Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 24 Федерального закона "О рекламе", предусматривающее введение запрета на распространение рекламы лекарственных средств в теле- и радиопрограммах, а также изменение в статью 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части введения запрета на содержание информации о лекарственных препаратах, отпускаемых без рецепта, в публикациях и объявлениях средств массовой информации.
При этом ограничений в использовании иных способов распространения рекламы лекарственных средств (в печатных изданиях, наружной рекламе, информационной-телекоммуникационной сети "Интернет") законопроектом не предусматривается.
Такой подход может создать неравные условия для различных средств массовой информации, а также способствовать увеличению количества рекламы лекарственных средств в иных средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вместе с тем в законодательстве Российской Федерации уже установлен комплекс требований, предъявляемых к рекламе лекарственных средств.
Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" установлено, что информация о лекарственных препаратах, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, должна содержаться только в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских, фармацевтических работников, специалистов в области ветеринарии.
Также часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", часть 2 статьи 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" предусматривают обязательное сопровождение рекламы лекарственных препаратов предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктами 1, 2, 6 и 7 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств не должна обращаться к несовершеннолетним, содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования, создавать впечатление ненужности обращения к врачу.
Дополнительно информируем, что имеющий аналогичный с настоящим законопроектом предмет правового регулирования законопроект N 372739-7 не был поддержан Правительством Российской Федерации и 18 марта 2020 г. отклонен Государственной Думой.
Учитывая изложенное, законопроект не поддерживается Правительством Российской Федерации.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 октября 2021 г. N 10677п-П12 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1180509-7 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" и статью 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", внесенный депутатом Государственной Думы М.С. Зайцевым"
Текст письма опубликован не был