Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства Тверской области
от 21.01.2022 N 23-пп
"Приложение 23
к государственной программе
Тверской области
"Развитие образования Тверской области"
на 2019 - 2024 годы
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на реализацию мероприятий по модернизации школьной системы образования Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 10, 10.1 закона Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" и регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на реализацию мероприятий по модернизации школьной системы образования Тверской области (далее - субсидии).
2. Под модернизацией школьной системы образования Тверской области в настоящем Порядке понимается реализация следующих мероприятий:
1) обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Тверской области, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования (далее - школы, общеобразовательные организации, объекты капитального ремонта);
2) оснащение зданий школ средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах.
3. Главным распорядителем средств субсидий является Министерство образования Тверской области (далее - главный распорядитель, организатор).
4. Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским и муниципальным округам Тверской области (далее при совместном упоминании - муниципальные образования Тверской области) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации мероприятий по модернизации школьной системы образования Тверской области.
5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году и в плановом периоде законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета Тверской области.
6. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований Тверской области для предоставления субсидий являются (далее - конкурсный отбор):
1) наличие потребности в капитальном ремонте школы, информация о которой включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма N ОО-2);
2) наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта школы, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках утвержденного перечня работ по капитальному ремонту;
3) включение объекта капитального ремонта в соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации.
7. Объем субсидии бюджету муниципального образования Тверской области в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования Тверской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Общий объем субсидии муниципальному образованию Тверской области включает в себя средства для реализации софинансируемых и несофинансируемых из федерального бюджета мероприятий по модернизации школьной системы образования.
Объем средств на реализацию софинансируемых мероприятий определяется в соответствии с объемами средств, определенных Соглашением заключенным Министерством просвещения Российской Федерации с Правительством Тверской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642-пп "Развитие образования" (далее - Соглашение с Минпросвещения России).
Объем средств на реализацию несофинансируемых мероприятий определяется исходя из стоимости работ по капитальному ремонту, не включенных в объем средств, учтенных в Соглашении с Минпросвещения России, и рассчитывается с учетом уровня софинансирования, установленного пунктом 29 настоящего Порядка.
8. Субсидии формируются за счет средств областного бюджета Тверской области и средств субсидии из федерального бюджета на модернизацию школьной системы образования Тверской области с учетом Соглашения с Минпросвещения России, содержащего адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального ремонта.
Раздел II
Порядок конкурсного отбора
9. Организатором конкурсного отбора является Министерство образования Тверской области.
10. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные образования Тверской области, информация о потребности в капитальном ремонте объектов общеобразовательных организаций которых включена в форму N ОО-2.
11. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией (далее - Комиссия), образованной приказом организатора.
12. Приказом организатора утверждаются состав Комиссии, положение, в соответствии с которым Комиссия осуществляет свою деятельность, сроки подачи заявок на участие в конкурсном отборе, сроки проведения конкурсного отбора.
13. Целью проведения конкурсного отбора является определение его победителей - получателей субсидии.
14. Размеры субсидий определяются по результатам конкурсного отбора на основании представленной участниками конкурсной документации с учетом средств федерального бюджета, выделенных бюджету Тверской области на реализацию мероприятий по модернизации школьной системы образования Тверской области, и ассигнований, предусмотренных в государственной программе Тверской области "Развитие образования" на соответствующий финансовый год.
15. Муниципальные образования Тверской области в сроки, установленные приказом организатора, направляют организатору конкурсную документацию по каждому объекту.
16. Состав конкурсной документации включает:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, установленной приказом организатора;
2) выписку из решения о бюджете участника конкурсного отбора на соответствующий финансовый год и (или) гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования, подтверждающие выделение бюджетных ассигнований в местном бюджете на реализацию мероприятий по модернизации школьной системы образования, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, с уровнем финансирования из местного бюджета в размере не менее 10 процентов от заявленной потребности в соответствующем году и плановом периоде реализации мероприятий по модернизации школьной системы образования;
3) положительное заключение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта школы, содержащее итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту;
4) выписку из муниципального правового акта и (или) гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования, подтверждающие включение в соответствующий правовой акт перечня мероприятий по модернизации школьной системы образования, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и выполнение дополнительных обязательств, реализуемых без софинансирования из областного бюджета Тверской области:
обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
обновление в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта;
5) обязательство участника конкурсного отбора о выполнении мероприятий, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, в полном объеме до 1 сентября года планового выполнения работ при условии получения субсидии.
17. Конкурсная документация, представленная с нарушением сроков, установленных организатором, не принимается.
18. При приеме конкурсной документации организатор регистрирует ее с присвоением порядкового номера и указанием даты и времени поступления.
19. Организатор в течение 3 рабочих дней, включая дату регистрации конкурсной документации, осуществляет предварительную проверку ее соответствия требованиям настоящего Порядка.
20. В случае несоответствия конкурсной документации требованиям настоящего Порядка организатор в течение 2 рабочих дней, включая день выявления такого несоответствия, направляет муниципальному образованию Тверской области соответствующее уведомление и возвращает представленную им конкурсную документацию.
21. Муниципальное образование Тверской области в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 20 настоящего раздела, устраняет выявленные несоответствия конкурсной документации требованиям настоящего Порядка и повторно направляет организатору конкурсную документацию.
22. Организатор не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения конкурсного отбора направляет в Комиссию конкурсную документацию, прошедшую предварительную проверку в соответствии с пунктом 19 настоящего раздела.
23. Конкурсная документация, представленная на конкурсный отбор, не возвращается муниципальным образованиям Тверской области.
24. Конкурсная комиссия в сроки, установленные пунктом 22 настоящего раздела, рассматривает заявки и приложенные к ним документы на соответствие их требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка.
25. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку конкурсной документации в соответствии с критериями конкурсного отбора муниципальных образований по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий по модернизации школьной системы образования, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
26. По итогам конкурсного отбора Комиссия формирует перечень муниципальных образований Тверской области - получателей субсидий и размеры предоставляемых им субсидий.
Решение оформляется протоколом Комиссии, который в течение 2 рабочих дней доводится до участников конкурсного отбора.
27. По итогам конкурсного отбора главный распорядитель на основании протокола Комиссии готовит и вносит на рассмотрение Правительства Тверской области проект постановления Правительства Тверской области о распределении субсидий муниципальным образованиям Тверской области.
Раздел III
Предоставление субсидий
28. Предоставление субсидий осуществляется на основании постановления Правительства Тверской области о распределении субсидий муниципальным образованиям Тверской области и соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию мероприятий по модернизации школьной системы образования Тверской области (далее - Соглашение). Соглашение заключается по типовым формам, утвержденным в установленном порядке, при соблюдении муниципальным образованием Тверской области следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании Тверской области муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предусмотрено предоставление субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования Тверской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Тверской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Тверской области субсидии;
3) наличие в Соглашении обязательства получателя субсидии о включении в муниципальные контракты (договоры) условия об исполнении указанных муниципальных контрактов (договоров) в срок до 1 сентября года планового выполнения работ (поставки товаров).
29. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется исходя из уровня софинансирования из областного бюджета Тверской области расходных обязательств муниципальных образований Тверской области в размере не более 90 процентов.
30. Получатели субсидий обеспечивают определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Тверской области и представляют главному распорядителю муниципальные контракты (договоры) не позднее 10 календарных дней после их заключения.
31. Перечисление субсидий осуществляется с учетом заявленной доли финансирования из бюджета муниципального образования Тверской области при предоставлении организатору копий документов о фактически выполненных работах (поставленных товарах) в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов (договоров).
32. Условием расходования субсидий является обеспечение муниципальными образованиями Тверской области целевого и эффективного использования полученных субсидий.
Раздел IV
Оценка целевого и эффективного использования субсидий
33. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, соблюдением получателями условий предоставления и расходования субсидий, выполнением значений результатов использования субсидий осуществляет главный распорядитель.
34. Результатами использования субсидий, предусмотренных соглашением, является:
выполнение в полном объеме мероприятий по капитальному ремонту школ и их оснащению средствами обучения и воспитания, софинансируемых из федерального бюджета;
выполнение в полном объеме мероприятий по капитальному ремонту школ, не софинансируемых из федерального бюджета.
35. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем путем сравнения планового значения результата использования субсидии с фактически достигнутым на основании отчетов:
1) о достижении значений показателя результативности использования субсидии не позднее 20 января года, следующего за годом планового исполнения работ;
2) о расходах бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия. Отчет о расходах бюджета представляется ежеквартально в срок не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Итоговый отчет представляется в срок до 31 декабря отчетного года.
Отчеты, предусмотренные в настоящем пункте, заполняются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с учетом установленных сроков.
36. В случае если муниципальным образованием Тверской области на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, средства, полученные муниципальным образованием Тверской области, подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в объеме и сроки, предусмотренные законодательством и Соглашением.
В случаях, предусмотренных Правительством Тверской области, решение об освобождении муниципального образования Тверской области от мер ответственности и (или) продлении срока достижения значений целевых показателей результативности принимается правовым актом Правительства Тверской области, проект которого разрабатывается главным распорядителем средств областного бюджета до 1 апреля текущего финансового года.
В случае продления срока достижения целевых значений показателей результативности в действующее Соглашение вносятся изменения.
37. Не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет Тверской области в соответствии с бюджетным законодательством.
38. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получателями субсидий применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
39. В случае выявления факта несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком и Соглашением, представления недостоверных сведений и документов полученные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Тверской области.".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 21 января 2022 г. N 23-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.