Решение Совета депутатов муниципального образования "Папузинское сельское поселение" Базарносызганского района Ульяновской области от 19 ноября 2021 г. N 111
"О земельном налоге"
18 ноября 2022 г.
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Ульяновской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Ульяновской области
В соответствии с положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Папузинское сельское поселение Совет депутатов муниципального образования Папузинское сельское поселение решил:
1. Установить на территории муниципального образования Папузинское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области налоговые ставки земельного налога (далее налог) в следующих размерах:
1.1. 0,3 % от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
- занятых жилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. 0,3% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
1.3. 1,5% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- занятых под административными зданиями коммерческого назначения.
1.4. 1,5% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- занятых под производственными объектами;
- занятых под торговлю.
1.5. 1,5% от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
О сроках уплаты налога налогоплательщиками - физическими лицами смотри статью 397 НК РФ
3. Освободить от уплаты земельного налога:
3.1. Органы местного самоуправления муниципального образования, а также учреждения, созданные ими.
3.2. Садовые общества за землю общего пользования.
3.3. Организации - в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования, мостами и иными сооружениями.
3.4. Организации не зависимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере: управления жилыми и нежилыми помещениями в отношении земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
3.5. Многодетные семьи, имеющие трёх и более несовершеннолетних детей, матери - одиночки, имеющие несовершеннолетних детей, дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
3.6. Правообладателей земельных участков, реализующих инвестиционные проекты, которые в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2015 г. 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области присвоен статус приоритетного и особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области, в отношении земельных участков на которых реализуются данные проекты.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.7 с 26 ноября 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования "Папузинское сельское поселение" Базарносызганского района Ульяновской области от 18 ноября 2022 г. N 140
3.7. Гражданам, принимающим участие в проведении специальной военной операции (далее - участники специальной военной операции), а также членам их семей.
3.7.1 Для целей настоящего решения:
а) участниками специальной военной операции признаются лица, относящиеся хотя бы к одной из следующих категорий:
граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооружённые Силы Российской Федерации;
граждане, проходящие военную службу в Вооружённых Силах Российской Федерации по контракту или военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации;
б) членами семей участников специальной военной операции признаются:
супруга (супруг) участника специальной военной операции, состоящая (состоящий) с ним в браке, заключённом в органах записи актов гражданского состояния;
дети участника специальной военной операции, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети участника специальной военной операции, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
3.7.2 При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется участникам специальной военной операции, и членам его семьи в отношении одного земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
В случае, если земельный участок, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, принадлежит участникам специальной военной операции, и членам его семьи на праве общей долевой собственности, налоговая льгота предоставляется в отношении земельного участка в целом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем подпункте отсутствует пятый абзац
3.7.3 Налоговая льгота участникам специальной военной операции, а также членам их семей предоставляется сроком на два года начиная с 1 января 2021 года.
Данная категория лиц, имеющих право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также документы, подтверждающие статус, определенный подпунктом 3.7.1 настоящего решения.
Члены семей участников специальной военной операции также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу:
а) документы, подтверждающие состав семьи гражданина:
о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени;
вступившие в законную силу решениях судов о признании лица членом семьи гражданина, о вселении;
б) договор о приемной семье или иной документ, подтверждающий осуществление приемным родителем (приемными родителями) опеки и (или) попечительства над детьми, не достигшими возраста 18 лет, если гражданин и (или) его супруга (супруг) являются (является) приемными родителями (приемным родителем) указанных детей;
в) справка общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, имеющей лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, об обучении ребенка (детей) в очной форме по реализуемой такой образовательной организацией образовательной программе среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (при достижении ребенком (детьми) возраста 18 лет).
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
4. Признать утратившими силу с 01.01.2022 года решение Совета депутатов муниципального образования Папузинское сельское поселение N 50 от 21.11.2019 г. "О земельном налоге".
5. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете "Новое время" и вступает в силу с 01.01.2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
Глава муниципального образования |
М.Н. Гришанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Папузинское сельское поселение" Базарносызганского района Ульяновской области от 19 ноября 2021 г. N 111 "О земельном налоге"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., но не ранее чем с 19 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в районной газете "Новое время" от 19 ноября 2021 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Папузинское сельское поселение" Базарносызганского района Ульяновской области от 25 декабря 2023 г. N 21
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Папузинское сельское поселение" Базарносызганского района Ульяновской области от 18 ноября 2022 г. N 140
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2022 г.