Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по жилищному
и строительному надзору
от 15 ноября 2021 года N 2001
Изменения,
вносимые в Административный регламент по предоставлению Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору государственной услуги по учету уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 06 ноября 2020 года N 1626
1) Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4 Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Госкомитете или Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - РГАУ МФЦ);
по телефону в Госкомитете или РГАУ МФЦ;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (https://gosuslugi.bashkortostan.ru/) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://zhilstroynadzor.bashkortostan.ru/ (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах Госкомитета, РГАУ МФЦ.";
2) В абзаце третьем пункта 1.5 после слов "адреса Госкомитета" дополнить словами "и РГАУ МФЦ";
3) В абзаце первом пункта 1.6 после слов "При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Госкомитета," дополнить словами "работник РГАУ МФЦ";
4) Пункт 1.12 дополнить пунктом 1.12.1 следующего содержания:
"Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между РГАУ МФЦ и Госкомитетом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Соглашение) с учетом требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом.";
5) Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"В предоставлении государственной услуги принимает участие РГАУ МФЦ в соответствии с Соглашением.";
6) Пункт 2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Датой поступления заявления при обращении Заявителя в РГАУ МФЦ считается день передачи заявления РГАУ МФЦ в Госкомитет.";
7) Пункт 2.9 дополнить пунктом 2.9.1 следующего содержания:
"В случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации к уведомлению о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведениям о прекращении управления многоквартирным домом в соответствии с Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр (далее - Порядок), прилагаются следующие документы:
а) в связи с заключением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом:
сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в Госкомитет;
копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о заключении договора управления многоквартирным домом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному вопросу в Госкомитет;
б) в связи с выбором способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом:
сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в Госкомитет;
сведения о размещении копии протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о дате начала управления многоквартирным домом в системе;
копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
в) в связи с расторжением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией:
сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о расторжении договора управления многоквартирным домом в системе;
копия направленного уведомления о расторжении договора управления многоквартирным домом или копия вступившего в законную силу соответствующего решения суда или копия заключенного соглашения о расторжении договора управления многоквартирным домом.";
8) Абзац второй пункта 2.10 после слов "в Госкомитет" дополнить словами ", РГАУ МФЦ";
9) Абзац второй пункта 2.21 изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок ожидания при подаче запроса и прилагаемых к нему документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.";
10) Пункт 2.22 после слов "с использованием РПГУ" дополнить словами "либо поданные через РГАУ МФЦ,";
11) Подпункт 2.24.3 пункта 2.24 после слов "с использованием РПГУ" дополнить словами "либо через РГАУ МФЦ";
12) Пункт 2.24 дополнить подпунктом 2.24.6 следующего содержания:
"Возможность получения государственной услуги в РГАУ МФЦ заявителем результата предоставления государственной услуги";
13) Пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема уведомлений и документов РГАУ МФЦ на территории Республики Башкортостан.
В иных случаях предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.";
14) Пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.";
15) В абзаце первом пункта 3.4 после слов "Запись на прием в Госкомитет" дополнить словами или "РГАУ МФЦ";
16) Абзац пятый пункта 3.4 после слов "Госкомитет" дополнить словами "или РГАУ МФЦ";
17) Подпункт "б" пункта 3.7 Административного регламента исключить;
18) Подраздел "Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме" раздела III дополнить пунктом 3.10 следующего содержания:
"Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.";
19) Наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета, РГАУ МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников";
20) Пункт 5.2 дополнить пунктом 5.2.1 следующего содержания:
"Жалоба на решения и действия (бездействие) работников РГАУ МФЦ подается:
руководителю РГАУ МФЦ - на решения и действия (бездействие) работников РГАУ МФЦ;
учредителю РГАУ МФЦ - на решение и действия (бездействие) РГАУ МФЦ, руководителя РГАУ МФЦ.";
21) Дополнить разделом VI следующего содержания:
"VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в РГАУ МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. РГАУ МФЦ при предоставлении государственной услуги в соответствии с Соглашением осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдачу документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в РГАУ МФЦ по результатам предоставления государственной услуги Госкомитетом, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем Госкомитета (только с момента технической реализации);
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
Информирование заявителей
6.2. Информирование заявителя РГАУ МФЦ осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте РГАУ МФЦ, в сети Интернет (https://mfcrb.ru/) и информационных стендах РГАУ МФЦ;
б) при обращении заявителя в РГАУ МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.
При личном обращении работник РГАУ МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста РГАУ МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник РГАУ МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник РГАУ МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в письменной форме. Составление ответов на запрос осуществляет Претензионный отдел МФЦ.
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.3. Прием заявителей для получения государственной услуги осуществляется работниками РГАУ МФЦ при личном присутствии заявителя (представителя заявителя) в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
При обращении за предоставлением двух и более государственных (муниципальных) услуг заявителю предлагается получить мультиталон электронной очереди.
В случае если количество необходимых услуг составляет более четырех, прием осуществляется только по предварительной записи. Талон электронной очереди заявитель получает лично в РГАУ МФЦ при обращении за предоставлением услуги.
Не допускается получение талона электронной очереди для третьих лиц.
Работник РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
принимает от заявителя уведомление/заявление на предоставление государственной услуги;
принимает от заявителей документы, необходимые для получения государственной услуги;
проверяет правильность оформления уведомления/заявления, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям настоящего Административного регламента;
снимает ксерокопии с оригиналов документов, представленных заявителем, заверяет своей подписью с указанием даты, должности и фамилии, после чего возвращает оригиналы документов заявителю;
в случае представления заявителем собственноручно снятых ксерокопий документов в обязательном порядке сверяет полученную копию с оригиналом документа, представленного заявителем, заверяет своей подписью с указанием должности и фамилии, после чего возвращает оригиналы документов заявителю;
в случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным формам и бланкам сообщает о данных фактах заявителю;
в случае отсутствия возможности устранить выявленные недостатки в момент первичного обращения предлагает заявителю посетить РГАУ МФЦ еще раз в удобное для заявителя время с полным пакетом документов;
в случае требования заявителя направить неполный пакет документов в Госкомитет информирует заявителя о возможности получения отказа в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов;
регистрирует представленные заявителем уведомление/заявление, а также иные документы в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ), если иное не предусмотрено Соглашением;
выдает расписку в приеме документов, содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной услуги.
Дополнительно в расписке в приеме документов указываются способ получения заявителем документов (лично, по почте, в Госкомитете), а также примерный срок хранения результата услуги в АИС МФЦ (если выбран способ получения результата услуги лично в многофункциональном центре), режим работы и номер телефона единого контакт-центра РГАУ МФЦ. Получение заявителем указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя.
6.4. Работник РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 декабря 2011 года N 438.
6.5. Представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе заявление, уведомление и прилагаемые к нему документы переводятся работником РГАУ МФЦ в форму электронного документа и (или) электронных образов документов. Электронные документы и (или) электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица РГАУ МФЦ, направляются в Госкомитет с использованием АИС МФЦ и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемой в Госкомитет информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
Срок передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме электронного документа и (или) электронных образов документов в Госкомитет не должен превышать один рабочий день.
Порядок и сроки передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме документов на бумажном носителе в Госкомитет определяются Соглашением.
Формирование и направление многофункциональным центром предоставления межведомственного запроса
6.6. Для предоставления государственной услуги не требуется получения сведений и документов, находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
6.7. При наличии в заявлении/уведомлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через РГАУ МФЦ Госкомитет передает документы в структурное подразделение РГАУ МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю).
Порядок и сроки передачи Госкомитетом таких документов в РГАУ МФЦ определяются Соглашением.
6.8. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
определяет статус исполнения запроса заявителя в АИС МФЦ;
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг РГАУ МФЦ.".
Согласовано:
Заместитель председателя - |
А.А. Авдеева |
Начальник отдела- государственный жилищный |
И.И. Насыров |
Начальник правового отдела |
С.А. Исламова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 15 ноября 2021 г. N 2001... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.