Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 21 января 2022 г. N 12
"Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 22 августа 2011 г. N 290
Положение
о рассекречивании и продлении сроков засекречивания архивных документов в Удмуртской Республике
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о рассекречивании и продлении сроков засекречивания архивных документов в Удмуртской Республике (далее - Положение) определяет порядок рассмотрения архивных документов на предмет их рассекречивания, в том числе архивных документов, созданных в процессе деятельности КПСС, ВЛКСМ и органов государственного управления Удмуртской АССР и Удмуртской Республики, иных организаций, а также ликвидированных организаций-фондообразователей в случае отсутствия их правопреемников и находящихся на хранении в составе Архивного фонда Удмуртской Республики.
2. В соответствии с законодательством основаниями для рассекречивания архивных документов в соответствии с настоящим Положением являются:
1) взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, содержащимися в архивных документах и составляющими в Российской Федерации государственную тайну;
2) изменение объективных обстоятельств, вследствие которых дальнейшая защита сведений, содержащихся в архивных документах и составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.
3. Основаниями для рассмотрения на предмет рассекречивания архивных документов являются:
1) истечение срока, установленного при засекречивании, и (или) срока продления засекречивания архивных документов;
2) пересмотр перечня сведений, составляющих государственную тайну, или внесение в них изменений;
3) запрос органов государственной власти Российской Федерации, предприятий, учреждений, организаций (далее совместно - организации) и граждан.
4. По истечении срока, установленного при засекречивании, и (или) срока продления засекречивания архивных документов проводится экспертиза на предмет наличия в них сведений, составляющих государственную тайну.
II. Порядок создания, задачи и полномочия Республиканской межведомственной экспертной комиссии
5. Для организации и координации в государственных органах Удмуртской Республики и государственных архивах Удмуртской Республики деятельности по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов создается Удмуртская республиканская межведомственная экспертная комиссия по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов (далее - УРМЭК).
6. В своей деятельности УРМЭК руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", перечнями сведений, подлежащих засекречиванию, органов государственной власти и организаций (выписками из них) и иными правовыми актами, регламентирующими вопросы защиты государственной тайны.
7. УРМЭК формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
Количественный и персональный состав УРМЭК утверждается Правительством Удмуртской Республики.
8. В состав УРМЭК включаются представители Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, директор и сотрудники государственного казенного учреждения "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" (далее - ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики") и его филиалов. В состав УРМЭК в порядке, установленном законодательством, включаются представители Военного комиссариата Удмуртской Республики, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике, Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике.
9. Основными задачами УРМЭК являются:
1) рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов о полном или частичном рассекречивании архивных документов Архивного фонда Удмуртской Республики, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
2) подготовка мотивированных экспертных заключений о продлении сроков засекречивания архивных документов Архивного фонда Удмуртской Республики, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, для направления в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны и иной информации с ограниченным доступом при Правительстве Удмуртской Республики;
3) координация деятельности государственных органов Удмуртской Республики и ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалов по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов.
10. УРМЭК не рассматривает вопросы о рассекречивании архивных документов высших и центральных партийных органов, высших органов государственной власти и государственного управления СССР и РСФСР.
Рассмотрение на предмет рассекречивания постановлений Верховного Совета СССР, указов Президиума Верховного Совета СССР и других материалов, образовавшихся в процессе деятельности Верховного Совета СССР, документов Совета Народных Комиссаров СССР, Совета Министров СССР, Кабинета Министров СССР и их постоянных органов, Комитета по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межгосударственного экономического комитета, высших органов государственного управления РСФСР, документов высших и центральных органов РКП(б) - ВКП(б) - КПСС и РКСМ, ЛКСМ, ВЛКСМ, их коллегиальных органов, структурных подразделений и учреждений Коминтерна, иных международных партийных организаций осуществляется Межведомственной комиссией по защите государственной тайны и иной информации с ограниченным доступом при Правительстве Удмуртской Республики.
11. В рамках выполнения задач, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, УРМЭК имеет право:
1) получать от ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалов сведения об объеме и составе находящихся у них на хранении секретных документов, предложения по плану работы УРМЭК, а также необходимые для организации ее работы документы;
2) привлекать по согласованию с соответствующими должностными лицами специалистов территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных органов Удмуртской Республики, организаций для проведения экспертизы документов, созданных в деятельности этих организаций или их предшественников и представленных в УРМЭК для рассекречивания;
3) приглашать на заседания УРМЭК представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных органов Удмуртской Республики, организаций, граждан;
4) получать от организаций аргументированные письменные заключения о возможности рассекречивания или целесообразности продления сроков засекречивания дел (документов), созданных в деятельности этих организаций или их предшественников, и находящихся в составе документов КПСС;
5) создавать по согласованию с директором ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" экспертную группу для проведения первичной экспертизы секретных документов с целью рассекречивания или продления сроков засекречивания;
6) требовать у директора ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" создания условий для ознакомления членов УРМЭК и экспертов - представителей организаций с подлинными делами (документами) по месту их хранения или копиями, их заменяющими;
7) получать от экспертов заключения по вопросам рассекречивания или продления сроков засекречивания архивных документов и рассматривать их на заседаниях УРМЭК для выработки согласованного решения;
8) принимать решения по вопросам о полном или частичном рассекречивании архивных документов;
9) рассматривать запросы органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне;
10) информировать о результатах своей работы;
11) в порядке, установленном законодательством, осуществлять иные права, необходимые для решения возложенных на УРМЭК задач.
12. Решения УРМЭК являются обязательными для ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалов и служат основанием для перевода архивных документов на открытое хранение, внесения изменений в учетные документы ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалов.
III. Порядок деятельности Удмуртской республиканской межведомственной экспертной комиссии по рассекречиванию архивных документов и продлению сроков засекречивания архивных документов
13. Деятельность УРМЭК осуществляется в соответствии с годовым планом, утвержденным ее председателем. УРМЭК вправе рассматривать вопросы, не включенные в план и требующие оперативного решения.
14. Директор ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" или лицо, им уполномоченное, ежегодно на основании утвержденного плана деятельности УРМЭК готовит и представляет председателю УРМЭК перечни (обзоры, справки) архивных документов, предлагаемых к экспертизе.
15. Для проведения первичной экспертизы архивных документов ликвидированных организаций-фондообразователей, не имеющих правопреемников, а также обеспечения деятельности УРМЭК в ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" создается постоянная экспертная группа (далее - экспертная группа) из числа сотрудников ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалов. Состав экспертной группы формируется директором ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и утверждается председателем УРМЭК.
16. Формой работы УРМЭК является заседание.
Заседания УРМЭК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Заседание УРМЭК правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов.
17. Заседания УРМЭК протоколируются. Документация ведется в соответствии с порядком ведения общего делопроизводства и при необходимости с установленным Порядком ведения секретного делопроизводства.
18. Председатель УРМЭК осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3, 4 и 6 пункта 21 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью УРМЭК и организует ее работу;
2) назначает дату заседания УРМЭК;
3) председательствует на заседаниях УРМЭК;
4) подписывает протокол заседания УРМЭК;
5) утверждает повестку дня заседания УРМЭК;
6) утверждает план работы УРМЭК;
7) представляет интересы УРМЭК в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики и решениями УРМЭК.
19. Заместитель председателя УРМЭК осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения, а также исполняет обязанности председателя УРМЭК в случае его отсутствия или при невозможности выполнения им своих обязанностей.
20. Секретарь УРМЭК осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет подготовку вопросов к рассмотрению на заседании УРМЭК;
2) выполняет поручения заместителя председателя УРМЭК;
3) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности УРМЭК;
4) ведет делопроизводство УРМЭК;
5) оповещает членов УРМЭК и лиц, участвующих в заседании УРМЭК, о времени и месте ее заседания, знакомит их с материалами, внесенными на рассмотрение УРМЭК;
6) осуществляет подготовку и оформление проектов решений УРМЭК;
7) подписывает протокол заседания УРМЭК;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики и решениями УРМЭК.
21. Иные члены УРМЭК:
1) участвуют в рассмотрении вопросов, внесенных на рассмотрение УРМЭК;
2) участвуют в голосовании при принятии УРМЭК иных решений по вопросам, относящимся к ее компетенции;
3) вносят предложения по вопросам, внесенным на рассмотрение УРМЭК;
4) подписывают решения, принятые на заседаниях УРМЭК;
5) выполняют поручения председателя УРМЭК;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики и решениями УРМЭК.
22. Экспертные заключения и проект решения УРМЭК представляются секретарю УРМЭК руководителем экспертной группы ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики".
23. Подготовленные к заседанию УРМЭК материалы направляются секретарем УРМЭК членам УРМЭК не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания УРМЭК.
24. УРМЭК принимает решения единогласно. Решение о рассекречивании архивных документов не может быть принято в случае поступления в УРМЭК хотя бы от одного члена УРМЭК мотивированного несогласия с данным решением.
25. Решение УРМЭК оформляется актом о рассекречивании архивного документа или актом о продлении сроков засекречивания архивных документов.
26. В актах УРМЭК, перечисленных в пункте 25 настоящего Положения, указываются архивные дела:
1) подлежащие рассекречиванию в полном объеме, с их поисковыми данными;
2) подлежащие частичному рассекречиванию, с указанием поисковых данных архивных документов, которые оставляются на секретном хранении, с аргументацией причин оставления на секретном хранении;
3) не подлежащие рассекречиванию, с аргументацией причин оставления на хранении в закрытых фондах, с указанием их поисковых данных и сроков засекречивания;
4) не подлежащие рассекречиванию, но гриф секретности которых необходимо изменить, с аргументацией причин изменения грифа секретности, с указанием их поисковых данных и сроков засекречивания;
5) подлежащие рассекречиванию, но с ограничением доступа к ним, с поисковыми данными и аргументацией причин ограничения доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Один экземпляр решения УРМЭК и заключения экспертов остаются на постоянном хранении в УРМЭК, другие экземпляры вместе с копиями заключений экспертов направляются в ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалы, представившие документы для рассмотрения на предмет рассекречивания.
28. Решение УРМЭК с мотивированным решением о продлении сроков засекречивания архивных документов и выписки из протоколов заседания УРМЭК направляются в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны и иной информации с ограниченным доступом при Правительстве Удмуртской Республики.
IV. Особенности деятельности по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов ликвидированных организаций-фондообразователей, не имеющих правопреемников
29. Деятельность по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов ликвидированных организаций-фондообразователей, не имеющих правопреемников, хранящихся в ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалах, организуется директором ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" в случае делегирования ему соответствующих полномочий Межведомственной комиссией по защите государственной тайны и иной информации с ограниченным доступом при Правительстве Удмуртской Республики.
30. Проведение первичной экспертизы архивных документов на предмет их рассекречивания или продления сроков засекречивания архивных документов осуществляется экспертной группой.
31. Члены экспертной группы полистно изучают архивные документы и составляют заключения.
32. Экспертная группа принимает решения о представлении заключений на рассмотрение УРМЭК или, в случае необходимости, дает УРМЭК рекомендации по привлечению к экспертизе просмотренных архивных документов дополнительных экспертов.
33. Экспертные заключения утверждаются директором ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики".
34. Заседания экспертной группы подлежат протоколированию. Протоколы заседаний экспертной группы подписываются ее председателем и секретарем.
V. Особенности деятельности по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов организаций-фондообразователей
35. Деятельность по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов организаций-фондообразователей, хранящихся в ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалах, организуется директором ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" в случае делегирования ему соответствующих полномочий организацией-фондообразователем или ее правопреемником.
36. Делегирование полномочий осуществляется только после предварительного анализа всего комплекса архивных документов, предлагаемых к рассмотрению на предмет рассекречивания, проведенного соответствующей организацией-фондообразователем или ее правопреемником.
37. По итогам анализа полномочия по рассекречиванию архивных документов могут быть делегированы директору ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" в полном объеме (всего комплекса архивных документов без всяких ограничений) или с определенными ограничениями (за определенный период, по конкретной тематике и т. д.).
38. В случае делегирования полномочий для рассмотрения архивных документов на предмет их рассекречивания или продления сроков засекречивания архивных документов создается экспертная группа.
39. Персональный состав экспертной группы и регламент ее работы определяются директором ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" по согласованию с Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики.
40. В состав экспертной группой включаются работники ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалов, а также представители организации-фондообразователей или ее правопреемника.
41. Результаты экспертизы архивных документов оформляются актом, который подписывается председателем и всеми членами экспертной группы и утверждается директором ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" или лицом, им уполномоченным.
42. В акте, предусмотренном в пункте 41 настоящего Положения, должны содержаться:
1) общая характеристика комплекса дел, отдельного дела, группы документов, подлежащих рассекречиванию, в том числе частичному, с их поисковыми данными;
2) перечень дел, документов, листов, не подлежащих рассекречиванию, с их поисковыми данными, а также с указанием мотивированной аргументации по продлению сроков засекречивания.
VI. Особенности организации проведения первичной экспертизы по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания архивных документов
43. Директор ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" создает условия для ознакомления членов УРМЭК и экспертов с подлинными делами (документами) по месту их хранения или копиями, их заменяющими.
44. Представленные для рассмотрения на предмет рассекречивания архивные документы рассматриваются полистно, в полном объеме.
45. Архивные документы могут рассекречиваться полностью или частично.
46. При полном рассекречивании архивный документ рассекречивается в полном объеме своего содержания вместе с нанесенными на него реквизитами, резолюциями и другими пометами, при частичном - отдельные части (фрагменты) архивного документа (дела), при этом сам документ сохраняет ранее присвоенный ему гриф секретности.
47. Дополнительные архивные материалы (проекты, справки, отчеты, заключения, сопроводительные письма и т.п.), а также копии и экземпляры архивных документов с резолюциями должностных лиц, исправлениями, расхождениями по тексту с подлинниками рассматриваются одновременно с архивными документами (копиями) и подвергаются экспертизе как самостоятельные документы.
48. Архивные документы не подлежат рассекречиванию, а ранее установленный срок их засекречивания продлевается, если в них содержатся сведения, составляющие государственную тайну, с учетом срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренного Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
49. Грифы секретности погашаются штампом "Рассекречено" на всех экземплярах и копиях рассекреченного архивного документа и обложках дела вне зависимости от места их хранения.
50. Учет, оформление, прием-передача рассекреченных архивных документов (дел) из закрытых фондов в общие фонды осуществляются в порядке, установленном Федеральным архивным агентством.
51. Обращения органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан, поступившие в ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и его филиалы о рассекречивании сведений отнесенных к государственной тайне, рассматриваются ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" в трехмесячный срок в порядке, определенном настоящим Положением.
52. В случае если ГКУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" и УРМЭК не правомочны решить вопрос о рассекречивании документов, то запрос в месячный срок передается в государственный орган, наделенный такими полномочиями, либо в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны и иной информации с ограниченным доступом при Правительстве Удмуртской Республики.
VII. Информирование о результатах деятельности по рассекречиванию архивных документов
53. УРМЭК ежегодно представляет информацию о рассекречивании документов Главе Удмуртской Республики и в Федеральное архивное агентство.
54. Сведения о рассекреченных архивных документах ежегодно публикуются на официальном сайте "Архивная служба Удмуртии" в информационно-коммуникационной сети "Интернет".".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 января 2022 г. N 12 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.