Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Печенгского
муниципального округа
от 2 ноября 2021 г. N 1194
Методические рекомендации
по проведению работ с аварийными комплектами документации
1. Организация работ по формированию аварийного комплекта документации:
1.1. Общее руководство и контроль над формированием аварийного комплекта документации объекта (учреждения) и подготовкой его к электронному копированию, возлагается на его руководителя.
1.2. Для организации работ по определению состава и комплектации аварийной документации СФД-ЧС руководители объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения издают приказ (распоряжение).
1.2.1. Для непосредственного выполнения работ по подготовке аварийного комплекта документации к электронному копированию приказом (распоряжением) руководителя учреждения создается комиссия или рабочая группа страхового фонда документации, на которую возлагаются обязанности по подготовке аварийных комплектов документации.
1.3. Рекомендуемый состав комиссии (рабочей группы) объекта:
- председатель комиссии (рабочей группы) - заместитель руководителя объекта или начальник штаба гражданской обороны объекта;
- члены комиссии (рабочей группы) - главные и ведущие специалисты объекта из числа руководящего инженерно-технического персонала.
1.4. Численность и персональный состав комиссии (рабочей группы) зависит от объема и вида работ, выполняемых при подготовке аварийного комплекта документации объекта, а также от квалификации привлекаемых специалистов.
1.5. Комиссия (рабочая группа) страхового фонда документации осуществляет:
- разработку, утверждение и согласование проекта Плана по подготовке аварийного комплекта документации объекта к обработке;
- разработку, утверждение и согласование проекта Плана по представлению аварийного комплекта документации объекта на обработку;
- разработку ведомостей комплектов документации, включаемой в состав аварийного комплекта документации;
- отбор документации и оценку ее физического состояния, в том числе объем документации, которую требуется восстановить;
- составление сопроводительных документов для отправки аварийного комплекта документации на обработку;
- отправку документации и получение ее после обработки;
- актуализацию аварийного комплекта документации, то есть внесение в него изменений и дополнений, подготовку и отправку скорректированной документации на обработку.
1.6. Проекты планов работ по подготовке аварийных комплектов документации для обработки и по представлению их на обработку разрабатываются на объекте ежегодно в срок до 01 декабря.
1.7. Учреждения, участвующие в создании СФД-ЧС, отвечают за выполнение работ по подготовке, комплектованию и поставке аварийных комплектов документации, находящейся в обращении.
1.8. При наличии в ведомственном подчинении типовых объектов (с аналогичным планировочным решением зданий и сооружений) допускается разработка единого аварийного комплекта документации на группу однородных объектов с выделением в нем сведений, характеризующих особенности каждого объекта.
1.9. Комплектование аварийного комплекта документации проводится учреждением самостоятельно.
1.10. Отбор документов осуществляется из массива различных комплектов документов конструкторской, технологической, эксплуатационной, строительной и другой документации учреждения. Отбор осуществляется комиссией (рабочей группой) страхового фонда документации.
1.11. По результатам отбора составляется ведомость комплекта документов, подлежащих страхованию. Состав данного комплекта документов зависит от его назначения и специфики объекта, к которому относится документация.
1.12. Ведомость аварийного комплекта документов разрабатывается в три этапа:
- разработка проекта ведомости аварийного комплекта документов при определении состава аварийного комплекта учреждения до поставки документации на электронное копирование;
- доработка, утверждение и отправка на обработку ведомости аварийного комплекта документов совместно с последней партией документации из состава аварийного комплекта;
- внесение в ведомости информации о присвоении документам учетных номеров в СФД-ЧС.
1.13. Первые два этапа выполняются учреждением - поставщиком документации, третий - отделом ГО, ЧС и ПБ администрации Печенгского муниципального округа.
1.14. Ведомость аварийного комплекта документов составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется в отдел ГО, ЧС и ПБ администрации Печенгского муниципального округа, второй экземпляр остается на объекте для учета отправленной документации.
1.15. Учреждения несут ответственность за выполнение работ по комплектованию, подготовке и представлению документации страхового фонда на электронное копирование и за ее соответствие документации, находящейся в обращении.
2. Рекомендации по составу, объему и качеству аварийного комплекта документации:
2.1. На все объекты, включенные в перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается страховой фонд документации, составляются аварийные комплекты документации. На каждый объект разрабатывается только один аварийный комплект, в который входит документация на все элементы объекта, здания, сооружения и т.д.
2.2. В состав аварийного комплекта страхового фонда документации включается только та часть документации, которая обеспечивает понимание специфики применяемых технологических процессов, а также содержит перечисление материалов и веществ (с их основными характеристиками и указанием качества), определяющих факторы опасности объекта.
2.3. В состав аварийного комплекта документации, в общем случае, должны входить:
- проектная (на здания и сооружения объекта; схемы планов основных этажей и т.п.) документация;
- управленческая (инструкции и наставления по действию персонала объектов в чрезвычайных ситуациях; планы действия органов управления по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и т.п.) документация.
2.4. В аварийные комплекты документации на объекты повышенного риска включаются:
- общая планировка объекта и прилегающей местности;
- поэтажная планировка;
- схемы подъездных путей, эвакуационных выходов;
- эксплуатационная документация на технологическое оборудование (при наличии);
- схемы размещения защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты, противопожарного оборудования;
- рабочая документация на инженерные и электрические сети, наземные и подземные коммуникации объекта;
- планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийных ситуациях;
- специальная документация для нужд гражданской обороны, необходимая для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
- другая документация, отражающая специфические особенности объекта.
2.5. Аварийные комплекты документации на объекты систем жизнеобеспечения населения составляются по системам и включают в себя:
- комплект на объекты системы газоснабжения населенного пункта (схемы газоснабжения; план газорегуляторной станции населенного пункта и газорегуляторных пунктов; планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам на системе газоснабжения);
- комплект на объекты системы электроснабжения населенного пункта (схемы электроснабжения; планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам на электросетях);
- комплект на систему теплофикации населенного пункта (схемы теплоснабжения; генеральные планы промышленных ТЭЦ; планы и инструкции на проведение аварийно-восстановительных работ на системах и сетях теплоснабжения);
- комплект на подземные коммуникации населенного пункта (схемы внутриквартальных и уличных коллекторов, ливневой канализации, подземных переходов и т.д.).
2.6. Аварийный комплект документации должен состоять из подлинников и учтенных копий проектных, конструкторских, эксплуатационных, управленческих и других документов, выполненных на бумажных носителях информации в соответствии с требованиями государственной системы стандартов, стандартов Единой системы конструкторской документации, стандартов системы проектной документации для строительства, стандартов системы "Репрография. Микрография", Единый Российский страховой фонд документации, законодательных актов, нормативных документов и методик, рекомендованных для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также других документов.
3. Внесение изменений в аварийный комплект документации:
3.1. Внесение изменений в аварийный комплект документации производится в случае изменения содержания документов или их исключения, а также при появлении в составе аварийных комплектов новых документов.
3.2. Решение о внесении изменений в документацию страхового фонда принимает руководитель учреждения (объекта).
3.3. Повторная (полная) обработка аварийного комплекта документации производится, если более 20% (в физических листах) документации претерпели изменения с момента последней обработки.
3.4. Если кол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.