Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации Сургутского района
от 21 января 2022 г. N 20-р
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния администрации Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Сургутского района (далее - отдел) является функциональным органом администрации Сургутского района, созданным для обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния, переданных в установленном порядке:
- государственная регистрация рождения;
- государственная регистрация заключения брака;
- государственная регистрация расторжения брака;
- государственная регистрация усыновления (удочерения);
- государственная регистрация установления отцовства;
- государственная регистрация перемены имени;
- государственная регистрация смерти;
- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
- восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
- выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;
- создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
- перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) (далее - конвертация).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района, иными муниципальными правовыми актами Сургутского района, а также настоящим положением.
1.3. Отдел не является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Штатное расписание отдела утверждается распоряжением администрации Сургутского района.
1.5. Финансирование расходов на содержание отдела осуществляется за счёт средств федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах предоставленных субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии со статьёй 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2008 N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния", финансирование расходов на содержание отдела может также осуществляться за счёт средств бюджета Сургутского района в порядке, установленном Думой Сургутского района.
2. Полномочия отдела
Отдел создан для обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3. Функции отдела
В рамках возложенных отдельных государственных полномочий отдел выполняет следующие функции:
3.1. Организует деятельность по осуществлению переданных государственных полномочий Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
3.2. Производит государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени посредством составления в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния соответствующей записи акта гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Осуществляет выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.4. Производит внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.
3.5. Восстанавливает, аннулирует записи актов гражданского состояния на основании судебных решений, вступивших в законную силу.
3.6. Обеспечивает исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования документов о регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам и международными договорами.
3.7. Обеспечивает учёт, хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и предоставляет отчётность об их расходовании.
3.8. Создаёт надлежащие условия хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.9. Осуществляет передачу в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.10. Осуществляет предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
3.11. Обеспечивает своевременное представление в исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчётов в порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2008 N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния".
3.12. Производит государственную регистрацию заключения брака в торжественной обстановке по желанию лиц, вступающих в брак, в соответствии с порядком, установленным Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.13. Осуществляет включение в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации.
3.14. Обеспечивает условия для беспрепятственного проведения проверок своей деятельности.
3.15. Использует по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пределах предоставленных субвенций.
3.16. Исполняет предписания Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, решения иных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.17. Направляет в суды отзывы на заявления граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, разрешаемым в судебном порядке, участвует в судебных заседаниях в качестве заинтересованного лица.
3.18. Исполняет запросы (поручения, просьбы, ходатайства), поступившие из иностранных государств в рамках оказания международной правовой помощи в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.19. Взаимодействует с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и территориальными органами регистрации актов гражданского состояния иностранных государств в пределах своей компетенции в порядке и на условиях, определённых действующими международными нормативными актами и международными договорами Российской Федерации.
3.20. Обеспечивает принятие мер по защите информации, информационных ресурсов, в пределах своей компетенции.
3.21. Вносит предложения главе Сургутского района по совершенствованию деятельности отдела, повышению качества и доступности предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния.
3.22. Взаимодействует с органами юстиции, финансов, здравоохранения, миграционной службы, статистики, культуры, социальной защиты, налоговыми органами и иными государственными, муниципальными органами, организациями, учреждениями по вопросам деятельности отдела в пределах своей компетенции.
3.23. Рассматривает, участвует в рассмотрении обращений граждан, готовит ответы на них в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
3.24. Рассматривает, участвует в рассмотрении актов прокурорского реагирования, готовит ответы на них в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
3.25. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов Сургутского района по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.26. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов Сургутского района об изменении, приостановлении или отмене в установленном порядке муниципальных правовых актов Сургутского района по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.27. Осуществляет подготовку проектов муниципальных контрактов, договоров, соглашений, относящихся к компетенции отдела.
3.28. Ведёт делопроизводство в пределах компетенции отдела в соответствии с Инструкцией по делопроизводству органов записи актов гражданского состояния муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района.
3.29. Обеспечивает правильное использование и хранение печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампов, используемых для проставления соответствующих отметок в документах.
3.30. Организует проведение обучающих семинаров для уполномоченных должностных лиц, осуществляющих государственные полномочия на регистрацию актов гражданского состояния в городских и сельских поселениях Сургутского района.
3.31. Консультирует уполномоченных должностных лиц, осуществляющих государственные полномочия на регистрацию актов гражданского состояния в городских и сельских поселениях Сургутского района, по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
3.32. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сургутского района, поручением главы Сургутского района, заместителя главы Сургутского района, осуществляющего общее руководство деятельностью отдела.
4. Структура отдела
Структура отдела утверждается штатным расписанием, утверждённым распоряжением администрации Сургутского района.
5. Права отдела
Отдел имеет право:
5.1. Представлять в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы администрации Сургутского района в судебных органах, органах государственной власти, местного самоуправления, иных органах и организациях.
5.2. Запрашивать в установленном порядке и получать информацию, необходимую для выполнения своих функций от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
5.3. Вносить предложения в департамент финансов администрации Сургутского района по распределению средств субвенции на осуществление полномочий по регистрации актов гражданского состояния по поселениям Сургутского района, получать информацию об их поступлении, распределении и расходовании.
5.4. Вносить предложения в отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации Сургутского района по постатейному распределению средств субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрацию актов гражданского состояния по администрации района, получать информацию об их поступлении, распределении и расходовании.
5.5. Взаимодействовать, в рамках выполнения своих функций, с государственными и муниципальными органами, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, иными юридическими лицами.
5.6. Привлекать для подготовки документов и осуществления мероприятий, связанных с исполнением функций в соответствии с возложенными задачами, специалистов из других отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района.
5.7. Указания отдела, данные в пределах своей компетенции, являются обязательными к руководству и исполнению всеми работниками администрации, её отраслевых (функциональных) органов.
6. Статус начальника отдела
6.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Сургутского района.
6.2. Начальник отдела подчиняется главе Сургутского района, заместителю главы Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельностью отдела.
6.3. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины. Персональная ответственность начальника отдела устанавливается в его должностной инструкции.
6.4. Начальник отдела несёт ответственность за своевременное внесение изменений в Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации Сургутского района, несёт ответственность за неисполнение полномочий, переданных по доверенностям.
6.5. Начальник отдела:
6.5.1. Представляет отдел.
6.5.2. Представляет на утверждение главе Сургутского района Положение об отделе, предложения по внесению в Положение изменений.
6.5.3. Подписывает документы, связанные с деятельностью отдела.
6.5.4. Планирует, организует работу отдела, проверяет и анализирует её состояние, представляет отчёт о её выполнении.
6.5.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Сургутского района проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
6.5.6. Организует исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района, касающихся функций и полномочий отдела.
6.5.7. Проводит совещания по вопросам деятельности отдела.
6.5.8. Ведёт приём граждан и представителей организаций по вопросам, связанным с работой отдела.
6.5.9. Даёт работникам отдела обязательные для них указания по вопросам, отнесённым к функциям и полномочиям отдела, и требует от них отчётности об исполнении.
6.5.10. Отвечает в установленном порядке и сроки на письма отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, рассматривает и готовит ответы на обращения граждан.
6.5.11. Вносит предложения по структуре и штатному расписанию отдела, приёму, переводу и увольнению работников отдела.
6.5.12. Направляет главе Сургутского района представления о поощрении работников отдела и применения к ним мер дисциплинарных взысканий.
6.5.13. Направляет заявки в управление муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района о необходимости получения дополнительного профессионального образования работниками отдела, прохождения обучения и повышения уровня профессиональных знаний.
6.5.14. Вносит предложения по вопросам совершенствования муниципальной службы.
6.5.15. Издаёт в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками отдела.
6.5.16. Организует делопроизводство в отделе.
6.5.17. Осуществляет разработку проектов решений Думы Сургутского района, постановлений, распоряжений главы Сургутского района, администрации Сургутского района, приказов отдела, договоров, контрактов соглашений, писем, других документов (далее - документы) по направлению деятельности.
6.5.18. Обеспечивает эффективную организацию своей работы и работы отдела с целью:
- полного и своевременного исполнения принятых программ;
- исполнения плана по привлечению и освоению инвестиций;
- исполнения плана по доходам;
- качественного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, решению поставленных в обращениях вопросов;
- недопущения образования и увеличения дебиторской задолженности;
- недопущения низкого освоения выделенных бюджетных средств, установленных ассигнований, утверждённых смет расходов (<95%);
- недопущения возникновения неэффективных расходов, неэффективного использования имущества, ресурсов и активов Сургутского района.
6.5.19. Систематически повышает эффективность своей работы и работы отдела, вносит предложения заместителю главы Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельностью отдела по улучшению результатов деятельности.
6.5.20. Организует, контролирует и осуществляет разработку и реализацию текущих, перспективных планов, программ по направлению деятельности отдела.
6.5.21. Организует, контролирует и обеспечивает выполнение установленных планов и показателей по направлению деятельности отдела.
6.5.22. Выполняет разовые поручения заместителя главы Сургутского района, осуществляющего общее руководство деятельностью отдела, главы Сургутского района.
6.5.23. Обеспечивает экономное, эффективное использование средств субвенции на осуществление полномочий по регистрации актов гражданского состояния, средств бюджета Сургутского района.
6.5.24. Является ответственным лицом за учёт, хранение, правильное использование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, инструкцией по делопроизводству органов записи актов гражданского состояния муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района.
6.5.25. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
6.6. Начальник отдела вправе в установленном порядке делегировать предоставленные ему полномочия работникам отдела.
6.7. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности осуществляет лицо в соответствии с распоряжением администрации Сургутского района.
7. Заключительные положения
7.1. Персональная ответственность начальника и работников отдела устанавливается в их должностных инструкциях и трудовых договорах.
7.2. Начальник и работники отдела несут ответственность:
7.2.1. За правовые, имущественные и иные последствия распорядительных документов, которые принимаются в администрации Сургутского района, в пределах компетенции отдела.
7.2.2. За не своевременное, не качественное исполнение задач и функций, возложенных на отдел в соответствии с должностными инструкциями работников.
7.2.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
7.3. В зависимости от характера нарушений, совершённых в процессе исполнения обязанностей и последствий таких нарушений, начальник и работники отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном порядке.
7.4. Изменения в настоящее Положение вносятся распоряжением администрации Сургутского района.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2022 г. N 20-р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.