Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги (категория услуги):
"Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией (МФЦ в части от заявителя документов), организуется Органом).
Место нахождения, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, режим работы указаны в приложении N 11 к настоящему Регламенту.
Заявитель вправе подать заявление на предоставление жилого помещения по договору социального найма в Администрацию, МФЦ, почтовым отправлением или с помощью ЕПГУ или РПГУ (при наличии технической возможности).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Управление Росреестра по Калининградской области), в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Управление Министерства внутренних дел России по Калининградской области (далее - УМВД России по Калининградской области);
- Управление Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее - УФНС России по Калининградской области);
- Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области
- (Служба Гостехнадзора Калининградской области) (далее - Служба Гостехнадзора Калининградской области);
- Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот);
- Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее - СЗ МТУ Росавиация);
- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее - Главное управление МЧС России по Калининградской области);
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области (далее - ОПФР по Калининградской области);
- Областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - ОГКУ "Центр социальной поддержки населения");
- Государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Калининградское РО Фонда социального страхования РФ);
- Государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области" (далее - ГКУ КО "ЦЗН Калининградской области");
- Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Калининградской области.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю договора социального найма жилого помещения, акта приема-передачи жилого помещения, заверенной копии постановления о предоставлении жилого помещения;
- или выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - уведомление об отказе (приложение N 4).
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в Администрации на бумажном носителе при личном обращении.
- в МФЦ при личном обращении (в случае отказа).
Основаниями для отказа в предоставление жилого помещения по договору социального найма являются:
- с заявлением о предоставление жилого помещения по договору социального найма обратилось лицо, не предусмотренное в пункте 1.2, 1.3. настоящего административного регламента;
- отсутствуют основания предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и другим действующим законодательством Российской Федерации;
- отсутствуют свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования.
Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Калининградской области.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 рабочих дней, исчисляемый со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.6. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, а именно: выдача заявителю договора социального найма жилого помещения, акта - приема-передачи жилого помещения и заверенной копии постановления о предоставлении жилого помещения - административная процедура составляет не более 3-х рабочих дней.
В случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление об отказе то:
- выдается с 9-00 часов тридцать четвертого рабочего дня по тридцать шестой рабочий день с момента регистрации заявления;
- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте, электронной почте) с 9-00 часов тридцать четвертого рабочего дня по тридцать шестой рабочий день с момента регистрации заявления;
- в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении и неявки заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется уведомление о необходимости получения документов в виде бумажного документа почтовым отправлением (обычным письмом) с 9-00 часов тридцать четвертого рабочего дня по тридцать шестой рабочий день с момента регистрации заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте и стенде Администрации, на ЕПГУ и РПГУ (при технической возможности).
Орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте Администрации в разделе "Услуги", а также на ЕПГУ и РПГУ (при технической возможности).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения муниципальной услуги заявитель или иное лицо обращаются с заявлением (по форме согласно приложению N 1 или 2 к настоящему Регламенту, далее по тексту - заявление) с соответствующем пакетом документов (справок) в уполномоченный орган.
При обращении Администрацию (МФЦ) заявители предоставляют документы (справки) предусмотренные п.п. 2.8.1 ч. 2.8 административного регламента, в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа (справки) после проверки её соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае, если заявление и необходимые документы (справки) предусмотренные п.п. 2.8.1 ч. 2.8 административного регламента направляются почтовым отправлением, а подлинники документов (справок) не направляются, и свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Заявителю предоставляется возможность получения бланка заявления в электронном виде с помощью ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), в зависимости от выбора заявителя. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ или РПГУ (при наличии технической возможности) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
В случае направления заявления и документов по электронной почте заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа не требуется в случае:
- подписания заявления, поданного по электронной почте, усиленной квалифицированной электронной подписью;
- подачи заявления через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
Электронные документы (образы документов), представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае, если заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
2.8.1. Заявитель представляет следующие документы:
2.8.1.1. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди (приложение N 1) или заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 2) (далее - заявление).
Заявление (приложение N 1 или N 2) подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Несовершеннолетние заявители (члены семьи заявителя) в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей (родителей, попечителей). За несовершеннолетних заявителей (членов семьи заявителя), не достигших возраста 14 лет, заявление подписывают их законные представители (родители, опекуны). За недееспособных граждан заявление подписывают их законные представители (опекуны), ограниченные в дееспособности граждане действуют с согласия законных представителей (попечителей);
2.8.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. К членам семьи заявителя относятся лица, указанные в ч. 1 ст. 31 и ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ, а именно: к членам семьи собственника (или по договору социального найма) жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником (или нанимателем) в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника (или нанимателя). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника (нанимателя), если они вселены собственником (нанимателем) в качестве членов своей семьи.
2.8.1.3. В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом);
2.8.1.4. Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства, подтверждающие семейные отношения, в том числе - свидетельство о заключении брака (в случае наличия брачных отношений), свидетельство о перемене имени, справка из ЗАГС (в случае перемены фамилии, имени, отчества), судебное решение о признании членом семьи заявителя (в случае признания такого факта в судебном порядке), свидетельство о рождении ребенка (детей) (при наличии несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет), свидетельство о рождении граждан, если они зарегистрированы на жилой площади своих родителей;
2.8.1.5. Вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области" заявителя и членов его семьи (в случае отсутствия регистрации по месту жительства);
2.8.1.6. Справка из отделения адресно-справочной работы отдела по работе с гражданами Российской Федерации управления по вопросам миграции управления Министерства внутренних дел России по Калининградской области либо иной документ, выдаваемый территориальными отделами по вопросам миграции ОМВД России, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области", в том числе и о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина;
2.8.1.7. Расписку в отсутствии действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению (далее - расписка) (приложения N 8) к Административному регламенту). Расписка заполняется заявителем и каждым совершеннолетним членом семьи заявителя. За несовершеннолетних заявителей (членов семьи заявителя), не достигших возраста 14 лет, расписку подписывают их законные представители (родители, опекуны). Несовершеннолетние заявители (члены семьи заявителя) в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей (родителей, попечителей). За недееспособных граждан расписку подписывают их законные представители (опекуны), ограниченные в дееспособности граждане действуют с согласия законных представителей (попечителей);
2.8.1.8. Документы (справки) о наличии у заявителя и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, при которой совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно (перечень утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 987н от 29.11.2012 г.);
2.8.1.9. Документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет объектов недвижимости или государственную регистрацию права на них либо устанавливающие или подтверждающие право на них, выданные соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (Федеральное бюро технической инвентаризации (БТИ)) (в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенных имеющихся у гражданина и членов его семьи жилых помещениях) на граждан до 1999 года рождения;
2.8.1.10. Правоустанавливающие документы, содержащие сведения о земельных участках, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также гаражах, машино-местах, единых недвижимых комплексах, объектах незавершенного строительства, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.8.1.11. Документы подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества (или отсутствие таковых) (жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), домов и жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений), а также содержание сведения о его кадастровой стоимости, в случае, если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (Управление Росреестра) (предоставляется по инициативе заявителя);
2.8.1.12. Документы (договор социального найма, договор поднайма и.т.п.), являющиеся основанием для вселения в жилые помещения, которые являются (являлись) местом жительства гражданина, за пятилетний период, непосредственно предшествующий подаче заявления о принятии на учет;
2.8.1.13. Согласие на обработку персональных данных заявителя (приложение N 4);
2.8.1.14. Согласие на обработку персональных данных членов семьи заявителя, в том числе несовершеннолетних детей, недееспособных граждан (приложение N 4);
2.8.1.15. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних заявителей (членов семьи заявителя) в возрасте от 14 до 18 лет, а также ограниченно дееспособных заявителей (членов семьи заявителя) (приложение N 4);
2.8.1.16. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем (для лиц, которые являются опекунами или попечителями) (предоставляется по инициативе заявителя);
2.8.1.17. Решение о признании жилого помещения непригодным для проживания либо решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которые приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (для граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, либо проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу);
2.8.1.18. Решение суда о признании гражданина недееспособным (в случае подачи заявления о принятии на учет его законным представителем);
2.8.1.19. Решение суда о признании членом семьи (при наличии);
2.8.1.20. Сведения о наличии/отсутствии прав заявителя и членов его семьи (в том числе на все прежние фамилии, имя, отчества) на недвижимое имущество и сделок с ним из Единого государственного реестра недвижимости (предоставляется по инициативе заявителя);
2.8.1.21. Сведения об объекте недвижимости заявителя и членов его семьи (при наличии объекта недвижимости) из Единого государственного реестра недвижимости (предоставляется по инициативе заявителя);
2.8.1.22. Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости заявителя и членов его семьи из Единого государственного реестра недвижимости (предоставляется по инициативе заявителя);
2.8.1.23. Сведения, подтверждающие наличие/отсутствие правовых оснований владения заявителем и членами его семьи неземными, речными (морскими), воздушными транспортными средствами (предоставляется по инициативе заявителя);
2.8.1.24. Документы, необходимые для подтверждения, что заявитель и член его семьи являются малоимущими (кроме заявителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 1 марта 2005 г.):
1. сведения о суммах денежных средств, находящихся на вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, стоимости имущественных и земельных долей (паев) (при наличии) (сведения об отсутствии банковских вкладов указываются в заявлении, примерный образец заявления приведены в приложении N 8 к Регламенту);
2. сведения о стоимости паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, заверенные должностными лицами кооперативов (при наличии паенакоплений) приведены в приложении N 8 к Регламенту);
3. сведения о других доходах заявителя и членов его семьи за расчетный период (указываются в заявлении, примерный образец заявления приведены в приложении N 8 к Регламенту);
4. документы, содержащие сведения о стоимости транспортных средств (в том числе самоходного, речного, морского, гражданского воздушного) и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи (примерный образец заявления приведены в приложении N 8 к Регламенту), или оценочной стоимости транспортных средств, установленной предоставленным заявителем отчетом об оценке рыночной стоимости, соответствующим Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества). Сведения об отсутствии транспортных средств указывается в заявлении (примерный образец заявления приведены в приложении N 8 к Регламенту);
5. сведения о рыночной стоимости предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, самостоятельно декларируемые заявителем (при наличии предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий) (примерный образец заявления приведены в приложении N 8 к Регламенту);
7. трудовая книжка (первый лист и последний лист, заверенные надлежащим образом) (для трудоспособных неработающих членов семьи, в том числе неработающих пенсионеров, инвалидов) (при наличии) (сведения об отсутствии трудовых книжек указываются в заявлении);
8. сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении договора социального найма жилого помещения.
Документы о доходах (с разбивкой по месяцам), учитываемые для признания заявителя и членов его семьи малоимущими и подлежащие представлению заявителем, а именно:
- при продаже имущества входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого в целях признания граждан малоимущими для предоставления жилых помещений по договору социального найма, стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода (сведения о стоимости проданного имущества указываются в заявлении, примерный образец заявления приведены в приложении N 8 к Регламенту);
- все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством РФ;
- средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций, подтверждающих доходы от занятия предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица (в случае занятия предпринимательской деятельностью заявителем или членами его семьи).
В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели (далее - ИП) для подтверждения получаемых ими доходов представляют заверенные налоговыми органами копии налоговой декларации (за расчетный период) (в случае применения общей системы налогообложения (ОСН) или упрощенной системы налогообложения (УСН) либо применения специального режима, предусматривающего уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН)), или справку о доходах ИП (в случае применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД)), или книгу учета доходов ИП (в случае применения патентной системы налогообложения) или подтверждающий как самозанятый гражданин;
- компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
размер пенсии, в том числе сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (предоставляется по инициативе заявителя), пенсии, компенсационные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности РФ, органов внутренних дел РФ, таможенных органов РФ и других ведомств;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (предоставляется по инициативе заявителя);
ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, материнский капитал (предоставляется по инициативе заявителя);
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим супругам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями;
- доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
- другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, к которым относятся:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством РФ;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятия предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые (оплачиваемые) заявителем, членами его семьи;
проценты по банковским вкладам;
наследуемые и подаренные денежные средства;
денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных организациями.
Доходы каждого члена семьи учитываются после уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Из дохода семьи заявителя исключается:
- сумма уплаченных алиментов.
При отсутствии у заявителя и членов его семьи возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы в письменной произвольной форме.
При учете дохода и расчете среднедушевого дохода, определении стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению с представлением справок (иных подтверждающих документов), в состав семьи не включаются:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (проживающие в учреждениях интернатного типа);
- лица, пропавшие без вести и находящиеся в розыске.
В распоряжении Администрации находятся:
- заключение межведомственной комиссии (в случае признания жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям) на многоквартирные дома и жилые помещения, признанными аварийными или непригодными для проживания, расположенные на территории муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области";
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, проживающего на территории муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области".
В распоряжении областного ГКЧ "Центр социальной поддержки населения" находится информация о мерах социальной поддержки, предоставленных за расчетный период заявителю и/или членам его семьи (в случае, если они являются получателями мер социальной поддержки).
В распоряжении ОПФР по Калининградской области находится информация о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС), размере пенсии, компенсационных выплат, дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, а также надбавок и доплат к данным видам выплат (не распространяется на пенсионеров Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других ведомств).
В распоряжении ГУ - Калининградского РО Фонда социального страхования РФ находятся:
- сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в случае, если заявитель или члены его семьи являются получателями данного вида выплат);
- сведения о размере оплаты отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно лицам, застрахованным от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- сведения о размере пособий по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием);
- сведения о размере пособий по беременности и родам;
- сведения о размере единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель беременности);
- сведения о размере единовременного пособия при рождении ребенка;
- сведения о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком (до 1,5 лет) лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятым у страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда;
- сведения о размере оплаты 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.
В распоряжении ГКЧ Калининградской области "ЦЗН Калининградской области" находится информация о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах.
В распоряжении Управления Росреестра находятся:
- сведения о наличии или отсутствии прав заявителя и членов его семьи (в том числе на все прежние фамилии) на недвижимое имущество и сделок с ним в Едином государственном реестре недвижимости;
- сведения о праве собственности на недвижимое имущество.
- сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости заявителя и членов его семьи (при наличии объекта недвижимости) из Единого государственного реестра недвижимости.
В распоряжении УМВД России по Калининградской области находятся:
- информация, подтверждающая правовые основания владения заявителем и членами его семьи наземными (легковыми, грузовыми) транспортными средствами на праве собственности или отсутствие зарегистрированных транспортных средств;
- информация об адресе и дате регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи;
- информация об адресе и дате регистрации по месту пребывания заявителя и членов его семьи;
- информация о действительности паспортов заявителя и членов его семьи.
В распоряжении Службы Гостехнадзора по Калининградской области находится информация, подтверждающая правовые основания владения заявителем и членами его семьи наземными самоходными транспортными средствами (машинами и механизмами на пневматическом и гусеничном ходу, тракторами, самоходными дорожно-строительными транспортными средствами, иной самоходной техникой, снегоходами, мотосанями) на праве собственности или отсутствие зарегистрированных транспортных средств.
В распоряжении Росморречфлота находится информация, подтверждающая правовые основания владения заявителем и членами его семьи морскими транспортными средствами (судами смешанного (река - море/море - река) плавания, совершающими международные рейсы, морскими судами, грузо-пассажирскими судами, нефтеналивными и буксирными судами, другими самоходными и несамоходными судами, транспортными средствами, зарегистрированными в других странах и временно находящимися на территории Российской Федерации (более 6 месяцев)), судами рыбопромыслового флота на праве собственности или отсутствие зарегистрированных транспортных средств.
В распоряжении Главного управления МЧС России по Калининградской области находится информация, подтверждающая правовые основания владения заявителем и членами его семьи речными транспортными средствами (самоходными судами внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт и несамоходными судами вместимостью не менее 80 тонн, а также любыми пассажирскими и наливными судами, моторными лодками, парусными судами, в том числе спортивными и прогулочными, весельными, резиновыми лодками, гидроциклами) на праве собственности или отсутствие зарегистрированных транспортных средств.
В распоряжении СЗ МТУ Росавиации находится информация, подтверждающая правовые основания владения заявителем и членами его семьи гражданскими воздушными судами (самолетами, вертолетами, другими воздушными транспортными средствами, не имеющими двигателей) на праве собственности или отсутствие зарегистрированных транспортных средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Указание на запрет требований и действий в отношении заявителя
Запрещается:
- требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных отраслевых (функциональных) органов, организаций, предоставляющих по межведомственным запросам документы и информацию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственной и муниципальной услуги";
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственной и муниципальной услуги";
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственной и муниципальной услуги", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде, за подписью главы Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственной и муниципальной услуги", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы - либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. в заявлении отсутствует информация о заявителе и его членов семьи или его представителе, отсутствие подписей заявителя и членов его семьи;
2. не подтверждение полномочий представителя или доверенного лица;
3. отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
4. наличие в заявлении подчисток, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
5. непредставление Заявителем документов, указанных в части 2.6. настоящего Регламента (предоставление недействительных документов);
6. документы, направленные по электронной почте, не подписаны электронной цифровой подписью и представлены не в форматах PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG;
7. владелец электронной подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий;
8. электронные образы документов, поданные по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ вместе с заявлением, не соответствуют требованиям ч. 2.6 Административного регламента;
9. копии документов, указанных в п.п. 2.8.1 ч. 2.8. Административного регламента, направленные по почте, не удостоверены нотариально либо иным способом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
10. документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения муниципальной услуги, не легализованы и не переведены на русский язык, верность перевода нотариально не удостоверена.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области
2.12. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Калининградской области не предусмотрено.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- заявление подано лицом, не входящим в круг заявителей, установленный частью 2.8. Регламента;
- не представлены указанные в п.п. 2.8.1 ч. 2.8. Регламента документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- представлены документы, не подтверждающие право заявителя состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- заявитель не признан малоимущим в порядке, установленном Законом N 90 от 05.07.2017 г. Калининградской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договору социального найма";
- не истек пятилетний срок со дня совершения заявителем действий и гражданско-правовых сделок в отношении жилых помещений, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению (статья 53 Жилищного кодекса РФ);
- общая площадь предоставляемого жилого помещения превышает норму предоставления более чем в полтора раза с учетом общей площади жилого помещения, находящегося в собственности граждан, за исключением случаев, если жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление муниципальной услуги
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
2.15. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов для получения муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут;
- время ожидания для подачи документов не должно превышать 45 минут;
- время ожидания для получения документов не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.17. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление муниципальной услуги не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18.1. Здание Администрации оборудуется входом для свободного доступа граждан в помещение.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования (в случае обращения заявителя в МФЦ);
б) сектор ожидания (в случае обращения заявителя в МФЦ);
в) сектор приема заявителей (в случае обращения заявителя в МФЦ).
В помещении для работы с Заявителями размещаются информационные стенды.
2.18.2. Места приема заявителей оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема Заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.18.3. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок (при технической возможности).
Кабинет приема заявителей или их представителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- времени работы, технического и обеденного перерывов;
- рабочее место работника оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
I. Показатели доступности | ||
1. Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронной форме по составу действий, которые заявитель вправе совершить при получении муниципальной услуги: |
да/нет |
нет |
1.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
1.2. Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги |
да/нет |
нет |
1.3. Формирование запроса |
да/нет |
да |
1.4. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
1.5. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации |
да/нет |
нет |
1.6. Получение результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
1.7. Получение сведений о ходе выполнения запроса |
да/нет |
да |
1.8. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
1.9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального или гражданского служащего, работников |
да/нет |
нет |
2. Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме) |
да/нет |
нет |
4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
да/нет |
нет |
II. Показатели качества | ||
1. Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Органе |
% |
100 |
3. Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги в Органе |
% |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.