Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Досудебное обжалование
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на личном приеме руководителя Контрольного органа с предварительным информированием его о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.3. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем Контрольного органа.
5.4. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.5. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может ее отозвать. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом.
Руководителем Контрольного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации ходатайства принимается решение:
а) о восстановлении срока подачи жалобы;
б) об отказе в восстановлении срока подачи жалобы.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему ходатайство, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
5.8. Руководителем Контрольного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.9. Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.10. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы при наличии оснований, предусмотренных статьей 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.11. При рассмотрении жалобы Контрольный орган использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
5.12. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем Контрольного органа в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
5.14. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Контрольным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.15. По итогам рассмотрения жалобы руководитель Контрольного органа принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения,
б) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично,
в) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение,
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.16. Решение Контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.