Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении муниципального контроля, направлены на стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.3. При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование,
б) обобщение правоприменительной практики,
в) объявление предостережения,
г) консультирование,
д) профилактический визит.
3.4. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований и обобщение правоприменительной практики.
3.4.1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на своем официальном сайте в сети Интернет (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4.2. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики Контрольного органа (далее - доклад).
Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается руководителем Контрольного органа и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 01 июля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
3.5. Объявление предостережения.
3.5.1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.5.2. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.5.3. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.
3.5.4. Возражение должно содержать:
а) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
б) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
в) дату и номер предостережения;
г) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
д) дату получения предостережения контролируемым лицом;
е) личную подпись и дату.
3.5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.5.6. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
3.5.7. По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.5.8. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.5.9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.5.10. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.6. Консультирование.
3.6.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
а) порядка проведения контрольных мероприятий,
б) периодичности проведения контрольных мероприятий,
в) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий,
г) порядка обжалования решений Контрольного органа.
3.6.2. Должностные лица Контрольного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
а) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
б) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
3.6.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами Контрольного органа не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.6.4. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
3.6.5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
а) порядок обжалования решений Контрольного органа,
б) способов и возможностей устранения выявленных нарушений.
3.6.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.7. При осуществлении консультирования должностное лицо Контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.8. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
3.7. Профилактический визит.
3.7.1. Профилактический визит проводится должностным лицом Контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.
3.7.2. Должностное лицо Контрольного органа проводит обязательный профилактический визит в отношении:
а) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
б) объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
3.7.3. Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.
3.7.4. Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом Контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.7.5. По итогам профилактического визита должностное лицо Контрольного органа составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается Контрольным органом.
3.7.6. Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.