Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 января 2022 г. N 30
Положение
о Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее - Госкомитет) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов), контроль за их применением и проведение государственной политики ценообразования на территории Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий, предоставленных федеральным и республиканским законодательством, в целях достижения оптимального сочетания экономических интересов потребителей и организаций, осуществляющих регулируемый вид детальности (далее - регулируемая организация).
1.2. Госкомитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
1.4. Решения Госкомитета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения на территории Республики Саха (Якутия).
1.5. Госкомитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Госкомитет обеспечивается необходимым имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием. Решение о закреплении имущества за Госкомитетом принимается государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
1.7. Предельная численность работников Госкомитета утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия).
1.8. Финансовое обеспечение деятельности Госкомитета осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.9. В ведении Госкомитета находятся подведомственные учреждения.
1.10. Местонахождение Госкомитета: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск.
1.11. Сокращенное наименование Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) - Госкомцен РС (Я).
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Госкомитета являются:
1) проведение и достижение реализации на территории Республики Саха (Якутия) ценовой политики Российской Федерации;
2) государственное регулирование цен (тарифов) на товары, услуги и продукцию, подлежащие регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) защита интересов потребителей товаров (работ, услуг) регулируемых организаций;
5) обеспечение доступности товаров (работ, услуг) регулируемых организаций для потребителей;
6) достижение оптимального сочетания экономических интересов потребителей и регулируемых организаций;
7) обеспечение устойчивого развития экономики на основе долгосрочного регулирования цен (тарифов) и роста благосостояния населения;
8) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах;
9) создание инвестиционной привлекательности регулируемых отраслей для обеспечения устойчивого функционирования и развития инфраструктуры;
10) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
11) обеспечение обоснованности, объективности, прозрачности и открытости цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию;
12) обеспечение при реализации полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3. Полномочия
3.1. В целях реализации основных задач в области государственного регулирования цен (тарифов) Госкомитет:
1) в сфере электроэнергетики устанавливает:
а) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях;
б) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);
в) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);
г) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
д) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
е) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в пределах, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), в том числе:
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии в целях расчетов с потребителями услуг (кроме сетевых организаций), расположенными на территории Республики Саха (Якутия) и принадлежащими к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены, если решением Правительства Российской Федерации не предусмотрено иное (единый (котловой) тариф);
индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче (тариф взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями);
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя (моносетевые организации).
ж) цены на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках электрической энергии на территориях, объединенных в неценовые зоны, за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей (далее - конечные регулируемые цены), в виде формул, в соответствии с формулами расчета конечных регулируемых цен, предусмотренными разделом XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии в отношении каждого гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации);
з) на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка:
двухставочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, и приобретаемую гарантирующим поставщиком;
средневзвешенную стоимость электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на розничных рынках электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам), приходящуюся на весь объем электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком в соответствии с утвержденным прогнозным балансом.
и) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях, указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии;
к) долгосрочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), вырабатываемую на генерирующих объектах, не относящихся к квалифицированным генерирующим объектам, в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами в отношении производителей электрической энергии (мощности), энергоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность по производству, передаче и продаже электрической энергии;
л) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
м) плату за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности);
2) в сфере теплоснабжения:
а) за исключением ценовых зон теплоснабжения и случаев, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 Федерального закона "О теплоснабжении", устанавливает:
тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
б) в ценовых зонах теплоснабжения устанавливает:
предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
в) осуществляет индексацию:
тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
3) устанавливает цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
4) в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливает:
а) тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
б) тарифы на техническую воду;
в) тарифы на транспортировку воды;
г) тарифы на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа), если иное не установлено законодательством;
д) тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
е) тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) из закрытых систем теплоснабжения;
ж) тарифы на транспортировку горячей воды;
з) тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
и) тарифы на водоотведение;
к) тарифы на транспортировку сточных вод;
л) тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
5) в сфере газоснабжения устанавливает:
а) розничные цены на газ, реализуемый населению;
б) розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
в) специальную надбавку к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации;
г) плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
6) в сфере твердых коммунальных отходов устанавливает:
а) предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) предельные тарифы на обработку твердых коммунальных отходов;
в) предельные тарифы на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
г) предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов;
7) в иных сферах регулируемых видов деятельности устанавливает:
а) льготные тарифы отдельным категориям лиц, установленных в соответствии с законодательством, на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение;
б) регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, если иное не установлено законодательством;
в) регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, определенных исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление функций по организации регулярных перевозок, и обеспеченных посредством заключения государственных контрактов в порядке, установленном федеральным законодательством;
г) цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов;
д) тарифы на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
е) базовые уровни тарифов за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке;
ж) предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
з) ставки человеко-часа и предельные ставки на работы при проведении технической инвентаризации жилищного фонда;
и) размеры платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации и содержащихся в них сведений;
к) предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
8) имеет право на установление:
а) снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
б) тарифов на перевозку пассажиров на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении, в случае предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат;
в) тарифов на перевозку грузов морским и речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за исключением перевозок грузов по рекам Лена и Алдан в случае, если пункты отправления и назначения приходятся на эти реки;
г) тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в навигационный и межнавигационный период на паромных переправах по направлениям (маршрутам) и видам транспорта, согласованным с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере речного и автомобильного видов транспорта Республики Саха (Якутия);
9) осуществляет расчет:
а) предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия);
б) предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
в) максимальных цен на выполнение на территории Республики Саха (Якутия) работ по установлению на местности границ земельных участков, предоставленных гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
г) уровня цены на тепловую энергию (мощность), в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей.
3.2. В целях обеспечения полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) осуществляет следующие иные полномочия:
1) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
2) принимает решение о назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в случаях и в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
3) согласовывает проект инвестиционной программы организации, осуществляющего регулируемый вид деятельности, путем осуществления оценки доступности тарифов для потребителей;
4) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340;
5) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
6) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
7) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
8) обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
9) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере регулирования цен (тарифов) устанавливаемых Госкомитетом (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
10) осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере регулирования цен (тарифов), устанавливаемых Госкомитетом, включаемых в конкурсную документацию;
11) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере регулирования цен (тарифов), устанавливаемых Госкомитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";
12) предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), устанавливаемых Госкомитетом, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
13) согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), а также иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
14) согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), а также иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
15) проводит проверку отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации;
16) утверждает производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения и твердых коммунальных отходов;
17) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения, электроэнергетики и газоснабжения;
18) осуществляет мониторинг соблюдения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
19) участвует в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, транспортировки газа по газораспределительным сетям по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), в соответствии с законодательством о естественных монополиях;
20) согласовывает информацию об объемах коммунальных ресурсов (услуг), поставляемых льготной категории потребителей, представляемую регулирующими организациями для распределения лимитов бюджетных ассигнований;
21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования цен (тарифов).
3.3. В целях обеспечения реализации возложенных полномочий Госкомитет осуществляет следующие функции через подведомственные учреждения:
1) заполнение отчетности;
2) мониторинг ценовой ситуации в различных сферах;
3) мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением тепло потребляющих установок потребителей тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также в сферах коммунального комплекса на услуги электроснабжения, водоснабжения, водоотведения газоснабжения, твердых коммунальных отходов, а также в сфере транспорта и потребительского рынка;
4) мониторинг показателей качества и надежности коммунальных услуг;
5) мониторинг разработки и утверждения схем коммунальной инфраструктуры;
6) мониторинг исполнения ремонтных и инвестиционных программ, производственных программ и программ энергосбережения;
7) формирование предложений по оптимизации затрат регулируемых предприятий;
8) участие в контрольных мероприятиях в качестве экспертов за соблюдением порядка ценообразования по соблюдению установленных цен (тарифов, надбавок);
9) проводит экспертизы обоснованности проектов производственных программ;
10) контроль и консультации в сфере исполнения переданных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) муниципальными районами;
11) проведение разъяснительной работы с потребителями и средствами массовой информации.
3.4. В целях обеспечения полномочий по цифровой трансформации осуществляет следующие иные полномочия:
1) предоставляет информации, отчетности по полномочиям в формате федеральных государственных информационных систем, государственных информационных систем Республики Саха (Якутия), в том числе через интеграционное взаимодействие с государственной информационной системой Республики Саха (Якутия) "Цифровая платформа государственного регулирования тарифов" (далее - ГИС РС (Я) "Тариф-онлайн");
2) размещает информацию об установленных тарифах в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренное частью 7 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
3) проводит мероприятия по цифровой трансформации в сфере государственного регулирования цен;
4) принимает решения по созданию и эксплуатации государственных информационных систем с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий;
5) осуществляет функции оператора государственной информационной системы Республики Саха (Якутия) "Цифровая платформа государственного регулирования тарифов" - ГИС РС (Я) "Тариф-онлайн";
6) разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования ГИС РС (Я) "Тариф-онлайн";
7) обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в ГИС РС (Я) "Тариф-онлайн" в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации в части ее функционирования на собственных рабочих местах.
3.5. В целях реализации полномочий в области контроля осуществляет:
1) региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) в Республике Саха (Якутия);
2) контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) и отменяет противоречащие законодательству или принятые с превышением полномочий решения органов местного самоуправления в части переданных полномочий;
3) в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством;
4) выдачу (направление) органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам, независимо от организационно-правовой формы, предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе установленного порядка ценообразования.
3.6. В целях обеспечения реализации возложенных полномочий имеет право:
1) утверждать в соответствии с законодательством формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, а также утверждает правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
2) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на него задач и функций;
3) беспрепятственного доступа в органы государственной власти, органы местного самоуправления, регулируемые организации для посещения (осмотра) производственных объектов;
4) принимать решения в пределах своих полномочий, установленных законодательством, которые обязательны для исполнения регулируемыми организациями;
5) заключать соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами Республики Саха (Якутия) в установленном в законе порядке;
6) направлять органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении и (или) устранении нарушений законодательства о ценообразовании;
7) вправе создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов в области ценообразования;
8) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Госкомитет может обладать иными правами.
4. Иные полномочия
4.1. В целях реализации задач и полномочий Госкомитет:
1) формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
2) разрабатывает и вносит проекты законов и иных правовых актов в установленном порядке;
3) создает учебно-методические, рабочие и экспертные группы для реализации задач и функций, определенных настоящим Положением;
4) обеспечивает опубликование в установленном порядке принятых решений;
5) регистрирует нормативные правовые акты Госкомитета в установленном законодательном порядке;
6) осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Госкомитета, а также их проектов;
7) ежегодно направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия) отчет о своей деятельности;
8) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по вопросам, находящимся в компетенции Госкомитета;
9) взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию и по отдельным переданным государственным полномочиям;
10) в порядке, установленном законодательством, осуществляет закупку товаров, работ, услуг, для нужд Госкомитета, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
11) организует прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок;
12) осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам;
13) обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, в том числе, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
14) представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета;
15) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь порядке, установленном законодательством;
16) осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия);
17) осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
18) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомитета;
19) организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне;
20) организует работу по обращению с конфиденциальной информацией;
21) реализует функции респондента официального статистического учета;
22) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию организационно-технических мероприятий по защите информации, в том числе персональных данных, в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также обеспечивает организацию и проведение контроля системы защиты информации в Госкомитет;
23) осуществляет мониторинг правоприменения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
24) обеспечивает мобилизационную подготовку Госкомитета;
25) организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства;
26) участвует в организации целевой контрактной подготовки специалистов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
27) вносит ходатайства о награждении государственными наградами;
28) организует работу по учреждению, учету, выдаче ведомственных наград;
29) организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Госкомитетом;
30) разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) Положение о виде регионального государственного контроля (надзора);
31) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Госкомитета и реализацию возложенных на Госкомитет функций;
32) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
33) участвует в разработке основных направлений развития отраслей экономики, формирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части ценообразования;
34) осуществляет информационную политику в сфере ценообразования, взаимодействие со средствами массовой информации и общественными организациями по вопросам государственного регулирования цен;
35) организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Госкомитета;
36) ведет разъяснительную работу среди населения республики через средства массовой информации по вопросам государственного регулирования цен;
37) ответственное должностное лицо Госкомитета, закрепленное за муниципальным районом или городским округом, исполняет обязанности в соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2018 г. N 1032-РГ "Об ответственных должностных лицах исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), закрепленных за муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия)";
38) применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке;
39) вносит предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия);
40) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. В отношении подведомственных учреждений Госкомитет:
1) формирует и утверждает в установленном порядке государственное задание для подведомственных учреждений в соответствии с предусмотренными их уставами основными видами деятельности;
2) осуществляет в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему учреждений.
3) реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции:
а) определяет предмет и цели деятельности подведомственных им учреждений Республики Саха (Якутия);
б) осуществляет контроль за соблюдением уставов подведомственных учреждений Республики Саха (Якутия), исполнением трудовых договоров (контрактов) их руководителями.
4) утверждает в установленном порядке устав подведомственных учреждений и вносимые в него изменения;
5) утверждает систему оплаты труда и премирования руководителей подведомственных учреждений;
6) согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений;
7) назначает на должность руководителей подведомственных учреждений и прекращает их полномочия. Кандидатура на должность руководителей подведомственных учреждений согласовывается с Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
8) заключает и прекращает трудовой договор с руководителями подведомственных учреждений;
9) согласовывает кандидатуры на должность заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
10) принимает решение о создании или ликвидации филиалов подведомственных учреждений, открытии или закрытии его представительств на основании соответствующих предложений руководителей подведомственных учреждений;
11) осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
12) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы подведомственных учреждений в соответствии с установленными требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
13) принимает решения об одобрении в установленном порядке действий, в том числе сделок с имуществом подведомственных учреждений, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением действий (сделок) в отношении недвижимого имущества;
14) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества в подведомственных учреждениях Республики Саха (Якутия), а также государственного имущества, переданного в установленном порядке иным юридическим лицам и физическим лицам;
15) вносит в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) предложения об изъятии из оперативного управления подведомственных учреждений закрепленного имущества;
16) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности подведомственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества в соответствии с установленными требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
17) принимает решение об утверждении передаточного акта по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
18) принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
19) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
20) осуществляет ведомственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия);
21) проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, профессиональных рисков в подведомственных предприятиях и учреждениях, разрабатывает и осуществляет меры по их предупреждению и снижению;
22) координирует страхование государственного имущества подведомственных учреждений;
23) в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия) образовывает балансовую комиссию по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
24) осуществляет проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений на основании представленной отчетности;
25) осуществлять контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений;
26) организует внутриведомственный контроль за соблюдением законов, действующих нормативных правовых актов, правил в подведомственных учреждениях;
27) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в подведомственных ему организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
28) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает реализацию мер, направленных на выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) подведомственных организаций (учреждений);
29) организует деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Госкомитете и подведомственных учреждениях;
30) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5. Организация деятельности
5.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Указом Главы Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Республики Саха (Якутия) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов.
5.2. Председатель имеет трех заместителей, в том числе одного первого.
5.3. Заместители председателя Госкомитета назначаются на должность и освобождаются от должности Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.4. Председатель Госкомитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Госкомитета;
2) действует без доверенности от имени Госкомитета;
3) заключает от имени Госкомитета договоры и соглашения, совершает иные юридические действия;
4) представляет Госкомитет в суде, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) принимает от имени Госкомитета решения по ведомственным вопросам, не относящимся к компетенции Правления Госкомитета;
6) подписывает в установленной сфере деятельности правовые акты Госкомитета, осуществляет контроль за их исполнением;
7) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач за:
а) осуществление функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в области государственного регулирования цен (тарифов), а также координацию деятельности в области государственного регулирования цен (тарифов) иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
б) межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности;
в) осуществление полномочий Республики Саха (Якутия) по предметам исключительного ведения Республики Саха (Якутия) и совместного ведения Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, а также осуществление функций по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, специальных (исполнительных, контрольных, разрешительных, регулирующих и других) функций в установленных сферах ведения;
г) распределение обязанностей и установление взаимозаменяемости между заместителями председателя;
д) утверждение структуры, положений о структурных подразделениях и штатного расписания Госкомитета в пределах установленной Указом Главы Республики Саха (Якутия) численности;
е) назначение на должность и освобождение от должности работников Госкомитета;
ж) утверждение должностных регламентов работников Госкомитета;
з) утверждение положения о премировании сотрудников Госкомитета;
и) представление в установленном порядке особо отличившихся работников Госкомитета к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
к) распоряжение в установленном порядке средствами, находящимися на расчетных счетах Госкомитета;
л) от имени Госкомитета рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
м) утверждение в установленном порядке уставов подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и вносимых в них изменений в соответствии с типовым уставом, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), заключение и расторжение трудовых договоров (контрактов) с руководителями подведомственных учреждений;
н) издание в пределах своей компетенции приказов, инструкций и дачу указаний, подлежащих обязательному исполнению сотрудниками аппарата Госкомитета и подведомственных учреждений, проверку их исполнения;
о) рассмотрение отчетности руководителей подведомственных учреждений;
п) осуществление других полномочий в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Заместители председателя в соответствии с распределением обязанностей:
1) рассматривают конкретные вопросы по основным направлениям деятельности Госкомитета;
2) координируют и осуществляют контроль за деятельностью курируемых ими структурных подразделений Госкомитета;
3) дают указания по вопросам деятельности курируемых структурных подразделений, проверяют их исполнение;
4) от имени Госкомитета рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) имеют право подписи на документах в пределах своих прав и обязанностей и действуют без доверенности от имени Госкомитета.
5.6. Для принятия решений об установлении цен (тарифов) на электрическую, тепловую энергию, газ, водоснабжение и водоотведение, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами образуется коллегиальный орган - Правление, общей численностью не более 9 человек. Председатель Госкомитета является председателем Правления и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
5.7. В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Госкомитета в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
5.8. Для коллегиального рассмотрения основных вопросов деятельности Госкомитета образуется коллегия во главе с председателем Госкомитета. Положение о коллегии и персональный состав коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению председателя Госкомитета.
5.9. В целях обеспечения взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), гражданами Российской Федерации, организациями и общественными объединениями при Госкомитете может быть создан совещательно-консультативный орган, Общественный совет. Положение об Общественном совете и состав Общественного совета утверждаются председателем Госкомитета.
6. Ответственность
6.1. Госкомитет несет ответственность за:
1) надлежащее выполнение возложенных задач и полномочий;
2) достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации;
3) эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете;
4) правильность и законность осуществляемых действий;
5) соблюдение законодательства об охране труда;
6) соблюдение установленных правил работы с документами;
7) соблюдение работниками трудовой дисциплины и распорядка дня.
7. Финансирование и имущество
7.1. Имущество, закрепленное за Госкомитетом в момент его создания и приобретенное им по смете, находится у него на праве оперативного управления и учитывается на самостоятельном балансе.
7.2. Финансирование расходов на содержание аппарата Госкомитета и подведомственных учреждений осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
8. Прекращение деятельности
8.1. Прекращение деятельности может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
8.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
8.3. При ликвидации или реорганизации архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
8.4. Как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
1) правопреемнику Госкомитета, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
2) органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";
3) другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 января 2022 г. N 30 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.