Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экологии,
природопользования и
лесного хозяйства
Республики Саха (Якутия)
от 17 декабря 2021 г. N 01-05/1-866
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора)
I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора). Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
За 2020 год общее количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий составило 12 105, за 1 полугодие 2021 г. - 2 968, из них в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведено проверок: плановых - 3, за 1 полугодие 2021 г. - 27; внеплановых - 7, за 1 полугодие 2021 г. - 0; патрульно-рейдовых мероприятий - 2 369, 1 полугодие - 1 931, в том числе количество совместных патрульно-рейдовых мероприятий составляет 751, 1 полугодие - 645.
Всего в 2002 году выявлено 107 нарушений лесного законодательства, за 1 квартал - 156.
Всего за 2020 год выдано 4 предписания об устранении нарушений, из них 2 исполнены в срок, срок исполнения не наступил - 2, не исполнено - 0, за 1 квартал - 0; за 1 полугодие 2021 г. - 12 предписаний, исполнены - 2, срок исполнения не наступил - 10, не исполнено - 0.
Всего выдано 82 требования об устранении выявленных нарушений лесного законодательства, за 1 полугодие - 20.
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований лесными инспекторами выдано 56 предостережений о недопустимости нарушений лесного законодательства, за 1 квартал - 40.
Проводится разъяснительная работа о соблюдении требований лесного законодательства в районных и республиканских СМИ, с начала 2020 года выступлений на ТВ и Радио - 696, статьей в газетах - 1 071, проводятся беседы с гражданами и лесопользователями, так работниками лесничеств, проведено бесед организациям, школам и гражданам - 11 682, на сайте Министерства опубликованы материалы профилактического содержания, а также перечень и тексты нормативных актов, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного лесного надзора. В 2021 году соответствующая работа также продолжается.
Меры по привлечению к административной ответственности.
Всего рассмотрено 183 протоколов об административных правонарушениях, за 1 полугодие - 150, из них:
- за нарушение правил использования лесов - 18, 1 полугодие 32;
- за нарушение правил пожарной безопасности в лесах - 75 1 полугодие - 79;
- за нарушение правил санитарной безопасности в лесах - 19, 1 полугодие - 8;
- за незаконную рубку лесных насаждений - 26, 1 полугодие - 13;
- за самовольное занятие лесных участков - 38, 1 полугодие - 9;
- на прочие нарушения приходится - 7, 1 полугодие - 11.
В 2020 году наложено административных штрафов на общую сумму 8 860 тысяч рублей, в первом полугодии на сумму 2 681 тыс. руб.
В 2020 году уплачено административных штрафов на сумму 1 459,5 тыс. руб., в первом полугодии - 1 651 тыс. руб.
В 2020 году соотношение рассмотренных административных дел по субъектному составу выглядит следующим образом:
- В отношении физических лиц - 82 (45% от общего количества рассмотренных дел); 93
- В отношении юридических лиц - 69 (38% от общего количества рассмотренных дел);
- В отношении должностных лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - 32 (17% от общего количества рассмотренных дел).
В первом полугодии 2021 года соотношение рассмотренных административных дел по субъектному составу выглядит следующим образом:
- В отношении физических лиц - 93 (62% от общего количества рассмотренных дел); 93
- В отношении юридических лиц - 33 (22% от общего количества рассмотренных дел);
- В отношении должностных лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - 24 (16% от общего количества рассмотренных дел).
Федеральный государственный пожарный надзор в лесах
В наступлением пожароопасного периода ежегодно Министерством экологии Республики Саха (Якутия) принимаются меры по усилению межведомственного взаимодействия с Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия).
Между Министерством, Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) и МВД по Республике Саха (Якутия) заключено Соглашение от 07.09.2020 за N 147/14/3832/11971/514 о проведении мероприятий по предупреждению, пресечению нарушений лесного законодательства Российской Федерации, способствующих возникновению пожаров в лесах, а также при межведомственном взаимодействии при выявлении, пресечении, расследовании и раскрытии преступлений данной категории дел.
Во всех 25 лесничествах утверждаются планы-графики совместных патрульно-рейдовых мероприятий государственными лесными инспекторами Министерства с должностными лицами МВД, МЧС России.
Всего в 2020 году по республике государственными лесными инспекторами проведено 1 406 патрульно-рейдовых мероприятий по соблюдению Правил пожарной безопасности в лесах на территории земель лесного фонда, за 1 полугодие - 1 931.
В ходе проведения надзорных мероприятий всего составлено 82 протокола об административном правонарушении по фактам нарушения Правил пожарной безопасности в лесах (по статье 8.32 КоАП РФ), за 1 полугодие 106 протоколов.
В 2020 году в ходе розыскных мероприятий органом дознания ГПН ФПС установлено 19 причастных лиц к возникновению лесных пожаров; за 2019 год установлено 12 лиц. Зарегистрированы случаи возникновения лесных пожаров из-за аварий на линиях электропередачи, так лесные пожары в Горном, Сунтарском и Чурапчинском районах возникли на линиях электропередачи, по причине их ненадлежащей эксплуатации.
В 1 полугодии 2021 г. 26 причастных лиц к возникновению 27 лесных пожаров.
Привлечено к административной ответственности 82 лица с наложением штрафа на сумму свыше 4 млн. 100 тысяч рублей., за 1 полугодие - 79 лиц на сумму 690,5 тыс. руб.
В первом полугодии 2021 г. подано исков о взыскании вреда лесам, причиненного лесными пожарами 2020 г., 13 на сумму 5 551,1 тыс. руб., из них ущерба лесному фонду 5,0 тыс. руб., затрат по очистке территории 9,4 тыс. руб., затраты по тушению 5536,7 тыс. руб.
Федеральный государственный лесной надзор
По Республике Саха (Якутия) работа по пресечению незаконной заготовки и оборота древесины проводится в рамках проводимых мероприятий по контролю в лесах по предупреждению, выявлению и пресечению незаконных рубок в рамках межведомственного взаимодействия с правоохранительными органами.
С 2021 года основные направления деятельности в этой области заданы в Плане мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса, утвержденном Правительством Российской Федерации 01.10.2020 N 9282п-П11. Так, обеспечивается деятельность соответствующей комиссии с рассмотрением вопросов противодействия незаконному обороту древесины, разрабатывается и реализуется совместный с органами внутренних дел план комплексных мероприятий по пресечению незаконных рубок. Действует и постоянно заседает Межведомственный совет природоохранных органов под председательством природоохранного прокурора республики. Обеспечивается ежеквартальная сверка со следственными органами республики по преступлениям в области уничтожения лесных насаждений. При всем этом, уполномоченным органом непосредственно проводится системная работа по осуществлению федерального государственного лесного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение незаконных рубок.
Всего по настоящее время 2020 года по республике государственными лесными инспекторами проведено 978 патрульно-рейдовых мероприятий по выявлению фактов незаконных рубок, за 1 полугодие - 1 339.
В результате проведенных надзорных мероприятий количество выявленных фактов незаконной рубки древесины составило 93 случая (за 1 полугодие - 49), объем незаконно заготовленной древесины составил 5 815,14 куб. м. (за 1 полугодие - 2 546,45 куб. м.), размер причиненного ущерба составил 26 295,7 тыс. руб. (за 1 полугодие - 14 716,48 тыс. руб.) в том числе:
- направлено в правоохранительные органы материалов по 67 случаям, объем незаконно заготовленной древесины 4 269,42 куб. м., сумма ущерба 22 727,4 тыс. рублей (за 1 полугодие 30 объемом - 2 446,84 куб. м.), из них: - возбуждено 35 уголовных дел (за 1 полугодие 9 дел). Взыскано ущерба по 45 случаям на сумму 1 971,3 тыс. руб. (за 1 полугодие - 26 на сумму 2 032,7 тыс. руб.).
II. Описание текущего развития профилактической деятельности Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора)
На официальном сайте Министерства размещен перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, установленные лесным законодательством, оценка соблюдения которых является предметом федерального лесного надзора (лесной охраны) и федерального пожарного надзора в лесах, и поддержание их в актуальном состоянии.
Осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных лесным законодательством посредством проведения разъяснительной работы во время проведения выездных контрольных мероприятий, в средствах массовой информации, участия в проведении семинаров (конференций), консультирования.
Обеспечивается размещение на официальном сайте Министерства обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в области лесных отношений.
Осуществляется выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований лесного законодательства при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований лесного законодательства в случаях, предусмотренных законодательством.
III. Цели и задачи реализации программы профилактики
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования) контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных лесным законодательством, посредством размещения сведений, касающихся осуществления государственного контроля (надзора), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах |
Один раз в квартал |
Департамент лесного надзора и охраны лесов, комитеты (инспекции) государственного экологического надзора Министерства, государственные казенные учреждения Республики Саха (Якутия) - лесничества |
2 |
Обобщение правоприменительной практики Министерства осуществления государственного контроля (надзора) посредством подготовки Министерством ежегодного доклада, утверждаемого приказом, размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". |
Ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным |
Департамент лесного надзора и охраны лесов Министерства |
3 |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований лесного законодательства при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
По мере необходимое ти |
Департамент лесного надзора и охраны лесов, комитеты (инспекции) государственного экологического надзора Министерства, государственные казенные учреждения Республики Саха (Якутия) - лесничества |
4 |
Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей путем разъяснения вопросов, связанных с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора): по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора); разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора); порядок обжалования решений органов государственного надзора, действий (бездействия) государственных лесных инспекторов. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах органа государственного надзора в сети "Интернет". Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут. Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования. Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут. Государственный лесной инспектор, осуществляющий консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган. При осуществлении консультирования государственные лесные инспектора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме по вопросам, указанным в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта. |
По мере поступления обращений от контролируемых лиц |
Департамент лесного надзора и охраны лесов, комитеты (инспекции) государственного экологического надзора Министерства, государственные казенные учреждения Республики Саха (Якутия) - лесничества |
5 |
Профилактический визит проводится государственным лесным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска. В ходе профилактического визита государственным лесным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона. Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом государственного надзора не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом государственного лесного инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется государственным лесным инспектором самостоятельно и не может превышать один рабочий день. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. |
Один раз в полугодие по объектам контроля, отнесенных к категории значительного риска |
Департамент лесного надзора и охраны лесов Министерства |
V. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Отчетными показателями эффективности и результативности мероприятий Программы профилактики являются: количество проведенных профилактических мероприятий; количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия; доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2021 г. N 01-05/1-866... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.