Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о регулировании
бюджетных правоотношений
в Моргаушском районе
Чувашской Республики
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе расчет дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, заменяющего дотации (часть дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
1. Законом Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. N 81 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
2. Для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется оценка в целом доходного потенциала бюджетов поселений Моргаушского района Чувашской Республики (объема налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов от продажи материальных и нематериальных активов (далее - налоговые и неналоговые доходы), образуемого за счет зачисляемых в бюджеты поселений доходов в соответствии со статьями 61 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходных потребностей поселений для реализации полномочий, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике".
3. Оценка объема доходного потенциала в разрезе каждого поселения в очередном финансовом году осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке:
оценивается доходный потенциал в поселении исходя из контингента доходов за последние пять лет;
определяется доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте через произведение коэффициента налоговых усилий на среднегодовой объем доходного потенциала за предыдущие пять лет по формуле:
, где:
- доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
- коэффициент налоговых усилий. Указанный коэффициент принимается в размерах, определенных в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к Закону Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. N 81 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике";
- среднегодовой объем доходного потенциала в поселении за последние пять лет (определяется аналогично показателю в целом по району);
рассчитываются объемы налоговых и неналоговых доходов, которые могут быть получены поселением в очередном финансовом году от налогов и неналоговых доходов, собираемых в поселении, по нормативам, установленным для зачисления в бюджеты поселений, по формуле:
, где:
- доходный потенциал бюджетов поселений в очередном финансовом году;
- доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
- норматив отчислений (в процентах) от налоговых и неналоговых доходов.
Для определения общего объема доходного потенциала бюджета поселения в очередном финансовом году полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются;
определяется суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений Моргаушского района Чувашской Республики в очередном финансовом году по формуле:
и т.д., где:
- суммарный объем доходного потенциала бюджетов Моргаушского района Чувашской Республики в очередном финансовом году;
и т.д. - доходные потенциалы бюджетов в разрезе поселений в очередном финансовом году.
Для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений налоговые доходы в расчетах группируются отдельно.
4. Оценка общего объема расходных потребностей поселений в целом по району в очередном финансовом году производится по каждому разделу бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе укрупненных группировок расходов по их экономическому содержанию, в том числе на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные выплаты населению, коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы инвестиционного характера.
Для определения расходных потребностей поселений в очередном финансовом году для каждой группировки расходов применяется отдельный коэффициент-дефлятор в зависимости от инфляции или решений, принимаемых органом местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики, которые могут привести к увеличению (уменьшению) расходов поселений.
Коэффициенты-дефляторы применяются к расчетным объемам расходных потребностей поселений в текущем финансовом году.
Общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год определяется по формуле:
и т.д., где:
- общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год;
- расходы на выплату заработной платы;
- начисления на заработную плату;
- социальные выплаты населению;
- расходы на коммунальные услуги;
- другие текущие расходы;
- расходы капитального характера;
- коэффициент-дефлятор;
- группировка по соответствующим разделам бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения по каждому поселению в очередном финансовом году определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов бюджетов всех поселений в Моргаушском районе Чувашской Республики в очередном финансовом году к общей численности жителей в Моргаушском районе Чувашской Республики, на численность жителей в поселении и доходным потенциалом бюджета поселения в очередном финансовом году по формуле:
, где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения в очередном финансовом году;
- собственные доходы поселений Моргаушского района Чувашской республики как сумма объемов доходного потенциала и средств на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в целом по бюджетам поселений Моргаушского района Чувашской Республики в очередном финансовом году;
- численность населения Моргаушского района Чувашской Республики;
- численность населения поселения;
- доходный потенциал бюджета поселения в очередном финансовом году.
6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставленных в порядке, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Моргаушского района Чувашской Республики.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Моргаушского района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя по следующей формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения;
- налоговые доходы бюджета поселения в очередном финансовом году;
- численность населения поселения;
- суммарный объем налоговых доходов бюджетов по всем поселениям Моргаушского района Чувашской Республики;
- численность населения Моргаушского района Чувашской Республики.
В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений принимается средний доход бюджета на одного жителя района, рассчитанный по формуле:
, где:
- средний доход бюджета на одного жителя Моргаушского района Чувашской Республики;
- собственные доходы бюджетов поселений района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений Моргаушского района Чувашской Республики и средств на финансовую поддержку в целом по бюджетам поселений Моргаушского района Чувашской Республики в очередном финансовом году;
- численность населения Моргаушского района Чувашской Республики.
В составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности по поселениям. Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.