Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Шатура
Московской области
от 29.12.2021 N 2730
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях городского округа Шатура Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях городского округа Шатура Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196.
1.2. Положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общее образование) по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей, в муниципальных образовательных организациях городского округа Шатура Московской области, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Деятельность администрации городского округа Шатура Московской области по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей, направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование путем создания соответствующих социально-экономических условий.
1.4. Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей, осуществляет от имени городского округа Шатура Московской области управление образования администрации городского округа Шатура Московской области (далее - Управление образования).
1.5. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей, осуществляют соответствующие муниципальные образовательные организации городского округа Шатура Московской области (далее - муниципальные образовательные организации) в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.
1.6. Финансовое обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного общего образования на территории городского округа Шатура Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Общие вопросы по организации деятельности муниципальных образовательных организаций
2.1. Муниципальные образовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном нормативно-правовыми актами администрации городского округа Шатура Московской области.
2.2. Компетенция, права, обязанности и ответственность муниципальной образовательной организации устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления городского округа Шатура Московской области.
2.3. В муниципальных образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
2.4. Учредителем и собственником имущества муниципальных образовательных организаций является городской округ Шатура Московской области.
Функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных образовательных организаций осуществляет администрация городского округа Шатура Московской области.
2.5. Имущество муниципальных образовательных организаций закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.6. Управление муниципальной образовательной организацией осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.7. Руководитель муниципальной образовательной организации назначается учредителем с учетом статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Руководитель муниципальной образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью муниципальной образовательной организации.
2.8. Муниципальная образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2.9. В случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель в лице Управления образования обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
2.10. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования учредитель в лице Управления образования обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.11. С целью обеспечения прав всех граждан, проживающих на территории городского округа Шатура Московской области, на получение общего образования, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в связи с обязательностью общего образования, Управление образования осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также форм получения образования.
3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
3.1. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательная организация), а также вне организаций - в форме семейного образования.
3.2. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования администрации городского округа Шатура.
3.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.4. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.5. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования администрацией городского округа Шатура Московской области создается сеть муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
3.6. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
3.7. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
3.8. Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.9. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.10. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
3.11. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.12. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.13. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3.14. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
3.15. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
3.16. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
3.17. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.18. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
3.19. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.20. В образовательной организации могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
3.21. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.22. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с требованиями санитарных правил.
3.23. Режим работы образовательной организации устанавливается ее локальным нормативным актом.
3.24. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
3.25. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти Московской области.
3.26. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
3.27. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
3.28. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.29. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.30. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
3.31. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
3.32. Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Московской области.
4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
4.1. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам администрацией городского округа Шатура Московской области создается сеть муниципальных общеобразовательных организаций.
4.2. Муниципальные общеобразовательные организации городского округа Шатура Московской области (далее - общеобразовательные организации, общеобразовательная организация) создают условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
4.3. Общеобразовательная организация действует на основании Устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством.
4.4. Прием в общеобразовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.5. Правила приема в конкретную общеобразовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются общеобразовательной организацией самостоятельно.
4.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.7. Для осуществления организованного приема граждан в общеобразовательные организации постановлением администрации городского округа Шатура Московской области закрепляются муниципальные общеобразовательные организации за конкретными территориями городского округа Шатура Московской области.
4.8. В случае отказа в предоставлении места в общеобразовательной организации по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию обращаются в Управление образования.
4.9. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, получившие основное общее образование или достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор образовательной организации, формы получения образования и формы обучения.
4.10. Формы получения образования и формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
4.11. Общее образование может быть получено в общеобразовательных организациях, а также вне общеобразовательных организаций - в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.12. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
4.13. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, зарегистрированного на территории городского округа Шатура Московской области, формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из общеобразовательной организации в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование, по форме, устанавливаемой Управлением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.
4.14. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации в лице Управления образования вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. В этом случае из числа сотрудников Управления образования и специалистов Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа Шатура создается комиссия по выдаче разрешений на прием в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования детям, не достигшим возраста 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет (далее - комиссия). Комиссия действует на основании локального нормативного акта о работе комиссии, разработанного в соответствии с действующим законодательством.
4.15. Организация индивидуального отбора при приеме или переводе в общеобразовательную организацию на уровне основного общего и/или среднего общего образования допускается в случае создания в общеобразовательной организации класса (классов) с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) класса (классов) профильного обучения.
4.16. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательную организацию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется общеобразовательной организацией на дому в порядке, установленном действующим законодательством.
4.17. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
4.18. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
4.19. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.20. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами с учетом требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4.21. При реализации общеобразовательных программ общеобразовательными организациями используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарно-эпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.
4.22. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
4.23. Общеобразовательные программы реализуются общеобразовательными организациями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Использование сетевой формы реализации общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между общеобразовательными организациями или иными организациями.
4.24. В муниципальной общеобразовательной организации могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, а также условия для проживания обучающихся в интернате.
4.25. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
4.26. В общеобразовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
В общеобразовательных организациях может вводиться преподавание и изучение русского языка как родного языка в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Преподавание и изучение русского языка как родного языка не должно осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.
4.27. Учебный год в общеобразовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься общеобразовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
4.28. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Сроки начала и окончания каникул определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.
4.29. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
4.30. Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
4.31. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами.
4.32. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных общеобразовательных организациях. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими обучающимися.
4.33. В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ количество учащихся в классах (группах) комплектуется в соответствии с установленными требованиями санитарных правил.
4.34. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.35. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.
4.36. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:
- учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- учителя-логопеда на каждые 6 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - -6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.37. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали времени, установленного Гигиеническими нормативами. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
4.38. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.
4.39. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся в общеобразовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.40. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается в установленном законодательством об образовании порядке аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
4.41. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются общеобразовательными организациями.
4.42. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией.
4.43. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
4.44. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей), с учетом мнения обучающихся, а также с учетом рекомендаций Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа Шатура (при их наличии) могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.45. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию (далее - аттестация) в общеобразовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня.
Зачисление экстернов в муниципальную общеобразовательную организацию городского округа Шатура Московской области для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация предоставления дополнительного образования детей
5.1. Дополнительное образование на территории городского округа Шатура Московской области предоставляется муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
5.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
5.3. Муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
5.4. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании и локальными нормативными актами муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.5. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
5.6. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа Шатура для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
5.7. Муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
5.8. Муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа Шатура.
5.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.10. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются муниципальной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11. Прием в муниципальные организации дополнительного образования в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливается муниципальной организацией дополнительного образования самостоятельно локальными нормативными актами.
5.12. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований действующего законодательства.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
5.13. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
5.14. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся муниципальной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
5.15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
5.16. Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
5.17. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
5.18. Муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, самостоятельно определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
5.19. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
5.20. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых муниципальной организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.
5.21. Муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.
Начальник Управления образования |
Н.Н. Веселова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Шатура Московской области от 29 декабря 2021 г. N 2730 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.