Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 24.01.2022 N 1/177
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате выполнения мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения и улицах, расположенных на территории городской агломерации города Сыктывкара, переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление (хозяйственное ведение)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате выполнения мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения и улицах, расположенных на территории городской агломерации города Сыктывкара, переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление (хозяйственное ведение), за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", в том числе межбюджетных трансфертов, поступающих из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок, субсидия соответственно).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникающих в результате выполнения получателями субсидии мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения и улицах, расположенных на территории городской агломерации города Сыктывкара, переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление (хозяйственное ведение) (далее - объекты), в целях достижения отдельных результатов регионального проекта "Дорожная сеть", обеспечивающего достижение определенных Президентом Российской Федерации национальных целей (стратегических задач) развития Российской Федерации, в рамках реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Городское хозяйство".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.3. Главными распорядителями бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на 2022 год на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, являются:
- Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (в части затрат, возникающих в результате выполнения мероприятий на объектах Эжвинского района);
- Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО "Сыктывкар" (в части затрат, возникающих в результате выполнения мероприятий на прочих объектах МО ГО "Сыктывкар") (далее - главные распорядители).
1.4. Субсидия предоставляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2022 год на данные цели, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) (при наличии технической возможности).
1.6. Получателями субсидии за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках настоящего Порядка (категории получателей субсидии) являются организации, во владении, пользовании и распоряжении которых на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) находятся объекты, в отношении которых администрацией МО ГО "Сыктывкар" на 2022 год запланированы мероприятия по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - получатели субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля - проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) обеспечение получателем субсидии ремонта объектов, в отношении которых администрацией МО ГО "Сыктывкар" на 2022 год запланированы мероприятия по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с требованиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат;
5) обеспечение получателем субсидии при реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на объектах установления гарантийных сроков в соответствии с ОДМ 218.6.029-2017 "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения";
6) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
7) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
8) заключение договоров (контрактов) для реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2. Претендент на получение бюджетных средств (далее - претендент) в соответствии с территориальным расположением объектов, в отношении которых администрацией МО ГО "Сыктывкар" на 2022 год запланированы мероприятия по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий представляет главному распорядителю письменное заявление о предоставлении субсидии с указанием её размера в произвольной форме с приложением:
1) согласия на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля - проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), подписанного руководителем претендента;
2) письма в произвольной форме о порядке ведения претендентом обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанного руководителем претендента, с приложением копий приказов претендента по учетной политике, порядка ведения раздельного учета;
3) перечня объектов, на которых планируются к выполнению мероприятия по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, и копий документов, подтверждающих их передачу претенденту из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление (хозяйственное ведение);
4) перечня планируемых мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения и улицах, расположенных на территории городской агломерации города Сыктывкара, переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление (хозяйственное ведение);
5) гарантийного обязательства по соблюдению при реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения и улицах, расположенных на территории городской агломерации города Сыктывкара, переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление (хозяйственное ведение), требований подпунктов 4, 5, 8 пункта 2.1 настоящего Порядка, подписанного руководителем претендента;
6) письма в произвольной форме, подтверждающего соответствие претендента условиям подпунктов 6, 7 пункта 2.1. настоящего Порядка на дату предоставления заявления о предоставлении субсидии, подписанного руководителем претендента;
7) расчета размера потребности претендента в субсидии.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием даты и времени его поступления.
Предельный срок предоставления документов претендентом - 1 декабря 2022 года.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в указанный в настоящем пункте срок направляет претенденту проект соглашения о предоставлении субсидии для подписания или возвращает документы сопроводительным письмом с указанием причин возврата по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов Претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной претендентом информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение пакета документов осуществляется в порядке, определенном настоящим пунктом.
2.4. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели, в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии.
Предельный размер субсидии в рамках соглашения рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формулам:
В случае если общий объем потребности претендентов превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р> S):
Si = Pi / P x S (1)
В случае, если общий объем потребности претендентов не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р S):
Si = Pi (2)
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой в рамках настоящего Порядка i-му претенденту, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
Р - общий объем потребности претендентов в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го претендента, руб.
Размер потребности i-го претендента Pi на частичное возмещение затрат рассчитывается как планируемые затраты на выполнение мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий объектов, уменьшенные на планируемые к получению доходы при выполнении соответствующих работ (при наличии).
В соглашение о предоставлении субсидии включаются положения об изменении условий предоставления субсидии по согласованию сторон в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении; при недостижении согласия - о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов для соответствующего вида субсидии.
2.5. Перечень объектов, на которых планируется выполнение мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий за счет субсидии, а также перечень планируемых мероприятий включаются в соглашение о предоставлении субсидии в форме приложений.
Возмещение затрат получателя субсидии не производится в случае осуществления работ на объектах, не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
2.6. В случае увеличения (уменьшения) потребности в субсидии получатель субсидии в срок не позднее 01 декабря 2022 года представляет главному распорядителю письменное заявление об увеличении (уменьшении) субсидии в разрезе группы объектов и видов работ в произвольной форме с приложением:
1) уточненного расчета размера потребности в субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2) уточненного перечня объектов, на которых планируется выполнение мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (представляется при внесении изменений в перечень);
3) уточненного перечня планируемых мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на текущий год (представляется при внесении изменений в перечень).
При этом документы, предоставленные в соответствии с подпунктами 1, 2, 5, 6 пункта 2.2 настоящего Порядка, повторно не представляются.
Рассмотрение документов и заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (внесения в него изменений, расторжения) представляет копию в электронном виде в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.8. Для получения субсидии получатель субсидии после начала реализации мероприятий ежемесячно, не позднее 15 числа текущего месяца, предоставляет главному распорядителю следующие документы:
1) счет-фактуру (счет) на возмещение затрат;
2) расчет размера субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
Размер субсидии на частичное возмещение затрат рассчитывается как фактически произведенные затраты на выполнение мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, уменьшенные на полученные доходы при выполнении соответствующих работ;
3) копии документов, подтверждающих понесенные затраты и полученные доходы (при наличии технической возможности предоставляются в электронном виде);
4) отчет о проведенных мероприятиях по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий объектов по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии;
5) копии заключенных договоров (контрактов) по выполнению мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий объектов.
Получатель субсидии не позднее 5 рабочих дней с начала работ обязан уведомить об этом главного распорядителя в письменном виде.
2.9. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы и получателя субсидии на соблюдение требований настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о финансировании или возвращает документы получателю субсидии в письменном виде с указанием причин возврата по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы составлены по формам, не соответствующим формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии;
5) к возмещению предъявлены затраты сверх суммы заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
6) к возмещению предъявлены затраты по объектам, не включенным в соглашение о предоставлении субсидии;
7) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком.
Получатель субсидии при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение пакета документов осуществляется в порядке, определенном настоящим пунктом.
2.10. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.11. Результатами предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка является:
- выполнение до 1 декабря текущего года работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог местного значения и улиц, расположенных на территории городской агломерации города Сыктывкара, в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- достижение значения показателя "Доля дорожной сети города Сыктывкара, находящаяся в нормативном состоянии".
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели результативности), являются:
- протяженность автомобильных дорог местного значения и улиц, расположенных на территории городской агломерации города Сыктывкара, в отношении которых выполнен капитальный ремонт, ремонт в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (пог. м):
- доля дорожной сети города Сыктывкара, находящаяся в нормативном состоянии (%).
Значения показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого его значения по итогам отчетного финансового года в течение 1 месяца с момента предоставления отчета о достижении значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом:
- акты сверки взаимных расчетов с главным распорядителем на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчет о достижении значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов для соответствующего вида субсидии;
2) в течение 1 месяца со дня сдачи бухгалтерской отчетности - расчет размера субсидии (нарастающим итогом) (с пояснительной запиской в произвольной форме - при наличии отклонений от ранее представленных расчетов);
3) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, - документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии.
Главный распорядитель вправе установить в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления дополнительной отчетности, связанной с предоставлением субсидии и не указанной в настоящем пункте.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, осуществляется главным распорядителем.
Проверка получателя субсидии органом государственного (муниципального) финансового контроля проводится в рамках полномочий, установленных статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем, органом государственного (муниципального) финансового контроля нарушения.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные бюджетные средства в случае установления, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем, органом государственного (муниципального) финансового контроля, необоснованности суммы предъявленных к возмещению затрат, - в объеме необоснованного предъявления.
4.5. В случае выявления факта недостижения получателем субсидии значений показателя результативности, установленных соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар", рассчитывается по формуле:
S возврата = S субсидии (1 - T / R)
0,1 (3),
где:
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году в рамках соглашения о предоставлении субсидии;
T - фактически достигнутое значение показателя результативности на 31 декабря;
R - плановое значение показателя результативности, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены органом государственного (муниципального) финансового контроля, мероприятия по устранению нарушений (возврат средств) осуществляются на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление контрольных полномочий органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня установления (или получения соответствующей информации от органа государственного (муниципального) финансового контроля) факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет получателю субсидии требование об устранении нарушений с указанием выявленных нарушений, срока для их устранения и порядка предоставления информации о проведенных мероприятиях (при наличии оснований для возврата субсидии - уведомление о возврате субсидии в бюджет МО ГО "Сыктывкар" с указанием оснований для возврата субсидии и расчетом суммы, подлежащей возврату).
4.7. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в установленный срок главный распорядитель обеспечивает взыскание средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 24 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.