Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл" (далее - Программа профилактики) реализуется отделом жилищно-коммунального хозяйства и муниципального контроля администрации городского округа "Вуктыл" (далее - Отдел) и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках муниципального контроля на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл" (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл" направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемыми лицами) законодательства Российской Федерации, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Главной задачей при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на усиление профилактической работы, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
Главой 10 Федерального закона 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) указаны виды и механизм осуществления профилактических мероприятий, которые могут проводиться контрольными (надзорными) органами в рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. При осуществлении муниципального контроля в 2022 году планируется проведение следующих профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит;
обобщение правоприменительной практики.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте администрации городского округа "Вуктыл", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному в Едином государственном реестре, либо размещенному на официальном сайте контролируемого лица в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития России N 151).
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Контрольный орган уведомление об исполнении предостережения. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Контрольный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Контрольный орган уведомление об исполнении предостережения.
Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля), осуществляется должностным лицом Контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенция Контрольного органа;
2) организация и осуществление муниципального контроля;
3) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением;
4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований в области теплоснабжения.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо Контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета консультаций в электронном виде.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем Контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Профилактический визит
Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом, профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Профилактический визит проводится должностным лицом Контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В ходе профилактического визита должностным лицом Контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики осуществляется уполномоченными должностными лицами Контрольного органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и их результатов, поступивших в Контрольный орган обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольным органом ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, подлежащий публичному обсуждению.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, размещается в срок до 1 апреля за предыдущий календарный год, на официальном сайте.
Программа профилактики разработана в целях предупреждения возможного нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований законодательства и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.
Одной из причин нарушений является различное толкование контролируемыми лицами действующего законодательства и позиция контролируемых лиц о необязательности соблюдения этих требований.
Основные проблемы, на решение которых будет направлена Программа профилактики: формирование модели социально ответственного, добросовестного,
правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности посредством проведения информирования, консультирования, выдачи предостережения.
Проведение профилактических мероприятий должно способствовать улучшению в целом ситуации, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Мероприятия Программы профилактики представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы профилактики.
Перечень мероприятий Программы профилактики на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане-графике профилактических мероприятий (раздел III Программы профилактики).
Профилактические мероприятия (информирование, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит, обобщение правоприменительной практики) проводятся в течение всего 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.