Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - Программа профилактики) реализуется отделом жилищно-коммунального хозяйства и муниципального контроля администрации городского округа "Вуктыл" (далее - Отдел) и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл" (далее - муниципальный жилищный контроль).
Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл" направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемыми лицами) жилищного законодательства Российской Федерации, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Главной задачей при осуществлении муниципального жилищного контроля является переориентация контрольной деятельности на усиление профилактической работы, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
Главой 10 Федерального закона 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) указаны виды и механизм осуществления профилактических мероприятий, которые могут проводиться контрольными (надзорными) органами в рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. При осуществлении муниципального жилищного контроля в 2022 году планируется проведение следующих профилактических мероприятий: информирование; объявление предостережения; консультирование.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте городского округа "Вуктыл", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется администрацией городского округа "Вуктыл" (далее - Администрация) и направляется контролируемому лицу в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействия) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется в Администрацию в письменной форме не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте контроля;
дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество направившего возражения; дату направления возражения;
способ извещения контролируемого лица о принятом решении.
Возражение рассматривается не позднее десяти дней с момента получения такого возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов начальник Отдела аннулирует направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращению контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется уполномоченным Администрацией должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать пятнадцать минут.
Должностное лицо Администрации проводит прием граждан лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации.
Консультирование осуществляется по вопросам:
организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом Администрации в случаях, если:
контролируемым лицом предоставлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительной информации от органов государственной власти и Администрации.
Если поставленные во время консультирования вопросы не связаны с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля, контролируемому лицу и его представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти и Администрации.
Администрация осуществляет учет консультирований посредством внесения записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением Администрации.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации.
Программа профилактики разработана в целях предупреждения возможного нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований законодательства и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.
Одной из причин нарушений является различное толкование контролируемыми лицами действующего законодательства и позиция контролируемых лиц о необязательности соблюдения этих требований.
Основные проблемы, на решение которых будет направлена Программа профилактики: формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности посредством проведения информирования, консультирования, выдачи предостережения.
Проведение профилактических мероприятий должно способствовать улучшению в целом ситуации, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Мероприятия Программы профилактики представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы профилактики.
Перечень мероприятий Программы профилактики на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане-графике профилактических мероприятий (раздел III Программы профилактики).
Профилактические мероприятия (консультирование, информирование и объявление предостережения) проводятся в течение всего 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.