Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города
от 28.02.2019 N 590
Административный регламент
Администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Включение места размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода или заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Нижнего Новгорода"
13 сентября, 2 октября 2019 г., 20 февраля, 1 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Включение места размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода или заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Нижнего Новгорода" (далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - субъекты предпринимательской деятельности), имеющие намерение включить место размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода (далее - Схема) или заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта без проведения открытого аукциона (далее - договор на размещение).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:
1.3.1. Почтовые адреса, места нахождения, справочные телефоны и график работы с заявителями структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, администраций соответствующих районов, отделов муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "МФЦ"), предоставляющих муниципальную услугу:
1.3.1.1. Департамент предпринимательства и туризма администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент предпринимательства) находится по адресу:
город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5, 4-й этаж, ком. 450
тел.: 419-69-76, факс (831) 411-89-86
Режим работы:
понедельник - четверг - 9-00 - 18-00, пятница - 9-00 - 17-00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
обед - 12-00 - 12-48.
Электронный адрес: razpp@admgor.nnov.ru
приемные дни: 2-ой, 4-ый понедельник месяца - 16.00 - 18.00.
1.3.1.2. Администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода:
603101, город Нижний Новгород, пр. Ильича, 31
тел.: (831) 293-50-04, факс: (831) 293 34 83
Режим работы:
понедельник - четверг - 9-00 - 18-00,
пятница - 9-00 - 17-00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
обед - 12-00 - 12-48.
Электронный адрес: avtozavod-info@admgor.nnov.ru
Администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода:
603059, город Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, 27
тел.: (831) 246 14 29, факс: (831) 246 01 07
Режим работы:
понедельник - четверг - 9-00 - 18-00,
пятница - 9-00 - 17-00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
обед - 12-00 - 12-48.
Электронный адрес: info@kan.admgor.nnov.ru
Администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода:
603076, город Нижний Новгород, пр. Ленина, 46
тел.: (831) 252 46 89, факс: (831) 258 20 65
Режим работы:
понедельник - четверг - 9-00 - 18-00,
пятница - 9-00 - 17-00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
обед - 12-00 - 12-48.
Электронный адрес: lenadm@admgor.nnov.ru
Администрация Московского района города Нижнего Новгорода:
603950, город Нижний Новгород, ул. Березовская, 100
тел.: (831) 270-34-56, факс: (831) 270 13 24
Режим работы:
понедельник - четверг - 9-00 - 18-00,
пятница - 9-00 - 17-00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
обед - 12-00 - 12-48.
Электронный адрес: info@msk.adm.nnov.ru
Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода:
603950, город Нижний Новгород, ул. Пискунова, 1
тел.: (831) 419 76 03, факс: (831) 419 71 63
Режим работы:
понедельник - четверг - 9-00 - 18-00,
пятница - 9-00 - 17-00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
обед - 12-00 - 12-48.
Электронный адрес: ngradm@admgor.nnov.ru
Администрация Приокского района города Нижнего Новгорода:
603009, город Нижний Новгород, пр. Гагарина, 148
тел.: (831) 465 01 85, факс: (831) 464 10 64
Режим работы:
понедельник - четверг - 9-00 - 18-00,
пятница - 9-00 - 17-00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
обед - 12-00 - 12-48.
Электронный адрес: priok@admgor.nnov.ru
Администрация Советского района города Нижнего Новгорода:
603106, город Нижний Новгород, пл. Советская, 1
тел.: (831) 417 10 23, факс: (831) 417 15 85
Режим работы:
понедельник - четверг - 9-00 - 18-00,
пятница - 9-00 - 17-00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
обед - 12-00 - 12-48.
Электронный адрес: adm@sov.admgor.nnov.ru
Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода.
603003, город Нижний Новгород, бульвар Юбилейный, 12
тел.: (831) 222 34 96, факс: (831) 222 66 02
Режим работы:
понедельник - четверг - 9-00 - 18-00,
пятница - 9-00 - 17-00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
обед - 12-00 - 12-48.
Электронный адрес: sormovo-info@admgor.nnov.ru
Отделение МКУ "МФЦ" в Автозаводском районе.
Адрес учреждения: 603101, г. Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, д. 1, телефон: (831) 422-37-31.
Адрес электронной почты: avtozavod@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00;
суббота - с 10-00 до 15-00;
воскресенье - выходной.
Отделение МКУ "МФЦ" в Канавинском районе.
Адрес учреждения: 603002, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 12 телефон: (831) 422-37-36.
Адрес электронной почты: kanavino@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00;
суббота - с 10-00 до 15-00;
воскресенье - выходной.
Отделение МКУ "МФЦ" в Ленинском районе.
Адрес учреждения: 603076, г. Нижний Новгород, ул. Перекопская, д. 1, телефон: (831) 422-37-33.
Адрес электронной почты: leninskiy@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00;
пятница - с 9-00 до 17-00;
суббота и воскресенье - выходные.
Отделение МКУ "МФЦ" в Московском районе.
Адрес учреждения: 603157, г. Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96, телефон: (831) 422-37-39.
Адрес электронной почты: moskovskiy@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00;
суббота - с 10-00 до 15-00;
воскресенье - выходной.
Отделение МКУ "МФЦ" в Нижегородском и Советском районах.
Адрес учреждения: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Славянская, д. 25,
ГСП-389, телефон: (831) 422-37-30, (831) 422-37-20
Адрес электронной почты: slavyanka@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00;
суббота - с 10-00 до 15-00;
воскресенье - выходной.
Дополнительный отдел МКУ "МФЦ" в Нижегородском районе.
Адрес учреждения: 603093, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 165, корп.13,
телефон:
Адрес электронной почты: ganza@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00;
суббота - с 10-00 до 15-00;
воскресенье - выходной.
Отдел МКУ "МФЦ" в Приокском районе.
Адрес учреждения: 603137, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 228, телефон: (831) 422-37-34, (831) 422-37-22.
Адрес электронной почты: priokskiy@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00;
суббота - с 10-00 до 15-00;
воскресенье - выходной.
Отдел МКУ "МФЦ" в Сормовском районе.
Адрес учреждения: 603003, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 137, 3-й этаж, телефон: (831) 422-37-37.
Адрес электронной почты: sormovo@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00;
суббота - с 10-00 до 15-00.
воскресенье - выходной.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить, обратившись в департамент предпринимательства, администрации соответствующих районов города и отделы МКУ "МФЦ" по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, на официальном сайте и на официальном сайте МКУ "МФЦ" в сети Интернет: mydokumentsnn.ru.
При обращении лично, по телефону, по электронной почте заявитель называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии такового), номер контактного телефона или адрес электронной почты.
При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны структурного (функционального) органа администрации города, администрации соответствующего района и МКУ "МФЦ", участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
режим работы специалистов отдела структурного (функционального) органа подразделения администрации города, администрации соответствующего района и МКУ "МФЦ", предоставляющих муниципальную услугу;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
электронный адрес официального сайта и сайта МКУ "МФЦ" в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Перечень вопросов при обращении заявителя является открытым.
1.3.3. На стенде размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
образец заявления на предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
время (график) приема, номер справочного телефона, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещена информация, необходимая для получения муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Включение места размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода или заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Нижнего Новгорода".
2.2. Муниципальную услугу предоставляют МКУ "МФЦ", администрации соответствующих районов, департамент предпринимательства.
Выполнение административных процедур осуществляют:
МКУ "МФЦ" в качестве органа, уполномоченного на прием заявлений на включение места размещения нестационарного торгового объекта (далее - НТО) в Схему или заключение договора.
Администрации соответствующих районов в качестве органа уполномоченного на подготовку рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги на заседания районных комиссий по организации деятельности НТО, принятие решений о включении мест размещения НТО в Схему, заключение договоров на размещение НТО, выдачу свидетельства о размещении НТО.
Департамент предпринимательства в качестве координатора предоставления муниципальной услуги, главного администратора доходов бюджета города по поступлениям от размещения НТО на территории города Нижнего Новгорода, разработчиком постановления администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода", организатора работы Согласительной комиссии по организации деятельности НТО на территории города Нижнего Новгорода.
Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент архитектуры) в качестве органа, осуществляющего подготовку градостроительной информации по месту размещения НТО.
Департамент транспорта администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент транспорта) в качестве органа, осуществляющего подготовку информации об отсутствии ограничений для остановки и стоянки, установленных действующим законодательством для автотранспортных средств на заявленных местах по маршруту движения автолавки, автофургона автомагазина или автокафе.
Районные комиссии по организации деятельности НТО на территории района города Нижнего Новгорода (далее - районная комиссия) в качестве коллегиального органа по рассмотрению заявлений субъектов предпринимательской деятельности о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с Регламентом. Районные комиссии создаются в администрациях районов на основании правовых актов глав администраций районов. Состав и порядок работы районной комиссии уставлены приложением N 4 к настоящему Регламенту.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является включение места в Схему (издание правового акта администрации города Нижнего Новгорода о внесения изменений в Схему) или заключение договора на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода (далее - договор на размещение НТО) и выдача свидетельства о размещении нестационарного объекта торговли на территории города Нижнего Новгорода (далее - свидетельство о размещении НТО).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более 15 рабочих дней. При поступлении одновременно двух заявлений о включении места в Схему и заключении договора на размещение предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более 30 рабочих дней.
В случае отсутствия возможности организации и проведения Согласительной комиссии в установленный Регламентом срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен на фактическое количество рабочих дней, необходимых на организацию, проведение и подписание протокола Согласительной комиссии, но не более чем на 15 рабочих дней.
Срок рассмотрения заявления о включении места в Схему может быть продлен на фактическое количество рабочих дней, необходимое на разработку, согласование и издание правового акта администрации города Нижнего Новгорода о внесения изменений в Схему, но не более чем на 15 рабочих дней.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Части первая и вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238 - 239, от 06 - 08.02.1996 N 23 - 25);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2009 N 253);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Постановление Правительства Нижегородской области от 31.07.2007 N 263 "Об утверждении Концепции размещения временных сооружений на территории города Нижнего Новгорода" ("Правовая среда", N 55 (843), от 04.08.2007 (приложение к газете "Нижегородские новости", N 141 (3793), от 04.08.2007);
Приказ министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 13.09.2016 N 143 "О Порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов" ("Нижегородская правда", N 111, 29.10.2016);
Устав города Нижнего Новгорода ("Нижегородский рабочий" от 30.12.2005 N 234/15894);
Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 N 115 "О Правилах работы объектов мелкорозничной сети на территории города Нижнего Новгорода" ("День города. Нижний Новгород" от 04.07.2014 N 52);
Постановление администрации г. Н. Новгорода от 01.09.2017 N 4123 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода на 2018 - 2022 годы" ("День города. Нижний Новгород", от 06.09.2017 N 70).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление субъекта предпринимательской деятельности о включении нового места в Схему по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту, с приложением:
2.6.1.1. Планирующего организовать деятельность в НТО на месте, не включенном в Схему с приложением копии с геоинформационного портала города Нижнего Новгорода (geonn.grad-nn.ru) в масштабе 1:500 с обозначением заявленного к включению места размещения объекта, фотографии предполагаемого места размещения объекта (при наличии). Для включения в Схему маршрута или места размещения автолавки, автофургона или автомагазина автокафе заявитель указывает на графическом материале границы территории общей площадью не более 50 квадратных метров (для каждого места размещения), в пределах которой(ых) планируется размещать мобильные торговые объекты.
2.6.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление субъекта предпринимательской деятельности о заключении договора на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода по приоритетному праву, по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту, с приложением:
2.6.2.1. Оплачивающего на момент обращения фактическое использование земельного участка под размещение торгового павильона, киоска по ранее заключенному договору аренды земельного участка (далее - договор аренды земельного участка) или имеющего на момент обращения действующий договор аренды земельного участка или договор на размещение НТО (для объектов размещающихся круглогодично), при подаче заявления о заключении договора на размещение НТО в период действия Схемы, в соответствии с которой был заключен данный договор, при условии отсутствия задолженности по оплате в соответствии с условиями договора с приложением:
договора аренды земельного участка либо договора на размещение НТО с приложением копии с топографического плана города в масштабе 1:500 с обозначением места размещения объекта, согласованной с департаментом градостроительного развития;
индивидуального форэскиза (в случае размещения объекта не в соответствии с дизайн-кодами НТО, утвержденными муниципальным правовым актом#;
информационной бизнес-справки о финансовом положении юридического лица (индивидуального предпринимателя) по форме приложения N 5 к Регламенту;
согласования от Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области при размещении объекта в границах охранных зон или границах объектов культурного наследия;
документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем копии устава, учредительного договора, копия протокола собрания учредителей, копия паспорта и др.) и (или) доверенность;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101), подтверждающая отсутствие на момент подачи заявления задолженности по налогам и сборам. (На момент подачи документов на получение муниципальной услуги, справка из УФНС не должны превышать 90 дней с момента ее получения в налоговом органе).
2.6.2.2. Планирующие установку на территории, непосредственно прилегающей к стационарному предприятию общественного питания, находящемуся в собственности или в аренде, либо к павильону, размещающемуся на основании договора на размещение НТО со специализацией - продукция общественного питания летней мебели под зонтиками либо легко возводимой сборно-разборной конструкции для размещения посадочных мест для предоставления услуг общественного питания (далее - прилегающее кафе), с приложением:
копии документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание владения и пользования на объект недвижимости, в котором организовано стационарное предприятие общественного питания, расположенное на территории непосредственно прилегающей к планируемой для установки легко возводимой сборно-разборной конструкции (прилегающего кафе) (в случае отсутствия документа в структурных (функциональных) и территориальных органах администрации города Нижнего Новгорода, органах исполнительной власти Нижегородской области, в федеральном органе в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
копии с Геоинформационного портала города Нижнего Новгорода в масштабе 1:500 с обозначением места размещения объекта;
индивидуального форэскиза (в случае размещения объекта не в соответствии с дизайн-кодами НТО, утвержденными муниципальным правовым актом#;
согласования от Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области при размещении объекта в границах охранных зон или границах объектов культурного наследия;
информационной бизнес-справки о финансовом положении юридического лица (индивидуального предпринимателя) по форме приложения N 5 к Регламенту;
документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем копии устава, учредительного договора, копия протокола собрания учредителей, копия паспорта) и (или) доверенность.
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101), подтверждающая отсутствие на момент подачи заявления задолженности по налогам и сборам. (На момент подачи документов на получение муниципальной услуги, справка из УФНС не должны превышать 90 дней с момента ее получения в налоговом органе).
2.6.2.3. Товаропроизводители молочной продукции Нижегородской области, планирующие размещение передвижного НТО (автоцистерны) по торговле молоком собственного производства с приложением:
справки органа местного самоуправления, подтверждающей наличие у заявителя на территории данного муниципального образования Нижегородской области фермерского либо сельскохозяйственного предприятия по производству молочной продукции;
копии с Геоинформационного портала города Нижнего Новгорода в масштабе 1:500 с обозначением места размещения объекта;
фотографии либо эскиз внешнего вида объекта, планируемого к размещению;
информационной бизнес-справки о финансовом положении юридического лица (индивидуального предпринимателя) по форме приложения N 5 к Регламенту;
документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем копии устава, учредительного договора, копия протокола собрания учредителей, копия паспорта) и (или) доверенность.
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиков сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101), подтверждающая отсутствие на момент подачи заявления задолженности по налогам и сборам. (На момент подачи документов на получение муниципальной услуги, справка из УФНС не должны превышать 90 дней с момента ее получения в налоговом органе).
2.6.2.4. Являющегося собственником торгового павильона или киоска, осуществляющим оплату за фактическое использование земельного участка под размещение объекта по ранее заключенному с предыдущим правообладателем торгового павильона или киоска договору аренды земельного участка, или по действующему договору аренды земельного участка либо по действующему на момент обращения договору на размещение торгового павильона или киоска, ранее заключенному с предыдущим правообладателем торгового павильона или киоска, при условии отсутствия задолженности по оплате, в соответствии с условиями договора с приложением:
документов, подтверждающих право на торговый павильон;
копии свидетельства о смерти предыдущего правообладателя торгового павильона (в случае подачи заявления наследником);
договора аренды земельного участка либо договора на размещение НТО с приложением копии с топографического плана города в масштабе 1:500 с обозначением места размещения объекта, согласованной с департаментом градостроительного развития;
индивидуального форэскиза (в случае размещения объекта не в соответствии с дизайн-кодами НТО, утвержденными муниципальным правовым актом#;
согласования от Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области при размещении объекта в границах охранных зон или границах объектов культурного наследия;
информационной бизнес-справки о финансовом положении юридического лица (индивидуального предпринимателя) по форме Приложения N 5 к Регламенту;
документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем копии устава, учредительного договора, копия протокола собрания учредителей, копия паспорта) и (или) доверенность.
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101), подтверждающая отсутствие на момент подачи заявления задолженности по налогам и сборам. (На момент подачи документов на получение муниципальной услуги, справка из УФНС не должны превышать 90 дней с момента ее получения в налоговом органе).
2.6.3. Заявитель вправе представить другие документы, подтверждающие его приоритетное право (без проведения аукциона) на заключение договора на размещение НТО.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
От имени субъекта предпринимательской деятельности с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель. Представитель предъявляет:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник либо нотариально заверенную копию).
2.7. Для подпунктов 2.6.2.1 - 2.6.2.4:
информация по наличию (отсутствию) задолженности по оплате за пользование земельными участками по договорам аренды земельных участков, запрашивается администрациями соответствующих районов по форме приложения N 8 в министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области или в комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, в распоряжении которых находится данная информация;
выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) получаются с официального портала интернет сервиса nalog.ru.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги администрация соответствующего района не вправе требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента;
невозможность прочтения документов, серьезные повреждения документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, исполнение документов карандашом, о чем сообщается заявителю.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1. Отсутствие в заявлении контактных данных заявителя, почтового адреса.
2.10.2. При рассмотрении заявления о включении в Схему места размещения НТО:
находящегося в охранной зоне иных инженерных сетей, за исключением мест размещения палаток, тележек, автоцистерн, автолавок и автофургонов, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы;
в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), ближе 5 метров от окон зданий;
на озелененных территориях общего пользования (за исключением мест размещения НТО, соответствующих назначению данной территории);
в 100-метровой зоне по прямой от ближайшей точки границы земельного участка детского, образовательного, лечебно-профилактического учреждения до входа в объект, планирующий реализацию алкогольной и табачной продукции;
на земельных участках с обременением правами третьих лиц;
в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, за исключением торговых автоматов на станциях метрополитена и киосков со специализацией: продажа печатной продукции, театральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, оказание информационных услуг;
оказывающего негативное влияние на пешеходную и транспортную инфраструктуру (в случаях размещения НТО в пределах красных линий улиц и дорог их размещение возможно только на замощенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара и при условии свободной ширины прохода по тротуару (в том числе при наличии опор освещения и других опор, стволов деревьев) по основному ходу движения пешеходов не менее 3 метров, а в поперечном направлении и от крайнего элемента объекта до края проезжей части не менее 1,5 метра;
в границах охранных зон или границ объектов культурного наследия;
на территории муниципальных кладбищ;
с нарушением требований правил пожарной безопасности;
на расстоянии ближе 20 метров от остановочных пунктов городского транспорта общего пользования, за исключением НТО фактически размещающихся на основании договоров аренды земельных участков или договоров на размещение НТО, а также торговых павильонов в составе торгово-остановочных комплексов, соответствующих требованию подпункта 5.3.3 "Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов" ГОСТ Р 52766-2007. "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
2.10.3. При рассмотрении заявления о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Нижнего Новгорода в случае:
отсутствие места, на которое подано заявление о заключении договора на размещение объекта, в Схеме;
обременение данного места правами третьих лиц;
несоответствие информации, содержащейся в заявлении на заключение договора на размещение НТО (тип, специализация, адрес расположения или площадь объекта, категория заявителя), требованиям к данному месту, установленным Схемой;
наличие в заявлении или представленных документах недостоверной информации;
несоответствие заявителя категориям субъектов предпринимательской деятельности, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, имеющих право на заключение договора без проведения открытого аукциона;
наличие задолженности по налогам и сборам;
несоответствие нестационарного торгового объекта (тип, специализация или площадь объекта) требованиям, установленным Схемой к заявленному месту;
установление уполномоченным органом факта незаконной продажи в торговом объекте товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством;
наличие оснований для освобождения земельных участков от расположенных на них временных объектов, установленных Концепцией размещения временных сооружений на территории города Нижнего Новгорода, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31.07.2007 N 263;
несоответствие нестационарного торгового объекта требованиям договора на размещение НТО, неоднократно выявленные при проведении обследования соответствия установленного объекта требованиям договора на размещение НТО;
несоответствие месторасположения объекта на копии с топографического плана города в масштабе 1:500 (далее - план размещения объекта на топографической подоснове) или форэскиза прилегающего кафе:
а) требованиям градостроительного законодательства, включая требования СНиПов, в части минимальных расстояний между зданиями, строениями, сооружениями и возможности размещения на заявленном месте;
б) требованиям технических регламентов о соблюдении противопожарных требований, требований обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей;
в) требованиям к организации НТО, установленных Правилами работы объектов мелкорозничной сети на территории города Нижнего Новгорода, утвержденными решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 N 115 и Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденными решением городской Думы от 26.12.2018 N 272;
г) критериям, установленным подпунктом 2.10.1 настоящего Регламента.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно. Плата за размещение НТО определяется по методике, утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 26.09.2011 N 3763 (далее -Методика).
2.12. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления не превышает 15 (пятнадцати) минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее на личном приеме регистрируется в день поступления.
Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и информационным стендам.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, телефонами, а также обеспечиваются писчей бумагой и шариковыми ручками.
Места ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями (скамейками). Количество мест ожидания составляет не менее 2 мест.
На информационных стендах в администрациях районов и МКУ "МФЦ", а также на официальном сайте и сайте МКУ "МФЦ" mydokumentsnn.ru в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
наименование структурных подразделений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
место нахождения структурных подразделений и организаций, уполномоченных управлений (отделов), предоставляющих муниципальную услугу;
график работы структурных подразделений, а также организаций, уполномоченных управлений (отделов), предоставляющих муниципальную услугу;
номера телефонов для справок, адрес официального сайта администрации города Нижнего Новгорода и МКУ "МФЦ" в сети Интернет;
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Помещения отделов МКУ "МФЦ" оборудуются в соответствии с требованиями, установленными постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги лицам с ограниченными возможностями осуществляется с учетом требований норм статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц, в том числе с ограниченными возможностями передвижения, к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется сотрудниками МКУ "МФЦ" в соответствии с графиком (режимом) работы МКУ "МФЦ".
Заявитель имеет право, в случае соответствия критериям для заключения договора на размещение НТО без проведения открытого аукциона, установленным подпунктами 2.6.2.1 - 2.6.2.4, за исключением отсутствия в Схеме места, на котором планируется организовать деятельность НТО, подать одновременно два заявления о включении в Схему места размещения НТО и о заключении договора на размещение НТО.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявлений через МКУ "МФЦ";
рассмотрение заявлений;
Включение места в Схему или заключение договора на размещение НТО и выдача свидетельства на размещение НТО.
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием заявлений через МКУ "МФЦ".
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в МКУ "МФЦ" с заявлением.
Прием документов на предоставление муниципальной услуги "Включение места в схему размещения НТО или заключение Договора на размещение НТО" осуществляется во всех отделах МКУ "МФЦ".
Время ожидания в очереди в отделах МКУ "МФЦ" для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в МКУ "МФЦ" сотрудник, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени;
заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя и приобщает к поданному заявлению;
проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
составляет опись переданных документов по форме приложения N 6 к настоящему Регламенту;
выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист МКУ "МФЦ", ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению, в противном случае при отсутствии возможности устранения препятствий выдает, непосредственно при подаче документов, заявителю письменный отказ в приеме документов, заверенный подписью и печатью МКУ "МФЦ" по форме приложения N 7 к настоящему Регламенту, в срок не более 15 минут, при рассмотрении каждого пакета документов заявителя.
Зарегистрированное заявление и комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается МКУ "МФЦ" в администрацию соответствующего района в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации.
Передача зарегистрированного заявления, подтверждается описью переданных документов по форме приложения N 6 к настоящему Регламенту, в которой сотрудник администрации соответствующего района, ответственный за регистрацию входящих документов, делает отметку о приеме.
Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления - при наличии)) либо отказ в приеме документов.
Информационный обмен между МКУ "МФЦ" и администрациями соответствующих районов может осуществляться на бумажных носителях курьерской службой МКУ "МФЦ", посредством почтового отправления, в электронном виде, при наличии технической возможности и защищенных каналов связи. Администрация соответствующего района обеспечивает приём курьера МКУ "МФЦ" вне очереди.
При реализации своих функций МКУ "МФЦ" вправе запрашивать всю необходимую информацию для предоставления муниципальной услуги, в рамках информационного взаимодействия между МКУ "МФЦ" и администрацией соответствующего района.
В рамках предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра, администрации соответствующих районов предоставляют по запросу МКУ "МФЦ" разъяснения о порядке и условиях ее получения заявителями, а также осуществляют обучение сотрудников центра и уведомляют об изменениях, касаемых предоставления муниципальной услуги.
Дальнейшая работа с документами осуществляется сотрудником администрации соответствующего района, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, в соответствии с Регламентом.
Выдача результата оказания муниципальной услуги на базе МКУ "МФЦ" не предусмотрена.
3.3. Рассмотрение заявлений.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с необходимым пакетом документов в администрацию соответствующего района.
3.3.2. Рассмотрение заявления осуществляется администрацией соответствующего района в течение десяти рабочих дней после получения заявления и прилагаемых документов в следующем порядке:
3.3.2.1. Глава администрации соответствующего района организует:
регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в информационной системе "Урбаникс";
направление запросов в уполномоченные органы:
в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области по форме приложения N 8 к Регламенту - о предоставлении информации о договоре аренды земельного участка;
в департамент архитектуры по форме приложения N 9 к Регламенту - о предоставлении информации об отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10, в части соответствия требованиям градостроительного законодательства, включая требования СНиП;
в Главное управление МЧС России по Нижегородской области - о соответствии предполагаемого к размещению НТО требованиям технических регламентов, в том числе о соблюдении противопожарных требований, требований обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей.
в департамент транспорта при рассмотрении вопроса размещения автолавки, автофургона автомагазина или автокафе.
3.3.2.2 Отраслевые (функциональные) органы администрации города Нижнего Новгорода предоставляют информацию в срок не более 5 рабочих дней, иные уполномоченные органы предоставляют информацию в соответствии с соглашением, заключенным между соответствующим уполномоченным органом и администрацией города Нижнего Новгорода.
3.3.2.3 Глава администрации соответствующего района после получения информации от уполномоченных органов организует:
получение и обработку информации уполномоченных органов;
подготовку и проведение заседания районной комиссии;
подготовку протокола заседания районной комиссии по форме приложения 10 Регламента;
размещение протокола районной комиссии в информационной системе "Урбаникс";
размещение протокола районной комиссии на официальном сайте с целью уведомления субъекта предпринимательской деятельности о принятом решении;
внесение информации о заключенном договоре в информационную систему "Урбаникс" (при принятии решения о заключении договора);
направление в адрес департамента предпринимательства протокола районной комиссии или выписку из протокола районной комиссии, содержащей инициативу о вынесении вопроса на рассмотрение Согласительной комиссии по организации деятельности НТО на территории города Нижнего Новгорода (далее - Согласительная комиссия).
3.3.3. По результатам рассмотрения заявлений субъекта предпринимательской деятельности районные комиссии принимают одно из следующих решений:
о включении места в Схему;
о заключении договора на размещение НТО;
о заключении договора на размещение НТО после издания правового акта администрации города Нижнего Новгорода о включении места в Схему (при рассмотрении одновременно двух заявлений);
об отказе о включении места в Схему;
об отказе в заключении договора на размещение НТО;
о вынесении вопроса рассмотрения заявления предпринимателя на Согласительную комиссию.
3.3.4. Департамент предпринимательства при получении протоколов заседаний районной комиссии:
при наличии в протоколе заседания районной комиссии решения о вынесении вопроса на рассмотрение Согласительной комиссии при главе города Нижнего Новгорода (далее - Согласительная Комиссия) организует проведение заседания Согласительная Комиссии по результатам которого принимается окончательное решение о возможности и условиях включения места в Схему или предоставления приоритетного права на заключение договора либо о подтверждении решения, принятого на районной комиссии без изменения;
при наличии в протоколе заседания районной комиссии или протоколе заседания Согласительной комиссии решения о внесении изменений в Схему организует разработку соответствующего проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода в порядке и сроки, установленные правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
3.3.5. Департамент предпринимательства в течение одного рабочего дня с даты подписания протокола Согласительной комиссии направляет копию протокола в администрацию района.
3.3.6. Глава администрации района в течение одного рабочего дня после получения протокола Согласительной комиссии организует:
размещение протокола Согласительной комиссии в информационной системе "Урбаникс" и уведомляет субъекта предпринимательской деятельности о принятом решении путем размещения протокола на официальном сайте;
обеспечивает внесение информации о заключенном договоре в информационную систему "Урбаникс" (при принятии решения о заключении договора).
3.4. Заключение договора на размещение НТО и выдача свидетельства на размещение НТО.
Основанием для начала административной процедуры является:
подписание протокола районной комиссии или получение протокола Согласительной комиссии с решением о заключении договора на размещение НТО с субъектом предпринимательской деятельности;
вступление в силу правового акта администрации города Нижнего Новгорода о включении места в Схему (при принятии районной комиссией или Согласительной комиссией решения о заключении с субъектом предпринимательской деятельности договора на размещение НТО после издания правового акта о включении места в Схему).
3.4.1 Глава администрации соответствующего района в срок не позднее 14 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта организует подготовку договора на размещение НТО с субъектом предпринимательской деятельности по форме приложения N 3 к Порядку, утвержденному настоящим Постановлением, и свидетельства по форме Приложения N 4 к Порядку, утвержденному настоящим Постановлением.
3.4.2. Одновременно с подписанием договора на размещение НТО администрация соответствующего района выдает субъекту предпринимательской деятельности свидетельство о размещении НТО. Свидетельство о размещении НТО выдается бесплатно.
3.5. Глава администрации соответствующего района в срок не позднее одного рабочего дня после вступления в силу постановления администрации города Нижнего Новгорода о внесении изменений в Схему организует уведомление заявителя, обратившегося о включение места (внесении изменений) в Схему, о результатах предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами администрации города, администраций районов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими администраций районов положений Регламента, в том числе за соответствием расчета платы за размещение НТО Методике, осуществляется главой администрации соответствующего района, а также комиссией, состав которой утверждается приказом директора департамента предпринимательства.
Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МКУ "МФЦ" положений Регламента осуществляется руководителем МКУ "МФЦ".
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.5. Ответственность муниципальных служащих администраций соответствующих районов и сотрудников МКУ "МФЦ" закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. Для проведения проверок предоставления администрациями соответствующих районов муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом директора департамента предпринимательства. Проверки проводятся один раз в год, в соответствии с годовым планом работы, согласованным с главой администрации района и утвержденным директором департамента предпринимательства, или при поступлении обращения граждан, их объединений и организаций о несоблюдении последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, и принятия в ходе ее предоставления решений, не соответствующих настоящему Регламенту.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.7. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена: по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Нижнего Новгорода, Официального интернет-портала государственных и муниципальных услуг либо Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностных лиц является поступление в адрес главы администрации города, директора департамента предпринимательства, МКУ "МФЦ", администрацию соответствующего района жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме в порядке, предусмотренном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МКУ "МФЦ", работника МКУ "МФЦ", в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба заявителя может быть направлена:
1) директору департамента предпринимательства, главе администрации соответствующего района - на решения или действия (бездействие) муниципальных служащих администрации района;
2) директору МКУ "МФЦ" на действия (бездействие) сотрудников учреждения;
3) главе города Нижнего Новгорода (или исполняющему обязанности главы города Нижнего Новгорода) - на решения или действия (бездействие) директора департамента предпринимательства (или исполняющего обязанности директора департамента предпринимательства), директора МКУ "МФЦ" или главы администрации соответствующего района.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального служащего, сотрудника или руководителя МКУ "МФЦ" или главы администрации соответствующего района предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), МКУ "МФЦ" или администрации соответствующего района, сотрудника либо руководителя МКУ "МФЦ" или муниципального служащего либо главы администрации соответствующего района, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), МКУ "МФЦ" или администрации соответствующего района, сотрудника либо руководителя МКУ "МФЦ" или муниципального служащего или главы администрации соответствующего района, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МКУ "МФЦ" в приеме документов у заявителя в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, директор департамента предпринимательства, руководитель МКУ "МФЦ" или глава администрации соответствующего района, глава администрации города Нижнего Новгорода:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципальным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.