19 мая 2021 г.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", указами Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 9 декабря 2014 г. N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", от 28 декабря 2020 г. N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. N 1327-р "Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей", приказами МЧС России и Минкомсвязи России от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и от 31 июля 2020 г. N 579/366 "Об утверждении Положения об организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения Нижегородской области.
2. Установить, что в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2019 г. N 2569-р, полномочиями по непосредственному направлению операторам связи заявок на передачу сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите наделяются должностные лица Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области, сведения о которых указываются в соответствующих соглашениях с операторами связи о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения.
Пункт 3 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 19 мая 2021 г. N 398
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 14 мая 2021 г.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 г. N 421 "О порядке оповещения и информирования населения Нижегородской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 8 мая 2013 г. N 287 "О порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Нижегородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 г. N 696 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 года N 421";
постановление Правительства Нижегородской области от 17 июня 2014 г. N 396 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 года N 421";
пункт 26 постановления Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 925 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 4 постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 г. N 634 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункты 20 и 23 постановления Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2016 г. N 237 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 15 постановления Правительства Нижегородской области от 9 июня 2018 г. N 424 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункты 13 и 18 постановления Правительства Нижегородской области от 1 марта 2019 г. N 113 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 17 июня 2019 г. N 366 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 8 мая 2013 г. N 287";
пункты 13 и 18 постановления Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2020 г. N 311 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2020 г. N 585 "О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 8 мая 2013 г. N 287";
пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2020 г. N 763 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Краснова Д.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 мая 2021 г. N 365
Положение
о системах оповещения населения Нижегородской области
I. Общие положения
1. Положение определяет назначение, задачи, состав системы оповещения населения Нижегородской области, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО) и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения;
зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
места массового пребывания людей - это территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться большое количество человек;
региональная автоматизированная система централизованного оповещения Нижегородской области - это техническая система управления ГО и территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - ТП РСЧС, РСЧС), обеспечивающая доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения - это техническая система управления ГО и муниципального звена ТП РСЧС, обеспечивающая доведение до населения, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
3. Система оповещения населения включается в систему управления ГО и РСЧС, обеспечивающая доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
4. На территории Нижегородской области системы оповещения создаются:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне - локальная система оповещения.
В зонах экстренного оповещения населения создаются КСЭОН.
В местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
5. Региональная система оповещения включает в себя:
- специальные программно-технические средства оповещения государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области";
- средства КСЭОН межмуниципального и регионального уровней;
- специальные программно-технических средства оповещения муниципальных систем оповещения, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, средства КСЭОН в зонах экстренного оповещения муниципального уровня, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- каналы, линии связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечивающие функционирование системы оповещения населения.
Определение основных принципов построения региональной системы оповещения, состав сил и средств органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организаций, привлекаемых для обеспечения выполнения системой возложенных на нее основных задач, порядок передачи сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется при планировании мероприятий ГО и защиты населения (планами основных мероприятий Нижегородской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах).
На региональную систему оповещения оформляется паспорт региональной системы оповещения населения Нижегородской области.
Региональная система оповещения является верхним уровнем управления для всех систем оповещения населения, создаваемых органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организациями, в рамках своих полномочий на территориях муниципальных образований Нижегородской области.
6. Муниципальная система оповещения включает в себя:
- специальные программно-технические средства оповещения, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
- специальные программно-технические средства оповещения КСЭОН органов исполнительной власти Нижегородской области на территории муниципального образования Нижегородской области;
- специализированные технические средства общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- специальные программно-технические средства оповещения локальных систем оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов;
- каналы, линии связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечивающие функционирование системы.
Определение основных принципов построения муниципальной системы оповещения, состава сил и средств органов исполнительной власти Нижегородской области на территории муниципальных образований Нижегородской области и организаций, привлекаемых для обеспечения выполнения системой возложенных на нее задач, осуществляется при планировании мероприятий ГО и защиты населения (планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах).
На муниципальную систему оповещения оформляется паспорт муниципальной системы оповещения населения Нижегородской области.
Муниципальная система оповещения является верхним уровнем управления для всех систем оповещения населения, создаваемых на территории муниципального образования Нижегородской области органами исполнительной власти Нижегородской области и организациями, в рамках своих полномочий.
7. Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
8. Границами зон действия систем оповещения являются:
региональной и муниципальной систем оповещения - административные границы Нижегородской области и муниципального образования Нижегородской области соответственно;
локальной системы оповещения - границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
КСЭОН - границы зон экстренного оповещения населения.
9. Автоматический режим функционирования системы оповещения - это режим при котором, система оповещения (элементы системы оповещения) включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Автоматизированный режим функционирования системы оповещения - это режим, при котором включение (запуск) системы оповещения (элементы системы оповещения) осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
Ручной режим функционирования элементов системы оповещения населения - это режим, при котором включение (запуск) устройств оповещения иными техническими средствами распространения информации сторонней организации (в соответствии с законодательством Российской Федерации) осуществляется уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС и организаций (владельцев средств (систем) для передачи информации) осуществляют непосредственно с мест их установки (развёртывания), а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Задачи региональной системы оповещения
10. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области;
ГУ МЧС России по Нижегородской области, как органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Нижегородской области (далее - ГУ МЧС России по Нижегородской области);
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области;
сил ГО и ТП РСЧС Нижегородской области;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в абзаце девятом пункта 2 настоящего Положения;
людей, находящихся на территории Нижегородской области.
11. Основной задачей КСЭОН в зонах экстренного оповещения межмуниципального и регионального уровней Нижегородской области является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
12. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области (органа повседневного управления ТП РСЧС), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Губернатора Нижегородской области и в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения до органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, и населения.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации органами управления ГО и ТП РСЧС Нижегородской области осуществляется в автоматизированном режиме функционирования систем оповещения населения со специализированных автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений, при этом муниципальные системы оповещения (элементы муниципальных систем оповещения), в рамках полномочий по их задействованию, осуществляют передачу данных в автоматическом режиме функционирования систем оповещения населения.
13. Решение о задействовании региональной системы оповещения для выполнения мероприятий, в соответствии с возложенными на нее задачами, принимается Губернатором Нижегородской области.
Запрос на задействование системы оповещения Центром управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области (органом повседневного управления РСЧС) осуществляется в рамках доклада о получении (в системе управления ГО и РСЧС) сигналов оповещения и (или) экстренной информации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области.
14. Задействование систем оповещения (элементов систем оповещения) населения нижестоящих уровней, в рамках выполнения задач, возложенных на региональную систему оповещения, по передаче сигналов оповещения и (или) экстренной информации осуществляется решением Губернатора Нижегородской области с последующим (не позднее одних суток) информированием руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области.
Задействование элементов региональной системы оповещения, в рамках мероприятий проверки их готовности по итогам технического обслуживания и (или) ремонта осуществляется по согласованию с собственниками профильных систем (элементов систем) в рамках утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области графиком проверки элементов системы оповещения населения.
15. КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Губернатора Нижегородской области.
Элементы КСЭОН органов исполнительной власти Нижегородской области на территориях муниципальных образований Нижегородской области в составе муниципальной системы оповещения могут задействоваться решением руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области при условии аппаратно-программного сопряжения исключительно в автоматизированном режиме.
16. Для оповещения населения на территории Нижегородской области устанавливается единый сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
Сигнал представляет собой непрерывное, до трех минут, звучание тоновой частоты (звук "сирены"), подаваемой акустическими системами муниципальных систем оповещения.
По этому сигналу населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы необходимо принять все возможные меры к дальнейшему прослушиванию экстренной речевой информации, передаваемой акустическими установками автоматизированных систем оповещения и других громкоговорящих средств (ведомственных систем доведения информации) на территории муниципальных образований Нижегородской области, а также, включить абонентские устройства и телевизионные приемники на общедоступных региональных каналах вещания для обеспечения возможности прослушивания экстренных сообщений.
17. Сигналы оповещения и экстренная информации длительностью не более 5 минут передаются непосредственно с рабочих мест оперативно-дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
Формирование и подача заявок операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется уполномоченными должностными лицами Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области.
18. Обеспечение мероприятий передачи экстренной информации оповещения в ручном режиме функционирования техническими средствами распространения информации операторов связи (и иных организаций имеющих технические средства для ее массового распространения населению), непосредственно с мест их установки (развертывания) осуществляется силами привлекаемых к оповещению организаций.
19. Обеспечение оповещения населения на территориях муниципальных образований Нижегородской области, неохваченных техническими средствами централизованного оповещения, элементами системы оповещения в ручном режиме функционирования систем оповещения населения осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
20. Типовые аудио- и аудиовизуальные сообщения длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания), а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно ГУ МЧС России по Нижегородской области (постоянно действующим органами управления РСЧС) совместно с органами повседневного управления РСЧС).
21. Порядок действий дежурных служб органов повседневного управления РСЧС, при передаче сигналов оповещения при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального уровней определяется распорядительными документами ГУ МЧС России по Нижегородской области.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
22. В рамках обеспечения готовности региональной автоматизированной системы органами исполнительной власти Нижегородской области осуществляются следующие функции:
- департаментом региональной безопасности Нижегородской области обеспечивается:
разработка (актуализация) правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
своевременное эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения, организация и контроль мероприятий технического обслуживания технических средств оповещения, проводимых сторонними организациями на договорной основе;
формирование требований и согласование технических параметров каналов (сетей) связи необходимых для обеспечения функционирования региональной системы оповещения;
соответствие развернутых в составе системы технических средств оповещения проектной документации, своевременное внесение (установленным порядком) необходимых изменений;
наличие, в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержание и обеспечение готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременное обеспечение и выполнение мероприятий по совершенствованию систем оповещения населения;
- министерством информационных технологий и связи Нижегородской области обеспечивается организация и содержание каналов (сетей) связи необходимых для обеспечения функционирования региональной системы оповещения;
- ГУ МЧС России по Нижегородской области обеспечивается:
наличие дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала в составе оперативно-дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области (орган повседневного управления РСЧС), ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения и необходимый уровень его профессиональной подготовки;
организация и координация деятельности по совершенствованию, региональной системы оповещения;
контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание (совершенствование) и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения муниципальных образований Нижегородской области;
контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
осуществление сбора информации в области создания, развития и содержания систем оповещения населения и обмен такой информацией;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области обеспечивается:
создание в границах муниципального образования Нижегородской области и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
планирование и обеспечение мероприятий по своевременному оповещению и информированию населения на территориях неохваченных техническими средствами централизованного оповещения;
создание, для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, резерва стационарных и мобильных технических средств оповещения, устанавливают номенклатуру, объем и порядок его использования.
23. С целью контроля за поддержанием в готовности региональной системы оповещения в соответствии с Положением о системах оповещения, утвержденным приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31 июля 2020 г. N 578/365, и настоящим Положением организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
При проведении комплексной проверки готовности региональной системы оповещения проверяются муниципальные системы оповещения и КСЭОН.
24. Комплексные проверки готовности региональной системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе, определенном в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности систем оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В состав комиссии включаются представители ГУ МЧС России по Нижегородской области (представителей постоянно действующих органов управления РСЧС) и органов повседневного управления ТП РСЧС, муниципального звена ТП РСЧС, органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Нижегородской области), задействуемых при оповещении населения.
В ходе работы комиссией в соответствии с приложением N 3 к Положению о системах оповещения, утвержденному приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31 июля 2020 г. N 578/365, оценивается готовность проверяемых систем оповещения населения к выполнению задач по предназначению.
Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по запросу председателя комиссии, обеспечивают предоставление необходимой информации в соответствии с выполняемыми по обеспечению готовности системы оповещения функциями.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт региональной системы оповещения населения.
25. Технические проверки готовности к задействованию региональных, систем оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области (органом повседневного управления ТП РСЧС), путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 мая 2021 г. N 365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения Нижегородской области"
Вступает в силу с 14 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 мая 2021 г. N 5200202105180030, в газете "Нижегородские новости" от 11 июня 2021 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июня 2022 г. N 454
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 мая 2021 г. N 398
Изменения вступают в силу с 19 мая 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 14 мая 2021 г.