Наименование изменено с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 апреля 2018 г. N 283
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера"
10, 24 августа, 12 декабря 2018 г., 26 июля, 4 ноября, 23 декабря 2019 г., 5 марта, 25 августа 2021 г., 3 февраля, 13 сентября 2022 г.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299, Правительство Нижегородской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Берковича О.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Врио Губернатора |
Г.С. Никитин |
Наименование изменено с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 апреля 2018 года N 283
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера"
10 августа, 12 декабря 2018 г., 26 июля, 4 ноября, 23 декабря 2019 г., 5 марта, 25 августа 2021 г., 3 февраля, 13 сентября 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие требования), регулирует предоставление из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера" (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
Пункт 1.2 изменен с 25 августа 2021 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2021 г. N 755
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299, (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы, - развитие территорий паломническо-туристского кластера Арзамас-Дивеево-Саров в целях привлечения туристско-экскурсионного потока и повышения информационной и транспортной доступности территории Дивеевской и Саровской обителей.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет министерство культуры Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера" (далее - АНО), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
Абзац третий пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747) вступает в силу с 1 января 2023 г.
Пункт 2.1 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
2.1. Требования, которым должна соответствовать АЛО на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка:
- у АНО должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у АНО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- АНО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АНО;
- АНО не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- АНО не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;
- АНО не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.1.1 с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
2.1 1. Условия предоставления субсидии:
1) согласие АНО на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
2) запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат АНО, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, осуществляемых в случае оплаты услуг по разработке, изготовлению и реализации сувенирной, рекламной, издательской, полиграфической, аудио-, фото- и видеопродукции для достижения результата предоставления субсидии;
3) обязательство АНО по включению в договоры (соглашения), заключенные между АНО и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат АНО, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747 действие абзаца одиннадцатого пункта 2.2 настоящего Порядка было приостановлено до 1 января 2023 г.
Пункт 2.2 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
2.2. Для получения субсидии АНО представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, установленной Министерством.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия устава АНО, заверенная в установленном порядке;
- копия свидетельства о государственной регистрации АНО, заверенная в установленном порядке;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера АНО, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
- справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем АНО и заверенная печатью АНО, подтверждающая, что:
АНО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
АНО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
у АНО отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной задолженности перед Нижегородской областью;
АНО не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;
АНО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
- гарантийное письмо о соблюдении АНО условий, установленных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем АНО и заверенное печатью АНО.
Требовать от АНО представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство.
2.4. Министерство:
Подпункт 2.4.1 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
2.4.1. В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации документов, представленных АНО в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, рассматривает указанные документы на предмет соответствия АНО требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4.2. В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока, указанного в подпункте 2.4.1 настоящего пункта:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляет АНО письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляет АНО предложение о заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием сроков его заключения.
Пункт 2.5 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие АНО требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных АНО документов требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной АНО информации.
Пункт 2.6 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
2.6. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом направлений расходов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка.
2.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Министерства (далее - требование).
Предписание (требование) направляется АНО в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условий предоставления субсидии.
В случае невыполнения АНО предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.8 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и АНО (далее - Соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268 (с учетом цели предоставления субсидии).
В Соглашение включаются:
- обязательства АНО по соблюдению условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 1 (с учетом цели предоставления субсидии);
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- условие о соблюдении АНО требований, установленных приказом Министерства об утверждении нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности АНО на соответствующий финансовый год и плановый период, при расходовании средств субсидии.
В Соглашение о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат должны быть включены в том числе следующие положения:
- о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.13 настоящего Порядка.
В случае последующего предоставления АНО средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе грантов, в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4, подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 Общих требований, в отношении таких иных лиц.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, АНО обязана уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
Пункт 2.9 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
2.9. Результатом предоставления субсидии, который соответствует непосредственному результату государственной программы, является развитие территорий паломническо-туристского кластера Арзамас-Дивеево-Саров в целях привлечения туристско-экскурсионного потока и повышения информационной и транспортной доступности территории Дивеевской и Саровской обителей.
Результат предоставления субсидии соответствует типу результатов предоставления субсидии "благоустройство территории, ремонт объектов недвижимого имущества", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации N 138н).
Для достижения результата предоставления субсидии устанавливаются следующие показатели:
- разработка проектной документации (шт.);
- количество проведенных рекламных (для туроператоров/турагентов) и/или пресс-туров (для представителей прессы) (тур (шт));
- общее количество подписчиков в социальных сетях кластера (чел.).
Получатель субсидии обеспечивает достижение указанных результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, до 31 декабря года предоставления субсидии.
Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
Пункт 2.10 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
2.10. Перечисление субсидий АНО осуществляется на основании Соглашения:
- в целях финансового обеспечения затрат по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.12.1 пункта 2.12 настоящего Порядка, - под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у АНО денежных обязательств, в срок не позднее 3-го рабочего дня со дня представления АНО в Министерство указанных документов или в сумме бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, принятых Министерством как получателем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты указанных бюджетных обязательств;
- в целях возмещения затрат по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.12.2 пункта 2.12 настоящего Порядка, - на основании документов, подтверждающих фактически произведенные АНО затраты: копий договоров (соглашений) и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов, удостоверяющих приемку работ (услуг), актов выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, документов, удостоверяющих приемку товара (товарных накладных, универсальных передаточных документов и т.п.), платежных ведомостей, документов, подтверждающих численность основного и привлеченного персонала, копий платежных поручений, реестров платежных поручений и других документов), заверенных АНО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня представления АНО в Министерство указанных документов.
Пункт 2.11 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
2.11. Перечисление осуществляется в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования:
- на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый в министерстве финансов Нижегородской области, - в случае если субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат;
- на расчетный счет, открытый АНО в кредитной организации, - в случае, если субсидия предоставляется в целях возмещения затрат.
Пункт 2.12 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
2.12. АНО обеспечивает целевое использование субсидии.
2.12.1. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
- оплата труда сотрудников АНО, вознаграждения физическим лицам, выполняющим работы (оказывающим услуги) по договорам гражданско-правового характера;
- оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выплата пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые 3 дня временной нетрудоспособности работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплата транспортных расходов и возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
- оплата коммунальных услуг, аренды помещений и автотранспорта;
- оплата консультационных, консалтинговых и иных аналогичных услуг (в том числе лицензионных, юридических, информационных);
- оплата услуг нотариуса в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
- оплата аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплата расходов, связанных с подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой кадров (профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование), со специальной оценкой условий труда, оценкой профессиональных рисков, а также обязательных медицинских осмотров для лиц, которые осуществляют вождение автотранспорта;
- оплата расходов, связанных с приобретением права на использование программного обеспечения и баз данных, включая сопровождение;
- оплата услуг связи, в том числе подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оплата услуг по пересылке почтовых отправлений и курьерской доставки;
- приобретение основных средств, в том числе офисной мебели и оргтехники;
- приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов, расходных материалов для оргтехники, горюче-смазочных материалов, необходимых для эксплуатации автотранспорта;
- оплата работ и услуг по содержанию имущества, в том числе арендованного, включая услуги по уборке и охране помещений, работы по техническому обслуживанию, мойке и ремонту автомобилей, оргтехники;
- оплата расходов по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- оплата иных расходов, связанных с уставной деятельностью АНО, в том числе:
- оплата услуг за разработку программ пространственного развития территории Дивеевского муниципального округа: "Комплексное развитие инженерной инфраструктуры", "Комплексное развитие социальной инфраструктуры", "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры" Дивеевского муниципального округа Нижегородской области с 2022 до 2038 года;
- оплата услуг по разработке концепций планировки территорий в рамках реализации проекта по развитию паломническо-туристического кластера Арзамас - Дивеево - Саров Нижегородской области (в том числе дизайн-проектов, макетов);
- оплата услуг по подготовке проектов расположения инженерных сетей и иных видов архитектурных, проектно-изыскательских работ и проектно-сметной документации в рамках реализации проекта по развитию паломническо-туристического кластера Арзамас - Дивеево - Саров Нижегородской области, а также на территории индустриально-туристических парков в рамках развития индустрии гостеприимства на территории Нижегородской области;
- оплата услуг по проектированию пространственного развития территории Дивеевского, Арзамасского районов и г. Саров, включая проекты по созданию объектов туриндустрии (отели разного класса, объекты общепита, сервисные центры, сувенирные магазины и прочее);
- оплата услуг по проектированию развития логистических схем муниципального, межмуниципального, межрегионального и международного уровня;
- оплата услуг по созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры и подготовке документов на включение в федеральную целевую программу развития туризма в Российской Федерации и иные федеральные, региональные, межрегиональные и международные программы;
- оплата расходов, связанных с созданием объектов туристской индустрии, объектов показа, формированию туристского продукта и маршрутов культурно-познавательного, паломнического, экологического и иных видов туризма;
- оплата услуг по строительству, в том числе подготовке строительного участка, строительства зданий и сооружений, включая водные сооружения и объекты, дороги, аэродромы, спортивные сооружения, устройство покрытий зданий и сооружений, строительство объектов обеспечивающей инфраструктуры, автомобильных и железных дорог, включая автомагистрали, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений и иного инженерного оборудования, производство изоляционных, санитарно-технических, отделочных и завершающих работ, строительный контроль, а также производство прочих видов строительных работ;
- оплата услуг по управлению, обслуживанию, эксплуатации инженерных и коммунальных сетей, включая сети электроснабжения, газоснабжения и энергоснабжения, а также сети водоснабжения и водоотведения;
- оплата расходов, связанных с участием и проведением мероприятий (выставок, форумов, стратегических сессий, концертов, фестивалей, пресс-туров и иных мероприятий, проводимых в рамках календарных планов) в рамках деятельности АНО, в том числе за рубежом;
- оплата расходов, связанных с подготовкой презентационных, справочных материалов, буклетов в рамках протокольных мероприятий, связанных с деятельностью АНО;
- оплата расходов, связанных с деятельностью в сфере рекламы, в том числе проведением рекламных кампаний и акций, выставок, форумов и презентаций;
- оплата расходов, связанных с осуществлением деятельности туроператора по внутреннему, въездному и выездному (международному) туризму;
- оплата расходов, связанных с осуществлением турагентской деятельности по продвижению и реализации туристских продуктов, сформированных российскими туроператорами;
- оплата расходов, связанных с организацией экскурсионных услуг, услуг по информационному обеспечению, осуществлению функций оператора информационных систем;
- оплата расходов, связанных с проведением социологических и маркетинговых исследований в сфере паломнического и иных видов туризма;
- оплата услуг по созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры на территории паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров";
- оплата услуг объектов общественного питания, гостиниц, транспортных услуг, услуг по перевозке пассажирским транспортом;
- оплата услуг по изготовлению и реализации сувенирной, рекламной, издательской, полиграфической, аудио-, фото- и видеопродукции, репродукций художественных и культурных ценностей в рамках установленных целей и задач деятельности АНО;
- оплата услуг по созданию и обслуживанию информационных ресурсов и сервисов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках установленных целей и задач деятельности АНО;
- оплата расходов на приобретение, аренду, обслуживание, управление и эксплуатацию транспортных средств, воздушных судов в рамках установленных целей и задач деятельности АНО;
- оплата расходов по созданию объектов туристской индустрии, объектов показа, формированию туристского продукта и маршрутов культурно-познавательного, паломнического, экологического и иных видов туризма;
- оплата услуг по исследованию конъюнктуры рынка, сбору, обработке, анализу данных туристических потоков и изучению общественного мнения;
- оплата услуг по осуществлению духовно-просветительской деятельности;
- оплата услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, предназначенных для создания, функционирования паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области;
- оплата услуг по проведению работ по подготовке документации (проектной и иной рабочей документации) в рамках градостроительной деятельности, а именно деятельности по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, а также услуг по подготовке проектной и рабочей документации на объекты капитального строительства (производственного и непроизводственного назначения), линейных объектов, объектов культурного и федерального значения в целях создания, функционирования паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области;
- оплата услуг по реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов, капитального ремонта объектов капитального строительства, капитального ремонта линейных объектов, сноса объектов капитального строительства, некапитальных строений, сооружений - строений, сооружений, предназначенных для создания, функционирования паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области;
- оплата услуг по подготовке сметной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, сохранения объектов культурного наследия, предназначенных для создания, функционирования паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области.
- оплата услуг по разработке мультимедийных материалов, мультимедийных моделей и виртуального тура по ансамблям Саровско-Дивеевского паломнического кластера в рамках реализации проекта по развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области;
- оплата услуг по разработке (корректировке) научно-проектной, научно-изыскательской, проектной, проектно-сметной документации, на оплату государственной историко-культурной экспертизы, экологической экспертизы в целях создания, функционирования паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области;
- оплата услуг по подготовке проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов планировки и межевания территории";
- оплата археологических исследований, инженерно-технических исследований объектов, в том числе объектов культурного наследия, инженерно-геотехнических исследований влияния существующих объектов и объектов нового строительства на объекты, в том числе объекты культурного наследия, проектов сохранения объектов культурного наследия, проектов влияния на объекты культурного наследия, предназначенных для создания, функционирования паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области;
- оплата услуг по разработке, обоснования и установления санитарно-защитных зон, проведению санитарно-гигиенических лабораторных исследований, предназначенных для создания, функционирования паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области;
- оплата кадастровых работ, работ по межеванию территорий и постановке на кадастровый учет объектов в целях создания, функционирования паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области;
- оплата расходов, связанных с уплатой государственной пошлины за регистрацию права собственности АНО на объекты движимого и недвижимого имущества, а также государственной пошлины при подаче искового заявления по спорам, возникающим при исполнении, изменении или расторжении договоров, денежные обязательства по которым приняты за счет средств субсидии;
- оплата за право размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута;
- исполнение судебных решений по спорам, возникшим при исполнении, изменении или расторжении договоров, денежные обязательства по которым приняты за счет средств субсидии;
- оплата услуг по получению технических условий, по техническому обследованию, техническому освидетельствованию, оценки объемов работ, подлежащих выполнению, технологическому присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в целях создания, функционирования паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области;
- оплата услуг технического заказчика, строительного контроля, технического надзора, авторского надзора объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, иных видов работ, в том числе по сохранению объектов культурного наследия;
- оплата строительно-монтажных, пуско-наладочных, отделочных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, реставрации и приспособлению для современного использования, устройству инженерных сетей, благоустройству территорий, монтажу оборудования, установке технологического оборудования и мебели, предназначенных для создания, функционирования паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области;
- оплата услуг за осуществление лабораторного контроля за соблюдением требований, предусмотренных статьями 10, 13, 14 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на стадии приемки в эксплуатацию завершенного строительством объекта предназначенного для создания, функционирования паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области;
- оплата услуг за комплексное опробование систем противопожарной защиты зданий и взаимодействие пожарной сигнализации с инженерными системами здания, оценки качества огнезащиты металлических конструкций и воздуховодов систем приточно-вытяжной вентиляции здания, испытания пожарных гидрантов, а также оплату услуг по подготовке заключений о соответствии организационных и технических решений требованиям пожарной безопасности для объектов согласно Федеральному закону от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", предназначенных для создания, функционирования паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" и индустриально-туристических парков на территории Нижегородской области;
- оплата расходов, связанных с возмещением убытков (компенсацией) за снос и переустройство объектов газораспределительной системы, объектов энергетики и теплоснабжения, при осуществлении работ по освоению территории строительства (реконструкции) объектов паломническо-туристского кластера Арзамас-Дивеево-Саров, в том числе по сохранению объектов культурного наследия. Данные расходы учитываются в сводном сметном расчете стоимости строительства (реконструкции) объектов.
2.12.2. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся:
- затраты, связанные с приобретением неисключительных либо исключительных имущественных прав на использование программного обеспечения и баз данных, включая сопровождение;
- затраты, связанные с уплатой государственной пошлины за регистрацию права собственности АНО на объекты движимого и недвижимого имущества, а также государственной пошлины при подаче искового заявления по спорам, возникающим при исполнении, изменении или расторжении договоров, денежные обязательства по которым приняты за счет средств субсидии.
2.12.3. При осуществлении расходования средств субсидии по направлениям, указанным в абзацах 3 - 15 подпункта 2.12.1 настоящего пункта, расходы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства об утверждении нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности АНО на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.13. В случае наличия остатка субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованного остатка субсидии на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, что и в отчетном финансовом году.
Остаток субсидии, не использованный на 1 января текущего года, в отношении которого не принято решение об использовании в текущем финансовом году, подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечисление остатка субсидии осуществляется АНО на лицевой счет Министерства N 04322025150, открытый в УФК по Нижегородской области, на расчетный счет N 40101810400000010002 в Волго-Вятском ГУ Банка России г. Нижний Новгород, ИНН 5260102878, КПП 526001001, БИК 042202001, ОКТМО 22701000, по коду бюджетной классификации 057 2 18 02030 02 1222 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет (в части возврата остатков, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет)".
Пункт 2.14 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
2.14. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в абзаце втором пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления субсидии путем сопоставления плановых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, с фактически достигнутыми АНО значениями результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
3.1. АНО не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет в Министерство следующую отчетность:
- о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетность представляется по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными министерством финансов Нижегородской области для соответствующего вида субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления АНО дополнительной отчетности.
Наименование изменено с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
Пункт 4.1 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
4.1. В отношении АНО и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.1.1 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
4.1.1. В отношении АНО осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 138н.
Пункт 4.2 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
4.2. АНО несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
Пункт 4.3 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
4.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения АНО условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные в пункте 2.7 настоящего Порядка.
4.3.2. В случае, если АНО по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в размере, рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной АНО в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата, направляется Министерством АНО в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем поступления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется АНО в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения данного уведомления.
4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 3.5, 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 4.4 изменен с 13 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
4.4. Неисполнение АНО обязательств по возврату субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 2.13, подпунктами 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с АНО полученной суммы субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 апреля 2018 г. N 283 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2018 г., в газете "Нижегородские новости" от 1 июня 2018 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 декабря 2022 г. N 1076
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.
Подпункт "б" подпункта 1 подпункта 1.9 пункта 1 (в части мониторинга) изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 747
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2022 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Подпункт 2 подпункта 1.3.2, абзац четвертый подпункта 1.3.3, подпункт 1 подпункта 1.3.16, подпункт 1.3.18 подпункта 1.3 пункта 1 вступают в силу с 1 января 2023 г.
Действие абзаца одиннадцатого пункта 2.2 Порядка определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера", утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2022 г. N 59
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2021 г. N 755
Изменения вступают в силу с 25 августа 2021 г.
Действие подпунктов 1.1 и 1.4 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 марта 2021 г. N 166
Изменения вступают в силу с 5 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 22 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2019 г. N 992
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 16 января 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 ноября 2019 г. N 814
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2019 г.
Действие подпункта 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 июля 2019 г. N 513
Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 декабря 2018 г. N 846
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2018 г.
Действие подпунктов 1.3.2 - 1.3.4 подпункта 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 августа 2018 г. N 608
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 августа 2018 г. N 579
Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2018 г.