Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
городской Думы
от 18 марта 2015 г. N 56
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода
18 сентября 2019 г., 25 ноября 2020 г., 24 марта 2021 г., 24 февраля 2022 г., 19 апреля 2024 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 3 марта 2022 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 февраля 2022 г. N 27
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года N 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16 октября 2014 г. N 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27 марта 2020 г. N 49 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", статьей 51 Устава города Нижнего Новгорода.
Порядок определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1.2.1. Экспертиза правового акта - оценка фактического воздействия правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования (далее - экспертиза).
Подпункт 1.2.2 изменен с 28 сентября 2019 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 18 сентября 2019 г. N 157
1.2.2. Регулирующий орган - структурное подразделение аппарата городской Думы города Нижнего Новгорода, являющееся разработчиком правового акта, либо которому председателем городской Думы города Нижнего Новгорода поручено осуществление экспертизы.
Подпункт 1.2.3 изменен с 28 апреля 2024 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2024 г. N 85
1.2.3. Уполномоченный орган - постоянно действующая комиссия, состоящая из депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода, работников аппарата городской Думы города Нижнего Новгорода, уполномоченная на осуществление контроля за соблюдением настоящего Порядка. Состав уполномоченного органа утверждается правовым актом председателя городской Думы города Нижнего Новгорода.
1.3. Экспертиза проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены правового акта, по проекту которого проводилась оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится регулирующим органом на основании предложений о проведении экспертизы (далее - предложения), содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленных в регулирующий орган органами государственной власти, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.1.1 с 4 декабря 2020 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 ноября 2020 г. N 71
2.1 1. Городская Дума города Нижнего Новгорода ежегодно формирует и утверждает план проведения экспертизы правовых актов на текущий год.
Пункт 2.2 изменен с 4 декабря 2020 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 ноября 2020 г. N 71
2.2. Срок проведения экспертизы составляет 60 календарных дней.
2.3. Экспертиза осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
2.4. При проведении экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.4.1 с 4 декабря 2020 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 ноября 2020 г. N 71
2.4 1. Процедура проведения экспертизы правового акта предусматривает следующие этапы:
2.4 1.1. Проведение публичных консультаций по экспертизе правового акта.
2.4 1.2. Подготовка заключения об экспертизе правового акта.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.4.2 с 4 декабря 2020 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 ноября 2020 г. N 71
2.4 2. В рамках проведения экспертизы правовых актов проводятся публичные консультации, в ходе которых производится оценка отношения социальных групп к содержащейся в правовом акте модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного правового акта изначально поставленным целям, воздействия регулирования правовым актом на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
Пункт 2.4.3 изменен с 3 марта 2022 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 февраля 2022 г. N 27
2.4 3. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в управление по связям со СМИ и публичным коммуникациям городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - управление по связям со СМИ) уведомление о проведении публичных консультаций по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, содержащее информацию о сроке и адресе направления замечаний и предложений по правовому акту, для размещения на сайте городской Думы города Нижнего Новгорода и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты). К уведомлению прилагается правовой акт.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.4.4 с 4 декабря 2020 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 ноября 2020 г. N 71
2.4 4. Уведомление о проведении публичных консультаций должно также содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Пункт 2.4.5 изменен с 3 марта 2022 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 февраля 2022 г. N 27
2.4 5. Управление по связям со СМИ в течение 1 рабочего дня после получения уведомления размещает его на официальных сайтах.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.4.6 с 4 декабря 2020 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 ноября 2020 г. N 71
2.4 6. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.4.7 с 4 декабря 2020 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 ноября 2020 г. N 71
2.4 7. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса экспертных и бизнес-сообществ, интернет-опросов, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами.
Пункт 2.4.8 изменен с 28 апреля 2024 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2024 г. N 85
2.4 8. По окончании публичных консультаций регулирующий орган в течение 10 календарных дней со дня окончания срока их проведения:
Пункт 2.4.8-1 изменен с 28 апреля 2024 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2024 г. N 85
2.4 8-1. Проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом:
исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций;
анализа доказательной базы мнений участников публичных консультаций;
рассмотрения возможности учета мнений, полученных по результатам публичных консультаций, экспертной группой (в случае ее создания);
структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
Пункт 2.4.8-2 изменен с 28 апреля 2024 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2024 г. N 85
2.4 8-2. Составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций, за исключением информации, не относящейся к предмету публичных консультаций.
Нумерация пункта изменена с 28 апреля 2024 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2024 г. N 85
2.4 9. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
Нумерация пункта изменена с 28 апреля 2024 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2024 г. N 85
2.4 10. Учету подлежат мнения участников публичных консультаций относительно положений правового акта, которыми затрагиваются вопросы содержания прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вопросы содержания или порядка реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий пересмотра, внесения изменений, отмены правового акта, по проекту которого проводилась оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода.
Нумерация пункта изменена с 28 апреля 2024 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2024 г. N 85
2.4 11. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления отчета о проведении публичных консультаций направляет его в управление по связям со СМИ для размещения на официальных сайтах.
Нумерация пункта изменена с 28 апреля 2024 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2024 г. N 85
2.4 12. Управление по связям со СМИ в течение 1 рабочего дня после получения отчета о проведении публичных консультаций размещает его на официальных сайтах.
Пункт 2.5 изменен с 4 декабря 2020 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 ноября 2020 г. N 71
2.5. По результатам проведения экспертизы регулирующим органом в течение 5 календарных дней со дня истечения срока ее проведения оформляется заключение об экспертизе правового акта по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку.
Пункт 2.6 изменен с 28 апреля 2024 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2024 г. N 85
2.6. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения об экспертизе правового акта направляет его в управление по связям со СМИ для размещения на официальных сайтах.
Пункт 2.7 изменен с 3 марта 2022 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 февраля 2022 г. N 27
2.7. Управление по связям со СМИ в течение 1 рабочего дня после получения заключения об экспертизе правового акта размещает его на официальных сайтах.
3. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом
3.1. Заключение об экспертизе правового акта регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления направляет в уполномоченный орган.
Пункт 3.2 изменен с 4 декабря 2020 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 ноября 2020 г. N 71
3.2. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления заключения об экспертизе правового акта рассматривает его на предмет соблюдения порядка проведения экспертизы, составляет экспертное заключение об экспертизе правового акта (далее - экспертное заключение) по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку, размещает его на официальных сайтах и направляет в регулирующий орган.
3.3. При наличии в экспертном заключении замечаний регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения, обеспечивает устранение замечаний и повторно направляет заключение об экспертизе правового акта в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
3.4. При несогласии регулирующего органа с экспертным заключением разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода.
Пункт 3.5 изменен с 28 апреля 2024 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2024 г. N 85
3.5. Если по итогам проведения экспертизы регулирующим органом, уполномоченным органом выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Нижнего Новгорода; необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган осуществляет подготовку проекта правового акта об отмене или изменении данного правового акта или его отдельных положений в порядке, установленном Регламентом городской Думы города Нижнего Новгорода, и письменно уведомляет об этом уполномоченный орган.
3.6. Регулирующие органы ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, подготавливают информацию о результатах экспертизы и направляют ее в уполномоченный орган для обобщения.
Пункт 3.7 изменен с 28 апреля 2024 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2024 г. N 85
3.7. Городская Дума города Нижнего Новгорода проводит ежегодный мониторинг проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в городской Думе города Нижнего Новгорода и опубликовывает его результаты в составе доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в городской Думе города Нижнего Новгорода на официальных сайтах по форме, установленной приложением N 7 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода.
Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в городской Думе города Нижнего Новгорода ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, городская Дума города Нижнего Новгорода представляет в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.