Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета РА по
делам ГО и ЧС
от 17.12.2021 N 104-пр
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2022 год
I. Основные положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2022 год (далее - Программа профилактики) подготовлена в соответствии с частями 2, 4 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Сроки и этапы реализации Программы профилактики: краткосрочный период - 2022 год, плановый период - 2023 - 2024 г.г.
Мероприятия Программы профилактики осуществляются в отношении организаций и граждан (далее - контролируемые лица), осуществляющих деятельность на территории Республики Адыгея и не подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия, предусмотренные Программой профилактики, не требуют материальных и финансовых затрат.
II. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Вид осуществляемого государственного контроля (надзора)
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор) возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет).
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение контролируемыми лицами, за исключением контролируемых лиц, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - обязательные требования), установленных Федеральным законом N 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
Должностными лицами Комитета, которые вправе осуществлять региональный государственный надзор, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица) являются:
а) председатель Комитета;
б) заместитель председателя Комитета;
в) начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Комитета.
2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды
2.1. Подконтрольные субъекты
Должностные лица Комитета осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством организации и проведения в установленном порядке плановых и внеплановых проверок деятельности контролируемых лиц, профилактических мероприятий, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности.
Объектами регионального государственного надзора (далее - объекты надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).
Комитет при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
2.2. Количество подконтрольных субъектов
Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих региональному государственному надзору, а также посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
Приказом Комитета 70 объектов надзора отнесены к категориям риска.
2.3. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора
На официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора.
Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.
Обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов в адрес Комитета не поступало.
2.4. Данные о проведенных мероприятиях по надзору
В 2021 году, по состоянию на 17 декабря 2021 года в отношении контролируемых лиц проведено 19 плановых проверок, из них в отношении органов местного самоуправления проведено 9 плановых проверок.
Анализ результатов надзорной деятельности показывает, что типовыми нарушениями обязательных требований являются:
- не во всех организациях разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом рекомендаций МЧС России;
- не укомплектованность ЕДДС муниципальных образований дежурно-диспетчерским персоналом, в каждую оперативную дежурную смену не включены старший оперативный дежурный и его помощник;
- отсутствие резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций либо договоров на их поставку;
- необеспечение своевременного обучения уполномоченных работников организаций и органов местного самоуправления, входящих в состав органов управления муниципальных звеньев ТП РСЧС в учебно-методическом центре;
- не обеспечение проведения командно-штабных (штабных), тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
III. Профилактические мероприятия, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении регионального государственного надзора Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона на Интернет-странице Комитета официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.adygheya.ru) (далее - официальный сайт), через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Консультирование осуществляется должностными лицами Комитета при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования одного контролируемого лица или его представителя не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного надзора;
2) разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного надзора;
3) порядка обжалования действий или бездействия должностных лиц.
В случае поступления в Комитет пяти и более однотипных обращений от контролируемых лиц, и их представителей в течении месяца консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета, а в случае его временного отсутствия - заместителем председателя Комитета.
Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом или его представителем представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросу консультирования;
2) за время консультирования представить ответ на поставленный вопрос не представляется возможным. Письменный ответ направляется контролируемому лицу в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами контрольного органа в соответствии с установленными статьей 52 Федерального закона требованиями к проведению профилактического визита.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
Обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится в течение одного года с момента начала такой деятельности.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований, профилактическая работа в 2021 году проводилась Комитетом посредством выполнения следующих мероприятий:
- размещения на официальном сайте Комитета перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, руководств по соблюдению обязательных требований;
- проведения разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований в рамках проведения плановых и внеплановых проверок, в ходе личного приема, а также посредством телефонной и иной связи;
- информирования объектов надзора о новых нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования, путем рассылки информационных материалов;
- обобщения практики осуществления регионального государственного надзора, с указ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.