Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО "Судогодский район"
от 14 декабря 2021 г. N 2256
Положение
о системе управления муниципальными программами муниципального образования город Судогда городское поселение
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - муниципальные программы).
1.2. Муниципальная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей муниципальной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - муниципальное образование) и обеспечения безопасности населения, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
1.3. В настоящем Положении выделяются следующие типы муниципальных программ:
муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей муниципальной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально- экономического развития и обеспечения безопасности населения муниципального образования;
муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей муниципальной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации муниципальной программы в качестве комплексной программы принимается администрацией муниципального образования "Судогодский район" (далее - администрация) в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Положения.
1.4. В состав муниципальных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности структурных подразделений администрации, подведомственных учреждений, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению.
В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности структурных подразделений администрации, подведомственных учреждений, включенные в состав муниципальных программ, перечень которых утверждается постановлением администрации.
1.5. Разработка и реализация муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;
б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и безопасности населения муниципального образования, установленных в документах стратегического планирования муниципального образования;
в) включение в состав муниципальной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение оценки расходов бюджета муниципального образования и внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов) (при необходимости);
д) координация муниципальных программ (комплексных программ) с программами развития (иными программами) муниципальных унитарных предприятий, обществ с муниципальным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) муниципальных программ (комплексных программ);
е) учет показателей оценки эффективности деятельности главы администрации и показателей национальных целей;
ж) выделение в структуре муниципальной программы (комплексной программы):
- проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с муниципальным правовым актом об организации проектной деятельности в муниципальном образовании (далее - положение о проектной деятельности);
- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
и) обеспечение возможности маркировки в составе муниципальной программы мероприятий (результатов), соответствующих сферам реализации комплексных программ;
к) однократность ввода данных при формировании муниципальных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы (комплексной программы) осуществляются структурными подразделениями администрации, муниципальными казенными, бюджетными учреждениями (далее -муниципальные учреждения), определенными администрацией в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы (комплексной программы).
Соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы) (далее - соисполнитель) являются структурные подразделения администрации и муниципальные учреждения, представители которых определены исполнителями региональных проектов, а также структурные подразделения администрации и муниципальные учреждения, являющиеся главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы).
Участниками муниципальной программы (комплексной программы) (далее- участник) являются структурные подразделения администрации, и организации, участвующие в реализации региональных проектов и комплексов процессных мероприятий, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
1.7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов муниципальных программ (комплексных программ), а также комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации муниципальных программ (комплексных программ), осуществляются в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - подсистема управления государственными программами, система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (комплексной программы).
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами формирование, согласование (одобрение), изменение, утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (комплексной программы). Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронном носителях в установленном порядке.
Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками предусматривается маркировка в системе "Электронный бюджет" всех структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ) и их мероприятий (результатов), относящихся:
к сферам реализации комплексных программ (для муниципальных программ);
к реализации национальных проектов;
к числу обеспечивающих вклад в достижение национальных целей;
к иным направлениям деятельности, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
Руководители ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в подсистеме управления государственными программами, на бумажном носителе.
1.8. В государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - система "Управление") осуществляется сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации муниципальных программ и их структурных элементов по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации муниципальных программ (комплексных программ) и их структурных элементов.
1.9. Проект муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования.
2. Требования к структуре и целеполаганию муниципальных программ (комплексных программ)
2.1. Муниципальная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами:
а) приоритеты и цели муниципальной политики муниципального образования, в том числе с указанием связи с национальными целями, а также общими требованиями к политике в соответствующей сфере муниципальной программы (комплексной программы), стратегии социально-экономического развития муниципального образования (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт муниципальной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) и приложения к ним;
г) планы по реализации структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), формируемой в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ (далее - методические рекомендации) (за исключением планов реализации муниципальных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности);
д) правила предоставления межбюджетных трансфертов из муниципального образования бюджету муниципального образования "Судогодский район" в рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы);
е) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета муниципального образования юридическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы);
ж) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости;
з) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы);
и) решения администрации о заключении муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках муниципальной программы (комплексной программы);
к) аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных муниципальных программ, относящихся к сфере реализации этой муниципальной программы (комплексной программы). В обязательном порядке формируется для комплексных программ, для муниципальных программ - при необходимости.
2.2. В подсистеме управления государственными программами, на бумажном носителе ведется реестр документов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
Ведение реестра документов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем.
Для муниципальных программ (комплексных программ), сведения о которых составляют государственную тайну или отнесены к сведениям конфиденциального характера, ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками составляется реестр документов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы), на бумажном и электронном носителях в порядке, установленном методическими рекомендациями.
2.3. Муниципальная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), входящие в состав федеральных проектов, а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках муниципальной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно- восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с поручениями главы администрации.
В рамках проектной части муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
В рамках процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
б) предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования бюджету муниципального образования "Судогодский район";
в) осуществление текущей деятельности муниципальных казенных учреждений;
г) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
д) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда муниципальными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер);
е) обслуживание муниципального долга муниципального образования;
з) иные направления деятельности по решению главы администрации.
2.6. Региональные проекты, входящие в состав федеральных проектов, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, группируются по направлениям (подпрограммам) муниципальной программы (комплексной программы).
Подготовка и принятие решений об осуществлении капитальных вложений в объекты, указанные в подпункте "г" пункта 3.3 настоящего Положения, осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами в части финансирования объектов капитального строительства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.3 отсутствует подпункт "г"
Формирование и реализация региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальных программ (комплексных программ), имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Требования к мероприятиям (результатам) региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов, определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
Позиция паспорта структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы), касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем Положении понимается конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
2.7. Муниципальные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования и обеспечения безопасности населения муниципального образования, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений федеральных и региональных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, решений Президента Российской Федерации, Губернатора области, главы администрации.
2.8. Цели муниципальной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель муниципальной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели муниципальной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации муниципальной программы (комплексной программы). Показатели муниципальных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, затрагивающие вопросы местного значения, декомпозируются по органам местного самоуправления муниципального образования.
Допускается включение в муниципальную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.9. В число показателей муниципальных программ (комплексных программ) включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей, декомпозированные на местный уровень, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;
б) показатели приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и обеспечения безопасности населения муниципального образования, определяемые в документах стратегического планирования;
в) показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально- экономического развития муниципального образования (при необходимости);
г) показатели национальных целей и показатели оценки эффективности деятельности главы администрации.
Показатели муниципальной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:
а) целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
в) целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками, согласованным с финансовым Управлением администрации.
Показатели муниципальных проектов должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели муниципальных программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов (эффектов в сфере обеспечения безопасности населения муниципального образования) от реализации муниципальных программ (комплексных программ) и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
2.10. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими рекомендациями).
2.11 Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) планируются в разрезе мероприятий (результатов).
2.12. При разработке и реализации муниципальных программ рекомендуется учитывать показатели национальных целей, декомпозированные на местный уровень, и показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные указами Президента Российской Федерации.
3. Требования к содержанию муниципальных программ (комплексных программ)
3.1. Стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально- экономического развития муниципального образования и безопасности населения муниципального образования;
б) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы);
в) задачи муниципального управления и обеспечения безопасности жителей муниципального образования, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления муниципального образования;
г) задачи, определенные в соответствии с национальными целями, декомпозированными на местный уровень, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов;
д) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования, определенные в соответствии с муниципальной стратегией социально-экономического развития муниципального образования.
3.2. Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) содержит:
а) основные положения о муниципальной программе (комплексной программе), с указанием целей, сроков реализации, куратора муниципальной программы (комплексной программы) (далее - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм), а также влияния реализации муниципальной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей (показателей национальных целей) (достижение приоритетов в сфере обеспечения безопасности населения муниципального образования), целей стратегии муниципального образования (показателей муниципальных целей);
б) показатели муниципальной программы (комплексной программы) по годам реализации этой муниципальной программы (комплексной программы) (в случаях, определенных методическими рекомендациями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
в) показатели муниципальной программы (комплексной программы), относящиеся к вопросам местного значения, в том числе в разрезе органов местного самоуправления, относящихся к вопросам местного значения;
г) перечень структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы (комплексной программы);
д) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы (комплексной программы) за весь период ее реализации, включающие:
- средства федерального бюджета, областного бюджета, бюджета МО "Судогодский район", местного бюджета, внебюджетных источников - в разрезе ее структурных элементов;
- общий объем налоговых расходов муниципального образования, предусмотренных в рамках этой муниципальной программы (комплексной программы).
Паспорта муниципальных программ (комплексных программ), изменения, которые вносятся в указанные паспорта (за исключением изменений, которые утверждаются в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения), рассматриваются и утверждаются постановлением администрации одновременно с рассмотрением и одобрением проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
3.3. Постановлением администрации об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) утверждаются:
а) стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы);
б) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости;
в) предельные объемы средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на исполнение муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках муниципальной программы (комплексной программы) (при необходимости).
3.4. Формы представления материалов, указанных в пункте 3.2 и подпунктах "а", "б" пункта 3.3. настоящего Положения, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются методическими рекомендациями.
3.5. Комплексы процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с методическими рекомендациями и утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками муниципальной программы (комплексной программы).
Планы реализации региональных проектов, рабочие планы по реализации региональных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей муниципальной программы (комплексной программы) объединяются в подсистеме управления государственными программами (или на бумажном носителе) в единый аналитический план реализации муниципальной программы (комплексной программы) и передаются для мониторинга и анализа в систему "Управление".
3.6. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе (комплексной программе) и представляются на бумажном и электронном носителях в установленном порядке и передаются для мониторинга и анализа в систему "Управление".
По муниципальным программам (комплексным программам), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, единый аналитический план реализации муниципальной программы формируется и представляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками на бумажном и электронном носителях в соответствии с методическими рекомендациями.
4. Этапы разработки муниципальной программы (комплексной программы)
4.1. Разработка муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального образования, утверждаемого постановлением администрации (далее - перечень муниципальных программ).
Проект перечня муниципальных программ формируется Муниципальным учреждением города Судогда "Управление городского хозяйства" (далее - МУ УГХ) исходя из необходимости достижения целей стратегии социально-экономического развития муниципального образования, иных документов стратегического планирования муниципального образования, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области, района, муниципального образования, с учетом поручений главы администрации о разработке муниципальной программы в установленной сфере деятельности, предложений структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений и результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части дополнения новыми муниципальными программами (комплексными программами) производится не позднее 15 ноября текущего года по результатам рассмотрения предложений ответственных исполнителей муниципальных программ (комплексных программ), в том числе с учетом сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, результатов достижения национальных целей.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ, за исключением изменений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, производится не позднее 15 ноября текущего года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ (комплексных программ), подготовленных в соответствии с положениями муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ (комплексных программ).
4.2. В перечне муниципальных программ указываются наименование каждой муниципальной программы (комплексной программы), период ее реализации и ответственный исполнитель.
4.3. До 10 ноября текущего финансового года разрабатываются муниципальные программы, предлагаемые для реализации начиная с очередного финансового года (планового периода) в рамках подготовки проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и представляются в финансовое Управление администрации.
4.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями, осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре муниципальной программы (комплексной программы).
4.5. Проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы), подлежит согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями, ответственными исполнителями комплексных программ.
Проект паспорта комплексной программы в части аналитической информации формируется на основании информации, содержащейся в муниципальных программах и размещенной в подсистеме управления государственными программами со дня ввода ее в опытную эксплуатацию.
Ответственные исполнители муниципальных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность указанной информации.
4.6. Соисполнители муниципальной программы (комплексной программы) и ответственные исполнители комплексных программ рассматривают и согласовывают проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы) в течение 10 дней со дня поступления на согласование.
4.7. Согласованный соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы) и ответственными исполнителями муниципальной программы (комплексной программы) проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем одновременно на согласование в финансовое Управление администрации и МУ УГХ в электронном виде в подсистеме управления государственными программами (со дня ввода в опытную эксплуатацию), при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе. В случае если проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы) не согласован соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ, к нему прилагается протокол разногласий.
В течение 5 календарных дней с момента поступления проекта паспорта муниципальной программы (комплексной программы) на согласование:
- финансовое Управление администрации готовит заключение о возможности бюджета муниципального образования нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования муниципальной программы (комплексной программы);
- МУ УГХ готовит заключение о соответствии проекта паспорта муниципальной программы (комплексной программы) настоящему Положению.
4.8. Проекты документов муниципальной программы (комплексной программы), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, и материалы к ним представляются на рассмотрение на бумажном и электронном носителе в порядке, установленном методическими рекомендациями.
4.9. Проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы), согласованный с соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ, является основанием утверждения паспорта программы и подготовки ответственным исполнителем постановления об утверждении муниципальной программы (комплексной программы).
4.10. В случае принятия решения об отклонении проекта паспорта муниципальной программы (комплексной программы), ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется его доработка.
5. Внесение изменений в муниципальную программу (комплексную программу)
5.1. Внесение изменений в муниципальную программу (комплексную программу) осуществляется до 31 декабря текущего финансового года.
5.2. Подготовка изменений в муниципальную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы) (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений главы администрации и по результатам мониторинга реализации муниципальных программ (комплексных программ).
5.3. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется путем утверждения запроса на изменение паспорта муниципальной программы (комплексной программы), формируемого в соответствии с методическими рекомендациями.
Предложение о внесении изменений в паспорт муниципальной программы (комплексной программы) выносятся:
а) ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) - в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения при подготовке проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
б) главой администрации - в случае необходимости урегулирования указанных разногласий, а также в случае необходимости приведения паспорта муниципальной программы (комплексной программы) в соответствие с параметрами утвержденного решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
5.4. Подготовка постановления администрации о внесении изменений в муниципальную программу (комплексную программу) осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном пунктами 4.7. - 4.10. настоящего Положения.
5.5. В случае внесения изменений в муниципальную программу (комплексную программу), предусматривающих внесение изменений в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества, ответственным исполнителем осуществляется подготовка проекта постановления администрации о внесении изменений в муниципальную программу (комплексную программу) по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации.
Предметом согласования заинтересованными сторонами при рассмотрении указанного проекта постановления администрации являются только изменения, которые вносятся в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества. Замечания к иным положениям муниципальной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.
Внесение изменений в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости осуществляется в соответствии с правилами предоставления бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
5.6. Подготовка изменений в муниципальную программу (комплексную программу), осуществляется в обязательном порядке:
при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств бюджета муниципального образования предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетного финансирования и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям бюджета на реализацию соответствующих муниципальных программ (комплексных программ);
при формировании проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств бюджета муниципального образования предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих муниципальных программ (комплексных программ).
Предложения по внесению изменений в муниципальные программы (комплексные программы) учитываются при подготовке проекта о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
6. Система управления муниципальной программой (комплексной программой)
6.1. В целях обеспечения управления реализацией муниципальной программы (комплексной программы) назначается куратор.
Куратором муниципальных программ является глава администрации.
6.2. Куратор:
а) координирует разработку и реализацию муниципальной программы (комплексной программы);
б) одобряет проекты документов муниципальной программы (комплексной программы);
в) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);
г) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Положением;
д) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.3 Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы):
а) организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке главе администрации;
б) координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы (комплексной программы);
в) представляет по запросу МУ УГХ и финансового Управления администрации сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы), отсутствующие в подсистеме управления государственными программами;
г) координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы);
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
е) подготавливает годовой отчет и представляет его в МУ УГХ и финансовое Управление администрации;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей муниципальных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами.
6.4. Соисполнители муниципальной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (комплексной программы) с участниками муниципальной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы (комплексной программы) реализацию включенных в муниципальную программу (комплексную программу) региональных проектов, входящих в федеральные проекты и комплекса процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников муниципальной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы МУ УГХ и финансового Управления администрации;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.5. Участники муниципальной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, входящих в федеральные проекты и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.6 Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) представляют по запросу МУ УГХ и финансового Управления администрации дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы), не содержащуюся в системе "Электронный бюджет", системе "Управление", в соответствии с методическими рекомендациями.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
6.7. Куратор несет ответственность за реализацию муниципальной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в подсистему управления государственных программ.
6.8. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы), иными органами и организациями по параметрам муниципальной программы (комплексной программы).
7. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (комплексных программ)
7.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и безопасности населения муниципального образования.
7.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) утверждается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ (комплексных программ) за счет средств бюджета муниципального образования за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) в соответствии с бюджетным прогнозом муниципального образования на долгосрочный период.
7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках муниципальной программы (комплексной программы), за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации в части финансирования объектов капитального строительства.
8. Контроль за реализацией муниципальных программ (комплексных программ)
8.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) муниципальных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями по мониторингу муниципальных программ (комплексных программ), разрабатываемыми ответственными исполнителями по согласованию с МУ УГХ.
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, входящих в федеральные проекты, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации муниципальных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями муниципальных программ в соответствии с пунктом 8.4 и 8.5. настоящего Положения.
8.3. Финансовое управление администрации ежемесячно, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, составляет информацию об исполнении бюджета муниципального образования в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ.
Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) ежемесячно (за исключением последнего месяца отчетного квартала) и ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 20-го (23-го - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, входящих в федеральные проекты и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует в подсистеме управления государственными программами (при отсутствии технической возможности на бумажном носителе) отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу муниципальных программ (комплексных программ).
По муниципальным программам, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, данные мониторинга представляются на бумажном и электронном носителях в установленном порядке.
8.4. Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется до 1 марта (5 марта - для комплексных программ), следующего за отчетным годом, в МУ УГХ и финансовое Управление администрации.
8.5. В годовом отчете содержатся:
а) информация о достижении целей муниципальной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, входящих в федеральные проекты, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы (комплексной программы);
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы (комплексной программы);
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы (комплексной программы) в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу (комплексную программу).
8.6. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.7. МУ УГХ в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета, представляемого до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом, направляют свои заключения о ходе финансирования, реализации и оценке эффективности муниципальных программ (комплексных программ) главе администрации.
8.8. МУ УГХ ежеквартально, до 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет главе администрации ежеквартальный доклад о ходе реализации муниципальных программ (комплексных программ), подготовленный в том числе на основании данных системы "Управление".
8.9. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется до 1 апреля года, следующего за отчетным.
8.10. По результатам оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) глава администрации может принять решение, о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей структурных подразделений администрации, руководителей учреждений - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации муниципальной программы (комплексной программы).
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в МУ УГХ и финансовое Управление администрации годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.