Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Судогодский район"
от 30 декабря 2021 г. N 2424
Приоритеты и цели
муниципальной политики в рамках муниципальной программы МО "Судогодский район" "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом МО "Судогодский район"
I. Оценка текущего состояния сферы управления муниципальными финансами и муниципальным долгом МО "Судогодский район"
Эффективное и прозрачное управление муниципальными финансами - базовое условие для повышения уровня жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, содействия инвестиционной активности, а также достижения иных стратегических целей социально-экономического развития района.
Благодаря реализованным за прошедший период мероприятиям муниципальной программы МО "Судогодский район" "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом МО "Судогодский район" (далее - муниципальная программа) обеспечены условия для экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития района.
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы достигнуты следующие результаты:
законодательно закреплены долгосрочные принципы проведения бюджетной политики в соответствии с новой конструкцией "бюджетных правил", что создало условия обеспечения стабильности и предсказуемости экономических, финансовых условий;
подготовлена нормативная база проведения долгосрочного бюджетного планирования, и утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
реализован ряд мер по повышению стратегической и операционной эффективности, а также по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, предусмотренных Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, включая регулярное проведение обзоров бюджетных расходов, систематизацию и оценку на всех уровнях бюджетной системы налоговых расходов;
создана необходимая нормативная правовая базы для реализации инструмента инициативного бюджетирования;
разработан порядок составления проекта бюджета МО "Судогодский район" на очередной финансовый год и плановый период (далее - местного бюджета), утвержденный постановлением администрации района от 08.07.2015 N 1134 "О порядке составления проекта бюджета МО "Судогодский район" на очередной финансовый год и на плановый период", направленный на повышение качества нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на местном уровне.
Все главные распорядители средств местного бюджета, имеют индекс качества финансового менеджмента более 83 процентов максимального балла оценки мониторинга качества управления финансами, что является высокой оценкой качества финансового менеджмента.
Кроме того,
сформированы и усовершенствованы нормативная правовая и методическая базы по вопросам формирования и реализации муниципальных программ, а структура расходов местного бюджета соответствует структуре муниципальных программ;
сформирована прозрачная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусматривающая единые правила закупок, централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок всей информации о закупках, открытый доступ к участию в закупках;
Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, составление бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности осуществляется в соответствии с едиными требованиями к применению классификации операций сектора государственного управления;
используется нормативная база для обеспечения администрирования доходов местного бюджета в связи с переходом на систему казначейских платежей;
проведена работа по систематизации и оценке налоговых расходов местного бюджета;
используются методики распределения межбюджетных трансфертов.
Основным инструментом финансового выравнивания муниципальных образований района является предоставление из районного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, позволяющее сокращать разрывы в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципалитетами.
Основными направлениями повышения самостоятельности местных бюджетов являются экономическое развитие и увеличение собственного налогового потенциала. В настоящее время реализуются механизмы стимулирования муниципальных образований к наращиванию доходной части и активизации участия жителей в решении вопросов местного значения.
Вместе с тем в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих нерешенных проблем:
неполный учет и контроль рисков принимаемых решений в части расходных обязательств и изменений налогового законодательства за пределами 3-летнего периода бюджетного планирования;
недостаточная прозрачность системы администрирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы;
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недоработана увязка объемов бюджетных ассигнований с результатом;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
обособленность планирования "текущих" (постоянных) и "инвестиционных" бюджетных расходов;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Стратегические цели и задачи социально-экономического развития района требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с переходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень, в связи с чем в сфере реализации муниципальной программы сформированы приоритеты муниципальной политики.
II. Описание приоритетов, целей, задач муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом и способы их эффективного решения
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих документах стратегического характера:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р;
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р;
основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
1. Направление (подпрограмма) "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета"
1. Цель "Обеспечение стабильных экономических условий за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности местного бюджета".
2. Показатель "Ежегодный первичный дефицит местного бюджета по отношению к годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.".
3. Достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, планируется осуществить путем:
проведения бюджетной политики в соответствии с "бюджетными правилами";
создания целостной системы управления бюджетными рисками и их профилактики, включающей оперативный учет и отражение долгосрочных последствий принятия расходных обязательств и изменения налогового законодательства, анализ и мониторинг ключевых бюджетных рисков;
формирования долгосрочного бюджетного прогнозирования;
координации стратегического и бюджетного планирования;
реформирования системы управления муниципальными программами (их перевода на единые проектные принципы управления, совершенствования механизма целеполагания с ориентацией на достижение национальных целей развития, упрощения структуры и формата и др.).
4. Ожидаемыми результатами к 2025 году по направлению (подпрограмме) являются:
обеспечение соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы на основе бюджетных правил, создание предсказуемых и стабильных экономических условий;
включение бюджетных рисков, в том числе условных и неявных, в единую систему управления, которая позволит оценивать влияние планируемых и принятых расходных решений или изменений налогового законодательства на долгосрочную бюджетную устойчивость, а также минимизирует негативные последствия соответствующих рисков;
направление приоритетов бюджетной политики на структурные изменения в экономике и достижение национальных целей развития.
2. Направление (подпрограмма) "Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления муниципальными финансами"
1. Цель "Комплексная оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств".
2. Показатель "Средняя оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета не менее 4,5 к 2025 году %".
3. Достижение эффективности бюджетных расходов будет осуществляться за счет:
повышения равномерности исполнения местного бюджета, в том числе оптимизации процедур перераспределения бюджетных ассигнований при их исполнении;
охвата всех бюджетных расходов мерами повышения их эффективности: проведения обзоров бюджетных расходов, формирования оценки эффективности прямых и налоговых расходов;
создания новых инструментов повышения эффективности планирования и исполнения бюджетных расходов;
развития информационных технологий в сфере управления муниципальными финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности муниципальных образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации и формирование единого информационного пространства;
повышения прозрачности финансовой информации, вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс, а также развитие механизмов инициативного бюджетирования будут осуществляться за счет:
создания условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств;
функционирования системы бухгалтерского учета, позволяющее обеспечивать пользователей актуальной и надежной финансовой информацией.
4. Ожидаемыми результатами к 2025 году по направлению (подпрограмме) являются:
повышение эффективности бюджетных расходов, проведение регулярного и полного анализа расходов для поиска вариантов экономии бюджетных средств, которые могут быть направлены на приоритетные направления;
повышение уровня открытости бюджетных данных, а также создание эффективной системы по вовлечению широкого круга лиц в процесс принятия бюджетных решений;
повышение эффективности исполнения функций (полномочий) органов исполнительной власти за счет усовершенствования оценки качества финансового менеджмента;
повышение качества контроля за правомерным, результативным и экономным использованием средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
создание системы бухгалтерского учета и аудита, отвечающей современным вызовам и стандартам.
3. Направление (подпрограмма) "Управление муниципальным долгом муниципального образования "Судогодский район"
1. Цель "Сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне".
2. Показатель 1 "Соотношение уровня муниципальный долг к доходам местного бюджета без учета безвозмездных поступлений не более 50%".
Показатель 2 "Доля расходов на обслуживание муниципального долга района в расходах бюджета района без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не более 15%"
3. Эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости и поддержание кредитных рейтингов на текущем уровне, создание предпосылок для повышения рейтингов в среднесрочной перспективе, будут осуществляться за счет:
проведения операций по оптимизации структуры муниципального долга;
поиска баланса между объемами привлекаемых ресурсов и стоимостью заимствований.
4. Ожидаемым результатом к 2025 году по направлению (подпрограмме) является формирование сбалансированной с точки зрения типов и сроков долговых инструментов структуры муниципального долга.
4. Направление (подпрограмма) "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов района"
1. Цель "Оценка качества управления бюджетным процессом".
2. Показатель 1 "Сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями района до 1,8 раза к 2025 году."
Показатель 2 "Доля муниципальных образований, реализующих инициативы граждан, в общем количестве муниципальных образований"
Показатель 3 "Сохранение доли муниципальных образований района, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований района 100% к 2025 году".
3. К основным направлениям деятельности в сфере реализации цели относятся:
актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям района;
повышение эффективности предоставления субсидий;
проведение эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований района;
поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
создание стимулов для роста доходного потенциала.
В рамках реализации целей запланированы следующие мероприятия:
подготовка предложений по совершенствованию механизмов предоставления межбюджетных трансфертов;
распределение и предоставление бюджетам муниципальных образований района дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
мониторинг эффективности предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями района;
заключение соглашений с муниципальными образованиями района, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности и межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджета, предоставляемых в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, в случае недостаточности прогнозируемых собственных доходных источников для исполнения местного бюджета при планировании, а также мониторинг выполнения условий соответствующих соглашений;
содействие сбалансированному исполнению бюджетов;
дальнейшее применение практики поощрения деятельности органов местного самоуправления по организации работы по пополнению доходной части местных бюджетов и решению вопросов местного значения муниципального образования;
Ожидаемыми результатами к 2025 году по направлению (подпрограмме) являются:
сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями района;
развитие инициативного бюджетирования в районе;
сохранение доли муниципальных образований района, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований района.
5. Направление (подпрограмма) "Создание условий для развития доходного потенциала района"
1. Цель "Собираемость налоговых доходов в 2025 году на уровне не ниже 102,8 процента по отношению к уровню 2020 года".
2. Показатель "Индекс собираемости налоговых доходов, к уровню 2020 года".
3. Повышение собираемости доходов местного бюджета, сокращение доли "теневой" экономики будут осуществляться за счет:
автоматизации механизмов администрирования, а также выявления и устранения рисков образования задолженности, администрируемой налоговыми органами;
работы по координации действий федеральных служб и органов местного самоуправления по выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы.
4. Ожидаемым результатом к 2030 году по направлению (подпрограмме) является рост доходной части местного бюджета.
6. Направление (подпрограмма) "Обеспечение реализации муниципальной программы"
1. Цель "Создание необходимые условия для эффективного обеспечения системы управления в финансовой сфере".
2. Показатель "Отношение количества показателей, по которым достигнут уровень, определенный муниципальной программой к общему количеству показателей, установленных муниципальной программой не менее 100%"
3. Эффективное управление муниципальной программой будет осуществляться путем реализации полномочий ответственного исполнителя по организации и осуществлению бюджетного процесса в районе.
Ожидаемым результатом к 2025 году по направлению (подпрограмме) является высокий рейтинг МО "Судогодский район", определенный в ходе проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 2424... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.