Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы Нижнетавдинского
муниципального района
от 18.01.2022 N 93
Положение
об инициативных проектах в Нижнетавдинском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об инициативных проектах в Нижнетавдинском муниципальном районе (далее - Положение) определяет порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора, порядок определения части территории Нижнетавдинского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, а также порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Нижнетавдинского муниципального района.
2. Инициативный проект - документально оформленное и внесенное в установленном порядке в Администрацию Нижнетавдинского муниципального района (далее - Администрация) предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Нижнетавдинского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления.
Инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Нижнетавдинского муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. Уполномоченным органом на осуществление работы с инициативными проектами в Нижнетавдинском муниципальном районе является Администрация.
4. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Нижнетавдинского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Нижнетавдинского муниципального района.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
5. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.
II. Порядок выдвижения инициативных проектов
1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2. Инициаторами проектов могут выступать:
1) инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Нижнетавдинского муниципального района;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Нижнетавдинского муниципального района;
3) староста сельского населенного пункта Нижнетавдинского муниципального района;
4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории Нижнетавдинского муниципального района;
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Нижнетавдинского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Нижнетавдинского муниципального района в случае, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Нижнетавдинского муниципального района или его части, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
III. Порядок внесения и обсуждение инициативного проекта
1. Администрация не менее чем за 15 календарных дней до даты начала приема инициативных проектов обеспечивает опубликование на официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт района) извещения, содержащего:
а) дату начала и дату окончания внесения в Администрацию инициативных проектов;
б) адрес предоставления инициативных проектов, в том числе адрес электронной почты для предоставления в электронном виде;
в) номер телефона ответственного должностного лица Администрации.
2. Инициатор проекта в срок, указанный в извещении, вносит в уполномоченный орган инициативный проект, документы и материалы к нему в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
3. Инициативный проект, документы и материалы к нему вносятся на бумажном носителе лично или по почте либо в электронном виде в форме скан-копий документов на бумажном носителе по адресам, указанным в извещении.
4. До внесения инициативного проекта в Администрацию, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Нижнетавдинского муниципального района или его части, в границах которой планируется реализовывать инициативный проект, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия решения о поддержке инициативного проекта, инициатор проекта обеспечивает его рассмотрение одним из следующих способов:
1) рассмотрение инициативного проекта на собрании или конференции граждан в соответствии с муниципальным правовым актом Думы Нижнетавдинского муниципального района, при этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан;
2) проведение опроса граждан в соответствии с муниципальным правовым актом Думы Нижнетавдинского муниципального района;
3) сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела.
5. Для выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем сбора подписей инициаторы проекта должны собрать в поддержку инициативного проекта не менее 30 подписей граждан, зарегистрированных на территории Нижнетавдинского муниципального района или его части, в границах которой планируется реализовывать инициативный проект.
Подписи в поддержку инициативных проектов собираются посредством их внесения в подписные листы. В подписном листе ставится подпись жителя Нижнетавдинского муниципального района и дата ее внесения, а также указываются его фамилия, имя и отчество, адрес места регистрации.
Подписной лист заверяется подписью одного из инициаторов проекта.
6. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем представления в Администрацию инициативного проекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с приложением к нему соответствующих документов.
В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, к инициативному проекту прикладывается список участников инициативной группы по выдвижению инициативного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
В случае если инициатором проекта вступают иные лица, к инициативному проекту прикладываются документы, подтверждающие их полномочия.
7. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Светлый путь", и размещению на официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать следующее:
1) сведения, указанные в пункте 3 раздела II настоящего Положения;
2) информацию об инициаторах проекта;
3) информацию о возможности направления гражданами в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней.
Свои замечания и предложения по инициативному проекту вправе направлять жители Нижнетавдинского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
IV. Порядок рассмотрения инициативного проекта
1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в течение 30 календарных дней со дня его внесения.
Днем внесения инициативного проекта считается первый рабочий день, следующий за днем окончания даты предоставления инициативного проекта в Администрацию.
2. Администрация в течение 2 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта осуществляет его проверку на соответствие требованиям, установленным подпунктами 1- 6 пункта 5 настоящего раздела, по результатам которой:
а) в случае несоответствия - принимает решение, предусмотренное подпунктом "б" пункта 7 настоящего раздела;
б) в случае соответствия - направляет инициативный проект в отраслевые органы Администрации, к сфере деятельности которых относится внесенный инициативный проект (далее - органы Администрации).
3. Органы Администрации, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего раздела, в течение 5 рабочих дней со дня поступления инициативного проекта осуществляют его рассмотрение в рамках своей компетенции на предмет соответствия требованиям подпунктов 2-4 пункта 5 настоящего раздела, по результатам которого готовится заключение, содержащее выводы о возможности (невозможности) реализации инициативного проекта либо о возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, и направляют его в Администрацию.
4. Администрация в течение срока, указанного в пункте 1 настоящего раздела, принимает решение о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренные пунктом 5 настоящего раздела.
Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору инициативных проектов либо решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в виде распоряжения Администрации. Информация о принятом решении доводиться до инициативной группы в течение срока, указанного в пункте 1 настоящего раздела.
5. Основания для отказа в поддержке инициативного проекта:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области, Уставу Нижнетавдинского муниципального района, муниципальным правовым актам Нижнетавдинского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у Администрации необходимых полномочий и прав;
4) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
5) инициативный проект дублирует мероприятия соответствующих муниципальных программ Нижнетавдинского муниципального района и (или) планов-графиков реализации муниципальных программ Нижнетавдинского муниципального района;
6) отсутствие средств бюджета Нижнетавдинского муниципального района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи.
6. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 5 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.
7. Администрация на основании протокола комиссии принимает одно из следующих решений:
а) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Нижнетавдинского муниципального района на текущий финансовый год;
б) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
V. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
1. Администрация организует в срок до 15 июля текущего финансового года проведение конкурсного отбора инициативных проектов, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, и информирует об этом инициаторов проекта.
2. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты в случаях, указанных в подпунктах 1-6 пункта 5 раздела IV настоящего Положения.
3. В отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору, инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта, согласно утверждённого порядка (Приложение N 2 к Решению).
4. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов Администрацией создается комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
5. Число членов конкурсной комиссии составляет 10 человек. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Администрации. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений Думы Нижнетавдинского муниципального района.
В состав конкурсной комиссии входят: председатель конкурсной комиссии, его заместитель, секретарь, члены конкурсной комиссии.
6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) утверждает результаты конкурсного отбора инициативных проектов;
б) формирует перечень инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, и определяет победителя (победителей) конкурсного отбора;
в) проводит конкурсный отбор инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов.
7. Председатель конкурсной комиссии:
а) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
б) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
в) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
г) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
д) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии, выписки из протоколов заседания конкурсной комиссии.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности) его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
8. Секретарем конкурсной комиссии является представитель Администрации.
9. Секретарь конкурсной комиссии:
а) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
б) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
в) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
В случае отсутствия секретаря, иных членов конкурсной комиссии (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности) участие в заседании конкурсной комиссии принимают лица, исполняющие их должностные обязанности.
10. Организационной формой работы конкурсной комиссии являются заседания.
Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 2 рабочих дней со дня проведения электронного голосования.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. В случае несогласия с решением конкурсной комиссии член конкурсной комиссии письменно излагает особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
В случае введения режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности председатель конкурсной комиссии вправе принять решение о проведении заседания комиссии посредством видео-конференц-связи.
11. Инициаторам проектов и их представителям при проведении конкурсного отбора инициативных проектов должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения ими своей позиции по указанным проектам.
По решению конкурсной комиссии в рассмотрении комиссией инициативных проектов могут принимать участие и излагать свою позицию по ним представители органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Нижнетавдинского муниципального района, эксперты и иные приглашенные лица.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
12. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится комиссией на основании следующих критериев:
1) количество жителей Нижнетавдинского муниципального района или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта;
2) планируемый (возможный) объем инициативных платежей;
3) степень планируемого (возможного) имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
4) результаты электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведенного с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта.
Конкурсная комиссия оценивает соответствие инициативного проекта критериям конкурсного отбора инициативных проектов по балльной системе. Количество баллов, начисляемых по каждому критерию конкурсного отбора инициативных проектов, определяется на основании методики начисления баллов по критериям конкурсного отбора инициативных проектов согласно приложению 2 к постановлению Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 781-п "О некоторых вопросах регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета".
Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
По решению конкурсной комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств местного бюджета, необходимых для реализации данных инициативных проектов.
В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали равное наибольшее количество баллов, но при этом объем средств местного бюджета, предусмотренный на реализацию инициативных проектов, менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) поступил (поступили) в Администрацию ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.
Решение, принятое на заседании конкурсной комиссии о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор либо о признании инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор, оформляется протоколом, который передается в Администрацию не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии.
Администрация, в которую был внесен инициативный проект, на основании протокола конкурсной комиссии принимает решение в соответствии пунктом 7 раздела IV настоящего Положения.
13. По итогам проведения конкурсного отбора инициативных проектов Администрация в течение 4 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии:
а) обеспечивает опубликование в газете "Светлый путь" и размещение на сайте Нижнетавдинского муниципального района результатов конкурсного отбора, в том числе победителя (победителей) конкурсного отбора инициативных проектов;
б) принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 7 раздела IV настоящего Положения, в форме распоряжения Администрации;
в) уведомляет инициаторов проектов о результатах конкурсного отбора инициативных проектов (о поддержке либо отказе в поддержке инициативного проекта) способом, указанным в инициативном проекте.
Уведомление о поддержке инициативного проекта, финансирование которого предусматривается за счет инициативных платежей, должно содержать реквизиты счета Администрации для перечисления инициативных платежей.
VI. Порядок определения части территории Нижнетавдинского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Инициативные проекты могут реализовываться на всей территории Нижнетавдинского муниципального района или его части. Территория (часть территории) Нижнетавдинского муниципального района, на которой планируется реализовать инициативный проект, определяется инициатором проекта самостоятельно в зависимости от проблемы, предлагаемой к решению в рамках инициативного проекта, с учетом следующих к нему требований:
1) инициативный проект осуществляется в отношении объектов, включая земельные участки, на которых они расположены, находящихся в муниципальной собственности Нижнетавдинского муниципального района, не предоставленных в пользование и (или) во владение гражданам и (или) юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений);
2) инициативный проект осуществляется в отношении земельных участков, расположенных на территории Нижнетавдинского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, и не предоставленных в пользование и (или) во владение гражданам и (или) юридическим лицам.
В описании территории (части территории) указываются границы территории, на которой планируется реализовать инициативный проект (адресное описание территории с указанием квартала, улицы, границ улиц, номеров домов, наименование общественной территории (сквера, парка, территории общего пользования, озелененной зоны общественного пространства).
Описание территории может быть представлено также в виде схемы (карты) с условным изображением зданий и прилегающей к ним территории Нижнетавдинского муниципального района, иных объектов (при их наличии), на которой планируется реализовать инициативный проект.
VII. Реализация инициативных проектов
1. Главными распорядителями средств бюджета Нижнетавдинского муниципального района, направляемых на реализацию инициативных проектов, является Администрации.
2. В случае, если инициативным проектом предусмотрено внесение инициативных платежей, между инициатором проекта и Администрацией заключается договор пожертвования в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о поддержании инициативного проекта.
В договоре пожертвования должны быть определены сумма, назначение денежных средств, срок перечисления денежных средств в бюджет Нижнетавдинского муниципального района, порядок расторжения договора в случае нарушения срока перечисления денежных средств в бюджет Нижнетавдинского муниципального района, иные положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства, направляемые на софинансирование инициативных проектов, зачисляются в бюджет
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Думы Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 18 января 2022 г. N 93 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.