Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Порядок
на предоставление и распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры в 2022 году
(утв. приказом Министерства культуры Республики Хакасия от 15 ноября 2021 г. N 223)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитами бюджетных обязательств, доведенными до Министерства культуры Республики Хакасия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры, включая следующие мероприятия:
1) укрепление материально-технической базы и ремонтные работы (текущий ремонт) в части развития музеев под открытым небом;
2) укрепление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений.
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
1.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий муниципальные образования Республики Хакасия не позднее 14.00 часов 19 ноября 2021 года представляют в Министерство культуры Республики Хакасия заявки по утвержденной форме (приложение 2) на участие в конкурсе.
2.2. Министерство культуры Республики Хакасия регистрирует представленные заявки муниципальных образований в день поступления.
2.3. Отбор на предоставление субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
1) для укрепления материально-технической базы и ремонтных работ (текущий ремонт) в части развития музеев под открытым небом:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа посетителей в музее под открытым небом не менее 5% по сравнению с предыдущим годом;
укомплектованность штата специалистами не менее 100%;
наличие сметной документации на проведение ремонтных работ (текущий ремонт);
2) для укрепления материально-технической базы культурно-досуговых учреждений:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа участников мероприятий в домах культуры не менее 1% по сравнению с предыдущим годом;
наличие отремонтированных зданий домов культуры;
отсутствие передвижного многофункционального культурного центра (автоклуба) в муниципальном образовании.
2.4. По результатам отбора на получение субсидий определяются муниципальные образования:
на укрепление материально-технической базы и ремонтные работы (текущий ремонт) в части развития музеев под открытым небом - два муниципальных образования, соответствующих всем критериям подпункта 1 пункта 2.4 настоящего Порядка;
на укрепление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений - одно муниципальное образование, соответствующее всем критериям подпункта 2 пункта 2.4 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.4 настоящего Порядка подпункты отсутствуют. Имеются в виду "подпункты пункта 2.3"
3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее соответственно - соглашение, Правила);
наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
3.2. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году по мероприятиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится по следующей формуле:
где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
Ni1 - общая потребность средств i-го муниципального образования, прошедшего отбор, в субсидии на реализацию мероприятий в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой;
SUM Ni1 - суммарная потребность муниципальных образований, прошедших отбор, в субсидиях в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на реализацию мероприятий;
Vмтб - общий объем субсидии на очередной финансовый год на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры.
В случае превышения расчетного объема субсидии, предоставляемого i-му муниципальному образованию (Vi), над потребностью в средствах i-го муниципального образования согласно заявке субсидия предоставляется в объеме потребности.
Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидии, лишаются права на получение субсидии, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии, выполнившими условия, необходимые для получения субсидии, в соответствии с настоящим пунктом.
3.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
3.4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
3.5. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из республиканского бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
3.6. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
3.7. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых является субсидия, обязаны:
использовать субсидию на цели, предусмотренные пунктом 3.1.3 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.1.3 в настоящем Порядке отсутствует
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии.
3.8. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством в соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий
4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения результатов использования субсидий, установленных соглашением, и значений результатов субсидий, фактически достигнутых по итогам завершения текущего года, по следующим результатам использования субсидий:
посещаемость муниципальных музейных учреждений (на 1 жителя в год);
увеличение количества посещений массовых мероприятий в муниципальных учреждениях культуры (по сравнению с предыдущим годом).
4.2. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения результатов использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются в соглашениях, заключенных между Министерством и муниципальными образованиями.
5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил, расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, осуществляется в соответствии с пунктом 17 Правил.
5.2. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 Правил, осуществляются по предложению Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.4. Использование субсидии не по целевому назначению влечет взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение объема предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.
6. Критерии дисквалификации, применяемые к заявкам на участие в отборе на получение субсидий на капитальные ремонты объектов муниципальной собственности в сфере культуры
6.1. Отсутствие заявки муниципального образования на участие в отборе муниципальных образований Республики Хакасия на предоставление и распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на капитальные ремонты объектов муниципальной собственности в сфере культуры.
6.2. Отсутствие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства (или гарантийного письма).
6.3. Отсутствие заверенной в установленном порядке копии муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности в сфере культуры.
6.4. Предоставление в Министерство культуры Республики Хакасия недостоверных данных или неполного пакета документов, необходимого для участия в отборе.
6.5. Предоставление заявок на отбор муниципальных образований Республики Хакасия на предоставление субсидий позднее 14.00 часов 19 ноября 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.