Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Муравленко
от 30 декабря 2021 г. N 867
Порядок
осуществления органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации города Муравленко и (или) находящимися в их ведении казёнными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации города Муравленко и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - главные администраторы):
1.1. формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов (далее - администраторы), подведомственных главному администратору;
1.2. формируют и представляют в Управление финансов Администрации города Муравленко (далее - управление финансов) следующие документы:
1) прогноз поступления доходов в сроки, установленные муниципальным правовым актом муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное образование), по форме, установленной управлением финансов;
2) сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования;
3) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, в сроки, установленные управлением финансов;
4) сведения о закрепленных за ним источниках доходов бюджета, необходимых для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета;
5) бюджетную отчетность главного администратора в сроки, установленные управлением финансов;
6) аналитическую информацию по администрируемым доходным источникам городского бюджета в сроки и по форме, установленной управлением финансов;
7) осуществляют сверку поступлений доходов ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
1.3. утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
1.4. исполняют полномочия администратора в соответствии с принятым правовым актом об осуществлении полномочий администратора.
Соответствующие правовые акты представляются в управление финансов, не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия;
1.5. принимают правовые акты о наделении казенных учреждений муниципального образования, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов и доводят их до соответствующих администраторов и управления финансов, не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия;
1.6. обеспечивают информационное взаимодействие подведомственных администраторов с оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в соответствии с приказом Казначейства России от 12.05.2017 N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах";
1.7. определяют в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
1.8. вносят изменения в правовые акты, указанные в подпунктах 1.4, 1.5 пункта 1 настоящего Порядка, в двухмесячный срок после вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
1.9. осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Правовые акты, указанные в подпунктах 1.4, 1.5 пункта 1 настоящего Порядка, принимаются в форме приказа и должны содержать следующие положения:
2.1. закрепление за администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2. наделение администраторов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов следующими бюджетными полномочиями:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в Управление Федерального казначейства Ямало-Ненецкому автономному округу;
5) формирование и представление главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора в порядке, установленном главным администратором;
6) представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. обеспечение непосредственного информационного взаимодействия с оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в соответствии с приказом Казначейства России от 12.05.2017 N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах";
2.4. определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
2.5. определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.6. определение порядка действий администраторов при уточнении невыясненных поступлений или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы, в том числе нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации;
2.7. определение порядка действий при принудительном взыскании администраторами с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
2.8. установление порядка обмена информацией между подразделениями администратора доходов бюджетов, органами местного самоуправления, органами местной администрации и органами федерального казначейства, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов;
2.9. определение порядка, форм и сроков представления администратором главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;
2.10. определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в управление финансов, по доходам, зачисляемым в бюджеты;
2.11. определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.12. иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора.
3. Изменения в перечень главных администраторов доходов городского бюджета, утвержденный постановлением Администрации города Муравленко, вносятся в случаях изменения состава и (или) функций, наименования главных администраторов, перечня администрируемых доходов на основании предложений, направленных главными администраторами, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в управление финансов.
3.1. Главные администраторы не позднее 10 календарных дней со дня возникновения правовых оснований для изменений, направляют в управление финансов предложения по внесению изменений в перечень, содержащие:
1) основания для внесения изменения в перечень;
2) наименование и код главного администратора доходов бюджета;
3) код вида (подвида) доходов бюджета;
4) наименование закрепляемого источника доходов бюджета.
3.2. Управление финансов рассматривает поступившую информацию, указанную в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.
В случае представления информации, установленной в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка в полном объеме, управление финансов осуществляет разработку проекта постановления Администрации города Муравленко, предусматривающего внесение изменений в перечень главных администраторов доходов городского бюджета.
В случае представления не в полном объеме информации, установленной в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, управление финансов направляет главному администратору уведомление об отказе во внесении изменений в перечень с указанием причин, послуживших основанием для отказа, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.
При устранении причин, послуживших основанием для отказа, главный администратор вправе повторно направить предложения по внесению изменений в перечень.
После принятия постановления Администрации города Муравленко о внесении изменений в перечень главных администраторов доходов городского бюджета, главный администратор вносит изменения в правовые акты, указанные в подпунктах 1.4, 1.5 пункта 1 настоящего Порядка.
3.3. В срок до 01 ноября текущего финансового года главные администраторы представляют в управление финансов предложения по актуализации перечня на очередной финансовый год.
3.4. Управление финансов в течение 20 рабочих дней, со дня поступления информации, указанной в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляет разработку проекта постановления Администрации города Муравленко об утверждении перечня главных администраторов доходов городского бюджета муниципального образования город Муравленко на очередной финансовый год.
4. В случае изменения информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администраторы своевременно представляют уточненную информацию оператору Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
5. Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.