Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 29.11.2021 N 2048-па
Муниципальная программа
"Развитие информационного общества в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2026 годы"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа ЗАТО Фокино на 2022-2026 годы
Наименование программы |
"Развитие информационного общества в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2026 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". 3. Решение Думы городского округа ЗАТО Фокино от 29.11.2018 N 92-МПА "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа ЗАТО Фокино на период до 2026 года". 4. Постановление администрации городского округа ЗАТО Фокино от 12.05.2014 N 1056-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки". |
Разработчик программы |
Муниципальное автономное учреждение "Редакция средств массовой информации ЗАТО Фокино". |
Цели и задачи программы |
1. Цели программы: 1.1. Развитие информационной открытости органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Фокино в вопросах предоставления информации посредством взаимовыгодного сотрудничества с представителями средств массовой информации. 1.2. Создание нормативно-правовых, организационно технических, материально-финансовых условий для развития муниципального учреждения средств массовой информации для повышения качества и доступности получения населением информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования. 2. Задачи программы: 2.1. Организация освещения деятельности органов местного самоуправления. 2.2. Информирование граждан о мероприятиях, направленных на охрану и укрепление здоровья. 2.3. Повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления в области создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры. 2.4. Совершенствование организации взаимодействия органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Фокино, средств массовой информации и представителей общественных организаций округа. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля квадратных сантиметров, используемых для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления. |
Этапы и сроки реализации программы |
2022-2026 годы. |
Объем и источник финансирования программы |
Реализация мероприятий программы осуществляется из средств бюджета городского округа ЗАТО Фокино 16319,2 тыс. руб., из них: 2022 - 3000,0 тыс. руб.; 2023 - 3120,0 тыс. руб.; 2024 - 3244,8 тыс. руб.; 2025 - 3374,6 тыс. руб.; 2026 - 3579,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к программе. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Важность отрасли для развития городского округа ЗАТО Фокино определяется тем влиянием, которое оказывают средства массовой информации (далее - СМИ) на формирование общественного сознания, их ролью в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием средств массовой коммуникации на формирование имиджа Фокино.
Роль муниципальных СМИ становиться одной из ключевых для реализации стратегии развития Фокино как административного центра городского округа ЗАТО Фокино.
Выполнение поставленных в рамках социально-экономического развития задач, позволяющих обеспечить устойчивое высокое качество жизни в муниципалитете и долгосрочный экономический рост, неотъемлемо связано с дальнейшим развитием средств массовой коммуникации.
Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до фокинцев становится принципиальной задачей.
Одной из актуальных является задача модернизации технической и технологической базы муниципального периодического печатного издания - городской общественно-политической газеты "Тихоокеанская газета" (далее - печатное издание "Тихоокеанская газета".
Информирование населения о политике, проводимой администрацией городского округа ЗАТО Фокино, общественное обсуждение социальных проектов, диалог, обратная связь с жителями округа возможны на страницах печатного издания "Тихоокеанская газета". Основа технологии, обеспечивающей беспрепятственную коммуникацию печатных СМИ с обществом, - стабильный выход периодической газеты, качественные услуги типографии и распространителей.
2.1. Эффективное решение существующих проблем, возникающих в муниципальных СМИ, возможно только при участии органа власти городского округа ЗАТО Фокино и в рамках программно-целевого подхода, так как:
2.1.1. Мероприятия по развитию средств массовой информации в городском округе ЗАТО Фокино в 2022- 2026 годах будут носить масштабный характер с высокой ресурсоемкостью.
2.1.2. Развитие средств массовой информации относится к приоритетным задачам Российской Федерации, Приморского края и городского округа ЗАТО Фокино.
2.1.3. Разработка и реализация мероприятий для решения существующих проблем потребует внедрения принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат.
В результате реализации программы улучшатся условия для развития в городском округе ЗАТО Фокино средств массовой информации, возрастет доступность СМИ для населения, повысится качество информационного продукта, прежде всего при освещении основных направлений деятельности органов местного самоуправления, будет обеспечено более эффективное функционирование механизмов обратной связи между властью и населением.
Применение программно-целевого метода при максимальной открытости и контроле со стороны органов местного самоуправления и общественных институтов обеспечит согласованную работу по реализации программы, консолидацию финансовых ресурсов и вовлечение всех участников программы в процесс достижения поставленных целей.
3. Цели и задачи программы
3.1. Целями программы являются:
3.1.1. Развитие информационной открытости органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Фокино в вопросах предоставления информации посредством взаимовыгодного сотрудничества с представителями средств массовой информации.
3.1.2. Создание нормативно-правовых, организационно технических, материально-финансовых условий для развития муниципального учреждения СМИ для повышения качества и доступности получения населением информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования.
3.2. Задачами программы являются:
3.2.1. Организация освещения деятельности органов местного самоуправления.
3.2.2. Информирование граждан о мероприятиях, направленных на охрану и укрепление здоровья.
3.2.3. Повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления в области создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
3.2.4. Совершенствование организации взаимодействия органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Фокино, средств массовой информации и представителей общественных организаций округа.
3.2.5. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу деятельности муниципальных средств массовой информации.
4. Перечень мероприятий программы и их описание
В соответствии с поставленной целью и задачами реализация программы осуществляется через систему программных мероприятий, в соответствии с приложением N 1 к настоящей программе.
5. Целевые индикаторы и показатели программы
Сведения об индикаторах и показателях муниципальной программы указаны в приложении N 2.
6. Механизм реализации программы
6.1. Ответственным исполнителем муниципальной программы является Муниципальное автономное учреждение "Редакция средств массовой информации ЗАТО Фокино".
6.2. Программа "Развитие информационного общества в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2026 годы" будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных показателей.
6.3. За счет средств бюджета городского округа ЗАТО Фокино планируется предоставление субсидий в рамках муниципального задания на возмещение расходов в связи с публикацией на страницах печатного издания "Тихоокеанская газета" муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации по тарифам, установленным решением Думы городского округа ЗАТО Фокино.
7. Ресурсное обеспечение реализации программы
Источником финансирования программных мероприятий, проведение которых предусматривается при реализации программы, являются бюджет городского округа ЗАТО Фокино.
Общий объем финансирования мероприятий программы - 16319,2 тыс. руб., из них:
2022 - 3000,0 тыс. руб.;
2023 - 3120 тыс. руб.;
2024 - 3244,8 тыс. руб.;
2025 - 3374,6 тыс. руб.;
2026 - 3579,8 тыс. руб.
В ходе реализации программы объемы ее финансирования могут корректироваться с учетом утвержденных на предстоящий финансовый год расходов бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении программы указана в приложении N 3.
8. Оценка эффективности реализации программы
8.1. Оценка эффективности программы осуществляется в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
8.2. Отчет о расходовании бюджетных средств на реализацию мероприятий программы (приложение N 4) и динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов (приложение N 5) приводятся, начиная с первого года реализации программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
8.3. Оценка основных целевых индикаторов (показателей) программы (приложение N 6) производится на основе оценок по двум критериям:
8.3.1. Степени достижения целей и решения задач программы.
8.3.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат программы.
8.4. Оценка степени достижения целей и решения задач программы:
8.4.1. Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора Программы определяется по формуле:
1) Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i целевого индикатора программы;
Ii факт - фактическое значение i целевого индикатора;
Ii план - плановое значение i целевого индикатора.
2) Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i целевого индикатора программы;
Ii факт - фактическое значение i целевого индикатора;
Ii план - плановое значение i целевого индикатора.
3) Оценка эффективности реализации программы в целом, по целевым индикаторам, определяется по формуле:
, где:
I эф - показатель эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i целевого индикатора программы;
n - количество показателей.
8.5. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат программы:
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических и плановых объемов финансирования программы в отчетном периоде по формуле:
, где:
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов);
Рфакт - фактические расходы на реализацию программы, отдельного мероприятия в отчетном году (тыс. руб);
Рплан - плановые расходы на реализацию программы в отчетном году (тыс. руб.).
8.6. Оценка эффективности реализации программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
I эф - эффективность реализации программы.
I эф цi - степень эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
С фин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов).
8.7. По результатам оценки эффективности реализации программы принимается один из следующих выводов (приложение N 7):
8.7.1. При значении показателя Iэф 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
8.7.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
8.7.3. При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.