Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
Моргаушского района
Чувашской Республики
от 21.01.2022 г. N 40
(приложение)
Положение
об организации питания в муниципальных образовательных организациях Моргаушского района Чувашской Республики, реализующих образовательные программы дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Положение об организации питания в муниципальных образовательных организациях Моргаушского района Чувашской Республики, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - Положение) разработано в целях обеспечения безопасности здоровья детей и его укрепления.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные образовательные организации Моргаушского района Чувашской Республики, реализующие образовательные программы дошкольного образования (далее - МБДОУ).
1.3. Положение регулирует отношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) детей, в части организации питания в МБДОУ и определяет порядок организации питания, предоставляемого на платной и на льготной основах.
1.4. Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики обеспечивает размещение информации о предоставлении мер социальной поддержки посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), в порядке и в объеме, установленными Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
Размещенная информация о мерах социальной поддержки может быть получена посредством использования ЕГИССО в порядке и объеме, установленными Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
2. Цели и задачи
2.1. Повышение доступности и качества питания.
2.2. Модернизация пищеблоков МБДОУ в соответствии с требованиями современных технологий.
2.3. Организация питания в МБДОУ с соблюдением контроля за качеством, разнообразием, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблоков, правильностью хранения, соблюдением реализации продуктов.
2.4. Обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном питании.
2.5. Учет индивидуальных особенностей воспитанников МБДОУ (для детей с хроническими заболеваниями в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания).
2.6. Обеспечение льготным питанием категорий детей, нуждающихся в социальной поддержке.
2.7. Привлечение к организации питания в МБДОУ юридических лиц или индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
3. Порядок организации питания в МБДОУ
3.1. МБДОУ осуществляет организационную и разъяснительную работу с детьми и родителями (законными представителями) с целью организации питания на платной и на льготной основах.
3.2. Питание организуется на базе пищеблоков МБДОУ самостоятельно, так и совместно с предприятиями (организациями) общественного питания, обслуживающими МБДОУ, на договорной основе.
3.3. При любой форме организации питания должны соблюдаться санитарные требования к содержанию помещений пищеблока МБДОУ и характеру организации производства, питание должно быть полноценным, высококачественным и соответствовать возрастным особенностям детей.
3.4. Питание воспитанников в МБДОУ осуществляется согласно утвержденным нормам для двух возрастных категорий детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) с учетом времени пребывания детей в МБДОУ. Для детей, находящихся в МБДОУ в режиме полного дня (12 часов) организуется четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом воспитанников из здания МБДОУ, режим предоставления питания переводится на специальный график, утверждаемый приказом заведующего МБДОУ.
3.5. Допускается в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/- 5% при условии, что средний % пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам по каждому приему пищи.
3.6. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка.
3.7. Питание детей должно осуществляться в соответствии с меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Основное меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей. При составлении меню необходимо руководствоваться рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учетом возраста детей и времени их пребывания в МБДОУ.
3.8. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке МБДОУ.
3.9. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующим МБДОУ, запрещается.
3.10. При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта) вносятся изменения и заверяются подписью заведующего МБДОУ. Исправления в меню не допускаются.
3.11. Допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом ее пищевой ценности.
3.12. На каждое блюдо должна иметься технологическая карта с указанием ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборником технологических нормативов.
3.13. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая меню на раздаче, в приемных группах, с указанием полного наименования блюд и выхода блюда, а также рекомендации по организации питания детей вечером.
3.14. Медицинский работник обязан присутствовать при закладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.
3.15. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций.
3.16. При необходимости для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (по медицинским заключениям), формируются рационы диетического питания.
3.17. В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоке отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции.
3.18. Бракеражная комиссия создается для осуществления контроля за качеством готовой продукции на текущий учебный год приказом заведующего МБДОУ в составе не менее 3-х человек.
Бракеражная комиссия:
- проверяет качества приготовленных блюд, соответствие утвержденному меню;
- проверяет соблюдение санитарных норм и правил, сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов.
Результат проверки регистрируется в "Журнале бракеража готовой пищевой продукции" (ежедневно). Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Без бракеража реализация пищи детям не допускается.
3.19. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником осуществляется С-витаминизация III блюда.
3.20. Питьевой режим в МБДОУ проводится согласно гигиеническим требованиям. Организация питьевого режима контролируется медицинским работником.
3.21. Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику. График выдачи пищи с пищеблока размещается в доступном месте.
3.22. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.
3.23. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании детей, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Сан-ПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
3.24. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
3.25. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.
3.26. Заведующий МБДОУ совместно с воспитателями осуществляют организационную и разъяснительную работу с воспитанниками и их родителями (законными представителями) по повышению эффективности организации процесса питания, формированию навыков культуры здорового питания.
3.27. Ежедневно воспитателями групп ведется учет присутствующих в этот день питающихся детей с занесением данных в Журнал учета посещаемости.
3.28. Число дето-дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании.
3.29. Распределение обязанностей по организации питания между заведующим МБДОУ, медицинским работником, работниками пищеблока, кладовщиком отражаются в должностной инструкции.
3.30. Приказом заведующего МБДОУ назначается ответственный за организацию питания.
Лицо, ответственное за организацию питания, обязано:
- обеспечивать предоставление воспитанникам питания на платной и льготной основах в соответствии с приказом заведующего и выполнять весь комплекс мероприятий, связанный с организацией питания детей;
- обновлять материалы информационного стенда;
- осуществлять контроль питающихся детей и учет количества фактически отпущенных горячих блюд;
- вести ежедневный учет детей, получающих льготное питание;
- сверять списки семей, пользующихся льготами. Сверку проводят два раза в год (сентябрь, январь);
- осуществлять мониторинг удовлетворенности качеством питания.
3.31. Информация по вопросам организации питания воспитанников размещается на информационном стенде и на официальном сайте МБДОУ в сети "Интернет". МБДОУ направляет в орган местного самоуправления сведения о предоставлении питания на льготной основе для размещения в Единой государственной информационной системы социального обеспечения в порядке и в объеме, установленными Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
3.32. Контроль качества и безопасности организации питания основан на принципах ХАССП и осуществляется на основании программы производственного контроля, утвержденной заведующим МБДОУ.
3.33. Дополнительный контроль организации питания может осуществляться родительской общественностью. Порядок проведения такого вида контроля определяется локальным актом МБДОУ.
3.34. Персональная ответственность за соблюдением санитарных норм в пищеблоке, а также за организацию питания воспитанников в целом возлагается на заведующего МБДОУ и руководителя предприятия (организации) общественного питания, обслуживающего образовательную организацию (если заключен договор).
4. Организация и контроль питания, предоставляемого на льготной основе
4.1. Право на получение льготного питания имеют:
- дети из малоимущих многодетных семей с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет (далее - малоимущая многодетная семья);
- дети из неблагополучных семей, состоящие на учете в КДН;
- дети-инвалиды;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
4.2. Льготное питание в МБДОУ в размере 50% от размера платы за присмотр и уход за детьми:
- детям из малоимущих многодетных семей;
- детям из неблагополучных семей, состоящие на учете в КДН.
4.3. Льготное питание в МБДОУ в размере 100% от размера платы за присмотр и уход за детьми:
- дети-инвалиды;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети с ОВЗ.
4.4. Льготное питание воспитанникам предоставляется только в дни посещения МБДОУ, за исключением выходных, праздничных дней.
4.5. Заявление о предоставлении питания на льготной основе подается ежегодно на имя заведующего МБДОУ с момента возникновения права на получение льготного питания. Форма заявления принимается МБДОУ самостоятельно.
4.6. Питание на льготной основе предоставляется на указанный в заявлении период, но не более чем до конца текущего учебного года.
4.7. В МБДОУ должен находиться полный пакет оправдательных документов, подтверждающих, что данный воспитанник относится к льготным категориям:
- заявление от родителя (законного представителя), в котором указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- копия документа, удостоверяющего личность родителя или копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка, в случае если законный представитель ребенка не является родителем;
- копия свидетельства о рождении всех детей в семье в возрасте до 18 лет включительно;
- справка о составе семьи, выданная органами местного самоуправления по месту жительства либо месту пребывания семьи (в случае предоставления права на льготное питание воспитанникам из малоимущих многодетных семей);
- справка с комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства либо месту пребывания семьи (в случае предоставления права на льготное питание воспитанникам из неблагополучной семьи, состоящих на учете в КДН);
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (в случае предоставления права на льготное питание воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья);
- соглашение на обработку персональных данных.
4.8. МБДОУ запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения, подтверждающие факт установления гражданину инвалидности, в администрации Моргаушского района Чувашской Республики, которая в свою очередь в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения, подтверждающие факт установления гражданину инвалидности, в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
4.9. МБДОУ запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения, подтверждающие факт о признании семьи малоимущей, в администрации Моргаушского района Чувашской Республики, которая в свою очередь в порядке межведомственного информационного взаимодействия с Казенным учреждением Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики запрашивает сведения для получения из республиканского банка данных сведений о малоимущих семьях и малоимущих одиноко проживающих гражданах.
4.10. Организация питания на льготной основе осуществляется лицом, ответственным за организацию питания в МБДОУ.
4.11. Лицо, ответственное за организацию питания, обязано:
- обеспечивать предоставление льготного питания в соответствии с приказом по МБДОУ и выполнять весь комплекс мероприятий, связанных с организацией льготного питания;
- обновлять материалы информационного стенда;
- осуществлять контроль питающихся детей и учет количества фактически отпущенных горячих блюд;
- вести ежедневный учет детей, получающих льготное питание;
- сверять списки малоимущих многодетных семей, пользующихся вышеуказанными льготами с органом социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания семьи. Сверку проводят два раза в год (сентябрь, январь);
- сверять списки неблагополучных семей с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства либо месту пребывания семьи. Сверку проводят два раза в год (сентябрь, январь);
- сверять список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с органом опеки и попечительства по месту жительства либо месту пребывания семьи (сентябрь, январь);
- осуществлять мониторинг удовлетворенности качеством питания.
4.12. Комиссия по льготному питанию в МБДОУ утверждается приказом заведующего.
Основной задачей Комиссии по льготному питанию является вынесение заключения о предоставлении льготного питания воспитанника.
Работа в Комиссии по льготному питанию осуществляется на безвозмездной основе.
Заседание Комиссии по льготному питанию проводятся по мере предоставления заявления от родителей (законных представителей) и документов.
Комиссия по льготному питанию осуществляет следующие функции:
- проводит анализ представленных в МБДОУ заявителем документов, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- на основании проведенного анализа готовит заключение о предоставлении льготного питания воспитанникам.
Комиссию по льготному питанию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
Ответственность за правомерность предоставления льготного питания воспитанникам возлагается на заведующего МБДОУ.
На основании протокола заседания Комиссия по льготному питанию готовит заключение о предоставлении льготного питания воспитанникам.
Заведующий МБДОУ вправе корректировать во время учебного года контингент воспитанников, получающих льготное питание, при наличии заявлений и подтверждающих документов от родителей (законных представителей) воспитанников.
4.13. Комиссия по льготному питанию по рассмотрению представленных документов отказывает в предоставлении льготного питания в следующих случаях:
- не представлены в МБДОУ документы, предусмотренные пунктом 4.8 Положения;
- представленные документы не соответствуют критериям, установленным пунктом 4.8 Положения;
- при отсутствии свободных средств, выделенных образовательной организации;
- при отсутствии в республиканском банке данных сведений о малоимущих семьях и малоимущих одиноко проживающих гражданах информации о признании семьи малоимущей;
- при отсутствии сведений подтверждающие факт установления гражданину инвалидности, в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
4.14. Заведующий МБДОУ обязан:
- обеспечивать контроль по учету воспитанников питанием на льготной основе в соответствии с приказом;
- предоставлять в отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики следующие документы:
1) копии заявлений от родителей (законных представителей);
2) заявку на предоставление субсидий на иные цели из районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики на полное или частичное возмещение расходов на обеспечение питанием в муниципальных образовательных организациях Моргаушского района Чувашской Республики;
3) табель учета посещаемости воспитанников, имеющих право на получение льготного питания (за истекший месяц);
4) приказ по МБДОУ об утверждении списка воспитанников льготной категории, с приложением списка, которым предоставляется льготное питание;
5) реквизиты банковского счета родителей (законных представителей) для перечисления компенсации за питание детей.
4.15. Контроль над организацией льготного питания осуществляется заведующим МБДОУ.
5. Финансирование расходов на питание воспитанников
5.1. Расчет финансирования расходов на питание воспитанников в МБДОУ осуществляется на основании установленных норм питания и физиологических потребностей детей. Финансирование расходов на питание осуществляется за счет средств родительской платы и частично за счет субсидий на иные цели, предоставленных за счет средств местного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики для организации питания льготной категории детей.
5.2. Предоставление питания воспитанникам за счет родительской платы осуществляется в рамках средств, взимаемых с родителей (законных представителей) за присмотр и уход.
5.3. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, устанавливается постановлением администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
5.4. Начисление родительской платы производится на основании табеля посещаемости воспитанников.
6. Мероприятия по улучшению организации питания в образовательных организациях
6.1. Для увеличения охвата воспитанников питанием предусматривается обеспечение сбалансированным питанием в образовательных организациях на основе применения современных технологий приготовления продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, обеспечение продуктами питания, обогащенными комплексами витаминов и минеральных веществ, обеспечение доступности питания в образовательных организациях.
6.2. В целях пропаганды здорового образа жизни, принципов рационального питания персонал МБДОУ проводит информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) по вопросам правильной организации питания детей с учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 21 января 2022 г. N 40 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.