Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Урмарского района
Чувашской Республики
от 24.01.2022 N 101
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Военный комиссар Глава администрации
Цивильского, Красноармейского, Урмарского района
Козловского и Урмарского районов
Чувашской Республики
_________________ В.В. Буклаков __________________ Д.Г. Иванов
"__" ___________ 2022 г. "____" _____________ 2022 г.
Инструкция
по организации воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в администрации Урмарского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 ноября 2021 года N 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учёта", Методическими рекомендациями Генерального штаба ВС РФ от 11 июля 2017 года по осуществлению первичного воинского учёта в органах местного самоуправления, Устава Урмарского района и иных нормативных правовых актов.
1.2. Организация воинского учета в администрации Урмарского района входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
1.3. Для осуществления воинского учета граждан и бронирования их на период мобилизации и в военное время назначается лицо, ответственное за военно-учетную работу (далее - ВУР), и исполняющее обязанности по совместительству с основной работой.
1.4. Воинский учет граждан в организации осуществляется по карточкам гражданина, подлежащего воинскому учёту форма N 10 (далее - личные карточки).
1.5. Затраты за ведение воинского учета и бронирование граждан компенсируются за счет внутренних ресурсов администрации Урмарского района.
1.6. В целях качественной организации воинского учета, обеспечения полноты и достоверности сведений о гражданах настоящая Инструкция, должностная инструкция ответственного за военно-учетную работу и план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан на очередной год руководителем организации согласовывается с военным комиссаром Цивильского, Красноармейского, Козловского и Урмарского районов.
1.7. Координацию деятельности по организации воинского учета и бронирования, контроль за осуществлением этих функций осуществляют администрация Урмарского района Чувашской Республики, военный комиссариат Чувашской Республики (далее ВК ЧР) и военный комиссариат Цивильского, Красноармейского, Козловского и Урмарского районов (далее - ВК).
1.8. Показатели, по которым оценивается качество осуществления воинского учета, и критерии оценки определяются Министерством обороны Российской Федерации.
1.9. В целях осуществления постоянного контроля за осуществлением воинского учета в администрации Урмарского района, также для стимулирования их руководителей и военно-учетных работников Министерство обороны Российской Федерации ежегодно проводит смотры-конкурсы на лучшую организацию осуществления воинского учета.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами воинского учета в администрации Урмарского района являются:
обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете и обязанных состоять на воинском учете;
анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
проведение плановой работы в организации по обеспечению в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ);
разработка плана замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время.
III. Обязанности по осуществлению воинского учета
3.1. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы военно-учетный работник должен:
а) проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
б) заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
в) разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) информировать ВК об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.2. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, должностные лица организации и военно-учетный работник должны:
а) определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
б) вести и хранить личные карточки граждан, электронную базу данных поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
3.3. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета ВК, военно-учетный работник должен:
а) направлять в 2-недельный срок в соответствующий ВК сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из администрации района). В случае необходимости, для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат.
б) направлять в 2-недельный срок по запросу соответствующего ВК необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (военных билетах, справках взамен военных билетов, временных удостоверениях, удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих ВК;
д) вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в соответствующий ВК;
е) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих ВК обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные ВК. В том числе в периоды мобилизации военного положения и военное время.
3.4. В целях обеспечения организации в период мобилизации и в военное время работниками из числа ГПЗ, в соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях военно-учетный работник должен:
а) своевременно оформлять бронирование военнообязанных за организацией на периоды мобилизации и на военное время;
б) разрабатывать план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время;
в) представлять в ВК установленную отчетность, в том числе о численности работников организации.
3.5. При приеме документов воинского учета от граждан военно-учетный работник выдает соответствующую расписку.
IV. Права
4.1. Для плановой и целенаправленной работы военно-учетный работник имеет право на:
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям и условиям охраны труда;
- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
- получение полной и достоверной информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- профессиональную подготовку, переподготовку, повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.
V. Ответственность
5.1. ВУР находится в непосредственном подчинении начальнику отдела организационно-контрольной работы и информационного обеспечения управления делами администрации Урмарского района.
5.2. За состояние воинского учета в организации отвечают начальник отдела организационно-контрольной работы и информационного обеспечения администрации Урмарского района и ВУР. Они несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воинскому учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. За правонарушения, совершенные во время исполнения своих обязанностей, ВУР отвечает в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.
5.4. ВУР несет материальную ответственность за сохранность и состояние закрепленного за ним имущества.
5.5. ВУР совместно с начальником отдела организационно-контрольной работы и информационного обеспечения управления делами администрации Урмарского района обеспечивают и отвечают за сохранность документов воинского учета и информации электронной базы данных граждан, состоящих на воинском учете.
5.6. Персональные компьютеры, на которых обрабатывается информация электронной базы данных, запрещается подключать к глобальной сети Интернет.
5.7. При приеме-сдаче должности, при убытии в отпуск или на период длительного отсутствия дела и документы по воинскому учету и имущество, закрепленное за военно-учетным работником, передаются по соответствующим описям с составлением акта лицу, определенному распоряжением администрации Урмарского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.