Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 22 декабря 2021 г. N 200
"О Положении о муниципальном лесном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области"
В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа Челябинской области решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области.
2. Признать утратившими силу:
1) решения Собрания депутатов Озерского городского округа:
- от 16.10.2013 N 170 "О Порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области";
- от 28.04.2016 N 65 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области";
- от 16.02.2017 N 30 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области";
- от 29.03.2018 N 41 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области";
- от 28.02.2019 N 21 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области";
- от 18.06.2020 N 96 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области".
2) пункт 6 решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 23.03.2018 N 36 "О внесении изменений в отдельные решения Собрания депутатов Озерского городского округа в сфере осуществления муниципального контроля".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов |
С.Н. Гергенрейдер |
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 22 декабря 2021 г. N 200
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области.
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований лесного законодательства в отношении объектов лесных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Муниципальный лесной контроль на территории Озерского городского округа Челябинской области осуществляется администрацией Озерского городского округа в лице Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области, в пределах его полномочий (далее - орган муниципального лесного контроля).
4. От имени органа муниципального лесного контроля муниципальный лесной контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального лесного контроля;
2) должностное лицо органа муниципального лесного контроля, в должностные обязанности которого, в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по виду муниципального лесного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
5. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, в форме приказа о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, являются руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального лесного контроля.
7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, в пределах своих полномочий, несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иными способами фиксации доказательств.
8. Объектами муниципального лесного контроля являются объекты лесных отношений (лесные участки или части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов), расположенные в границах Озерского городского округа Челябинской области, к которым предъявляются обязательные требования, а также деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
9. Предметом муниципального лесного контроля являются:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Органом муниципального лесного контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального лесного контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
12. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не возлагается обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
1. Орган муниципального лесного контроля осуществляет муниципальный лесной контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. При осуществлении муниципального лесного контроля на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) объекты контроля подлежат к отнесению к одной их следующих категорий риска:
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального лесного контроля.
4. Критерии отнесения объектов муниципального лесного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) установлены в приложении 3 к настоящему Положению.
5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного применяются индикаторы риска, установленные приложением 2 к настоящему Положению.
Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается органом муниципального лесного контроля.
3. Разработанный проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год), в соответствии с пунктами 4 и 5 раздела III настоящего Положения.
4. В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения, в том числе посредством направления предложений на электронную почту органа муниципального лесного контроля.
5. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются органом муниципального лесного контроля с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Органом муниципального лесного контроля по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
6. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" не позднее 10 декабря предшествующего года.
7. Программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица органа муниципального лесного контроля не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
8. При осуществлении контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики;
4) объявление предостережения;
5) профилактический визит.
9. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, и в иных формах в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
10. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
11. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия в устной форме.
12. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления лесного муниципального контроля;
3) порядок обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесного контроль;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
13. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет".
14. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, указанных в пункте 17 раздела III настоящего Положения.
15. В случае поступления трёх и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения ответа на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального лесного контроля.
16. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
17. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
18. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального лесного контроля, должностным лицом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
19. Учет консультирований осуществляется органом муниципального лесного контроля путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.
20. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки органом муниципального лесного контроля ежегодного доклада о правоприменительной практике (далее - доклад о правоприменительной практике).
21. Орган муниципального лесного контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
22. Доклад утверждается приказами (распоряжениями) руководителя органа муниципального лесного контроля и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.
23. В случае наличия у органа муниципального лесного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального лесного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
24. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
25. Составление, оформление и направление предостережения осуществляется не позднее пятнадцати календарных дней со дня получения органом муниципального лесного контроля сведений о готовящихся нарушениях, либо признаков нарушения обязательных требований.
26. Решение об объявлении предостережения принимается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального лесного контроля.
27. Объявление предостережения осуществляется посредством направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
28. Контролируемое лицо в течение пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в орган муниципального лесного контроля, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
1) наименование органа муниципального лесного контроля, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) дату и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
7) личную подпись и дату.
29. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
30. Орган муниципального лесного контроля в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения;
2) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
31. Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального лесного контроля.
32. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального лесного контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
33. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган муниципального лесного контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
34. Орган муниципального лесного контроля осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований путем ведения журнала учета предостережений (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
35. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
36. Орган муниципального лесного контроля обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в контролируемой сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
37. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
38. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального лесного контроля не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
39. Профилактический визит осуществляется в течение одного рабочего дня и не может превышать 4 часов.
40. При профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
41. Учет профилактических визитов осуществляется органом муниципального лесного контроля путем ведения журнала учета профилактических визитов (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.
42. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Раздел IV. Осуществление муниципального лесного контроля
1. Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
2. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
1) для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска - не менее одного контрольного мероприятия в пять лет;
2) для объектов контроля, отнесенных к категориям умеренного риска - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Принятие решения об отнесении лесных участков к категории низкого риска не требуется.
3. В случае, если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении лесных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению лесные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой лесной участок.
4. Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены главой 13 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. При осуществлении муниципального лесного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия, осуществляемые во взаимодействии с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
6. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
7. Плановые контрольные мероприятия проводится с использованием проверочных листов.
8. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального лесного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров (Приложение 2);
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа муниципального лесного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
9. Для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 5 раздела IV настоящего Положения, принимается решение органа муниципального лесного контроля, подписанное уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
10. В решении о проведении контрольного мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
11. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
12. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального лесного контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального лесного контроля.
13. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
14. При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, вид проводимого контрольного мероприятия и контрольного действия, участвующие лица представляются на видеозапись, называя Ф.И.О., место работы и должность, статус участника, описываются фиксируемые объекты, предметы, события.
15. Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия, контрольного мероприятия без взаимодействия.
16. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального лесного контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
17. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального лесного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском или командировкой;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального лесного контроля, вынесший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
18. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
19. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
20. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
21. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица органа муниципального лесного контроля в здания, сооружения, помещения.
22. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
23. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
24. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
25. При проведении рейдового осмотра должностное лицо органа муниципального лесного контроля вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
26. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
27. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
28. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального лесного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального лесного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального лесного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального лесного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального лесного контроля.
29. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
30. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
31. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
32. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
33. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального лесного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
34. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
35. Выездное обследование может осуществляться посредством осмотра, инструментального обследования.
36. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица выездного обследования.
37. В отношении проведения выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.
Раздел V. Результаты контрольного мероприятия
1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок не установлен Правительством РФ.
3. При проведении плановых контрольных мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия, заполняются и приобщаются к акту.
4. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Акт контрольного мероприятия, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Должностное лицо органа муниципального лесного контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
9. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального лесного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) объектов контроля, представляющих опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, орган муниципального лесного контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
11. По результатам проведения выездного обследования могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 3 - 5 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Раздел VI. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. С 01.01.2023 контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль в рамках контрольных мероприятий.
3. Жалоба подается контролируемым лицом в орган муниципального лесного контроля, в том числе в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
4. Жалоба на решение органа муниципального лесного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5. Жалоба на предписание органа муниципального лесного контроля может быть подана в течение 14 календарных дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8. Порядок рассмотрения жалобы предусматривает, что:
1) жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного органа либо руководителем (заместителями руководителя) вышестоящего органа контрольного органа - администрация Озерского городского округа;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа рассматривается руководителем (заместителями руководителя) вышестоящего органа контрольного органа - главой (заместителем главы) Озерского городского округа Челябинской области.
9. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 календарных дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен ещё на 10 календарных дней.
10. До 01.01.2023 досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению муниципального лесного контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Раздел VII. Переходные положения
До 31.12.2023 подготовка органом муниципального лесного контроля в ходе осуществления муниципального лесного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального лесного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Раздел VIII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального лесного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля.
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели вида муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального контроля;
2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
3. Ключевыми показателями результативности муниципального лесного контроля являются:
1) количество погибших (получивших тяжкий вред здоровью) вследствие нарушения правил пожарной безопасности в лесах;
2) ущерб, нанесённый лесам, в результате лесных пожаров в текущем году по отношению к среднему ущербу, нанесённому лесам в предшествующие 5 лет, в процентах;
3) вред, нанесенный лесам, нарушением лесного законодательства в текущем году, по отношению к среднему вреду, нанесённому лесам за предшествующие 5 лет в процентах.
4. Целевые (индикативные) значения показателей ежегодно утверждаются Собранием депутатов Озерского городского округа и размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте органа муниципального лесного контроля.
5. Отчет о достижении целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности размещается ежегодно на сайте органа муниципального лесного контроля в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
6. Перечень индикативных показателей для муниципального лесного контроля указан в приложении 1 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
Озерского городского округа
Челябинской области
Индикативные показатели
для оценки эффективности контрольной деятельности
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная деятельность | |
Удовлетворённость предпринимательского сообщества контрольной деятельностью в подконтрольной сфере |
показатель учитывает результаты соцопросов и анкетирования, проводимого по удовлетворённости контрольной деятельностью в подконтрольной сфере, в том числе на сайте органа муниципального контроля |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий |
показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия. (При расчете используются значения строк 17, 18, 51 формы федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", утверждённой Приказом Федеральной службой государственной статистики от 21.12.2011 г. N 503 (далее именуется - "1-контроль") |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий |
показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведённые проверки. (для расчета используются значения строк 03, 23 "1-контроль") |
Доля субъектов, допустивших повторные нарушения, ставшие фактором причинения вреда (ущерба), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или являющиеся грубыми нарушениями |
показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия. |
Количество сотрудников, прошедших в течение последних 3 лет программы повышения квалификации |
показатель устанавливается из числа сотрудников, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольных функций и осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), при этом учитываются программы повышения квалификации, включающие тему по осуществлению контрольной деятельности |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий | |
Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
показатель устанавливается в процентах от общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых в отчётном году |
Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
показатель устанавливается в процентах от общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых в отчётном году |
Доля документарных контрольных (надзорных) мероприятий |
показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (для расчета используются значения строк 01, 14 "1-контроль") |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых дистанционно |
показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий учитываются контрольные мероприятия, проведённые с использованием средств фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иными способами фиксации доказательств. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы |
показатель устанавливается в процентах от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (строка 01 "1-контроль") |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
показатель устанавливается в процентах и учитывает долю контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры. (для расчета используются значения строк 01, 45 "1-контроль") |
Индикативные показатели, характеризующие параметры производства по делам об административных правонарушениях | |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях |
Показатель устанавливается в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых были выявлены правонарушения. (для расчета показателя используются значения строк 19, 24 "1-контроль") |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
устанавливается общий показатель по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения |
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов. (для расчета показателя используется значение строки 50 "1-контроль") |
Приложение 2
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
Озерского городского округа
Челябинской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального лесного контроля
1. Наличие признаков нарушения Правил пожарной безопасности в лесах.
2. Наличие признаков нарушения Правил санитарной безопасности в лесах.
3. Наличие признаков нарушения Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах.
4. Наличие признаков нарушения Правил ухода за лесами.
5. Наличие признаков нарушения Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства.
6. Наличие признаков нарушения Перечня случаев использования лесов для ведения сельского хозяйства без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.
7. Наличие признаков нарушения Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.
8. Наличие признаков нарушения Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.
Приложение 3
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
Озерского городского округа
Челябинской области
Критерии
отнесения объектов муниципального лесного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)
К категории значительного риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального лесного контроля объекта контроля к одной из категорий риска, факта причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (в том числе выразившегося в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) в ином негативном воздействии на леса или в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;
К категории умеренного риска - совершение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального лесного контроля объекта контроля к одной из категорий риска, административного правонарушения без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам (статьи 8.25 - 8.27, 8.31, часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;
К категории низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 22 декабря 2021 г. N 200 "О Положении о муниципальном лесном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области"
Вступает в силу с 29 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 29 декабря 2021 г. N 74
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 21 сентября 2023 г. N 162
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 июля 2023 г. N 123
Изменения вступают в силу с 10 августа 2023 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 2 марта 2023 г. N 29
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г.