Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2021 г. N 208
"О Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Озерского городского округа Челябинской области"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Озерского городского округа Челябинской области.
2. Признать утратившими силу:
1) решения Собрания депутатов Озерского городского округа:
- от 12.12.2012 N 209 "О Положении о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Озерского городского округа Челябинской области";
- от 16.12.2017 N 25 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Озерского городского округа";
- от 29.03.2018 N 43 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Озерского городского округа Челябинской области";
- от 14.03.2019 N 47 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле за сохранностью автомобильным дорог местного значения в границах Озерского городского округа Челябинской области";
2) пункт 3 решения Собрания депутатов Озерского городского от 23.03.2018 N 36 "О внесении изменений в отдельные решения Собрания депутатов Озерского городского округа в сфере осуществления муниципального контроля".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением главы 8 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Озерского городского округа Челябинской области, которая вступает в силу с 01.03.2022.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов |
С.Н. Гергенрейдер |
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 28 декабря 2021 г. N 208
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Озерского городского округа Челябинской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный автодорожный контроль) на территории Озерского городского округа Челябинской области.
2. Предметом муниципального автодорожного контроля на является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок:
- исполнение условий свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в части:
- соблюдения расписания движения;
- соблюдения маршрута движения;
- соответствия класса транспортных средств, установленному свидетельством.
3. Муниципальный автодорожный контроль на территории Озерского городского округа осуществляется Управлением капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - орган муниципального контроля), в пределах своих полномочий.
4. От имени органа муниципального контроля муниципальный автодорожный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель органа муниципального контроля;
2) заместитель руководителя органа муниципального контроля;
3) должностное лицо органа муниципального контроля, в должностные обязанности которого, в соответствии с должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по муниципальному автодорожному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются приказом органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является руководитель органа муниципального контроля либо должностное лицо, исполняющее его обязанности в установленном порядке.
6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный автодорожный контроль, при проведении контрольных мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный автодорожный контроль, в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иными способами фиксации доказательств.
8. Объектами муниципального автодорожного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
2) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на них;
4) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
5) деятельность по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Учет объектов контроля обеспечивается органом муниципального контроля в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ в порядке, установленном органом муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля орган муниципального контроля использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в соответствующих государственных информационных системах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального автодорожного контроля
9. Система управления рисками при осуществлении муниципального автодорожного контроля на территории Озерского городского округа не применяется.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается органом муниципального контроля.
Разработанный органом муниципального контроля проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики.
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается приказом органа муниципального контроля в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области в течение 5 дней со дня утверждения.
11. При осуществлении контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) профилактический визит.
12. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области, в средствах массовой информации и в иных формах в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
13. Консультирование осуществляется в устной форме по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального автодорожного контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального автодорожного контроля;
3) порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный автодорожный контроль;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
В случае поступления трёх и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения ответа на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное консультирование осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального автодорожного контроля, должностным лицом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Учет консультирований осуществляется органом муниципального автодорожного контроля путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.
14. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
Орган муниципального контроля обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в контролируемой сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит осуществляется в течение одного рабочего дня и не может превышать 4 часов.
При профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Учет профилактических визитов осуществляется органом муниципального контроля путем ведения журнала учета профилактических визитов (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.
4. Осуществление муниципального контроля
15. При осуществлении муниципального автодорожного контроля на территории Озерского городского округа плановые контрольные мероприятия не проводятся.
16. Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены главой 13 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
17. При осуществлении муниципального автодорожного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка.
18. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
19. Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
20. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
21. Для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, издается приказ органа муниципального контроля, подписанный руководителем органа муниципального контроля либо должностным лицом, исполняющим его обязанности в установленном порядке (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
В решении о проведении контрольного мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
22. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.
23. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лицо, осуществляющее муниципальный автодорожный контроль, может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, вид проводимого контрольного мероприятия и контрольного (надзорного) действия, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество, место работы и должность, статус участника, описываются фиксируемые объекты, предметы, события.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия, контрольного мероприятия без взаимодействия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального автодорожного контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
1) при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица;
2) при проведении выездного обследования.
24. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском или командировкой;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
25. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица органа муниципального автодорожного контроля в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
26. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, поступающей в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ГЛОНАСС и иных открытых источниках информации.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
28. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.
Выездное обследование может осуществляться посредством осмотра, инструментального обследования.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля.
5. Результаты контрольного мероприятия
29. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
30. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностное лицо органа муниципального контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
31. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
32. По результатам проведения выездного обследования могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 3 - 5 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
33. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный автодорожный контроль, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального автодорожного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный автодорожный контроль в рамках контрольных мероприятий.
34. Жалоба подается контролируемым лицом в орган муниципального контроля, в том числе в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).
Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем органа муниципального контроля в срок, не превышающий двадцать календарных дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на десять календарных дней.
7. Переходные положения
35. До 31.12.2023 подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального автодорожного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Глава 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
8. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
36. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального автодорожного контроля.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального автодорожного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального контроля;
2) индикативные показатели муниципального автодорожного контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
37. Ключевыми показателями муниципального автодорожного контроля являются:
1) причинение вреда (ущерба) жизни человека вследствие несоблюдения требований к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также требований к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (число погибших в дорожно-транспортных происшествиях при движении по принятому в эксплуатацию примыканию, а так же вследствие некачественного ремонта, и содержания автомобильных дорог общего пользования (рассчитывается в процентном соотношении на 10 000 населения);
2) материальный ущерб, причиненный гражданам при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах местного значения (рассчитывается в процентном соотношении на 10 000 населения);
3) причинение вреда (ущерба) жизни граждан при осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам (рассчитывается в процентном соотношении на 10 000 населения);
4) причинение вреда (ущерба) здоровью граждан при осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам (рассчитывается в процентном соотношении на 10 000 населения).
38. Перечень индикативных показателей муниципального автодорожного контроля установлен приложением 2 к настоящему Положению.
39. Целевые (индикативные) значения показателей ежегодно утверждаются решением Собрания депутатов Озерского городского округа и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
Отчет о достижении целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности размещается ежегодно на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Приложение
к Положению о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте и
в дорожном хозяйстве на территории
Озерского городского округа
Челябинской области
Индикативные показатели муниципального автодорожного контроля
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная деятельность | |
Количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля |
|
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |
Количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий |
|
Количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований |
|
Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий |
|
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий | |
Количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий |
|
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных органом муниципального контроля, на результаты которых поданы жалобы |
|
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2021 г. N 208 "О Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Озерского городского округа Челябинской области"
Вступает в силу с 29 декабря 2021 г., за исключением главы 8 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Озерского городского округа Челябинской области, которая вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 29 декабря 2021 г. N 74
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 21 сентября 2023 г. N 157
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 30 марта 2023 г. N 48
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2023 г.