Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу ФАС России
от 20.12.2021 N 1467/21
Инструкция по заполнению форм ведомственной периодической отчетности территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России
1. Методические рекомендации по заполнению формы N 13 "Отчет о работе антимонопольных органов по адвокатированию конкуренции"
Сбор данных в веб-версии программы "ЕИАС-Мониторинг" по форме N 13 реализуется с помощью шаблона FAS.STAT.FORM.13.
Значение показателя определяется как сумма баллов, начисляемых за каждый вид информационной активности, в соответствии с критериями оценки.
Общая упоминаемость территориальных органов в СМИ
Общая упоминаемость - общее число упоминаний территориального органа в СМИ по данным информационно-аналитической системы "Интегрум" (далее - ИАС "Интегрум") за отчетный год без учета количества публикаций на официальных сайтах органов власти и органов местного самоуправления.
При поиске в ИАС "Интегрум" через "Архив СМИ" и "Архив СМИ по объекту" необходимо отжать кнопку "Информация официальных учреждений".
Управление общественных связей проводит не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, контрольное измерение общей упоминаемости по каждому территориальному органу. В случае, если разница между представленными территориальным органом сведениями и контрольными измерениями не превышает 5%, для дальнейшего расчета используется больший результат. В случае, если данные территориального органа превышают данные контрольного измерения более чем на 5%, такие данные должны быть подтверждены территориальным органом путем предоставления в электронном виде перечня публикаций с указанием даты публикации материала, названия публикации, автора (если применимо), названия СМИ и гиперссылку на страницу с публикацией.
Территориальные органы ФАС России могут предоставить информацию о дополнительных публикациях, которые не были учтены в программе ИАС "Интегрум" (публикации районных СМИ, а также учитывать статьи в СМИ под авторством сотрудников управления) только с прямыми гиперссылками и размещением материалов на официальном сайте территориального органа в разделе "УФАС в СМИ".
Управление общественных связей оставляет за собой право не учитывать материалы без прямых гиперссылок, а также материалы, гиперссылки на которые содержат ошибки.
1. Расчет общего количества упоминаний территориального органа в СМИ за отчетный период осуществляется в ИАС "Интегрум" (в случае, если не будет принято решение о переходе на использование другой базы данных СМИ. В этом случае подсчет будет осуществляться в новой базе СМИ по тем же принципам) двумя способами. Для дальнейшего расчета используется больший результат, в случае если уровень "шума" при подсчете данным способом не превышает 40%.
1) через "Архив СМИ" в первом поле поиска по ключевому слову: наименование территориального органа в кавычках. Например, "Архангельское УФАС России" или "Архангельское управление ФАС России" или "Управление ФАС России по Архангельской области".
2) через Архив СМИ по объекту - в этом случае база данных сама предлагает выбрать объект (территориальный орган). Необходимо поставить напротив объекта галочку и нажать кнопку "Выбрать".
При этом также необходимо оценивать уровень поискового "шума" - количество публикаций СМИ, которые не относятся к деятельности конкретного территориального органа и не влияют на адвокатирование конкуренции.
Уровень шума измеряется путем ручной проверки первых 200 результатов поиска. Если выявленный показатель "шума" превышает 40%, то данные поиска этим способом не учитываются. Управление общественных связей вправе применять уточненные поисковые запросы для снижения уровня "шума" в результатах.
Приниматься будут те данные, которые наиболее полно отражают количество публикаций о деятельности территориального органа при наименьшем показателе "шума".
В форме N 13 в пункте 01 необходимо указать общее количество материалов о деятельности территориального органа, которые вышли в печатных и Интернет СМИ, радиоэфирах как региональных, так и центральных за отчетный год. При заполнении этого пункта следует ориентироваться на собственные данные территориального органа, не используя данные пресс-службы ФАС России.
При расчете значения критерия "Общая упоминаемость в СМИ" применяется поправочный коэффициент Ксми равный произведению общей упоминаемости территориального органа за отчетный период на коэффициент, присвоенный территориальному органу в зависимости от количества СМИ, представленных в регионах РФ по данным регионального Роскомнадзора:
Расчет коэффициента R
Количество СМИ в субъекте Российской Федерации, шт. |
Значение R |
от 0 - до 49 |
2 |
от 50 до 99 |
1,5 |
от 100 до 299 |
1 |
от 300 до 599 |
0,5 |
от 600 до 999 |
0,4 |
от 1000 до 2999 |
0,3 |
более 3000 |
0,1 |
Каждый территориальный орган самостоятельно запрашивает информацию о количестве СМИ, представленных в регионе на отчетный период в своем региональном отделении Роскомнадзора.
Территориальные органы ФАС России предоставляют официальную информацию (официальный ответ Роскомнадзора) о количестве СМИ, представленных в регионах РФ, по данным Роскомнадзора, в Управление общественных связей ФАС России до 20 декабря отчетного года на электронную почту chery@fas.gov.ru.
В форме N 13 в пункте 1.1 необходимо указать общее количество СМИ, представленных в регионе на отчетный период в своем региональном отделении Роскомнадзора.
При отсутствии информации Роскомнадзора от территориального органа ФАС России о количестве СМИ в регионе Управление общественных связей будет учитывать данные информационно-аналитической системы "Интегрум".
Упоминаемость в СМИ территориального органа ФАС России умножаем на поправочный коэффициент, получаем Кcми нормирование.
Пример:
ТО |
Упоминаемость в СМИ, всего: |
Количество представленных (зарегистрированных) в регионах СМИ, всего по данным Роскомнадзора: |
коэффициент |
Кcми нормирование |
Амурское |
1913 |
72 |
1,50 |
2869,50 |
Расчет:
Поправочный коэффициент = 1,5, т.к. количество представленных в регионе СМИ, по данным Роскомнадзора составило 72. "Упоминаемость в СМИ" умножаем на поправочный коэффициент, получаем к СМИ нормирование:
1913 * 1,50 = 2869,50
Управление общественных связей оставляет за собой право не учитывать материалы без прямых гиперссылок, а также материалы, гиперссылки на которые содержат ошибки.
Исполнение Медиаплана
Реализация PR-проектов года согласно медиаплану, утвержденному руководителем территориального органа ФАС России и Управлением общественных связей ФАС России.
Территориальному органу ФАС России необходимо не позднее 1 февраля направить в Управление общественных связей информацию об исполнении "Медиаплана" за отчетный период и утвержденный руководителем территориального органа ФАС России "Медиаплан" на текущий год на почту press@fas.gov.ru в соответствии с формой (Приложение 3).
В форме N 13 в пункте 2 необходимо указать общее количество исполненных "базовых"* мероприятий** медиаплана, в пункте 2.1 формы N 13 необходимо указать общее количество исполненных дополнительных мероприятий медиаплана.
- *"Базовые" мероприятия - мероприятия рекомендованные Центральным аппаратом ФАС России;
- **Мероприятием считаются пресс-конференции, пресс-завтрак, съемки передачи и т.д. (не пресс-релизы, не инфографика и проч.).
Данные показатели должны быть подтверждены. Территориальным органам ФАС России необходимо предоставить информацию об исполнении "Медиаплана" за отчетный период по форме (Приложение 3) с указанием прямых гиперссылок на выпуски телепрограмм, записи пресс-конференций, размещенных в официальном аккаунте территориального органа в видеохостинге "Youtube" или на официальном сайте территориального органа в разделе "УФАС в СМИ" или справкой о вышедших телепередачах с телевизионного канала. Пресс-завтраки необходимо подтверждать фотографией (вложением в форму к данному показателю).
Обращаем внимание, что при подсчете КПЭ территориальных органов будут учитываться только уникальные передачи (тв-сюжеты, пресс-релизы) без учета количества повторов их показа. Например, если представитель территориального органа дал интервью телеканалу, и оно несколько раз транслировалось в эфире в разное время, то будет учитываться только одно интервью, а не количество раз, которое оно выдавалось в эфир.
Управление общественных связей оставляет за собой право не учитывать материалы без прямых гиперссылок, а также материалы, гиперссылки на которые содержат ошибки.
За исполнение "базовых" мероприятий медиаплана присваивается 100 баллов. За каждое дополнительное мероприятие медиаплана присваивается дополнительно 10 баллов. За неисполнение "базовых" мероприятий "Медиаплана" - минус 50 баллов.
К "базовым" мероприятиям относятся:
1. пресс-конференции: по итогам I полугодия, по итогам года;
2. публичные обсуждения (релиз по итогам);
3. заседания Экспертных советов/Общественных советов;
4. профессиональные праздники: Всемирный день конкуренции (5 декабря), День работника антимонопольных органов (14 июля), Дни открытых дверей;
5. наиболее интересные дела управления (крупная сумма штрафа, социально значимые дела, с участием крупных компаний).
Мероприятие медиаплана "Пресс-конференция/брифинг" - мероприятие для сотрудников СМИ, в рамках которого представитель территориального органа делает публичные заявления и/или отвечает на вопросы, касающиеся деятельности территориального органа. Под пресс-конференцией или брифингом подразумевается заранее запланированная и анонсированная на сайте территориального органа встреча с представителями СМИ, посвященная определенной теме, в ходе которой представитель территориального органа озвучивает позицию ведомства по тому или иному вопросу и отвечает на имеющиеся вопросы журналистов. Место проведения пресс-конференции и брифинга не имеет значения - может использоваться как помещение территориального органа, так и любая подходящая для подобных мероприятий площадка, в том числе специально организованная в ходе проведения публичных мероприятий, с участием не менее трех представителей СМИ. Тему, дату, место проведения пресс-конференции и брифинга необходимо предварительно согласовать с Управлением общественных связей ФАС России.
По итогам проведенной пресс-конференции или брифинга территориальный орган должен подготовить отчет, содержащий следующую информацию:
- дата и время начала мероприятия;
- место проведения;
- участники мероприятия;
- количество СМИ, участвовавших в мероприятии;
- количество публикаций, вышедших по итогам мероприятия;
- ссылки на публикации, вышедшие по итогам мероприятия и опубликованные на сайте территориального органа в разделе "УФАС в СМИ".
Отчеты о проведенных пресс-конференциях и брифингах предоставляются по запросу Управления общественных связей.
Вопросы, тезисы и проект планируемой пресс-конференции необходимо предварительно согласовать с Управлением общественных связей ФАС России.
Управление общественных связей оставляет за собой право не учитывать мероприятия, по которым не предоставлен надлежащий отчет.
Мероприятие медиаплана "Интервью" - публикация в печатном или электронном СМИ, а также аудиозапись радиопрограммы, представленная в форме разговора журналиста с представителем территориального органа на темы, связанные с деятельностью территориального органа, объемом не менее 1500 знаков (с пробелами) или продолжительностью не менее 3-х минут.
Вопросы, темы и проект интервью необходимо предварительно согласовать с Управлением общественных связей ФАС России.
Данный показатель не учитывает материалы с отдельными цитатами и записями представителя территориального органа, включёнными в публикацию или радиопрограмму без непосредственного участия представителя территориального органа.
Отработка "Инфоповода"
Учитывается "сюжет" в Яндекс.Новости или выход новости в региональный ТОП Яндекс.Новости.
Сюжет - подборка новостных сообщений об одном событии.
ТОП Яндекс.Новости - новости, которые пользователи видят на главной странице региональных новостей.
В форме N 13 в пункте 3 необходимо указать общее количество "сюжетов" в Яндекс и новостей в региональном ТОП Яндекс.Новости за отчетный период.
За каждый "сюжет" в Яндекс.Новости и новость в региональном ТОП Яндекс.Новости присваивается 100 баллов.
Данные показатели должны быть подтверждены скриншотом с Яндекс-новостей и ссылками на сформировавшиеся сюжеты.
Учитываться будет количество отработанных инфоповодов (отслеживание релизов, комментариев в СМИ).
Пример: скрин на ТОП и ссылка на сюжет в "Яндекс.Новости"
https://yandex.ru/news/story/UFAS_Podmoskovya_vneslo_svedeniya_OOO_PikVel_vreestr_nedobrosovestnykh_postavshhikov--ec116e6d2d9bbc9a4c1ca7b8dac0945e?lang=ru&rubric=Moscow_and_Moscow_Oblast&fan=1&stid=MEXkB8bxlU5GvMWtSK0A&t=1624976666&persistent_id=148944637
Ведение аккаунта в социальной сети
При расчете значения показателя в автоматизированном формате учитываются два критерия - удобочитаемость текстов и вовлеченность в публикуемый контент.
1. Удобочитаемость текстов
Для оценки удобочитаемости текстов Управление общественных связей выбирает три любых поста территориального органа за отчетный год, проверяет "индекс читабельности" с помощью сервиса "Простым языком" http://ru.readability.io/(при возникновении технических неполадок может быть принято решение об использовании другого сервиса) и рассчитывает средний индекс по этим трем текстам.
Сервис оценки удобочитаемости текстов использован аудиторами Счетной палаты при подготовке доклада "Открытость государства в России - 2021". Для ФОИВ коридор нормы равен 12-15 и определен опытным путем на основе оценки аудиторами текстов всех ФОИВ. Для территориальных органов Управлением общественных связей норма повышена до индекса 13-17. Чем ниже "индекс читабельности", тем легче текст для восприятия.
0 баллов - индекс читабельности выше 17;
100 баллов - индекс читабельности равен 13-17;
200 баллов - индекс читабельности ниже 13.
2. Вовлеченность в публикуемый контент
Вовлеченность за отчетный период рассчитывается Управлением общественных связей ФАС России с помощью сервиса Popsters (https://popsters.ru/app/start). В случае, если будет принято решение не использовать программу, то показатель рассчитывается по формуле:
(Сумма лайков за весь период + сумма репостов за весь период + сумма комментариев за весь период)/количество подписчиков/количество публикаций за весь период * 100.
Для расчета коридора нормы вовлеченности Управлением общественных связей проведен мониторинг вовлеченности в аккаунтах и группах территориальных органов за первое полугодие 2021 года с помощью сервиса Popsters.
Ведение официального аккаунта/группы территориального органа в социальных сетях засчитываем при условии наличия прямой ссылки на этот аккаунт на сайте территориального органа. Для включения в рейтинг аккаунта, территориальному органу необходимо не позднее 15 января отчетного года направить в Управление общественных связей информацию о том, какой аккаунт предлагается для оценки, а также информацию о количестве подписчиков в выбранной социальной сети на момент 30 декабря отчетного периода. Для оценки необходимо выбрать только один из официальных аккаунтов/групп территориального органа в социальной сети ВКонтакте, Facebook или Instagram. Для оценки аккаунта территориального органа в Instagram обязательным условием является публикация фотографий о деятельности ФАС России, наличие развернутого описания фотографии с несколькими хэштэгами.
Управление общественных связей может запросить временный доступ к аккаунту для получения аналитических данных.
В пункте 04 формы 13 необходимо указать прямую ссылку на официальный аккаунт/группу ТО ФАС России в социальных сетях, выбранного для включения в отчет.
Публикация данных в форме открытых данных
Открытые данные - информация, размещенная в сети "Интернет" в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
При расчете значения критерия "Публикация данных в форме открытых данных" учитывается количество опубликованных на официальном сайте территориального органа наборов данных в форме открытых данных в соответствии распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 1187-р "О перечнях общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных", в том числе:
1. наименование территориального органа. Сведения о местах нахождения территориального органа (наименование, режим работы) с указанием координат;
2. план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год;
3. статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок;
4. сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в территориальном органе;
5. перечень сообщений, опубликованных в разделе "Новости";
6. актуальные и социально значимые базы данных, формируемые территориальным органом, например, информация о состоянии цен на нефтепродукты за определенный период времени.
Обращаем внимание, что все наборы открытых данных должны регулярно актуализироваться и обновляться.
Публикация данных в формате открытых данных на официальном сайте территориального органа должна осуществляться в соответствии с Методическими рекомендациями по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29 мая 2014 года N 4 (http://opendata.gosmonitor.ru/standard или http://data.gov.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-publikacii-otkrytyh-dannyh-versiya-30).
За публикацию каждого набора открытых данных и поддержание его в актуальном состоянии территориальному органу присваивается 10 баллов. В форме 13 в пункте 05 необходимо указывать общее количество наборов данных в форме открытых данных в отчетный период.
Для консультации по вопросам заполнения Формы N 13 можно обратиться к начальнику отдела информационных проектов Управления общественных связей - Черновой Марии Сергеевне (тел. 088-524, chery@fas.gov.ru).
Для консультации по вопросам публикации данных в формате открытых данных на официальном сайте территориального органа можно обратиться к начальнику отдела администрирования информационных систем Управления развития и эксплуатации инфраструктуры ФБУ ИТЦ - Глухову Илье Борисовичу (тел. 097-279, gluhov@fas.gov.ru).
На внутреннем портале ФАС России можно ознакомиться с обучающими видеороликами по созданию наборов открытых данных в разделе "Медиа-архив" - "Дистанционное обучение" - "Открытые данные" или по ссылке: http://portal/medi-archive#4086.
Социальная реклама
Факт размещения социальной рекламы территориального органа на телеканале, радио или на наружных носителях без учета количества ее повтора.
Размещение социальной рекламы территориального органа на телеканале, радио или на наружных носителях дает территориальному органу дополнительные 100 баллов.
Учитывается сам факт размещения социальной рекламы (не количество дней, в течение которых она размещалась, не количество макетов и не количество раз, которые она транслировалась в эфире).
Информация должна быть подтверждена ссылками на теле- или радиоэфир с социальной рекламой территориального органа на сайте территориального органа. Для подтверждения факта размещения социальный рекламы на наружных носителях нужно указать количество поверхностей, их формат и адреса местонахождения, на которых размещалась реклама, количество дней, в течение которых она размещалась на улицах города, а также предъявить фото рекламных мест с социальной рекламой территориального органа.
Макеты социальной рекламы для размещения на наружных носителях предоставляет Управление общественных связей. Если территориальный орган разрабатывает дополнительные макеты собственными силами для трансляции в теле- или радиоэфире или размещения на наружных носителях, то предварительно рекламу необходимо согласовать с Управлением общественных связей, направив макеты на адрес электронной почты press@fas.gov.ru.
Социальная реклама, размещаемая в рамках проведения Недели конкуренции в России, не учитывается в этом показателе деятельности территориального органа.
В форме 13 в строке 06 необходимо указать общее количество размещенной уникальной социальной рекламы территориального органа на телеканале, радио или на наружных носителях без учета количества ее повтора в отчетный период.
Показатель "Социальная реклама" будет оцениваться начиная с 2022 года.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2021 г. N 1467/21 "О внесении изменений в приказ ФАС России от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.