Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации округа Муром
от 9 ноября 2021 г. N 599
Порядок
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении на территории округа Муром
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними семьями, находящимися в социально-опасном положении на территории округа Муром (далее - Порядок), разработан в целях регулирования отношений, возникающих в процессе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в связи с осуществлением деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия и формированию единого учета и учетных материалов по несовершеннолетним и семьями, находящихся в социально опасном положении
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Владимирской области от 02.10.2017 N 80-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области", Закона Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" (редакция от 08.02.2021), постановления областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав N 3 06.09.2019, постановления Главы округа Муром от 19.04.2006 N 835 "О создании единого банка данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях в округе Муром".
1.3. Основными задачами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики) по выявлению, учету и организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:
- выявление, анализ и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, семейного неблагополучия;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, девиантного поведения несовершеннолетних;
- создание системы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по выявлению и организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- систематизация действий органов системы профилактики по оказанию своевременной помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении;
- развития системы социально сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении и их эффективной реабилитации.
2. Основные понятия
2.1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации округа Муром;
- управление образования администрации округа Муром и учреждения образования;
- ГКУ ВО "Центр занятости населения города Мурома";
- управление культуры администрации округа Муром и учреждения культуры;
- государственное казенное учреждение Владимирской области "Отдел социальной защиты населения по городу Мурому и Муромскому району";
- ГКУСО ВО "Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних";
- комитет по делам молодежи администрации округа Муром;
- комитет по физической культуре и спорту администрации округа Муром;
- комитет территориального самоуправления администрации округа Муром;
- отделение по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН ММ ОМВД России "Муромский";
- учреждения здравоохранения;
- другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Координатором организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории округа Муром является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.2. Настоящий Порядок использует следующие понятия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями.
Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, тяжелое заболевание, конфликтные отношения с близкими, друзьями, сиротство, безнадзорность, тяжелое материальное положение, безработица, отсутствие определенного места жительства, ситуация, образовавшаяся в результате стихийного бедствия (пожары, наводнение и т.д.), уход ребенка из дома), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба родителя или единственный из них.
Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Законные представители - лица, заменяющие родителей, на которых действующим законодательством возложены обязанности по защите прав и интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Куратор случая - (далее-куратор) - член межведомственной рабочей группы, специалист, сопровождающий несовершеннолетнего и (или) его семью (далее-подопечный) с целью вывода из социально опасного положения.
Межведомственная рабочая группа - это группа специалистов из субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объединенная общей целью, выполнением задач и общим подходом, для реализации которых она поддерживает внутри себя взаимную ответственность. Деятельность направлена на организацию индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей.
Межведомственная индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи (далее МИПСР) - форма ведения документации об осуществлении индивидуальной профилактической работы. Содержит подробные записи о семье, ребенке; начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и ориентированных на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи, с указанием сроков и ответственных за исполнение каждого пункта программы; сведения о происходящих в семье изменениях. Ее единая форма (бланк) разрабатывается и утверждается областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Основными критериями отнесения семей к категории находящихся в социально опасном положении являются:
Неисполнение родителями (законными представителями) несовершеннолетних своих обязанностей по жизнеобеспечению детей:
- непринятие родителями длительное время мер по трудоустройству, что влечет отсутствие доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка;
- ненадлежащее исполнение родителями (иными законными представителями) своих обязанностей по воспитанию детей:
- отрицательный личный пример поведения со стороны родителей: пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни;
- непринятие мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних (формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры);
- поощрение родителями противоправного поведения детей, в том числе допущение несовершеннолетнего до управления транспортным средством при отсутствии права управления транспортным средством;
- приобретение для несовершеннолетних алкогольной продукции и табачных изделий.
- неисполнение родителями (иными законными представителями) своих обязанностей по обучению детей:
- отсутствие контроля за обучением детей: невнимание родителей к успеваемости ребенка, посещаемости образовательной организации ребенком;
- длительное отсутствие связи со школой;
- непринятие мер по созданию для успешного обучения (рабочего места, школьных принадлежностей) при имеющейся возможности создания таких условий.
- принятие органами и учреждениями системы профилактики решения о помещении несовершеннолетнего в учреждение социального обслуживания.
Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку):
- эмоционально-психологическое насилие над детьми (оскорбление, унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угрозы в адрес ребенка, негативный психологический климат в семье (конфликтные отношения между членами семьи);
- физическое насилие над детьми (побои, нанесение физических травм и телесных повреждений ребенку, которые могут привести к серьезным нарушениям здоровья);
- покушение на половую неприкосновенность детей (в том числе неприятие мер родителями при совершении действий сексуального характера в отношении детей третьими лицами (отчима (мачехи), сожителя (сожительницы));
Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция, подстрекательство к совершению правонарушения (преступления) и т.д.)
Наличие в семье ребенка, относящегося к категории "несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении"
- наличие в семье несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, антиобщественные действия, по причине неисполнения родителями своих обязанностей в отношении детей;
- наличие в семье несовершеннолетних, систематически употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные и токсические вещества;
- наличие в семье ребенка, совершающего суицидальные действия, неоднократные самовольные уходы;
- выявление условий, угрожающих жизни и здоровью несовершеннолетних (наличие заболеваний родителей, препятствующих нормальному функционированию семьи; непринятие родителями мер по обеспечению несовершеннолетнего необходимым медицинским обслуживанием (в том числе при наличии у ребенка заболевания, угрожающего его жизни и дальнейшему развитию); бродяжничество родителей (отсутствие места жительства семьи и (или) места пребывания); наличие в семье осужденных за жестокое обращение с несовершеннолетними к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; проживание несовершеннолетних с родителям (иными лицами), вернувшимися из мест лишения свободы после отбывания наказания за совершение преступлений против жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности; против несовершеннолетних); проживание несовершеннолетних с родителем, лишенным родительских прав; проживание несовершеннолетних с родителями, лишенными родительских прав в отношении иных детей (братьев, сестер несовершеннолетнего).
Семья и несовершеннолетний признаются находящимися в социально опасном положении при наличии одного из критериев, способствующих созданию угрозы жизни и здоровья ребенка.
Статус несовершеннолетнего (семьи), находящего(ей)ся в социально опасном положении присваивается постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. Участники межведомственного взаимодействия
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на территории округа Муром, обозначенные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. Принципы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
Основными принципами межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на территории округа Муром, по выявлению и организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:
- работа с несовершеннолетними, попавшими в социально опасное положение, в рамках работы с его семьей;
- правовым основанием для начала индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является постановление Комиссии;
- межведомственное взаимодействие, определяющее порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляется посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением;
- распределение сфер ответственности, предполагающее назначение конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;
- индивидуальный подход, реализующийся путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка и семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;
- комплексный подход, реализующийся путем осуществления реабилитационного процесса органами и учреждениями системы профилактики с учетом экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических аспектов в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- законность, предусматривающая соблюдение требований действующей законодательной базы Российской Федерации и Владимирской области в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
5. Формы и этапы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
5.1. Основными формами межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на территории муниципального образования, по выявлению и организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:
- разработка и утверждение МИПСР с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- совместное планирование работы;
- издание межведомственных приказов, подписание двух-трех-четырехсторонних соглашений;
- организация проверок работы органов и учреждений системы профилактики с участием рабочих групп из числа членов комиссии и представителей заинтересованных ведомств;
- проведение межведомственных рейдов по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- проведение заседаний Комиссии;
- организация работы группы экстренного реагирования;
- информационный обмен между участниками межведомственного взаимодействия;
- проведение совещаний, конференций, семинаров, заседаний круглых столов по повышению профессиональных компетенций специалистов органов и учреждений системы профилактики.
5.2. Основными этапами организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:
- выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- сбор и систематизация информации о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- анализ собранной информации, оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью;
- принятие решения на заседании Комиссии об отнесении несовершеннолетнего (семьи) к категории "находящийся в социально опасном положении", о постановке на учет;
- принятие решения на заседании Комиссии о составе межведомственной рабочей группы и назначении "куратора случая" по контролю за ситуацией в семье;
- формирование учетных материалов по несовершеннолетнему и семье, находящимся в социально опасном положении, органом (учреждением), ответственным за ведение учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории округа Муром;
- разработка МИПСР ГКУСО ВО "Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" с учетом предложений органов и учреждений исполнителей мероприятий;
- утверждение решением Комиссии индивидуальной межведомственной программы реабилитации несовершеннолетнего (семьи), находящего(ей)ся в социально опасном положении;
- реализация мероприятий программ реабилитации органами и учреждениями системы профилактики, заинтересованными учреждениями и ведомствами;
- контроль за проведением работы с несовершеннолетними (семьей), анализ результатов с целью актуализации МИПСР (прогнозирования ситуации, дальнейшего планирования деятельности участников реабилитационного процесса);
- принятие решения на заседании Комиссии о снятии несовершеннолетнего с учета как находящегося в социально опасном положении.
6. Выявление и учет несовершеннолетних (семей), находящихся в социально опасном положении
6.1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей осуществляется в процессе выполнения специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних своих должностных обязанностей:
- специалистами учреждений социальной защиты населения - в ходе проведения рейдов, патронатных выходов в семьи, во время приема граждан;
- работниками образовательных учреждений - во время приема детей в дошкольные, общеобразовательные учреждения и учреждения среднего профессионального образования, в ходе проведения воспитательного и образовательного процесса и посещения учащихся на дому;
- специалистами отдела опеки и попечительства управления образования - по заявлениям граждан и сообщениям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций, общественности;
- медицинскими работниками - во время проведения патронажа новорожденных детей, посещения больных на дому, вызова скорой помощи, обращения больных в поликлинику или больницу;
- сотрудниками отделения по делам несовершеннолетних МО МВД России "Муромский" - в ходе проведения рейдов, операций, оперативных действий, при доставлении граждан в отделение полиции, по информации других служб и ведомств, при обращении несовершеннолетних, родителей и других граждан;
- специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - в ходе рассмотрения материалов (дел) на несовершеннолетних, устных, письменных сообщений в произвольной форме от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, граждан, общественных объединений, организаций независимо от формы собственности;
- специалистами комитетов общественного самоуправления и отделов сельских округов - во время проведения рейдов, посещения семей, обращения несовершеннолетних, родителей и других граждан.
Орган системы профилактики, выявивший несовершеннолетнего, права которого на нормальную жизнедеятельность нарушены, вследствие чего он находится в социально опасном положении, в течение трех суток передает соответствующую информацию с приложением акта ЖБУ в Комиссию.
6.2. В случае выявления факта жестокого обращения с детьми или выявления детей, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью, информация незамедлительно сообщается в органы прокуратуры, внутренних дел, отдел опеки и попечительства управления образования, Комиссию.
6.3. В случае выявления факта, указывающего на возможное совершение в отношении несовершеннолетнего преступления против половой свободы и половой неприкосновенности (ст.ст. 131 - 135 УК РФ), информация незамедлительно сообщается в следственные органы Следственного комитета России. При проверке информации следователю оказывается сопровождение по предоставлению специалистов, необходимых для выполнения проверочных мероприятий и (или) следственных действий.
6.4. Учреждения, получившие информацию на детский телефон доверия о случаях жестокого обращения с детьми, иных случаях, связанных с решением проблем детского и семейного неблагополучия, незамедлительно передают данную информацию в органы внутренних дел, опеки и попечительства и учреждения социальной защиты населения.
Учреждения социальной защиты населения в день приема информации совместно с органами внутренних дел, опеки и попечительства осуществляют проверку указанных фактов, в случае их подтверждения организуют индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
7. Организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
7.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- осуществляет меры по координации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по выявлению, учету и организации индивидуально-профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
- рассматривает информацию, поступившую от органов (учреждений) о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних, вследствие которых они находятся в социально опасном положении;
- принимает решение об отнесении несовершеннолетнего (семьи) к категории "находящийся в социально опасном положении", постановке на учет в единый банк данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (далее ЕБД ДЕСОП);
- формирует межведомственную рабочую группу и утверждает ее состав;
- назначает куратора случая;
- определяет сроки предоставления предложений в МИПСР органами (учреждениями), ответственными за составление и реализацию МИПСР несовершеннолетнего (семьи), находящего(ей)ся в социально опасном положении;
- поручает ГКУСО ВО "Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", ответственному за ведение учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории округа Муром, составление МИПСР;
- утверждает МИПСР, в которой определяются сроки и формы отчетности по итогам проведения мероприятий;
- осуществляет контроль за исполнением МИПСР несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- анализирует результативность реализации индивидуальных межведомственных программ реабилитации и возможность снятия семьи с учета;
- принимает решение о корректировке индивидуальных межведомственных программ реабилитации несовершеннолетнего (семьи), находящейся в социально опасном положении;
- ежеквартально, при необходимости чаще, на заседаниях комиссии заслушивает информацию ГКУСО ВО "Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" об эффективности проведенной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- принимает постановления с рекомендациями отделу опеки и попечительства управления образования администрации округа Муром ходатайствовать перед судом о лишении (ограничении) родительских прав, если индивидуально-профилактическая работа с семьей не привела к положительным результатам;
- организует сверки списков несовершеннолетних и семей, состоящих на ведомственных учетах в органах и учреждениях системы профилактики;
- рассматривает на заседаниях Комиссии вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, органами системы профилактики, заслушивает отчеты руководителей органов системы профилактики по указанным вопросам;
- при выявлении нарушений, недостатков в работе органов и учреждений системы профилактики по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, оказанию им государственной помощи, социально-педагогической реабилитации и предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий направляет информацию в соответствующие органы исполнительной власти, выносит представления об устранении причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий;
- принимает решение о продолжении работы с несовершеннолетним (семьей) либо снятии с учета несовершеннолетнего (семьи), находящего(ей)ся в социально опасном положении.
7.2. ГКУСО ВО "Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних":
- организует работу межведомственных групп по реализации МИПСР;
- взаимодействует с кураторами случая, назначенными Комиссией;
- аккумулирует необходимую информацию о несовершеннолетнем и его семье;
- обеспечивает формирование окружного единого банка данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях (сбор, обработка и хранение поступающей информации в единый банк данных) в соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 27.01.2006 N 51 "Об утверждении положения о едином банке данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях" (с изменениями на 25.12.2019 г.)
- направляет в Комиссию:
- статистические сведения по семьям, находящимся в социально опасном положении (количество семей: количество родителей и несовершеннолетних, проживающих в семьях данной категории; количество трудоустроенных родителей) и списка семей и несовершеннолетних, поставленных на учет (снятых с учета) за отчетный период;
- МИПСР для утверждения в сроки, указанные в постановлении Комиссии;
- информацию о причинах непредоставления (или несвоевременного предоставления) программы на утверждение (в случае непредоставления членами рабочей группы предложений в МИПСР в ГКУСО ВО "Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних");
- информацию о результатах реализации мероприятий МИПСР и необходимости ее актуализации;
- обоснованные предложения по актуализации МИПСР и снятию несовершеннолетнего (семьи) с учета ЕБД ДЕСОП, находящего(ей)ся в социально опасном положении.
Директор ГКУСО ВО "Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" руководит работой межведомственной рабочей группы.
7.3. Органы и учреждения системы профилактики, реализующие МИПСР:
- организуют индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними (семьями), находящимися в социально опасном положении, в пределах своей компетенции, в соответствии с МИПСР, утвержденными Комиссией по месту фактического проживания;
- ежеквартально направляют в ГКУ СО ВО "Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" отчет о проведенной индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- участвуют в работе межведомственных рабочих групп;
- координируют и контролируют деятельность подведомственных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету детей и семей, находящихся в социально опасном положении, и проведению с ними индивидуальной профилактической и реабилитационной работы;
- организуют обучение и повышение квалификации специалистов по вопросам
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении;
- внедряют в деятельность подведомственных учреждений современные программы, методики и технологии, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, социальную реабилитацию детей и подростков, семей "группы риска".
Реализация индивидуальных межведомственных программ реабилитации несовершеннолетних и семей является обязательной для всех субъектов системы профилактики.
Ответственность за своевременное представление сведений возлагается на руководителей органов (учреждений) системы профилактики независимо от ведомственной принадлежности.
8. Порядок работы межведомственной рабочей группы
8.1. Ответственный секретарь межведомственной рабочей группы на основании поступивших документов готовит повестку дня заседания межведомственной рабочей группы.
На заседаниях межведомственной рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем и ответственным секретарем рабочей группы. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения, замечания, решения.
Книга протоколов пронумеровывается и хранится у ответственного секретаря межведомственной рабочей группы.
У ответственного секретаря межведомственной рабочей группы также хранятся следующие материалы
- карты учета ЕБД о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении;
- документы, предусмотренные ст. 6 ФЗ от 24.06.1999 г N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- МИПСР, утвержденные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (исполненные);
- информации, направленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о ходе реализации МИПСР;
- согласованные с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав ходатайства межведомственной рабочей группы о снятии с учета несовершеннолетнего и его семьи, находящихся в социально опасном положении.
8.2. Межведомственная рабочая группа на ежемесячных заседаниях (или по мере необходимости) заслушивает информацию членов рабочей группы, корректирует проекты МИПСР с учетом замечаний и предложений.
8.3. Члены рабочей группы в пределах своей компетенции проводят индивидуальную профилактическую работу по реализации МИПСР. Ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) направляют информацию о результатах выполнения плановых мероприятий ответственному секретарю межведомственной рабочей группы в электронном виде и на бумажных носителях для внесения указанной информации в единый банк данных и формирования накопительного дела на несовершеннолетнего или семью, находящихся в социально опасном положении.
8.4. Ежеквартально ответственный секретарь на заседании межведомственной рабочей группы оглашает информацию о ходе работы с несовершеннолетним и его семьей, для обсуждения и оценки эффективности принятых мер. При необходимости в МИПСР вносятся изменения.
8.5. Секретарь межведомственной рабочей группы ежеквартально предоставляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав аналитическую информацию о реализации МИПСР по форме, разработанной и утвержденной областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
9. Снятие с учета несовершеннолетних (семей)
Подведение итогов и оценка результативности проводимой работы с конкретной семьей (несовершеннолетним) осуществляется не позднее, чем через год после постановки на учет семьи, находящейся в социально опасном положении, на заседании Комиссии.
С единого учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, решением КДН и ЗП снимаются несовершеннолетние и семьи по следующим основаниям:
- ходатайство ГКУСО ВО "Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", организующего работу межведомственных групп по реализации индивидуальных межведомственных программ реабилитации;
- заявление родителей, при наличии положительного заключения органа (учреждения) системы профилактики, курирующего случай;
- достижение младшим ребенком в семье 18 лет;
- при наличии иных обстоятельств (связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы округа и т.п.);
ГКУ СО ВО "Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в течение 5 дней информирует соответствующие органы и учреждения системы профилактики, иные заинтересованные учреждения ведомства о снятии несовершеннолетнего (семьи) с единого учета банка несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. (почему СРЦН должен информировать, если есть постановление КДН о снятии)
Сведения об организации органами и учреждениями системы профилактики, иными заинтересованными учреждениями и ведомствами индивидуально-профилактической, социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, хранятся в ГКУ СО ВО "Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", организующем работу с несовершеннолетними (семьями), находящимися в социально опасном положении в течение 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.