Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Коврова
от 23 декабря 2021 г. N 2749
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для погребения умершего"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для погребения умершего" на общественных кладбищах города Коврова Владимирской области (далее - Регламент) устанавливает единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере организации ритуальных услуг, в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. Регламент определяет мероприятия, порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
- физические, юридические лица - исполнители волеизъявления умершего (супруг (супруга), близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего), а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего и обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Коврова. Функции по предоставлению муниципальной услуги возложены на Управление городского хозяйства администрации города Коврова (далее - УГХ) и осуществляется специалистами УГХ совместно со специалистами специализированной службы по вопросам похоронного дела муниципального казенного учреждения "Город" .
1.3.2. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, контактных телефонах, сведения о графике (режиме работы) предоставляются в УГХ при личном обращении заявителя, письменно, включая обращение в электронной форме.
Местонахождение УГХ: Владимирская область, г. Ковров, ул. Краснознаменная, д. 6.
Приемный день: понедельник - пятница с 8.00 час. до 17.00 час., перерыв на обед с 12.00 час. до 13.00 час.
Контактные телефоны: (49232) 3-08-53.
Местонахождение специалистов УГХ и МКУ "Город" : Владимирская область, г. Ковров, ул. Грибоедова, д. 129.
Приемный день: понедельник - воскресенье с 8.00 час. до 17.00 час., перерыв на обед с 12.00 час. до 13.00 час.
Контактные телефоны: (49232) 4-40-43, 4-40-18.
1.3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде в здании помещения УГХ, на официальном сайте администрации города Коврова http://www.kovrov-gorod.ru/.
Размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.4. В случае невозможности личной явки заявителя за получением муниципальной услуги его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства. Интересы недееспособных граждан представляет законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних граждан представляют законные представители - родители, усыновители, опекун.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка для погребения умершего" на общественных кладбищах города Коврова Владимирской области.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Коврова Владимирской области. Функции по организации предоставления муниципальной услуги осуществляет УГХ.
Прием граждан с заявлениями или иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, регистрация места погребения, оформление удостоверения о захоронении осуществляется специалистом УГХ" (далее - специалист УГХ) по месту расположения кладбища, на котором заявитель осуществил погребение умершего.
График работы специалистов УГХ и работников МКУ "Город" : понедельник - воскресенье с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв на обед с 12 час до 13 час.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка для погребения с последующей выдачей удостоверения о захоронении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - в течение 1 календарного дня с момента поступления заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов размещен на сайте администрации города Коврова http://www.kovrov-gorod.ru/.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и подает письменное заявление по форме приложения N 1 к настоящему Регламенту.
Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем:
- свидетельство о смерти умершего, выданное органом записи актов гражданского состояния, или медицинское свидетельство о смерти, выданное медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность,
- свидетельство о смерти ранее захороненного родственника, выданное органами записи актов гражданского состояния, а также документы, подтверждающие родство с умершим ( предъявляются в случае подзахоронения в ранее существующее захоронение в случае родственного захоронения).
- доверенность, заверенная в установленном законодательством порядке, на лицо, взявшее на себя обязанность в оказании услуг по захоронению.
Указанные документы включены в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" . Документы, представленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык и нотариальному заверению правильности перевода.
Удостоверение о захоронении ранее захороненного родственника представляется в случае родственного захоронения для внесения записи о родственном захоронении.
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, формируемые в ходе межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
Специалист УГХ не вправе требовать от заявителя предоставления документов или осуществления действий, в том числе согласований, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Коврова Владимирской области.
Услуги, получение которых необходимо и обязательно для получения муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Требования к оформлению документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо подать письменное заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Обращение содержит следующую информацию:
- заявитель - в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес проживания, сведения об умершем (ФИО, дата, номер и орган, выдавший свидетельство о смерти, вид захоронения), ставит личную подпись и дату;
Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (по почте, с использованием электронной почты, через Единый портал).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
- невозможность погребения в указанном заявителем месте в родственное захоронение по причине несоответствия размера земельного участка установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Коврова требованиям.
2.11. Основания для приостановки в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Поступившие письменные обращения заявителей регистрируются специалистом УГХ в день поступления заявления в установленном порядке.
Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
При поступлении Интернет-запроса заявителя с указанием адреса электронной почты ему направляется уведомление о приеме Интернет-запроса к рассмотрению в день поступления запроса.
Интернет-запрос заявителя распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
Результатом административного действия является проставление на запросе регистрационного номера и даты его регистрации.
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Специалист УГХ регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении земельного участка для погребения умершего с последующей выдачей удостоверения о захоронении.
Журнал регистрации должен содержать:
- наименование кладбища,
- порядковый номер и дату обращения.
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего - ответственного за могилу.
- адрес места жительства и контактный телефон заявителя,
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) умершего,
- реквизиты доверенности заявителя,
- результат принятия решения, дата принятия решения, регистрационный номер захоронения, номер квартала, могилы, даты захоронения умершего,
- подпись заявителя о получении разрешения или об отказе в получении разрешения на предоставление земельного участка для погребения умершего,
- подпись заявителя о получении удостоверения о захоронении.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника УГХ. Нумерация в журнале сквозная, начиная с 1 номера, ведется по годам. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены подписью должностного лица, внесшего исправления.
Срок оформления документов не должен превышать одного календарного дня со дня регистрации заявления.
В данный срок входит также время по обследованию специалистом возможности подзахоронения в месте погребения ранее умершего родственника. Условия обследования возможности (невозможности) подзахоронения в родственное захоронение оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.16. Для ожидания приема и заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами и снабженные канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления документов.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалеты).
2.17. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.17.1. Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются:
- транспортная доступность к месту подачи заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов. Столы размещены в стороне от входа в помещение для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;
- помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием названия и номера кабинета;
- помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги;
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в учреждение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в учреждение, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если при предоставлении муниципальной услуги невозможно реализовать одно или несколько требований, предусмотренных данным пунктом, в полном объеме, муниципальная услуга предоставляется по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов по месту жительства (пребывания) инвалида или в дистанционном режиме.
2.17.2. Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями административного регламента и действующего законодательства;
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.18. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в УГХ с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.18.2. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в УГХ заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
2.18.3. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом УГХ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в течение 1 календарного дня с момента поступления заявления.
2.18.4. Специалист УГХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 календарного дня с даты регистрации соответствующего заявления.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист УГХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 календарного дня:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом УГХ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.18.5. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.18.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 календарного дня со дня поступления в УГХ заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
2.18.7. Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
2.18.8. После исправления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в течение 1 календарного дня специалист УГХ приглашает в письменной (устной) форме заявителя для получения документа или направляет на почтовый адрес заявителя, указанный в письме (заявлении), через три календарных дня после оповещения.
2.19. Выдача дубликата документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий исполнения муниципальной услуги представлена в блок-схеме приложения N 4 настоящего Регламента.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления (лично, через представителя, по почте, с использованием электронной почты, через Единый портал) о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для погребения умершего на кладбище г. Коврова Владимирской области,
- определение места погребения и предоставление земельного участка для погребения умершего;
- регистрация места погребения умершего и выдача удостоверения о захоронении.
3.3 Прием заявления о предоставлении земельного участка для погребения умершего.
3.3.1 Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является представление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист УГХ принимает документы, осуществляет проверку представленных документов на соответствие перечню, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
В случае выявления причин для отказа в принятии документов уведомляет об этом заявителя в устной форме, объясняет причины отказа и возвращает документы заявителю.
3.4. Определение места погребения и предоставление земельного участка для погребения умершего.
В случае представления заявления о предоставлении земельного участка для погребения умершего и полного комплекта документов специалист УГХ определяет земельный участок для погребения умершего и осуществляет его разметку на территории кладбища.
Выделяемый бесплатно участок на кладбище имеет следующие предельные параметры:
Под одно захоронение - общая площадь не более 4 кв. м, размеры 1,7*2,2 (м).
Под два захоронения - общая площадь не более 6 кв. м, размеры 2,7*2,2 (м).
Размер могилы для захоронения гроба с телом принимается 1 х 2 м.
Участки для могилы занимаются в одном отведенном квартале в порядке очередности, установленной планировкой городского кладбища, до полного его заполнения. При заполнении кварталов используется система последовательного захоронения и нумерации могил.
Определение земельного участка осуществляется с учетом исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела на указанном месте погребения или рядом с ранее умершим близким родственником. Исполнение волеизъявления умершего гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или свободного места на месте погребения ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном месте погребения определяется управлением городского хозяйства с учетом наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.
После определения земельного участка для погребения умершего специалист УГХ делает отметку о возможности погребения умершего на земельном участке, указанном в заявлении.
Земельный участок для погребения умершего предоставляется не позднее 1 календарного дня со дня обращения заявителя с заявлением и полным комплектом документов.
В случае несогласия заявителя с определенным местом погребения заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении другого земельного участка. При отсутствии возможности предоставления земельного участка для погребения умершего на указанном заявителем месте заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента. Специалист УГХ делает отметку о невозможности погребения умершего на земельном участке, указанном в заявлении.
Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не может превышать 1 календарный день со дня обращения заявителя с документами.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по регистрации места захоронения и выдаче удостоверения о захоронении является обращение заявителя после погребения умершего в управление городского хозяйства.
Специалист УГХ по факту погребения умершего производит соответствующую запись в Книгу учета захоронений с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) захороненного, номера квартала, могилы, даты захоронения умершего, а также реквизитов лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего - ответственного за могилу.
Книга учета захоронений должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью, подписью начальника УГХ. Нумерация в Книге учета захоронений сквозная, начиная с 1 номера, ведется по годам. Все исправления в Книге учета захоронений должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены подписью должностного лица, внесшего исправления.
После внесения записи о захоронении в Книгу учета захоронений специалист УГХ оформляет удостоверение о захоронении по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту. Оформленное удостоверение о захоронении подписывается специалистом УГХ, скрепляется печатью и выдается заявителю. Удостоверение о захоронении регистрируется в Книге учета захоронений. При получении удостоверения о захоронении заявитель ставит подпись в Книге учета захоронений.
Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не может превышать 1 календарный день со дня обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем управления городского хозяйства непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок руководитель управления городского хозяйства дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется руководителем управления городского хозяйства и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются главой г. Коврова при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу размещается на информационном стенде в здании помещения УГХ, на официальном сайте администрации города Коврова http://www.kovrov-gorod.ru/.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210 от 27.07.2010.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.1 В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 данного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
8. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
осуществляется посредством:
- размещения необходимых сведений на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, официальном сайте администрации города Коврова http://www.kovrov-gorod.ru/.;
- консультирования заявителей по телефону, электронной почте, а также при личном обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.