Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от 25.01.2022 года N 90/1
Концепция
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Калининградской области
1. Общие положения
Настоящая концепция определяет базовые принципы построения, основные цели, задачи, направления и мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи Калининградской области.
Концептуальной основой работы с одаренными детьми и молодежью является необходимость создания такой образовательной среды, которая будет способствовать полноценной самореализации каждого ребенка, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, исходя из его интеллектуальных, творческих, спортивных и иных способностей.
В современном мире развитие системы образования характеризуется инновационными изменениями их составляющих элементов: образовательных, обеспечивающих и управленческих процессов, реализуемых различными типами и видами образовательных организаций. Вектор этих изменений определяет современная государственная образовательная политика, положения которой сформулированы следующими нормативными актами Российской Федерации:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года;
3) указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
4) Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р;
5) Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации до 2035 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 01 декабря 2016 года;
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
8) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2016 года N 134 "Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей";
9) федеральным проектом "Успех каждого ребенка", утвержденным протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07 декабря 2018 года N 3;
10) "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года N Пр-271;
11) "Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов", утвержденная Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 года N Пр-827.
Во всех вышеупомянутых документах прослеживается следующее: одним из ключевых факторов решения задачи сохранения и приумножения интеллектуального потенциала является формирование эффективной системы работы с одаренными детьми - создание условий для выявления, развития, социальной поддержки талантливых детей и молодежи, реализации их способностей, обеспечения их всестороннего развития и образования.
Опираясь на ключевые идеи вышеперечисленных документов в осуществлении работы с одаренными и талантливыми детьми, разработана настоящая Концепция выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Калининградской области (далее - Концепция).
Опыт Калининградской области как эксклавной территории России учит тому, что устойчивое развитие региона может быть основано только на тех видах деятельности, которые не зависят от физических границ. Одним из таких видов деятельности является образование.
Все дети являются одаренными, однако во взрослой жизни не всем им удается раскрыть и реализовать свой талант (потенциал), найти свое место в профессиональной деятельности. Поэтому работа со способными и талантливыми детьми является стратегическим ресурсом развития Калининградской области, основой формирования кадрового потенциала, необходимого для превращения Калининградской области в регион устойчивого инновационного развития.
2. Сеть образовательных организаций Калининградской области по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
На территории Калининградской области проживает более 123 тысяч детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет включительно.
Определение приоритетных направлений выявления и поддержки талантливых детей и молодежи в системе образования региона возложено на Министерство образования Калининградской области.
В деятельности по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей принимают участие образовательные организации, расположенные на территории Калининградской области.
В 2013 году в Калининградской области было создано государственное бюджетное учреждение Калининградской области нетиповая образовательная организация "Центр развития одаренных детей" (далее - Центр развития одаренных детей). Основной целью деятельности Центра развития одаренных детей является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие талантов и способностей мотивированных к обучению детей, реализации их потенциальных возможностей через повышение интеллектуального уровня, вовлечение в научно-исследовательскую работу, олимпиадную подготовку и проектную деятельность.
Центр развития одаренных детей является учреждением круглосуточного пребывания детей, с обеспечением их дальнейшего сопровождения в очно-дистанционной форме.
Основными направлениями работы Центра развития одаренных детей являются:
1) организация профильных потоков (реализация программ дополнительного и общего образования, продолжительностью от 1 до 3 недель);
2) развитие олимпиадного движения (проведение олимпиад регионального всероссийского уровня, организация занятий в группах олимпиадной подготовки);
3) реализация программ отдыха и оздоровления (тематические смены в рамках летней оздоровительной кампании);
4) реализация годичных программ дополнительного образования (например, "IT-школа SAMSUNG");
5) организация образовательных событий в самых разнообразных форматах (форумы, фестивали, конференции и другие);
6) проведение конкурсного отбора и дальнейшее сопровождение обучающихся в образовательные центры Российской Федерации.
В сентябре 2021 года Центр развития одаренных детей претерпел глобальные изменения в своей структуре. В рамках соглашения о сотрудничестве между Правительством Калининградской области и Образовательным Фондом "Талант и успех" от 09.07.2018 года по реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" 01 сентября 2021 году на базе Центра развития одаренных детей было открыто структурное подразделение - центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Калининградской области (далее - Региональный центр), созданный по модели Образовательного центра "Сириус", который ведет свою деятельность по трем основным направлениям: "Спорт", "Наука" и "Искусство".
Образовательными программами Центра развития одаренных детей ежегодно охватывается более 1700 детей региона. С целью организации работы Регионального центра сформирован Попечительский и Экспертный советы. Утверждено более 15 новых образовательных программ по направлениям "Спорт", "Наука" и "Искусство". Закуплено и поставлено новое уникальное современное оборудование. Сотрудники Регионального центра и преподаватели образовательных программ прошли подготовку по работе с одаренными детьми, в том числе на базе Образовательного центра "Сириус".
Государственное автономное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация "Школа-интернат лицей-интернат" (далее - ГАУ КО ОО ШИЛИ) реализует углубленные общеобразовательные программы поддержки и развития способностей и талантов у детей в условиях круглосуточного пребывания детей в школе-интернате.
С 01 сентября 2019 года ГАУ КО ОО ШИЛИ начала функционирование в новом для себя статусе базовой школы РАН, основной целью которой является создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения одаренных обучающихся, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий. С этой целью между ГАУ КО ОО ШИЛИ и БФУ им. Канта было заключен договор о сетевом взаимодействии с целью реализации образовательных проектов.
Государственное автономное учреждение Калининградской области образовательная организация дополнительного образования "Комплексная детско-юношеская спортивная школа" (далее - КДЮСШ), которая реализует программы подготовки спортсменов по различным видам спорта (боксу, греко-римской борьбе, стрельбе из лука, футболу и другим). Разнообразные формы организации учебного процесса школы включают в себя: групповые учебно-тренировочные занятия; работу по индивидуальным планам; медико-восстановительные мероприятия; учебно-тренировочные сборы; пребывание в детском оздоровительном лагере; инструкторская и судейская практика; участие в соревнованиях и спортивных праздника.
В школе внедряются современные подходы к организации учебно-тренировочного процесса, внедряются достижения современной спортивной психологии и педагогики.
КДЮСШ организовывает проведение спортивно-массовых мероприятий среди команд общеобразовательных организаций, учреждений среднего профессионального образования Калининградской области.
Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного образования "Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма" (далее - КОДЮЦЭКТ) реализует мероприятия в рамках государственной программы Калининградской области "Развитие образования": конкурсы "Юные исследователи природы и истории родного края", областной конкурс водных проектов старшеклассников, форум экологических проектов. Принимает участие в реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" через организацию сезонных школ "Умные каникулы", цель которой - развитие и поддержка мотивированных и одаренных детей, а также обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся.
Ведущие вузы региона: федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" (далее - БФУ им. И. Канта) и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Калининградский государственный технический университет" (далее - КГТУ), являясь крупнейшими научными центрами региона, направляют для работы с мотивированными и одаренными детьми лучших преподавателей, ведут активную деятельность по популяризации науки и профориентации обучающихся, участвуют в формировании базы кейсов (проектных задач) для организации проектной деятельности в рамках дополнительных образовательных программ.
При БФУ им. И. Канта с 2018 года функционирует "Центр развития современных компетенций детей", основная задача которого - формирование у детей изобретательского, креативного, критического и продуктового мышления. "Центр развития современных компетенций детей" совместно с образовательными организациями Калининградской области, промышленными предприятиями и инновационными компаниями региона проводит, обучение в рамках проекта "Звезда будущего", направленного на предпрофильную и раннюю профильную подготовку по дополнительным общеразвивающим программ для детей, обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, в соответствии с профилем институтов БФУ им. И. Канта. На базе центра реализуется проект Яндекс.Лицей - образовательный проект по обучению школьников программированию.
Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" (далее - Калининградский институт развития образования) обеспечивает повышение квалификации и переподготовку педагогических работников, методическое и информационное сопровождение, консультирование работников сферы образования и иных граждан, дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями, организацию, выявление и распространение передового педагогического и управленческого опыта.
В регионе действует распределенная инновационная модель развития научно-технического творчества детей и молодежи, функционирующая на базе 10 опорных площадок технического творчества. Опорные площадки также имеются на базе научно-технологического производства "Фабрика" БФУ им. И Канта, организаций среднего профессионального образования, в сфере бизнеса ("Технополис GS", ООО Завод "Калининградгазавтоматика").
В рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" на территории региона создан Технопарк "Кванториум". Основная задача технопарка "Кванториум" - развитие современных моделей проектной деятельности обучающихся на основе материальной и методической базы детского технопарка и использования современных цифровых платформ, персонализации и технологизации образования. Технопарк "Кванториум" сотрудничает с организациями реального сектора экономики региона, сотрудники которых проводят экскурсии для обучающихся, профориентационные лекции, выступают в качестве заказчиков проектной деятельности для детей и молодежи, выступают в качестве экспертов на презентациях итоговых групповых учебных проектов обучающихся.
В рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в Калининградской области создано два Центра цифрового образования детей "IT-куб". "IТ-кубы" осуществляют свою деятельность по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании - лидеров IT-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков.
В Калининградской области накоплен богатый опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. Создана образовательная среда и современные условия для раскрытия индивидуального потенциала обучающихся. В регионе функционирует центр развития одаренных детей, базовая школа Российской академии наук, центры дополнительного образования и технического творчества, общеобразовательные организации с профильным уровнем подготовки в старшей школе, выпускники которых сегодня входят в интеллектуальную элиту Калининградской области.
Проводятся интеллектуальные, творческие и спортивные состязания; расширяется сотрудничество школ с университетами, учреждениями культуры, науки и спорта; организуются интенсивные школы для обучающихся по разным отраслям знаний, олимпиадная подготовка школьников; осуществляются исследовательские проекты и научные экспедиции.
За последние годы в регионе увеличилась численность участников, а также победителей и призеров значимых мероприятий межрегионального, всероссийского и международного уровней.
Однако, наряду с очевидными достижениями в регионе существуют и проблемные вопросы. Вот основные из них:
1) отсутствие единого регионального информационного ресурса по одаренным детям, направленного на оперативное информирование детей, родителей, учителей, работодателей о дополнительных образовательных программах, конкурсах, достижениях детей и педагогов, успешных практиках, объединяющих не только общеобразовательные предметы, но и такие направления как спорт и искусство;
2) на недостаточном уровне сформировано взаимодействие на межведомственном уровне организаций (учреждений), осуществляющих свою деятельность в области науки, спорта и культуры, а также с реальным сектором экономики региона по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Калининградской области;
3) отсутствие результата участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по некоторым общеобразовательным предметам;
4) отток обучающихся, имеющих высокие образовательные достижения, за пределы Калининградской области;
5) нехватка квалифицированных кадров по работе с одаренными детьми, в том числе преподавателей, обладающих высоким личностным потенциалом, владеющими современными компетенциями и методиками мотивации детей, подготовки их к олимпиадам всероссийского и международного уровней, руководства сложными межпредметными высокотехнологичными проектами;
6) малый перечень олимпиад, разработанных образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Калининградское области, включенных в перечень олимпиад Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
7) организация работы по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится на недостаточном уровне.
Концепция нацелена на создание единой открытой региональной системы выявления, поддержки и развития способных и талантливых детей и молодежи; на разработку нормативных правовых актов, регламентирующих содержание деятельности по выявлению и сопровождению способных и талантливых детей в системе образования Калининградской области; на организацию взаимодействия всех субъектов выявления и сопровождения развития способных и талантливых детей в Калининградской области.
Концепция ориентирована на развитие у детей и молодежи креативности и культуры созидания, предприимчивости, стимулирование научного исследовательского поиска, лидерства с задачей максимально широкого охвата детей и молодежи, доступности и возможности быть востребованными независимо от места проживания и социального положения.
В ней определены цели и задачи, основные принципы, и направления ее реализации, сформулированы ожидаемые результаты.
Концепция представляет собой документ стратегического характера, отражающий общее видение проблемы и принципиальные подходы к ее решению, которые должны быть положены в основу разрабатываемых и осуществляемых мер в данной сфере деятельности на уровне региона.
3. Цель, задачи и базовые принципы построения системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Калининградской области
Цель реализации Концепции - создание комплексной, многоуровневой системы выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи через обеспечение условий для их личностного роста, самореализации, профессионального самоопределения и модернизацию системы взаимодействия участников отношений в сфере образования, координацию их деятельности в регионе.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
1) выявление способностей и талантов у детей и молодежи;
2) поддержка способностей и талантов у детей и молодежи;
3) развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
4) выявление, поддержка и развитие способностей у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
5) охват обучающихся дополнительным образованием;
6) индивидуализация обучения талантливых детей и молодежи;
7) подготовка педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
8) осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
9) содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования;
10) осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
11) осуществление государственно-частного партнерства для поддержки способных и талантливых детей и молодежи.
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи строится на следующих базовых принципах:
1) индивидуализация и дифференциация обучения, обеспечивающая учет потребностей, запросов, а также индивидуального уровня развития обучающегося;
2) учет возрастных возможностей обучающихся, обеспечивающий соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных обучающихся на разных возрастных этапах;
3) доступность условий и услуг, направленных на выявление и развитие способностей, для всех детей, независимо от их места жительства и состояния здоровья, социального положения и финансовых возможностей семьи;
4) приоритет интересов личности, оказание образовательных услуг, способствующих максимальному раскрытию и развитию личностного потенциала одаренных детей;
5) многоуровневость и многофункциональность организуемой деятельности, обеспечивающей включенность в нее каждого ребенка с целью выявления его задатков и создания необходимых условий для их развития;
6) сетевое внутриведомственное и межведомственное взаимодействие организаций, занимающихся вопросами выявления и поддержки одаренных детей;
7) непрерывность и преемственность в психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей;
8) открытость системы и информированность образовательного сообщества о содержании, формах и результатах работы с одарёнными детьми.
Раскрытие интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи ориентировано на выявление, поддержку и сопровождение различных типов одаренности (и их сочетаний), основными из которых являются:
1) интеллектуальная одаренность (определяется высоким уровнем интеллектуального развития, проявляющимся в научно-исследовательской, инновационной, предметной деятельности);
2) творческая и художественная одаренность (проявляется в высоких достижениях в области художественного творчества, музыке, изобразительном искусстве, литературе, сценической деятельности);
3) спортивная одаренность (определяется уровнем физического развития и высокими достижениями в различных видах спорта);
4) социальная одаренность, в том числе педагогическая (определяется успешностью в общественной и предпринимательской деятельности, лидерскими, суггестивными, проективными, коммуникативными и организаторскими способностями).
4. Основные направления реализации Концепции
Основными направлениями Концепции являются:
1) Поддержка способностей и талантов у детей и молодежи связана с организацией работы (создание образовательных программ), направленной на понимание и закрепление имеющегося у школьников потенциала путем:
- создания механизмов индивидуализации образовательных траекторий развития одаренных (талантливых) детей;
- создания образовательных, развивающих модулей по направлениям одаренности и группам компетенций;
- разработки и реализации региональной и муниципальных моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций, учреждений культуры и спорта, направленных на интеграцию усилий и консолидацию ресурсов для обеспечения реализации индивидуальных образовательных траекторий одаренных детей;
- организации профильных смен для талантливых детей с различными видами одаренности на базе Центра развития одаренных детей, загородных оздоровительных лагерей, образовательных и досуговых центров;
- выработки и актуализации мер моральной и материальной поддержки, поощрения одаренных детей и талантливой молодежи.
2) Развитие способностей и талантов у детей и молодежи достигается путем организации работы с данной категорией обучающихся, направленной на повышение мотивации к обучению. Данная работа ведется посредством:
- целевой подготовки и обеспечения участия одаренных детей и талантливой молодежи в региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях;
- актуализации перечня конкурсных мероприятий для выявления одаренных детей по разным типам одаренности и развитие механизмов вовлечения их в конкурсные мероприятия;
создания и поддержки сообществ (в том числе интернет-сообществ) детей и молодежи по интересам в области науки, техники, культуры, искусства, спорта, образования, проведение интернет-форумов, выставок, конкурсов;
- осуществления мониторинга продвижения одаренных детей и талантливой молодежи по результатам их выступления на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на разных уровнях образовательных систем;
- совершенствования системы работы с родителями (законными представителями) одаренных детей.
3) Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья также как и здоровые дети, обладают способностями и талантом. Но для развития способностей обучающихся с ОВЗ требуется специальная помощь, заключающаяся в организации работы по следующим направлениям:
- вовлечение обучающихся с ОВЗ в творческую деятельность, что позволяет эффективно решать проблемы укрепления их физического, интеллектуального и психического здоровья, преодоления комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития. Главная задача педагогов, работающих с данной категорией детей - создать такие условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического состояния, мог бы развивать способности, данные ему от природы;
- создание ситуации успеха. Для любого подростка и особенно ребенка с ОВЗ очень важна ситуация успеха. Именно успехом можно воспитать любого обучающегося. Но если в учебной деятельности проявить себя может не каждый, то в творчестве состояться может практически любой воспитанник;
- психологическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.
4) Охват обучающихся дополнительным образованием.
Основной целью создания условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся является увеличение охвата дополнительным образованием до уровня не менее 80% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Калининградской области путем вовлечения детей в кружковую деятельность, молодежные клубы и другие формы работы.
5) Индивидуализация обучения - организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Индивидуализация обучения осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения.
Индивидуализация обучения направлена на преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задают программы, и реальными возможностями каждого обучающегося.
Учет особенностей обучающихся носит комплексный характер и осуществляется на каждом этапе обучения: при восприятии цели, мотивации учения, решении учебных задач, определении способов действий и так далее. Таким образом, происходит интеграция отдельных приемов, способов индивидуализации обучения в единую систему, что повышает эффективность и обеспечивает единство обучения, воспитания и развития.
6) Подготовка педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи должна обеспечивать становление и развитие как базового, так и специфического компонентов из профессиональной квалификации:
- создание психолого-педагогических условий для развития профессионального мастерства;
- формирование комплексного подхода (психолого-педагогического и профессионально-личностного) к образованию педагогических кадров;
- определение профессионально-личностных качеств педагогов, работающих с одаренными детьми.
7) Психолого-педагогическое сопровождение способных и талантливых детей и молодежи осуществляется по следующим направлениям:
- диагностическое направление - изучение индивидуальных особенностей школьников, составление банка психодиагностических методик и реализация психологической диагностики, направленной на выявление одаренных и мотивированных обучающихся, актуальных задач и проблем их развития, обучения, социализации;
- коррекционно-развивающее направление - раскрытие потенциальных возможностей ребенка, формирование у детей уверенности в успехе и признании, возможности совершить то или иное действие, осуществить намеченное, почувствовать свою значимость и защищенность; развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания; овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний; развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности, формирование адекватной самооценки, обучение методам релаксации и визуализации.
8) Содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования, расположенные на территории Калининградской области:
- создание системы многоаспектной профессиональной ориентации одаренных обучающихся, включая реализацию комплекса мер по информированию талантливых детей и молодежи о возможностях образования и самореализации, трудоустройства и профессионального роста в регионе;
- развитие взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования в части обеспечения целевого приема и обучения;
- проведение региональных олимпиад, интеллектуальных конкурсов и иных мероприятий для обучающихся, результаты которых будут учитываться при зачислении выпускников образовательных организаций региона в высшие учебные заведения, находящиеся на территории Калининградской области.
9) Осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия.
В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи можно выделить следующие уровни: региональный, муниципальный, учрежденческий и индивидуальный.
Основными задачами межведомственного взаимодействия являются:
- обеспечение системного подхода к выявлению, поддержке, сопровождению и развитию одаренных детей и талантливой молодежи;
- предоставление возможности каждому обучающемуся определиться с направлением собственного развития (образование, наука, спорт, культура (искусство), социальная и общественно-значимая деятельность);
- участие детей, подростков, молодежи в массовых мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других) различного уровня, направленных на выявление одаренных и способных детей и расширение возможностей для их самореализации.
10) Осуществление государственно-частного партнерства для поддержки способных и талантливых детей - обеспечение конкурентоспособности негосударственных организаций в вопросах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи к бюджетному финансированию.
В интересах устойчивого развития системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в качестве сторон партнерства должны выступать: государственный сектор, частный сектор и гражданское общество.
5. Комплекс мер по реализации Концепции
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Создание и апробация методик проведения отбора обучающихся в группы подготовки к участию в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней |
Постоянно |
Образовательные организации Калининградской области БФУ им. И. Канта Центр развития одаренных детей |
2 |
Создание межведомственного календаря образовательных событий (совместных значимых региональных мероприятий) в области "Спорта", "Науки" и "Искусства" |
Ежегодно |
Министерство спорта Калининградской области Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Министерство по культуре и туризму Калининградской области Образовательные организации Калининградской области КОДЮЦЭКТ КДЮСШ Центр развития одаренных детей БФУ им. И. канта КГТУ |
3 |
Проведение мониторинга достижений обучающихся Калининградской области |
Ежегодно |
Образовательные организации Калининградской области Центр развития одаренных детей |
4 |
Организация сетевого взаимодействия при реализации инновационных проектов в рамках реализации государственной программы Калининградской области "Образования" |
Постоянно |
Центр развития одарённых детей Образовательные организации Калининградской области |
5 |
Организация социального партнёрства с высокотехнологичными компаниями при организации чемпионатов (JuniorSkills, WorldSkills), Олимпиаде НТИ, конкурсе "Большие вызовы" и других конкурсах, идеология которых выстроена на развитии современных практикоориентированных умений и навыков |
Ежегодно |
Центр развития одаренных детей Образовательные организации Калининградской области БФУ им. И. Канта партнеры |
6 |
Реализация проекта социального партнёрства IT Школа SAMSUNG по обучению школьников современным технологиям программирования и проектной деятельности |
Постоянно |
IT Школа SAMSUNG Центр развития одаренных детей |
7 |
Разработка и внедрение в педагогическую практику образовательных организаций учебных программ, созданных на основе кейсов (проектных задач) и социального заказа инновационных компаний, лидеров рынка современных технологий |
По мере необходимости |
Центр развития одаренных детей Образовательные организации Калининградской области |
8 |
Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и способных детей и молодежи в образовательных учреждениях |
Постоянно |
Образовательные организации Калининградской области |
9 |
Организация проведения тренингов и комплекса мер психолого-педагогической поддержки, направленных на развитие коммуникативных навыков обучающихся и учебно-познавательных знаний и умений |
Постоянно |
Образовательные организации Калининградской области Центр развития одаренных детей |
10 |
Направление педагогических работников на повышение квалификации в федеральные образовательные центры "Сириус", "Артек", "Океан" и др. |
Постоянно |
Образовательные организации Калининградской области Центр развития одаренных детей БФУ им. И. Канта КГТУ |
11 |
Разработка и реализация инновационных программ повышения квалификации педагогических работников, работающих с талантливыми и способными детьми и молодежью |
По мере необходимости |
Калининградский областной институт развития образования КОДЮЦЭКТ Центр развития одаренных детей |
12 |
Организация тематических мероприятий для педагогических работников, работающих с талантливыми и способными детьми и молодежью |
Постоянно |
Калининградский областной институт развития образования, Центр развития одаренных детей Образовательные организации Калининградской области |
13 |
Реализация программы подготовки для воспитателей, работающих с талантливыми и способными детьми и молодежью в летних профильных сменах и образовательных потоках в Центре развития одаренных детей |
Ежегодно |
Центр развития одаренных детей Образовательные организации Калининградской области |
14 |
Организация и реализация (проектов) программ подготовки обучающихся к участию в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней |
Ежегодно |
Министерство образования Калининградской области Государственные и муниципальные образовательные организации Калининградской области |
15 |
Организация и проведение школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Ежегодно |
Министерство образования Калининградской области Центр развития одаренных детей Образовательные организации Калининградской области |
16 |
Формирование института детского наставничества путем организации проведения мастер-классов школьниками, владеющими уникальными умениями и навыками (проект "Дети - детям") |
Регулярно |
Министерство образования Калининградской области Центр развития одаренных детей Образовательные организации Калининградской области |
17 |
Участие образовательных организаций Калининградской области в реализации инновационных проектов |
Постоянно |
Центр развития одаренных детей Образовательные организации Калининградской области |
18 |
Развитие современных моделей проектной деятельности учащихся на основе материальной и методической базы детского технопарка "Кванториум и использования современных цифровых платформ, персонализации и технологизации образования |
Постоянно |
Детский технопарк "Кванториум" Центр развития одаренных детей Образовательные организации Калининградской области |
19 |
Внедрение современных интенсивных форм обучения, направленных на получение школьниками опыта коллективной мыслительной деятельности; проведение стратегических сессий по формированию образа будущего в образовании (Форсайт-игры) |
По мере необходимости |
Образовательные организации Калининградской области Центр развития одаренных детей |
20 |
Предоставление новых возможностей школьникам, имеющим высокие спортивные достижения для интенсивной спортивной подготовки, интеллектуального и культурного развития в форме образовательных интенсивов |
Постоянно |
Центр развития одаренных детей КДЮСШ Образовательные организации Калининградской области |
21 |
.Организация и проведение чемпионатов JuniorSkills, WorldSkills, Олимпиады НТИ, конкурса "Большие вызовы" и других конкурсов, идеология которых выстроена на развитии современных практикоориентированных умений и навыков |
Ежегодно |
Министерство образования Калининградской области Образовательные организации Калининградской области (в том числе профессионального образования) |
22 |
Отбор, направление и сопровождение детей в федеральные образовательные Центры "Сириус", "Артек", "Океан", "Орлёнок" и др. |
Постоянно |
Министерство образования Центр развития одаренных детей |
23 |
Ведение информационной базы данных о детях, показавших высокие образовательные результаты; педагогических работниках, работающих с данной категорией детей |
Постоянно |
Центр развития одаренных детей Образовательные организации Калининградской области |
24 |
Транслирование опыта Калининградской области по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи в другие регионы Российской Федерации. Проведение конференций, круглых столов, обучающих семинаров |
По мере необходимости |
Министерство образования Калининградской области Центр развития одаренных детей Калининградский областной институт развития образования Образовательные организации Калининградской области |
25 |
Обсуждение актуальных вопросов выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в СМИ, научных и общественных организациях |
По мере необходимости |
Министерство образования Калининградской области Калининградский областной институт развития образования Образовательные организации Калининградской области |
26 |
Издание научных статей по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
По мере необходимости |
Калининградский областной институт развития образования Центр развития одаренных детей БФУ им. И. Канта (в том числе Центр современных компетенций детей) |
27 |
Меры государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в сфере образования и науки, спорта, искусства, общественно значимой деятельности (именная стипендия Губернатора Калининградской области, премия обучающимся, достигшим высоких образовательных результатов) |
Ежегодно |
Министерство образования Калининградской области Министерство спорта Калининградской области Министерство по культуре и туризму Калининградской области |
28 |
Разработка образовательными организациями высшего образования, расположенных на территории Калининградской области, интеллектуальных мероприятий для одаренных школьников, и включение этих мероприятий в перечень олимпиад, утверждённых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации |
До 01 сентября 2022 далее ежегодно (при необходимости) |
БФУ им. И. Канта КГТУ |
6. Показатели выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи в Калининградской области
1) Выявление способностей и талантов у детей и молодежи:
- доля муниципальных образований, в которых разработана и реализуется муниципальная программа (подпрограмма) по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию одаренных детей и талантливой молодежи;
- перечень государственных, муниципальных, частных общеобразовательных организаций, организующих отборочные туры интеллектуальных мероприятий всероссийского уровня, перечни которых ежегодно утверждаются приказами Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ;
- численность обучающихся, принявших участие в отборочных турах интеллектуальных мероприятий всероссийского уровня, перечни которых ежегодно утверждаются приказами Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ;
- перечень государственных, муниципальных, частных общеобразовательных организаций, которые являются инициаторами и организаторами проведения интеллектуальных мероприятий регионального уровня;
- численность обучающихся, принявших участие в интеллектуальных мероприятиях регионального уровня по направлению "Образование" и "Наука";
- численность обучающихся, принявших участие в мероприятиях регионального уровня по направлению "Спорт";
- численность обучающихся, принявших участие в мероприятиях регионального уровня по направлению "Искусство";
- численность обучающихся Калининградской области, ставших участниками регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы";
- численность обучающихся Калининградской области, ставших участниками регионального этапа Российской компетентностной олимпиады школьников;
- численность обучающихся Калининградской области, ставших участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников "Высшая проба";
- численность обучающихся Калининградской области, ставших участниками регионального проекта "Дети - детям" по направлениям: "Наука", "Спорт", "Искусство";
- численность обучающихся Калининградской области, ставших участниками регионального фестиваля "NAUKA 0+";
- численность обучающихся Калининградской области, ставших участниками региональной научно-практической конференции "Золотые россыпи", посвященной дням российской науки;
- численность обучающихся Калининградской области, ставших участниками межпредметной олимпиады школьников Калининградской области "Эрудиты Балтики";
- численность обучающихся Калининградской области, ставших участниками конкурса видеороликов школьников Калининградской области "Кинофестиваль";
- численность обучающихся Калининградской области, ставших участниками конкурса видеороликов по подготовке и празднованию дня Конституции Российской Федерации "Знай свою Конституцию".
2) Поддержка способностей и талантов у детей и молодежи:
- доля обучающихся 1-11 классов общеобразовательных организаций муниципального образования Калининградской области, получающих именную стипендию Губернатора Калининградской области за особые достижения в сфере образования и науки, спорта, культуры, общественно значимой деятельности в текущем году;
- перечень муниципальных образований Калининградской области, в которых присуждаются стипендии, гранты, премии на муниципальном уровне одаренным детям и талантливой молодежи за особые достижения в сфере образования и науки, спорта, культуры, общественно-значимой деятельности;
- численность обучающихся, получающих в текущем году стипендии, гранты, премии муниципального уровня за особые достижения в сфере образования и науки, спорта, культуры, общественно-значимой деятельности;
- перечень государственных, муниципальных, частных общеобразовательных организаций, в которых присуждаются стипендии, гранты, премии на школьном уровне за особые достижения в сфере образования и науки, спорта, культуры, общественно-значимой деятельности;
- численность обучающихся, получающие в текущем году стипендии, гранты, премии на школьном уровне за особые достижения в сфере образования и науки, спорта, культуры, общественно-значимой деятельности;
- численность одаренных детей и талантливой молодежи, получивших поддержку в рамках проектов государственно-частного партнерства в текущем году;
- численность обучающихся, направленных для участия в значимых мероприятиях межрегионального, всероссийского, международного уровней за пределами Калининградской области за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы Калининградской области "Образование";
- численность обучающихся, направленных для участия в значимых мероприятиях межрегионального, всероссийского, международного уровней за пределами Калининградской области за счет средств муниципального бюджета;
- численность обучающихся, направленных для участия в значимых мероприятиях межрегионального, всероссийского, международного уровней за пределами Калининградской области за счет средств внебюджета школы;
- доля обучающихся 9-11 классов, получивших возможность участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по "квоте" за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы Калининградской области "Образование";
- численность одаренных детей и талантливой молодежи, приглашенных на образовательные потоки, смены, программы в региональный центр развития одаренных детей в качестве поощрения.
3) Развитие способностей и талантов у детей и молодежи:
- количество оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, образовательных и досуговых центров, центров по работе с одаренными детьми, организующих проведение профильных смен для одаренных детей и талантливой молодежи;
- численность обучающихся, принявших участие в профильных сменах для одаренных детей и талантливой молодежи на базе оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, образовательных и досуговых центров, центров по работе с одаренными детьми в текущем году;
- численность обучающихся, охваченных образовательными программами Центра развития современных компетенций детей на базе Балтийского федерального университета им. И. Канта;
- доля обучающихся 5-11 классов, ставших участников образовательных потоков (программ) мероприятий регионального центра развития одаренных детей;
- численность обучающихся Калининградской области - участников образовательных программ международного детского центра "Артек";
- численность обучающихся Калининградской области - участников образовательных программ всероссийского детского центра "Океан";
- численность обучающихся Калининградской области - участников образовательных программ Образовательного центра "Сириус";
- численность обучающихся Калининградской области, ставших ведущими мастер-классов в рамках регионального проекта "Дети - детям".
4) Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ:
- численность обучающихся с ОВЗ, охваченных региональными мероприятиями для одаренных детей и талантливой молодежи;
- численность обучающихся с ОВЗ, получающих именную стипендию Губернатора Калининградской области за особые достижения в сфере образования и науки, спорта, культуры, общественно значимой деятельности в текущем году;
- численность обучающихся с ОВЗ, охваченных региональными мероприятиями по развитию одаренных детей и талантливой молодежи по направлениям: "Наука", "Спорт", "Искусство";
- численность обучающихся с ОВЗ, охваченных школьным этапом всероссийской олимпиады школьников;
- численность обучающихся с ОВЗ, охваченных муниципальным этапом всероссийской олимпиады школьников;
- численность обучающихся с ОВЗ, охваченных региональным этапом всероссийской олимпиады школьников;
- численность обучающихся с ОВЗ, принявших участие в региональном чемпионате профессионального мастерства для детей с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс.
5) Учет участников этапов всероссийской олимпиады школьников:
- доля обучающихся, включенных в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности;
- численность обучающихся 9-11 классов, подавших заявление на участие в региональном этапе всероссийской олимпиаде школьников на едином портале государственных услуг;
- численность обучающихся 4-11 классов, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников (в разрезе муниципальных образований, общеобразовательных предметов);
- численность обучающихся 7-11 классов, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников на цифровой платформе Образовательного центра "у" (в разрезе муниципальных образований, общеобразовательных предметов);
- численность обучающихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников (в разрезе муниципальных образований, общеобразовательных предметов);
- численность обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников (в разрезе муниципальных образований, общеобразовательных предметов);
- численность обучающихся 9-11 классов, принявших участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников (в разрезе муниципальных образований, общеобразовательных организаций, общеобразовательных предметов).
6) Учет развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников):
- количество мероприятий (международных, всероссийских, региональных, муниципальных и иных интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятий), в которых приняли участие обучающиеся образовательных организаций всех типов;
- количество обучающихся образовательных организаций всех типов, принявших участие в мероприятиях (международных, всероссийских, региональных, муниципальных и иных интеллектуальных, творческих, спортивных);
- доля победителей и призеров международных, всероссийских, региональных и иных интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятий;
- доля победителей и призеров олимпиад и иных интеллектуальных мероприятий, перечни которых утверждены приказами Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ из числа участников регионального проекта по олимпиадной подготовке школьников;
- численность обучающихся Калининградской области - участников всероссийской телевизионной гуманитарной олимпиады школьников "Умницы и умники";
- численность обучающихся Калининградской области, ставших победителями (призерами) олимпиад и иных интеллектуальных мероприятий, перечни которых утверждены приказами Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ;
- численность обучающихся, ставших победителями (призерами) Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы";
- численность выпускников образовательной программы "IТ Школа Samsung", с которыми заключены отложенные контракты;
- численность обучающихся Калининградской области, ставших победителями (призерами) регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы";
- численность обучающихся Калининградской области, ставших победителями (призерами) регионального этапа Российской компетентностной олимпиады школьников;
- численность обучающихся Калининградской области, ставших победителями (призерами) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников "Высшая проба";
- численность обучающихся Калининградской области, ставших победителями (призерами) региональной научно-практической конференции "Золотые россыпи", посвященной дням российской науки;
- численность обучающихся Калининградской области, ставших победителями (призерами) межпредметной олимпиады школьников Калининградской области "Эрудиты Балтики";
- численность обучающихся Калининградской области, ставших победителями (призерами) конкурса видеороликов школьников Калининградской области "Кинофестиваль";
- численность обучающихся Калининградской области, ставших победителями (призерами) конкурса видеороликов по подготовке и празднованию дня Конституции Российской Федерации "Знай свою Конституцию".
7) Охват обучающихся дополнительным образованием:
- доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования;
- охват обучающихся дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
- количество организаций дополнительного образования по направлениям "Спорт", "Наука", "Искусство";
- численность детей, посещающих организации дополнительного образования по направлениям "Спорт", "Наука", "Искусство";
- численность обучающихся Калининградской области, посещающих площадку дополнительного образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий "IТ-куб";
- численность обучающихся Калининградской области, посещающих новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук, основанный на проектной командной деятельности, детский технопарк "Кванториум", в том числе мобильный "Кванториум".
8) Учет обучающихся по индивидуальным учебным планам:
- доля школьников, обучающихся по индивидуальным учебным планам;
- численность обучающихся Калининградской области, ставших участниками образовательной программы "IТ Школа Samsung" по индивидуальным учебным планам;
- численность обучающихся Калининградской области, ставших участниками проекта по олимпиадной подготовке школьников по 12 общеобразовательным предметам по индивидуальным учебным планам;
- доля обучающихся школы-интерната лицея-интерната, обучающихся по индивидуальным учебным планам базовой школы Российской академии наук.
9) Развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах:
- доля победителей и призеров муниципального (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников из числа обучающихся в профильных классах/классах с углубленным изучением отдельных предметов;
- численность обучающихся, охваченных образовательными программами в специализированных университетских классах предпрофильной и ранней профильной подготовки на базе профильных институтов БФУ им. И. Канта в рамках реализации регионального образовательного проекта "Звезда будущего";
- численность участников проекта предпрофильной и ранней профильной подготовки "Звезда будущего", успешно завершивших обучение и поступивших на программы СПО и высшего образования по профильному направлению;
- численность школьников 9-11 классов, обучающихся в профильных педагогических (психолого-педагогических) классах (группах);
- численность обучающихся профильных педагогических (психолого-педагогических) классах (группах), поступивших на программы СПО и высшего образования по педагогическим направлениям;
- численность участников регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского из числа обучающихся профильных педагогических (психолого-педагогических) классов (групп);
- численность участников региональной гуманитарной олимпиады школьников "Умники и умницы Калининградской области из числа обучающихся классов с углубленным изучением гуманитарных предметов (профильных классов гуманитарного направления);
- доля обучающихся школы-интерната лицея-интерната, обучающихся по предмету "Технология" в сетевом взаимодействии с БФУ им. И. Канта;
- численность обучающихся г. Калининграда, для которых реализуется технологический профиль на базе мастерских МАОУ лицея N 18 г. Калининграда в сетевом взаимодействии.
10) Подготовка педагогических работников по работе с одаренными детьми:
- перечень образовательных организаций дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Калининградской области, реализующих образовательные программы (модули) по вопросам выявления, поддержки, развития одаренных детей и талантливой молодежи;
- перечень образовательных программ (модулей) по вопросам выявления, поддержки, развития одаренных детей и талантливой молодежи, которые реализуют образовательные организации дополнительного профессионального образования, расположенные на территории Калининградской области;
- численность педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития одаренных детей и талантливой молодежи повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки, развития одаренных детей и талантливой молодежи;
- доля педагогических работников регионального центра развития одаренных детей, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи / повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки, развития одаренных детей и талантливой молодежи;
- численность педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи / повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки, развития одаренных детей и талантливой молодежи на базе Образовательного центра "Сириус";
- перечень проведенных конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- численность педагогических работников, работающих с одаренными детьми и талантливой молодежью, ставших победителями (лауреатами) конкурсов профессионального мастерства в рамках государственной программы Калининградской области "Образование";
- численность педагогических работников, работающих с одаренными детьми и талантливой молодежью, получивших премию лучшим учителям из средств федерального бюджета;
- численность педагогических работников, работающих с одаренными детьми и талантливой молодежью, принявших участие в региональном проекте "Большая перемена".
11) Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи:
- численность одаренных детей и талантливой молодежи, охваченных психолого-педагогическим сопровождением;
- количество консультаций, оказанных одаренным детям и талантливой молодежи специалистами регионального Центра диагностики и консультирования детей и подростков;
- перечень информационно-просветительских мероприятий для родителей одаренных детей и талантливой молодежи с использованием портала родительских знаний "Всегда рядом" (https://vsegda-ryadom.ru).
7. Ожидаемые результаты деятельности по реализации Концепции
Основным результатом реализации данной Концепции является создание эффективной региональной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, которая обеспечит:
1) полный охват одаренных обучающихся их участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера, организуемых на различных уровнях (образовательного учреждения, муниципальном, региональном);
2) увеличение количества одаренных детей, результативно участвующих в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях регионального, российского и международного уровней;
3) увеличение количества педагогов, эффективно работающих с одаренными детьми;
4) наличие информационной базы данных об одаренных детях и базы данных об образовательных ресурсах для одаренных детей;
5) наличие мониторинга и ведение статистки состояния работы с одаренными детьми и талантливой молодежью в регионе;
6) создание новых и развитие имеющихся форм, методов, технологий по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью;
7) наличие ежегодного межведомственного календаря массовых мероприятий с участием обучающихся образовательных организаций Калининградской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Калининградской области от 25 января 2022 г. N 90/1 "Об утверждении концепции выявления, поддержки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.