Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Последовательность проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов рекомендуется проводить с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА Разработчика:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Процедура ОРВ должна основываться на следующих принципах:
1) прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
2) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов;
3) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ;
4) эффективность - обеспечение выбора оптимального варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан (потребителей) и общество в целом;
5) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
3. Критерии отнесения проекта НПА Администрации города Нижний Тагил к категории НПА, подлежащих ОРВ, продолжительность и последовательность действий при ее проведении определены Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил, проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил и проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил.
4. Уполномоченным органом при проведении оценки регулирующего воздействия проектов НПА в соответствии с постановлением Администрации города Нижний Тагил является экономическое управление Администрации города (далее - Уполномоченный орган).
5. Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА;
2) экспертизу проведенной Разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов НПА, по результатам которой подготавливает экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия;
3) ведение реестров проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проведения экспертизы нормативных правовых актов (приложения N 1-2 к настоящим Методическим рекомендациям);
4) подготовку не позднее 1 марта текущего года и размещение на официальном сайте города отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Нижний Тагил и экспертизы нормативных правовых актов города Нижний Тагил (далее - ежегодный отчет).
6. В ежегодном отчете содержится информация о подготовленных в отчетном году заключениях об ОРВ проектов НПА города Нижний Тагил, информация об учете или о причинах отклонения в принятых проектах НПА города Нижний Тагил предложений, содержащихся в сводках предложений, поступивших от участников публичных консультаций по таким проектам нормативных правовых актов города Нижний Тагил, а также информация о подготовленных в отчетном году заключениях о результатах экспертизы НПА города Нижний Тагил.
7. Администрацией города Нижний Тагил заключаются соглашения о сотрудничестве при проведении ОРВ (далее - соглашения) с организациями, в компетенции которых находится экспертиза правоотношений в соответствующих сферах деятельности, чья оценка может быть значима для принятия решения в разработке НПА и выбора оптимальной степени регулирующего воздействия.
8. Заключение соглашения осуществляется на основе представленных Разработчиком в Уполномоченный орган сведений об организациях, с которыми возможно заключить соглашение с соответствующими обоснованиями, а также обращений организаций с предложениями о заключении соглашений, с предоставлением обоснований способности выступить в качестве экспертов в соответствующей сфере деятельности.
9. Реестр (перечень) организаций, с которыми заключены Соглашения о проведении ОРВ, размещается Уполномоченным органом на официальном сайте города в разделе "Экономика", подраздел "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов" (https://www.ntagil.org/economy/ozenka/sotrudnichestvo.php).
10. В случае нарушения организацией условий заключенного соглашения Уполномоченный орган инициирует процесс его расторжения и исключает организацию из реестра (перечня) организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.