Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Процедура подготовки проекта заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта
1. Проект заключения о результатах экспертизы муниципального НПА должен содержать все сведения, предусмотренные формой, за исключением сведений о полученных в ходе публичных консультаций предложениях. После проведения публичных консультаций указанные сведения вносятся в соответствующие разделы проекта заключения о результатах экспертизы муниципального НПА.
2. В проекте заключения о результатах экспертизы муниципального НПА необходимо указание на источники использованных данных. Расчеты, произведенные для заполнения, приводятся в приложении к проекту заключения о результатах экспертизы муниципального НПА.
3. Раздел 1 заключения о результатах экспертизы муниципального НПА "Общая информация".
4. В данном разделе приводятся сведения об оцениваемом НПА. Если ранее в отношении проекта НПА проводилась ОРВ, то информация вносится в соответствующее поле.
5. Раздел 2 заключения о результатах экспертизы муниципального НПА "Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом".
6. В данном разделе дается характеристика групп участников экономических (общественных) отношений, интересы которых затронуты НПА. К группам участников отношений могут быть отнесены:
1) субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности либо группы таких субъектов (предприятия отдельных секторов экономики и организации социальной сферы; организации, ориентированные на экспорт или внутренний спрос; крупные, средние или малые предприятия, индивидуальные предприниматели и другие);
2) органы власти, государственные и муниципальные организации, которые могут быть разделены по уровню власти (федеральные, региональные, органы местного самоуправления), по ведомственной принадлежности, по исполняемым государственным (муниципальным) функциям и предоставляемым государственным (муниципальным) услугам и другим основаниям;
3) некоммерческие организации (в целом либо отдельные их группы);
4) население (потребители) либо отдельные их группы, которые могут быть разделены по территории проживания, возрасту, уровню дохода, информационному обеспечению, образовательному и культурному уровню, этническому происхождению, исповедуемой религии, занятости и другим признакам.
7. По каждой группе приводится количественная оценка числа ее участников на момент проведения экспертизы НПА, а также данные об изменении числа участников с момента принятия НПА. Должны быть указаны направления изменений: выросло, снизилось, осталось неизменным. Желательно привести количественную оценку изменений (на сколько выросло/снизилось число участников группы в абсолютных величинах и в процентном выражении в связи с введением регулирования).
8. Раздел 3 заключения о результатах экспертизы муниципального НПА "Оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования".
9. В данном разделе должно быть определено, насколько применение НПА позволило фактически решить проблемы и преодолеть негативные эффекты, для решения которых принимался нормативный правовой акт.
10. Формулировка проблемы и описание негативных эффектов, связанных с ее существованием, должно совпадать с описанием проблемы и эффектов, приведенных в заключении об ОРВ, если для проекта муниципального НПА она проводилась.
11. Если ОРВ по проекту муниципального НПА не проводилась, формулировка проблемы проводится на основании ведомственных сведений и экспертной оценки.
12. При проведении оценки степени решения проблемы и негативных эффектов, связанных с проблемой, необходимо стремиться к проведению количественной оценки. Если для проекта муниципального НПА проводилась ОРВ, то сопоставляется текущее состояние проблемы с состоянием, описанным в момент проведения ОРВ. Если, по мнению Уполномоченного органа, в момент проведения ОРВ масштаб проблемы был оценен некорректно, это указывается в проекте заключения о результатах экспертизы муниципального НПА.
13. При выявлении связи между текущим состоянием проблемы и регулированием, установленным оцениваемым НПА, можно опираться на данные исследований, мнения участников отношений (при этом необходимо учитывать, что имеется риск ошибки участников и/или преследования собственных групповых интересов), собственную экспертную оценку.
14. Раздел 4 заключения о результатах экспертизы муниципального НПА "Оценка бюджетных расходов и доходов, возникающих при муниципальном регулировании".
15. В данном разделе указываются все функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления, которые реализуются во исполнение оцениваемого муниципального НПА. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, каким органом местного самоуправления они реализуются.
16. По каждой реализуемой функции приводятся данные о затратах, связанных с ее реализацией. Виды единовременных и периодических расходов могут приводиться укрупненно в соответствии с направлениями расходования бюджетных средств (например, расходы на содержание дополнительной численности инспекторов, расходы на создание информационной системы мониторинга).
17. При определении расходов используются фактические данные о расходах в разрезе выполняемых функций. Если в системе учета расходы на выполнение конкретной функции отдельно не выделяются, они определяются как доля от общих затрат с обоснованием размера доли.
18. Данные о возможных поступлениях представляются в разрезе администраторов доходов и уровней бюджетов бюджетной системы. При оценке доходов учитываются:
1) прямые дополнительные доходы бюджетов (например, связанные с повышением налоговых ставок, увеличением неналоговых доходов, платой за оказание услуг муниципальными организациями, осуществление разрешительных процедур, если их платность предусмотрена законодательством);
2) косвенные дополнительные доходы бюджетов (например, связанные с изменением налоговой базы в разрезе налогов);
3) выпадающие доходы (например, связанные со снижением налоговых ставок, введением льгот).
19. На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка расходов и доходов в расчете на год. Единовременные расходы и доходы делятся на количество лет действия регулирования с учетом индекса-дефлятора.
20. В данном разделе могут приводиться иные сведения о расходах и возможных поступлениях по уровням бюджетной системы.
21. Раздел 5 заключения о результатах экспертизы муниципального НПА "Оценка издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений, а также выгод, возникающих в связи с регулированием".
22. В данном разделе указываются обязанности и ограничения, которые возлагаются на участников отношений нормативным правовым актом.
23. В отношении каждой обязанности (ограничения) указываются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности или их группы, которые затронуты регулированием. При наличии возможности каждой группе дается количественная оценка. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной однозначной оценки количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности можно давать интервальные оценки, обосновывая методы их получения.
24. Для каждой группы участников отношений, прямо или косвенно затронутых регулированием, приводится оценка расходов, связанных с выполнением обязанности.
25. Расходы делятся на:
1) единовременные расходы - связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением, приводятся с указанием времени их возникновения;
2) постоянные расходы, которые приводятся в расчете за год.
Для оценки расходов по группе участников отношений можно определить расходы типичного представителя группы и умножить на число участников группы. Для оценки расходов можно применять иные методы расчетов с соответствующим обоснованием.
26. В поле "Описание издержек, не поддающихся количественной оценке" дается описание издержек, для которых невозможно на основании имеющихся данных дать достоверную количественную оценку, но которые являются существенными.
27. В поле "Описание выгод субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с регулированием" дается количественное описание выгод разли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.