Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению районного Собрания
от 19.05.2017 г. N 43
"Об утверждении Положения
"О контрольно-счетном органе
Ивантеевского муниципального района"
Положение
о контрольно-счетном органе Ивантеевского муниципального района
25 апреля 2019 г., 28 июля, 24 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетный орган Ивантеевского муниципального района (далее по тексту - контрольно-счетный орган) является контрольным органом в структуре органов местного самоуправления и подотчетен только районному Собранию Ивантеевского муниципального района.
1.2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 03.04.2017 года N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
1.3. Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица, является постоянно действующим органом.
2. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Раздел 3 изменен с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного собрания Ивантеевского муниципального района от 24 декабря 2021 г. N 33
3. Основные полномочия контрольно-счетного органа
3.1. Контрольно-счетный орган Ивантеевского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Ивантеевского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ивантеевском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районное Собрание Ивантеевского муниципального района и главе Ивантеевского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Ивантеевского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Ивантеевского муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом и нормативными правовыми актами районного Собрания Ивантеевского муниципального района.
3.2. Контрольно-счетный орган наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 3.1, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Ивантеевского муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Ивантеевского муниципального района.
3.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ивантеевского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Ивантеевского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4. Организация деятельности контрольно-счетного органа
Пункт 4.1 изменен с 25 апреля 2019 г. - Решение Ивантеевского районного собрания Ивантеевского муниципального района от 25 апреля 2019 г. N 25
4.1. Контрольно-счетный орган Ивантеевского муниципального района является постоянно-действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется районным Собранием Ивантеевского муниципального района в составе 5 человек, который осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального района, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального района, главой муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района.
4.2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального района назначаются на должность представительным органом муниципального района.
4.3. Председатель контрольно-счетного органа назначается на срок полномочий районного Собрания.
4.4. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетного органа председатель Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
4.5. Председателем контрольно-счетного может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
4.6. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального района для должностных лиц, указанных в пунктах 4.5. и 4.6. части 4 настоящего положения, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
4.7. Решение Ивантеевского районного Собрания о назначении председателя и аппарата контрольно-счетного органа считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Ивантеевского районного Собрания.
4.8. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4.9. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа.
4.10. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального района устанавливаются соответственно конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4.11. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
Подпункт 3 изменен. - Решение Ивантеевского районного собрания Ивантеевского муниципального района от 28 июля 2021 г. N 35
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 06.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Новый состав контрольно-счетного органа формируется в порядке, утвержденном настоящим Положением.
4.12. Контрольно-счетный орган Ивантеевского муниципального района имеет право привлекать для исполнения своих полномочий необходимых специалистов.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.13 с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33
4.13. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие формы внешнего муниципального финансового контроля:
4.13.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
4.13.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
4.13.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.14 с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33
4.14. Порядок организации и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа, которые утверждаются контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.15 с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33
4.15. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.16 с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33
4.16. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Саратовской области.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.17 с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33
4.17. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно. Годовой план контрольно-счетного органа утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.18 с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33
4.18. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районного Собрания Ивантеевского муниципального района, предложений главы муниципального района. Поручения районного Собрания Ивантеевского муниципального района и предложения главы Ивантеевского муниципального района направляются в контрольно-счетный орган для включения их в план на очередной год до 1 декабря текущего года.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.19 с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33
4.19. Поручения районного Собрания Ивантеевского муниципального района подлежат обязательному включению в годовой план контрольно-счетного органа. Контрольно-счетный орган вправе отклонить включение в план предложений и запросов, если их выполнение выходит за пределы полномочий контрольно-счетного органа либо если контрольное мероприятие по тому же предмету и за тот же период уже было проведено контрольно-счетным органом или иным органом муниципального финансового контроля. В этом случае в 30-дневный срок со дня получения предложений и запросов контрольно-счетным органом направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.20 с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33
4.20. В течение года, на который был утвержден план, районное Собрание Ивантеевского муниципального района и глава Ивантеевского муниципального района области вправе направлять в контрольно-счетный орган свои предложения о включении дополнительных вопросов в план контрольно-счетного органа. Данные предложения рассматриваются контрольно-счетным органом и либо включаются в план, либо отклоняются. В случае отклонения предложений в 30-дневный срок со дня их получения контрольно-счетным органом направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения.
5. Права контрольно-счетного органа
5.1. Контрольно-счетный орган вправе:
- проводить плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления;
- разрабатывать оперативные планы проверок и самостоятельно утверждать их;
- требовать от органов местного самоуправления предоставления необходимой информации документов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
5.2. По результатам проверки при угрозе интересам местного самоуправления и выявлений злоупотреблений должностных лиц, контрольно-счетный орган в пределах своих полномочий инициирует созыв заседания районного Собрания Ивантеевского муниципального района.
5.3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
6. Порядок работы контрольно-счетного органа
6.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность в форме заседаний, по результатам которых оформляется протокол. Протокол подписывает председатель контрольно-счетного органа.
6.2. Заседания контрольно-счетного органа проводятся в соответствии с графиком заседаний, утвержденных председателем контрольно-счетного органа, в помещении администрации Ивантеевского муниципального района по адресу: с. Ивантеевка, улица Советская, 14 в присутствии не менее 2/3 от установленного числа членов контрольно-счетного органа.
6.3. На заседаниях контрольно-счетного органа рассматриваются вопросы, предложенные председателем контрольно-счетного органа, районным Собранием Ивантеевского муниципального района, главой Ивантеевского муниципального района или любым членом контрольно-счетного органа.
6.4. Подготовку и организацию заседания контрольно-счетного органа обеспечивает её председатель.
6.5. Решения контрольно-счетного органа принимаются 2/3 голосов от установленного числа членов контрольно-счетного органа.
6.6. Решения контрольно-счетного органа принимаются путем открытого голосования.
6.7. По требованию депутатов районного Собрания, главы Ивантеевского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления, выдаются выписки из протоколов, удостоверенные подписью председателя контрольно-счетного органа.
7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
7.1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 7.1. настоящей главы, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя соответствующего контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.
Пункт 7.2 дополнен подпунктом 7.2.1 с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33
7.2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7.3. Должностные лица контрольно-счетных органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
7.4. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
7.4.1. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7.5. Должностные лица контрольно-счетных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7.6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального района вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального района.
Приложение 1 дополнено разделом 8 с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33
8. Представление информации контрольно-счетному органу
8.1 Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Саратовской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
8.2 Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
8.3 Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 8.1, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
8.4 В соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам.
Приложение 1 дополнено разделом 9 с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33
9. Представления и предписания контрольно-счетного органа
9.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ивантеевскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
9.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
9.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
9.3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
9.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
9.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
9.6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
9.7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ивантеевского муниципального района в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
Приложение 1 дополнено разделом 10 с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33
10. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
10.1 Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Саратовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
10.2 Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в районное Собрание Ивантеевского муниципального района.
Приложение 1 дополнено разделом 11 с 24 декабря 2021 г. - Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33
11. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
11.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Ивантеевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
11.2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в районное Собрание Ивантеевского муниципального района не позднее 1 июня. Указанные отчеты контрольно-счетного органа опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения районного Собрания Ивантеевского муниципального района.
11.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетных органов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами районного Собрания Ивантеевского муниципального района.
Председатель Ивантеевского районного Собрания |
А.М.Нелин |
Глава Ивантеевского Муниципального района Саратовской области |
В.В.Басов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 19 мая 2017 г. N 43 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.