В соответствии с Федеральными законами от 01.07.2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и на основании статей 19, 31 Устава Ивантеевского муниципального района Ивантеевского районное Собрание решило:
1. Внести в приложение N 1 к решению районного Собрания от 19.05.2017 г. N 43 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетном органе Ивантеевского муниципального района"" (с учетом изменений от 25.04.2019 г. N 25, 28.07.2021 г. N 35) следующие изменения и дополнения:
1.1. Часть 3. Основные полномочия контрольно-счетного органа изложить в новой редакции:
"3.1. Контрольно-счетный орган Ивантеевского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Ивантеевского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ивантеевском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районное Собрание Ивантеевского муниципального района и главе Ивантеевского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Ивантеевского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Ивантеевского муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом и нормативными правовыми актами районного Собрания Ивантеевского муниципального района.
3.2. Контрольно-счетный орган наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 3.1, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Ивантеевского муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Ивантеевского муниципального района.
3.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ивантеевского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Ивантеевского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами."
1.2. Часть 4. Организация деятельности контрольно-счетного органа дополнить пунктами 4.13, 4.14, 4.15, 4.16, 4.17, 4.18, 4.19, 4.20 следующего содержания:
"4.13. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие формы внешнего муниципального финансового контроля:
4.13.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
4.13.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
4.13.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение."
"4.14. Порядок организации и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа, которые утверждаются контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".
"4.15. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности."
"4.16. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Саратовской области."
"4.17. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно. Годовой план контрольно-счетного органа утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому."
"4.18. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районного Собрания Ивантеевского муниципального района, предложений главы муниципального района. Поручения районного Собрания Ивантеевского муниципального района и предложения главы Ивантеевского муниципального района направляются в контрольно-счетный орган для включения их в план на очередной год до 1 декабря текущего года."
"4.19. Поручения районного Собрания Ивантеевского муниципального района подлежат обязательному включению в годовой план контрольно-счетного органа. Контрольно-счетный орган вправе отклонить включение в план предложений и запросов, если их выполнение выходит за пределы полномочий контрольно-счетного органа либо если контрольное мероприятие по тому же предмету и за тот же период уже было проведено контрольно-счетным органом или иным органом муниципального финансового контроля. В этом случае в 30-дневный срок со дня получения предложений и запросов контрольно-счетным органом направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения."
"4.20. В течение года, на который был утвержден план, районное Собрание Ивантеевского муниципального района и глава Ивантеевского муниципального района области вправе направлять в контрольно-счетный орган свои предложения о включении дополнительных вопросов в план контрольно-счетного органа. Данные предложения рассматриваются контрольно-счетным органом и либо включаются в план, либо отклоняются. В случае отклонения предложений в 30-дневный срок со дня их получения контрольно-счетным органом направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения."
1.3. Пункт 7.2. части 7. дополнить подпунктом 7.2.1 следующего содержания:
"7.2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет."
1.4. Дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Представление информации контрольно-счетному органу
8.1 Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Саратовской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
8.2 Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
8.3 Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 8.1, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
8.4 В соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам."
1.5. Дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Представления и предписания контрольно-счетного органа
9.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ивантеевскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
9.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
9.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
9.3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
9.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
9.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
9.6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
9.7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ивантеевского муниципального района в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам."
1.6. Дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
10.1 Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Саратовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
10.2 Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в районное Собрание Ивантеевского муниципального района"
1.7. Дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
11.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Ивантеевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
11.2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в районное Собрание Ивантеевского муниципального района не позднее 1 июня. Указанные отчеты контрольно-счетного органа опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения районного Собрания Ивантеевского муниципального района.
11.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетных органов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами районного Собрания Ивантеевского муниципального района."
2. Опубликовать настоящее решение в официальном информационном бюллетене "Вестник Ивантеевского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Ивантеевского муниципального района в сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Ивантеевского районного Собрания |
А.М.Нелин |
Глава Ивантеевского муниципального района Саратовской области |
В.В.Басов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 33 "О внесении изменений и дополнений в решение районного Собрания от 19.05.2017 г. N 43 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетном органе Ивантеевского муниципального района"
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в "Вестнике Ивантеевского муниципального района" от 24 декабря 2021 г. N 24 (140), на официальном сайте администрации Ивантеевского муниципального района (http://ivanteevka.sarmo.ru) 24 декабря 2021 г.