Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении методики распределения
иных межбюджетных трансфертов из
областного бюджета местным бюджетам и
правил их предоставления на финансовое
обеспечение организации благоустройства
территорий муниципальных образований в
рамках реализации государственной программы
Липецкой области "Формирование современной
городской среды в Липецкой области" на 2022 год"
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правила их предоставления на финансовое обеспечение организации благоустройства территорий муниципальных образований в рамках реализации государственной программы Липецкой области "Формирование современной городской среды в Липецкой области" на 2022 год
1. Настоящая методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правила их предоставления (далее - Правила) определяет условия и механизм предоставления, а также порядок определения размера иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение организации благоустройства территорий муниципальных образований в рамках реализации государственной программы Липецкой области "Формирование современной городской среды в Липецкой области" на 2022 год (далее - межбюджетные трансферты).
2. Межбюджетные трансферты предоставляются главным распорядителем средств областною бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - главный распорядитель) местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Липецкой области от 13 декабря 2021 года N 28-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон об областном бюджете) на предоставление межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю в установленном порядке.
Расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, представляют собой обязанности муниципальных образований по финансированию следующих направлений деятельности:
1) приобретение в муниципальную собственность новой техники для механизированной уборки территорий, а также дополнительного оборудования, средств малой механизации для содержания территории муниципальных образований, элементов малых архитектурных форм, элементов уличного освещения, игрового (спортивного) оборудования, пляжного оборудования, указателей с наименованием населенных пунктов, улиц и номерами домов;
2) выполнение работ по созданию, обустройству, ремонту (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства) пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), площадей, парков, скверов, набережных, мест отдыха, пляжей, улиц, фонтанов, открытых плоскостных сооружений, велодорожек, не относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог, детских и спортивных площадок.
3. Условиями предоставления межбюджетных трансфертов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, являются:
1) выполнение мероприятий по благоустройству территорий физическими и (или) юридическими лицами (далее - инвестор) за счет внебюджетных средств в размере не менее объема средств, необходимых для реализации мероприятий за счет средств областного бюджета.
К мероприятиям, реализуемым за счет внебюджетных средств, относятся: приобретение новой техники для механизированной уборки территорий, приобретение средств малой механизации для содержания территории, выполнение работ по созданию, обустройству, ремонту (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства): пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), площадей, парков, скверов, набережных, мест отдыха, пляжей, улиц, фонтанов, открытых плоскостных сооружений, велодорожек, не относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог, детских и спортивных площадок, кладбищ, памятников и монументов, стел, ограждений территорий объектов социально-культурного и административного назначения, приобретение элементов малых архитектурных форм, игрового (спортивного) оборудования, элементов уличного освещения;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение целевых показателей:
количество объектов, благоустроенных за счет внебюджетных источников, ед.;
количество приобретенной в муниципальную собственность новой техники для механизированной уборки территорий, ед.
4. Для получения межбюджетного трансферта муниципальные образования, отвечающие условиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня опубликования настоящих Правил подают главному распорядителю заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:
выписки из муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
в случае приобретения инвестором оборудования (товаров, техники):
копий актов безвозмездной передачи оборудования (товаров, техники), приобретенных для муниципального образования за счет внебюджетных средств;
копий договоров купли-продажи (при наличии), товарно-транспортных накладных или универсальных передаточных документов, платежных
документов на приобретение и транспортировку оборудования (товаров, техники), фотоматериалов приобретенного оборудования (товаров и материалов);
в случае выполнения инвестором работ по реализации мероприятий по благоустройству территорий самостоятельно:
копий актов безвозмездной передачи инвестором объектов благоустройства в собственность муниципального образования с фотоматериалами объекта, благоустроенного за счет внебюджетных средств;
копий договоров о выполнении работ на безвозмездной основе, подписанных инвестором и администрацией муниципального образования;
калькуляции стоимости выполненных работ с подтверждением стоимости материалов, оборудования, товаров, услуг;
копий актов приемки выполненных работ на безвозмездной основе, подписанных инвестором и администрацией муниципального образования;
в случае привлечения инвестором для выполнения работ по реализации мероприятий по благоустройству территорий иных лиц (далее - подрядчик): копий актов безвозмездной передачи инвестором объектов
благоустройства в собственность муниципального образования с фотоматериалами объекта, благоустроенного за счет внебюджетных средств;
копий договоров на выполненные работы, подписанных инвестором и подрядчиком;
копий проектной документации (при наличии), сметной документации; копий актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2); справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3); копий платежных документов, подтверждающих оплату инвестором выполненных работ.
Указанные документы заверяются подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного лица и печатью муниципального образования. При представлении документов представитель муниципального образования предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация представленных муниципальными образованиями документов осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным главным распорядителем на прием документов.
5. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок:
1) должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем (далее - уполномоченное лицо):
- осуществляет рассмотрение заявок и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
- оформляет результаты отбора актом о рассмотрении заявок и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
- определяет размер межбюджетных трансфертов по формуле:
, где:
MTi - объем межбюджетного трансферта i-му муниципальному образованию (в случае если размер межбюджетного трансферта, определенный в соответствии с настоящими Правилами, больше размера средств, указанного в заявке муниципального образования, размер межбюджетного трансферта соответствующему i-му муниципальному образованию определяется в размере средств, указанном в такой заявке);
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов;
Oi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, по предоставлению межбюджетных трансфертов;
SUM Oi - суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям Липецкой области, прошедшим отбор на получение межбюджетного трансферта;
- подготавливает проект нормативного правового акта администрации Липецкой области об утверждении распределения межбюджетных трансфертов (далее - проект постановления) с отражением в нем следующей информации: перечень муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов (далее - получатель межбюджетных трансфертов);
размер межбюджетных трансфертов, определенный в отношении каждого получателя межбюджетных трансфертов;
1) главный распорядитель вносит проект постановления на рассмотрение в администрацию Липецкой области в порядке, установленном постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года N 69 "Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области";
2) в случае отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов: уполномоченное лицо подготавливает проект приказа с отражением перечня муниципальных образований (далее - приказ), которым отказано в предоставлении межбюджетных трансфертов;
главный распорядитель утверждает приказ;
уполномоченное лицо размещает приказ на официальном сайте главного распорядителя в сети Интернет.
6. Основаниями для отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение организации благоустройства территорий муниципальных образований являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
2) недостоверность информации, представленной муниципальным образованием;
3) несоответствие условиям предоставления, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
7. Уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования постановления, направляет получателям межбюджетных трансфертов уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта не позднее 15 февраля текущего финансового года.
Уведомление направляется способом, указанным получателем межбюджетных трансфертов в заявке, позволяющим достоверно установить получение уведомления получателем межбюджетного трансферта.
Главный распорядитель заключает с получателем межбюджетных трансфертов соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов в день его обращения.
В случае незаключения соглашения межбюджетные трансферты не перечисляются.
8. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей межбюджетных трансфертов, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки и порядке, которые указаны в соглашении.
9. В случае возникновения у получателя межбюджетных трансфертов экономии при использовании межбюджетных трансфертов получатель межбюджетных трансфертов вправе направить неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов на цели, предусмотренные настоящими Правилами, представив главному распорядителю соответствующую заявку по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - дополнительная заявка).
Дополнительная заявка рассматривается уполномоченным лицом в течение 5 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил.
По результатам рассмотрения дополнительной заявки уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, уведомляет получателя межбюджетных трансфертов способом, указанным в заявке, о возможности направления неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов на цели, указанные в дополнительной заявке.
10. При увеличении в Законе об областном бюджете объема средств на цели, предусмотренные настоящими Правилами, а также при наличии в текущем финансовом году неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов на указанный объем средств главным распорядителем проводится новый отбор.
Заявки претендентов и документы к ним подаются главному распорядителю в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете, при наличии неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов - в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования извещения о проведении отбора в "Липецкой газете".
Рассмотрение заявок, указанных в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном пунктами 5 - 6 настоящих Правил.
Уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования постановления, направляет получателям межбюджетных трансфертов уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете, а в случае распределения неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов - в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.
Уведомление направляется способом, указанным получателем межбюджетных трансфертов в заявке, позволяющим достоверно установить получение уведомления получателем межбюджетного трансферта.
Главный распорядитель заключает с получателем межбюджетных трансфертов соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов в день его обращения.
В случае незаключения соглашения межбюджетные трансферты не перечисляются.
Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей межбюджетных трансфертов, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки и порядке, которые указаны в соглашении.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают целевое использование межбюджетных трансфертов и представляют главному распорядителю до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, отчет об использовании полученных средств по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (по итогам года - до 25 января года, следующего за годом получения иного межбюджетного трансферта).
12. Результатами использования межбюджетных трансфертов являются:
1) количество объектов, благоустроенных за счет внебюджетных источников, ед.;
2) количество приобретенной новой техники для механизированной уборки территорий, ед.
Значения результатов использования межбюджетных трансфертов устанавливаются соглашением.
13. Неиспользованные межбюджетные трансферты, а также межбюджетные трансферты, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством.
14. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов в соответствии с действующим законодательством.
15. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляет главный распорядитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.