Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 24.01.2022 N 39
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 11.08.2020 N 721 "Об утверждении региональной программы Ростовской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
В приложении:
1. В разделе 2:
1.1. Пункт 2.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Социально-экономическое развитие и уровень бедности имеют прямое и обратное взаимное влияние и воздействие.
С одной стороны преодоление бедности выступает фактором роста экономики. Так, обеспечение достойной заработной платы обуславливает нормальные условия жизни работников и членов их семей и повышает экономическую ответственность работника за выполняемую работу, а также положительно влияет на производительность труда. В то время как низкий уровень заработной платы и в целом доходов граждан препятствует развитию сбыта на внутреннем рынке произведенной продукции и услуг по причинам недостаточности спроса и неплатежеспособности населения, а также влечет за собой усиление напряженности в обществе и социального неравенства.
С другой стороны, исторический опыт показывает, что единственным и самым эффективным способом сокращения масштабов бедности выступает рост экономики. Экономический рост не является самоцелью экономической политики, его обеспечение необходимо для повышения уровня и улучшения качества жизни граждан.
Измеримым результатом экономического роста фактически выступает уровень достигнутого благосостояния граждан и их дохода. Поскольку распределение дохода от экономического роста в обществе является неравномерным, его рациональное перераспределение будет обуславливать рост доходов бедных.
Таким образом, создание прочной основы для повышения уровня жизни населения - это обеспечение благоприятных организационных и правовых условий для экономического роста и развития, обеспечение роста заработной платы и пенсий, увеличение размеров и адресности пособий нуждающимся и социально уязвимым категориям граждан.
При этом улучшение материального положения граждан и снижение бедности, в первую очередь, должно реализоваться через создание условий для самообеспечения нормального уровня благосостояния семей с трудоспособными взрослыми на трудовой основе, то есть через повышение доходов граждан от трудовой деятельности, увеличение предпринимательской активности, обеспечение условий для самозанятости граждан и уже после через систему мер социальной поддержки населения.
Вместе с тем существенное влияние на комплексное повышение доходов граждан и снижение уровня бедности оказывают мероприятия, реализуемые в рамках национальных проектов в сфере демографии и поддержки занятости, производительности труда, малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы, образования и здравоохранения.
Так, например, национальным проектом "Демография" на территории Ростовской области предусмотрена существенная финансовая поддержка семей при рождении детей. Объем финансового обеспечения составил: в 2020 году - 6 802,9 млн. рублей, в 2021 году - 7 493,9 млн. рублей, в 2022 году - 7 546 млн. рублей, в 2023 - 2024 годах ежегодно по 7 594,2 млн. рублей.
Региональным проектом "Содействие занятости" в рамках национального проекта "Демография" с целью увеличения доходов женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, от возобновления трудовой деятельности предусмотрено повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта: в 2020 году - 2 314,1 млн. рублей, в 2021 году - 4 374,4 млн. рублей, в 2022 году - 1 251,6 млн. рублей, в 2023 году - 70,4 млн. рублей.
В рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на территории области предусмотрено создание комплексной системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов МСП, инфраструктуру для их комфортной работы и развития, а также доступ к закупкам крупнейших заказчиков. Объем финансового обеспечения: в 2020 году - 279,6 млн. рублей, в 2021 году - 662,7 млн. рублей, в 2022 году - 601,4 млн. рублей, в 2023 году - 645,1 млн. рублей, в 2024 году - 386,8 млн. рублей.".
1.2. В пункте 2.2:
1.2.1. Абзац первый изложить в редакции:
"2.2. По данным Ростовстата, доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума составляла: в 2017 году - 13,9 процента (588,1 тыс. человек), в 2018 году - 13,2 процента (558,1 тыс. человек), в 2019 году - 13,4 процента (562,8 тыс. человек).".
1.2.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Величина коэффициента Джини варьируется от 0 до 1 и чем выше значение показателя, тем более неравномерно распределены доходы. Как правило, оптимальным уровнем данного показателя считается значение не выше 0,300-0,400. При наращивании индекса неравенство в обществе углубляется, что замедляет темпы экономического развития, а также формирует "ловушку бедности", то есть общество становится беднее с каждым поколением.
По итогам 2019 года фактическое распределение общего объема денежных доходов по 20-процентным группам населения и коэффициент Джини в области остались без изменений.
В зависимости от срока получения в семье недостаточного, низкого уровня доходов, бедность может быть разделена на хроническую (длительную) и ситуационную (временную), связанную с определенными событиями, которые "выталкивают" семьи за черту бедности, но которые впоследствии удается преодолеть. Доходы первых на протяжении двух - трех и более лет остаются на уровне ниже прожиточного минимума, положение вторых - изменчиво и длится, как правило, от нескольких месяцев до полутора лет.
В целях определения периода пребывания семьи в состоянии малообеспеченности (хронически или временно в силу чрезвычайных обстоятельств, особой трудной жизненной ситуации) на основе данных отраслевого регионального социального регистра населения был проведен анализ среди семей, получающих меры социальной поддержки в статусе "малоимущие". Согласно полученному результату из общего числа малоимущих семей - 73 процента являлись малообеспеченными получателями мер социальной поддержки не менее трех лет. В муниципальных образованиях области доля семей, находящихся длительно в состоянии малообеспеченности, варьировалась от 63,0-64,0 процента (в городах Батайск, Ростов-на-Дону и Аксайском районе) до 80,0-82,0 процента (в районах: Шолоховский, Пролетарский, Обливский, Заветинский и моногородах Гуково и Донецк).
Причины и факторы, приводящие семьи к бедности, в целом актуальны и для хронически и для ситуационно бедных. Вместе с тем среди причин попадания в категорию хронически бедных лидирует снижение трудового дохода, увеличение числа экономически неактивных лиц в семье, а также уровень образования. Лица, не имеющие высшего образования, чаще остальных оказываются среди такой категории малоимущих. Еще одним фактором является место жительства. Так, доля хронически бедного населения значительно выше в сельской местности и отдельных территориях с наиболее сложным социально-экономическим положением, что одновременно подтверждает взаимосвязь уровня экономического развития территории и бедности.
Необходимо отметить, что в зависимости от подхода к определению бедности, численность малоимущих граждан может иметь значительную разницу. При этом, малоимущие граждане, не обращающиеся за помощью, фактически оказываются вне поля зрения социальных служб, что носит явление скрытой бедности.
Так, по данным отраслевого регионального социального регистра населения, численность малоимущего населения в Ростовской области в 2019 году составляла 526,7 тыс. человек, при этом по данным органов статистики, - 562,8 тыс. человек, то есть численность граждан, не получавших меры социальной поддержки, составила 36,1 тыс. человек или 6,4 процента от их общего числа.
Причинами, по которым малоимущие граждане не обращаются и соответственно не получают меры социальной поддержки, являются либо нежелание получать субъективно небольшие суммы помощи, либо невозможность подтверждения у взрослых членов семьи официального заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов, обоснованное объективными жизненными обстоятельствами, то есть так называемое правило нулевого дохода.
Вместе с тем уменьшить уровень бедности и эффективно перераспределить ресурсы в пользу нуждающихся возможно с помощью повышения адресности бюджетных мер в сфере социальной поддержки населения и расширения принципа нуждаемости.
Адресный подход предполагает определение целевой группы граждан, семей или домохозяйств на основе их материального положения. Материальное положение определяется, как правило, уровнем денежных доходов, при этом целесообразно учитывать также и имущество заявителей.
Так, например, при назначении малоимущим семьям меры социальной поддержки в виде выплаты на детей в возрасте с 3 до 7 лет введены критерии нуждаемости посредством учета не только доходной части семьи, но и владения семьей недвижимым имуществом и отдельными видами транспортных средств.".
1.3. Пункты 2.3, 2.4 изложить в редакции:
"2.3. Меры социальной поддержки населения в Ростовской области
Современная социальная политика государства в последние годы направлена на социальную поддержку семьи, материнства и детства и призвана смягчить существующие демографические проблемы в стране, поэтому социальная защита семьи представляет собой многогранную деятельность и приобрела особую актуальность.
Сегодня семье, как никогда, требуется социальная помощь и защита государства - не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная.
В этой связи вопросы социальной поддержки семей, имеющих детей, являются приоритетными в Ростовской области и, несмотря на экономическую ситуацию, расходы на социальную поддержку семьи, женщин и детей из года в год увеличиваются.
В Ростовской области действует государственная программа Ростовской области "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 643 (далее - программа), позволяющая улучшить материальное положение семей с детьми.
В рамках указанной программы осуществляется реализация подпрограммы "Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей" и "Социальная поддержка населения".
Подпрограмма "Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей" включает предоставление 17 видов пособий и выплат, из которых: 8 - федеральные, 9 видов - это меры социальной поддержки, предоставляемые в соответствии с региональным законодательством.
Количество семей, которые пользуются мерами, составляет порядка 200 тысяч.
В план мероприятий программы включены наиболее существенные меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми за счет федерального и регионального бюджетов:
ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, размер которой в 2020 году составил 11 099 рублей, в 2021 году - 11 642 рубля. Выплата назначается семьям, среднедушевой доход которых не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Ростовской области;
ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей, в 2020 году размер выплаты составил 8 954 рубля, в 2021 году - 9 286 рублей. Выплата предоставляется семьям, среднедушевой доход которых ниже среднедушевого денежного дохода населения, сложившегося в Ростовской области за год, предшествующий году обращения за ежемесячной денежной выплатой.
Ряд региональных мер социальной поддержки предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и соответствующим критериям оценки нуждаемости исходя из уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки:
ежемесячная денежная выплата на детей 1-2 года жизни из малоимущих семей для приобретения специальных молочных продуктов детского питания;
ежемесячная денежная выплата на полноценное питание беременным женщинам из малоимущих семей, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей;
региональный материнский капитал, размер которого в 2020 году составил 121 287 рублей, в 2021 году - 125 775 рублей.
Кроме того, при рождении одновременно трех и более детей семье предоставляется единовременная денежная выплата на каждого рожденного ребенка, при этом доходы семьи не учитываются. В 2020 году размер выплаты на каждого ребенка составлял 68 479 рублей, в 2021 году - 71 013 рублей.
В программу включены все виды пособий, предоставляемых органами социальной защиты населения гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию и не получающим пособие по безработице, без учета их доходов, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет.
С 1 января 2020 г. введена новая мера социальной поддержки семьям с детьми - ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - выплата).
Данная выплата осуществляется в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 15 января 2020 г. и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и направлена на увеличение денежных доходов семей с детьми.
Дата начала предоставления выплаты гражданам - с 1 июня 2020 г.
В Ростовской области в 2020 году выплата осуществлялась малоимущим семьям со среднедушевым доходом, не превышающим 10 673 рубля (на 1 человека), размер - 5 549,5 рубля в месяц - 50 процентов величины прожиточного минимума на детей, установленного за II квартал 2020 г.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 10.03.2021 N 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" с 1 апреля 2021 г. выплата установлена в размерах от 50 до 100 процентов величины прожиточного минимума на детей в зависимости от среднедушевого дохода семьи. В 2021 году в Ростовской области размеры выплаты составляли от 5 821 рубля до 11 642 рублей.
Изменены подходы при определении права на ежемесячную выплату.
Теперь требуется наличие сведений о доходах у родителей (зарплата, стипендия, пенсия, доходы от индивидуальной предпринимательской деятельности), введен широкий спектр жизненных ситуаций при оценке нуждаемости.
Если в семье несколько детей в возрасте от трех до семи лет включительно, выплата осуществляется на каждого ребенка.
2.4. Практика применения социального контракта
Одним из действенных механизмов выведения граждан из категории "малоимущие" в Ростовской области стал социальный контракт, предоставляющий гражданам право самостоятельно влиять на свой доход и самостоятельно его формировать.
В настоящее время социальный контракт - это один из самых востребованных видов помощи.
В Ростовской области адресная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется с 2013 года в соответствии с Областным законом от 22.10.2004 N 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в Ростовской области".
Помощь предоставляется малоимущим семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, как поддержка государства по ее преодолению.
Трудная ситуация может быть сопряжена с инвалидностью, болезнью, малообеспеченностью, безработицей и другими обстоятельствами.
Право на заключение социального контракта имеют граждане при наличии у них по независящим причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации.
Социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения), по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину адресную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Максимальная сумма оказания помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета - 60,0 тыс. рублей, периодичность заключения социального контракта - один раз в три года на срок от трех месяцев до 1 года.
Для заключения социального контракта гражданин обращается с письменным заявлением о заключении социального контракта в орган социальной защиты населения по месту жительства.
Чтобы максимально учесть все возможности и пожелания заявителя органом социальной защиты населения, исходя из конкретной ситуации, сложившейся в семье, на основании анкеты о семейном и материально-бытовом положении разрабатывается программа социальной адаптации.
Мероприятия программы социальной адаптации должны соответствовать направлениям, по которым могут заключаться социальные контракты.
После разработки программы социальной адаптации орган социальной защиты населения заключает с гражданином социальный контракт, который подписывается гражданином и руководителем органа социальной защиты населения.
Орган социальной защиты населения осуществляет постоянное сопровождение социального контракта и контроль за выполнением гражданином и членами его семьи программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта, а также проводит оценку эффективности выполняемых мероприятий.
По завершении выполнения мероприятий программы социальной адаптации гражданин, заключивший социальный контракт, совместно с органом социальной защиты населения составляет отчет о выполнении социального контракта.
Направления, по которым за счет средств областного бюджета заключались социальные контракты по 2020 год:
поиск работы;
прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
ведение личного подсобного хозяйства;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
необходимость лечения, в том числе от алкоголизма и наркомании;
устройство ребенка в дошкольную образовательную организацию;
погашение задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги во избежание выселения в установленном порядке из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма;
установка приборов учета газа;
приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования.
За период с 2013 по 2020 год было заключено более 5,9 тыс. контрактов на общую сумму 332,5 млн. рублей.
Данным видом помощи охвачено более 23,0 тыс. граждан.
Приоритетным направлением при заключении социальных контрактов является развитие личного подсобного хозяйства - 80 процентов.
С 2017 года все большее количество контрактов заключается по направлению - осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
По результатам завершенных социальных контрактов:
доходы семей увеличиваются более чем в 1,5 раза;
реализуется трудовой потенциал получателей помощи;
появляется чувство уверенности и ответственности за достижение желаемого результата;
граждане имеют постоянный доход без дальнейшего участия государства.
Согласно персональному анализу 995 семей, заключивших в 2018 году социальные контракты, из категории "бедных" "вышли" 272 семьи (27,3 процента), остальные 723 семьи (72,7 процента) улучшили материально-бытовое положение.
Из 272 семей, вышедших из категории "бедных", социальные контракты заключены:
на ведение личного подсобного хозяйства (169 социальных контрактов);
на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (81 социальный контракт);
на поиск работы и трудоустройство (22 социальных контракта).
Среднедушевой доход указанных 272 семей составил на дату:
заключения социальных контрактов в среднем 7 150 рублей;
исполнения социального контракта - 8 740 рублей;
обследования семей в 2019 году - 10 725 рублей (прожиточный минимум за III квартал 2019 г. - 10 351 рубль).
По остальным 723 семьям:
среднедушевой доход таких семей составил на дату:
заключения социальных контрактов в среднем 4 900 рублей;
исполнения социального контракта - 5 600 рублей;
обследования семей в 2019 году - 7 953 рубля (прожиточный минимум за III квартал 2019 г. - 10 351 рубль).
Причины невыхода семей из категории "бедных":
изменение состава семьи или материального положения (рождение очередного ребенка, семья не получает алименты на ребенка);
отсутствие навыков ведения личного подсобного хозяйства.
С 2021 года на федеральном уровне изменяются подходы в работе по заключению социальных контрактов.
В 2021 году, впервые субъектам Российской Федерации, в том числе Ростовской области, оказана существенная финансовая помощь из федерального бюджета на заключение с малоимущими гражданами (семьями) социальных контрактов по 4 основным направлениям:
поиск работы;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
развитие личного подсобного хозяйства;
осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
В целях повышения эффективности осуществляется сопровождение граждан, заключивших социальный контракт, и контроль за выполнением программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта.
Осуществляется ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта, в том числе в течение 12 месяцев по каждому мероприятию.
Максимальный размер государственной социальной помощи на основании социального контракта - 250 000 рублей.
В связи с тем, что срок действия социальных контрактов составляет до 12 месяцев, оценить эффективность социальных контрактов, заключенных по новой модели, планируется в IV квартале 2022 г.".
2. Раздел 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"При условии полной реализации мероприятий, предусмотренных региональной программой, ожидаемыми результатами ее реализации к 2030 году станут:
достижение целевого значения показателя уровня бедности - 7 процентов от общей численности населения или около 285 тыс. человек;
достижение целевого значения показателя реальных денежных доходов населения - 134,6 процента;
достижение целевого значения показателя реальной заработной платы работников - 134,0 процента;
обеспечение доли малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, не менее 31 процента в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь;
обеспечение доли граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, не менее 35 процентов в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;
обеспечение уровня безработицы по методологии МОТ не более 5 процентов.".
3. Приложения N 1, 2 к региональной программе Ростовской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" изложить в редакции:
"Приложение N 1
к региональной программе
Ростовской области "Снижение
доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума"
Показатели
реализации региональной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2018 год (факт) |
2019 год (факт) |
2020 год (факт) |
Целевые значения показателей |
Ответственный исполнитель/соисполнитель |
||||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
Цель: обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения |
||||||||||||||||
1. |
Среднедушевые денежные доходы населения |
процентов к предыдущему году |
104,9 |
105,7 |
101,9 |
105,6 |
105,9 |
106,2 |
106,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство труда и социального развития Ростовской области/министерство экономического развития Ростовской области |
|
2. |
Реальные денежные доходы населения |
процентов к 2020 году |
- |
- |
100,0 |
103,5 |
107,2 |
110,7 |
114,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
134,6 |
министерство труда и социального развития Ростовской области/министерство экономического развития Ростовской области |
|
3. |
Реальная заработная плата работников |
процентов к 2020 году |
- |
- |
100,0 |
102,6 |
105,6 |
108,9 |
112,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
134,0 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
|
4. |
Оборот розничной торговли |
в сопоставимых ценах, процентов к предыдущему году |
103,1 |
101,9 |
96,7 |
107,5 |
102,6 |
102,7 |
102,9 |
102,8 |
102,8 |
102,9 |
102,9 |
103,0 |
103,0 |
департамент потребительского рынка Ростовской области |
|
|
Цель: снижение уровня бедности в Ростовской области в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
||||||||||||||||
1. |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
процентов к общей численности населения |
13,2 |
13,4 |
13,0 |
12,3 |
11,6 |
10,9 |
10,3 |
9,7 |
9,1 |
8,6 |
8,1 |
7,6 |
7,0 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
|
2. |
Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь |
процентов |
2,5 |
3,7 |
3,7 |
30,0 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
|
3. |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
процентов |
27,0 |
28,0 |
28,0 |
30,0 |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
|
4. |
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации |
человек |
- |
- |
624 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
|
5. |
Уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за год |
процентов |
5,1 |
4,8 |
5,0 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,2 |
5,1 |
5,0 |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
Приложение N 2
к региональной программе
Ростовской области "Снижение
доли населения с доходами ниже
прожиточного минимума"
План мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат/документ, подтверждающий исполнение мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Ответственный исполнитель/соисполнитель |
Объем ресурсного обеспечения на период реализации (при наличии) 1 (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и обеспечение превышения темпов роста средней заработной платы не ниже роста инфляции | |||||
1.1. |
Обеспечение проведения индексации заработной платы работников бюджетной сферы на уровень инфляции |
увеличение доходов работающего населения/постановление |
2020, 2022 - 2030 |
органы исполнительной власти Ростовской области в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям |
финансирование осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области за счет предусмотренных на эти цели средств в областном законе об областном бюджете |
1.2. |
Мониторинг обеспечения минимального уровня оплаты труда работников организаций не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации |
увеличение доходов работающего населения/отчет |
2020 - 2030 |
органы исполнительной власти Ростовской области в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям |
финансирование осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Ростовской области; за счет собственных средств работодателей |
1.3. |
Мониторинг показателей уровня погашения задолженности по невыплате заработной платы перед работниками организаций |
снижение уровня задолженности по заработной плате перед работниками организаций области/мониторинг |
2020 - 2030 |
органы исполнительной власти Ростовской области в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям |
финансирование не предусмотрено |
1.4. |
Обеспечение максимального охвата предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей по присоединению к областному трехстороннему (региональному) соглашению между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов "Федерация Профсоюзов Ростовской Области" и Союзом работодателей Ростовской области на трехлетний период (далее - Соглашение) |
увеличение количества организаций и предприятий, индивидуальных предпринимателей, присоединившихся к Соглашению, увеличение объема гарантий, предоставляемых работникам/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование не предусмотрено |
1.5. |
Проведение мероприятий, направленных на сокращение неформально занятых граждан и легализацию "теневой заработной платы" |
легализация заработной платы и снижение неформальной занятости граждан трудоспособного возраста, занятых в теневом секторе экономики/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области/главы администраций муниципальных образований Ростовской области (по согласованию) |
финансирование не предусмотрено |
1.6. |
Обеспечение сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с показателем "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)" по Ростовской области |
рост заработной платы работников бюджетного сектора экономики/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство общего и профессионального образования Ростовской области; министерство культуры Ростовской области, министерство по физической культуре и спорту Ростовской области; министерство экономического развития Ростовской области; департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области |
финансирование осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области за счет предусмотренных на эти цели средств в областном законе об областном бюджете |
1.7. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
проведение 10 400 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест/отчет |
2020 - 2030 |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" |
1.8. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации |
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, для 176 910 человек/отчет |
2020 - 2030 |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" |
1.9. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности |
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для 57 819 безработных граждан/отчет |
2020 - 2030 |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" |
1.10. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для 2 100 женщин/отчет |
2025 - 2030 |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" |
1.11. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность |
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для 600 пенсионеров/отчет |
2025 - 2030 |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" |
1.12. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 2 350 безработным гражданам и членам их семей/отчет |
2020 - 2030 |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" |
1.13. |
Организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций, находящихся под риском увольнения |
сохранение занятости 1 181 работника, находящегося под риском увольнения/отчет |
2020 - 2030 |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" |
1.14. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы |
содействие в трудоустройстве 1 205 000 человек/отчет |
2020 - 2030 |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
финансирование не предусмотрено |
1.15. |
Организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов |
организация наставничества при трудоустройстве для 761 молодого специалиста/отчет |
2020 - 2030 |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" |
1.16. |
Переобучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости |
переобучение и повышение квалификации 624 женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости/отчет |
2020 |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" |
1.17. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста |
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности 1 786 лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на рынке труда/отчет |
2020 |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" |
1.18. |
Предоставление единовременных компенсационных выплат врачам и фельдшерам, работающим и проживающим в сельской местности |
меры социальной поддержки врачам и фельдшерам, работающим и проживающим в сельской местности, предоставлены в установленные сроки и в установленных объемах/отчет |
2020 - 2030 |
министерство здравоохранения Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения" |
Задача 2. Создание условий для устойчивого экономического роста в целях улучшения благосостояния населения | |||||
2.1. |
Государственная поддержка реализации инвестиционных проектов |
стимулирование инвестиционной активности организаций, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области, посредством оказания государственной поддержки организациям-инвесторам/отчет |
2020 - 2030 |
министерство экономического развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
2.2. |
Привлечение инвесторов, создание благоприятных условий для развития бизнеса |
организация работы с инвесторами по реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области, привлечение новых инвесторов на территорию Ростовской области/отчет |
2020 - 2030 |
министерство экономического развития Ростовской области/министерство промышленности и энергетики Ростовской области; министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области; министерство транспорта Ростовской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области; департамент потребительского рынка Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
2.3. |
Создание высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики |
увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест/отчет |
2020 |
министерство экономического развития Ростовской области/министерство промышленности и энергетики Ростовской области; министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области; министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области; министерство транспорта Ростовской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области; департамент потребительского рынка Ростовской области |
финансирование не предусмотрено |
2.4. |
Популяризация предпринимательства |
реализованы комплексные программы по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества в Ростовской области/отчет |
2020 |
министерство экономического развития Ростовской области/автономная некоммерческая организация - микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" (по согласованию) |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", регионального проекта "Популяризация предпринимательства (Ростовская область)" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2.5. |
Вовлечение в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг |
гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям, предоставлены информационно-консультационные и образовательные услуги/отчет |
2021 - 2030 |
министерство экономического развития Ростовской области/автономная некоммерческая организация - микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" (по согласованию) |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (Ростовская область)" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2.6. |
Обеспечение оказания государственной поддержки автономной некоммерческой организации - микрофинансовой компании "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зафиксировавшим свой статус в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставлена возможность получения финансовой поддержки автономной некоммерческой организации - микрофинансовой компании "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства"/отчет |
2020 - 2030 |
министерство экономического развития Ростовской области/автономная некоммерческая организация - микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" |
финансирование обеспечивается в рамках реализации Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
2.7. |
Реализация акселерационных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров |
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке АНО "Центр координации поддержки экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области"/отчет |
2020 - 2030 |
министерство экономического развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства (Ростовская область)" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2.8. |
Докапитализация автономной некоммерческой организации - микрофинансовой компании "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" в целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам на льготных условиях |
предоставлены субсидии за счет средств областного бюджета автономной некоммерческой организации - микрофинансовой компании "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" на развитие программы микрофинансирования/отчет |
2020 - 2030 |
министерство экономического развития Ростовской области |
в 2020 году финансирование обеспечивалось в рамках государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", регионального проекта "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию (Ростовская область)" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". С 2021 года финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства (Ростовская область)" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2.9. |
Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в моногородах Ростовской области |
предоставлены субсидии автономной некоммерческой организации - микрофинансовой компании "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" в целях предоставления льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории моногородов/отчет |
2020 - 2030 |
министерство экономического развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства (Ростовская область)" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2.10. |
Проведение мероприятий, направленных на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам товаров, работ, услуг |
увеличение объема закупок крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, у субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области/отчет |
2020 - 2030 |
министерство экономического развития Ростовской области/органы исполнительной власти Ростовской области в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям |
финансирование обеспечивается в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства (Ростовская область)" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2.11. |
Государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий АПК |
повышение финансовой устойчивости предприятий АПК области, укрепление материально-технической базы, создание новых рабочих мест, создание условий для роста производства продукции сельского хозяйства/отчет |
2020 - 2030 |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
2.12. |
Осуществление мер по развитию семейных животноводческих ферм |
создание условий для роста производства продукции сельского хозяйства/отчет |
2020 - 2030 |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
2.13. |
Сопровождение реализации инвестиционных проектов в АПК |
создание дополнительных высокопроизводительных рабочих мест/отчет |
2020 - 2030 |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области |
финансирование не предусмотрено |
2.14. |
Содействие в организации и проведении ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции |
повышение эффективности ярмарочной деятельности, формирования унифицированного подхода к проведению ярмарок на территории Ростовской области/отчет |
2020 - 2030 |
департамент потребительского рынка Ростовской области |
финансирование не предусмотрено |
Задача 3. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам | |||||
3.1. |
Формирование и ведение реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума в Ростовской области в разрезе муниципальных районов и городских округов |
снижение доли граждан с доходами ниже прожиточного минимума/реестр |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование не предусмотрено |
3.2. |
Оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия малоимущим гражданам |
меры социальной поддержки малоимущим гражданам предоставлены в соответствии с действующим законодательством/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
3.3. |
Предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, рожденного после 1 января 2018 г., до достижения им возраста 3 лет в размере прожиточного минимума |
меры социальной поддержки гражданам предоставлены в соответствии с действующим законодательством/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
3.4. |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно |
меры социальной поддержки гражданам предоставлены в соответствии с действующим законодательством/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
3.5. |
Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей и проживающим на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума для детей, определенного в Ростовской области, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка (родного, усыновленного) или последующих детей (родных, усыновленных) до достижения ребенком возраста трех лет |
меры социальной поддержки гражданам предоставлены в соответствии с действующим законодательством/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
3.6. |
Предоставление мер социальной поддержки малоимущих семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде предоставления регионального материнского капитала |
меры социальной поддержки гражданам предоставлены в соответствии с действующим законодательством/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
3.7. |
Предоставление мер социальной поддержки для беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей |
меры социальной поддержки гражданам предоставлены в соответствии с действующим законодательством/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
3.8. |
Предоставление мер социальной поддержки на детей первого-второго года жизни из малоимущих семей |
меры социальной поддержки гражданам предоставлены в соответствии с действующим законодательством/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
3.9. |
Предоставление меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей |
меры социальной поддержки гражданам предоставлены в соответствии с действующим законодательством/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
3.10. |
Предоставление государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" |
меры социальной поддержки гражданам предоставлены в соответствии с действующим законодательством/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
3.11. |
Ежегодная индексация мер социальной поддержки, предусмотренных семьям с детьми, в соответствии с действующим законодательством |
увеличение размера социальных пособий и выплат с учетом уровня инфляции (потребительских цен)/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области/министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
финансирование осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области за счет предусмотренных на эти цели средств в областном законе об областном бюджете |
3.12. |
Предоставление мер социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей), в части назначения и выплаты единовременного денежного пособия |
увеличение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства/отчет |
2020 - 2030 |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
3.13. |
Выплата компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования |
предоставление компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования/отчет |
2020 - 2030 |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
3.14. |
Предоставление ежемесячной выплаты на обеспечение проезда на городском, пригородном транспорте в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
возмещение расходов за проезд фактически перевезенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/отчет |
2020 - 2030 |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
3.15. |
Предоставление мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных пунктами 1, 1.1, 1.2, 1.3 статьи 13.2 Областного закона от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области" |
увеличение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства/отчет |
2020 - 2030 |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
3.16. |
Назначение и выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
увеличение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства/отчет |
2020 - 2021 |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
Задача 4. Развитие системы социального контракта | |||||
4.1. |
В сфере занятости - поиск работы и трудоустройство, оказание содействия в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования, переобучение востребованным на рынке труда профессиям |
с гражданами заключен социальный контракт в соответствии с действующим законодательством/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
4.2. |
В сфере развития предпринимательства - развитие самозанятости, оказание помощи (консультации, профобучение), предоставление средств в виде социального контракта на открытие собственного дела |
с гражданами заключен социальный контракт в соответствии с действующим законодательством/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
4.3. |
В сфере развития сельского хозяйства - ведение и развитие личного подсобного хозяйства |
с гражданами заключен социальный контракт в соответствии с действующим законодательством/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
Задача 5. Улучшение жилищных условий семей с детьми, обеспечение доступности платы за жилищно-коммунальные услуги | |||||
5.1. |
Государственная поддержка отдельных категорий граждан |
улучшение жилищных условий граждан/отчет |
2020 - 2030 |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
финансирование осуществляется в рамках государственной программы Ростовской области "Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" |
5.2. |
Государственная поддержка отдельных категорий граждан (дети-сироты) |
улучшение жилищных условий граждан/отчет |
2020 - 2030 |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
финансирование осуществляется в рамках государственной программы Ростовской области "Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" |
5.3. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации государственной программы |
улучшение жилищных условий граждан/отчет |
2020 - 2030 |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
финансирование осуществляется в рамках государственной программы Ростовской области "Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" |
5.4. |
Предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья семьям, проживающим в сельской местности |
улучшение жилищных условий граждан/отчет |
2020 - 2030 |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области; главы администраций муниципальных образований Ростовской области (по согласованию) |
финансирование осуществляется в рамках государственной программы Ростовской области "Комплексное развитие сельских территорий" |
5.5. |
Предоставление гражданам меры социальной поддержки в форме субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
меры социальной поддержки гражданам предоставлены в соответствии с действующим законодательством/отчет |
2020 - 2030 |
министерство труда и социального развития Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан" |
Задача 6. Организация социальной адаптации нуждающихся и малоимущих граждан | |||||
6.1. |
Проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения |
улучшение организации оказания первичной медико-санитарной помощи жителям Ростовской области в целях приближения ее к их месту жительства, месту работы или обучения/отчет |
2020 - 2030 |
министерство здравоохранения Ростовской области/Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области (по согласованию) |
финансирование обеспечивается в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области |
6.2. |
Вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом |
рост числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом/отчет |
2020 - 2030 |
министерство по физической культуре и спорту Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" |
6.3. |
Предоставление услуг физкультурно-спортивных организации на льготных условиях |
рост числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом/отчет |
2020 - 2030 |
министерство по физической культуре и спорту Ростовской области |
финансирование обеспечивается за счет средств от приносящей доход деятельности физкультурно-спортивных организаций |
6.4. |
Предоставление бесплатного посещения одного из спортивных объектов, находящегося в ведении Ростовской области или муниципальных образований области |
рост числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом/отчет |
2020 - 2030 |
министерство по физической культуре и спорту Ростовской области |
финансирование обеспечивается за счет средств от приносящей доход деятельности физкультурно-спортивных организаций, находящихся в ведении Ростовской области или муниципальных образований области |
6.5. |
Обустройство спортивных площадок, приобретение спортивного инвентаря, антивандальных тренажеров |
рост числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом/отчет |
2020 - 2030 |
министерство по физической культуре и спорту Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" |
6.6. |
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях |
обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам/отчет |
2020 - 2030 |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Развитие образования" |
6.7. |
Обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными организациями дополнительного образования |
создание условий для успешного функционирования государственных бюджетных организаций дополнительного образования Ростовской области для получения качественного дополнительного образования/отчет |
2020 - 2030 |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственной программы Ростовской области "Развитие образования" |
6.8. |
Выплата государственной академической и государственной социальной стипендии студентам государственных профессиональных образовательных организаций Ростовской области |
предоставление мер социальной поддержки студентам профессиональных образовательных организаций/отчет |
2020 - 2030 |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство культуры Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области; департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области |
финансирование обеспечивается в рамках государственных программ Ростовской области: "Развитие образования", "Развитие здравоохранения", "Развитие культуры и туризма", "Развитие физической культуры и спорта", "Поддержка казачьих обществ Ростовской области" |
------------------------------
1Допустимо указать ссылку на государственные (или региональные) программы, "дорожные карты", региональные проекты или другие нормативные правовые акты, в рамках которых обеспечивается финансирование.
------------------------------
Примечание.
Список используемых сокращений:
АНО - автономная некоммерческая организация;
АПК - агропромышленный комплекс;
МСП - малое и среднее предпринимательство.".
4. Приложение N 3 к региональной программе Ростовской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" изложить в редакции:
"Приложение N 3
к региональной программе
Ростовской области "Снижение
доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума"
План-график
реализации региональной программы
Ростовской области "Снижение доли населения с
доходами ниже прожиточного минимума"
на плановый период ________ года
Таблица N 1 | |||||||||||
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель (орган исполнительной власти) |
Целевое значение показателя на период |
Объем ресурсного обеспечения (тыс. рублей) |
||||||
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Цель: обеспечение устойчивого роста доходов населения |
||||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Цель: снижение в два раза уровня бедности в Ростовской области |
||||||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2 | ||||||||
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (орган исполнительной власти) |
Плановая дата окончания реализации мероприятия / контрольного события |
Плановый результат реализации мероприятия/контрольного события |
Расходы на реализацию мероприятия/контрольного события (тыс. рублей) |
|||
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
5. Приложение N 4 к региональной программе Ростовской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" изложить в редакции:
"Приложение N 4
к региональной программе
Ростовской области "Снижение
доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума"
Форма отчета
по результатам мониторинга
региональной программы Ростовской области
"Снижение доли населения с доходами ниже
прожиточного минимума"
Таблица N 1 | |||||||||||||||||
N п/п |
Цель |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей региональной программы |
Расходы на реализацию региональной программы |
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного периода (при наличии) |
Примечание (при наличии) |
||||||||||
период, предшествующий отчетному периоду |
отчетный период |
расходы на реализацию (федеральный бюджет) (тыс. рублей) |
расходы на реализацию (областной бюджет) (тыс. рублей) |
расходы на реализацию (тыс. рублей) |
период, предшествующий отчетному периоду |
отчетный период |
|||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||
Ответственный исполнитель |
|
|
|||||||||||||||
|
(орган исполнительной власти) |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2 | |||||||||
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (орган исполнительной власти) |
Плановая дата окончания реализации мероприятия/контрольного события |
Фактическая дата окончания реализации мероприятия/контрольного события |
Плановый результат реализации мероприятия/контрольного события |
Фактический результат реализации мероприятия/контрольного события |
Расходы на реализацию мероприятия/контрольного события (тыс. рублей) |
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного периода (при наличии) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 24 января 2022 г. N 39 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.