Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Елабужского
муниципального района
от 29 декабря 2021 г. N 134
Положение
об Исполнительном комитете Елабужского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района (далее - Исполнительный комитет) является органом местного самоуправления муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.
1.2. Исполнительный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативно-правовыми актами Совета Елабужского муниципального района (далее по тексту - Совет района), Уставом муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
2. Юридический статус
2.1. Исполнительный комитет является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения и подлежит государственной регистрации.
2.2. Официальное наименование Исполнительного комитета района - Исполнительный комитет муниципального образования "Елабужский муниципальный район", сокращенное наименование - Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.
2.3. Исполнительный комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, лицевые счета в территориальном отделении Департамента казначейства Министерства финансов РФ. Исполнительный комитет имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс.
2.4. Юридический и почтовый адрес Исполнительного комитета: 423603 Российская Федерация, Республика Татарстан, город Елабуга, проспект Мира, 12.
3. Основные задачи и функции Исполнительного комитета
3.1. Исполнительный комитет организует на территории муниципального образования реализацию задач по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также полномочий, переданных органами местного самоуправления поселений, на основании соглашений.
3.2. В компетенцию Исполнительного комитета входят полномочия по реализации следующих вопросов местного значения:
3.2.1. составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района:
- осуществляет формирование, исполнение бюджета района;
- вносит на утверждение Совета района проект бюджета района (проект бюджета и среднесрочный финансовый план) с необходимыми документами и материалами;
- обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Совета района;
- обеспечивает установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- осуществляет на основании решений Совета района муниципальные заимствования путем выпуска муниципальных ценных бумаг, получение кредитов, выдачу муниципальных гарантий;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
- принимает решения о предоставлении субсидий некоммерческим организациям из бюджета района;
- принимает решения о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета района;
- утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, определяет сроки их реализации, устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;
- утверждает порядок формирования и расходования средств резервного фонда;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств.
3.2.2. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района:
- создает муниципальные учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, назначает на договорной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;
- устанавливает порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений района;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района; содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;
- формирует муниципальный заказ, выступает заказчиком работ для нужд района с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств района;
- определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и предприятиями в порядке, установленном Советом района;
- утверждает программы использования и охраны земель;
3.2.3. организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
- организует в границах района электро- и газоснабжение поселений:
- реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.2.4. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определяет основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
- принимает решения об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
- определяет методику расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- утверждает перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения;
- определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- устанавливает стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- использует автомобильные дороги при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
- утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
- присваивает наименования автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- определяет порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения;
- определяет порядок содержания, ремонта и использования автомобильных дорог.
3.2.5. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района:
- обеспечивает безопасность дорожного движения на территории района;
- организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий и организаций;
- осуществляет мероприятия по организации дорожного движения;
- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, обслуживающего население между населенными пунктами в границах района;
- устанавливает режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги автостоянок, техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств;
- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта вне границ населенных пунктов в границах района;
- устанавливает категории пассажиров, имеющих право льготного проезда, порядок предоставления этих льгот на автомобильном транспорте;
- устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и провоз багажа муниципальным транспортом, в том числе автобусами пригородных маршрутов;
- осуществляет согласование создания маршрутов организациями пассажирского транспорта;
- определяет порядок согласования установления перечня новых видов услуг, оказываемых автотранспортными организациями;
- определяет порядок выдачи разрешения для осуществления авиационных работ, демонстрационных полетов воздушных судов, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов, дирижаблей над населенными пунктами;
- утверждает положение о конкурсе по размещению муниципального заказа на оказание транспортных услуг населению.
3.2.6. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района
- разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- организует и проводит на территории района информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
- участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Республики Татарстан;
- обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Республики Татарстан;
- осуществляет иные полномочия при решении вопроса местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в порядке, определяемом Советом района.
3.2.7. разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.2.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района:
- установление порядка ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- установление порядка проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- установление порядка создания и использования резервов (резервных фондов) финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и восполнения использованных средств этих резервов;
- создание и утверждение состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение положения о комиссии.
3.2.9. организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
3.2.10. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.
3.2.11. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
3.2.12. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды:
- участвует в осуществлении экологического просвещения, информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- осуществляет управление в области охраны окружающей среды;
- разрабатывает, утверждает и принимает участие в реализации программы по охране окружающей среды;
- организует и проводит мероприятия, направленные на ликвидацию негативных последствий воздействия хозяйственной и иной деятельности на состояние окружающей среды.
3.2.13. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья:
- организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан);
- создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные образовательные организации, осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций;
- обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями муниципального района;
- осуществляет иные установленные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" полномочия в сфере образования".
3.2.14. создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:
- обеспечивает организацию оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- формирует органы, уполномоченные на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения, создает условия для развития организаций муниципальной системы здравоохранения;
- организует обеспечение учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
- обеспечивает создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
- обеспечивает информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- определяет порядок санитарно-гигиенического просвещения населения;
- устанавливает порядок проведения мероприятий в сфере улучшения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.14. участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района:
- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов в порядке, определенном Советом района;
- устанавливает порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).
3.2.15. утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд:
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета района проекты документов территориального планирования района, иной градостроительной документации района и обеспечивает их реализацию;
- осуществляет подготовку, утверждает и выдает градостроительные планы земельных участков;
- осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района;
- изымает, в том числе путем выкупа, в порядке, установленном законодательством, земельные участки на территории района;
- выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
3.2.16. утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе":
- выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно вновь установленных рекламных конструкций на территории муниципального района;
- утверждает схемы размещения рекламных конструкций;
- утверждает порядок проведения конкурса на право размещения и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Елабужского муниципального района.
3.2.17. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений:
- обеспечивает деятельность муниципального архива;
- определяет порядок хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов;
- устанавливает порядок возмещения за счет местного бюджета расходов негосударственных организаций на цели отбора и передачи в упорядоченном состоянии в муниципальный архив находящихся в их ведении архивных документов, отнесенных к муниципальной собственности.
3.2.18. содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг:
- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание межпоселенческих мест захоронения;
- устанавливает качество услуг по погребению и их стоимость;
- устанавливает порядок предоставления земельного участка для размещения места погребения;
- определяет порядок деятельности общественных кладбищ, вероисповедальных кладбищ;
- устанавливает порядок деятельности воинских кладбищ и военных мемориальных кладбищ.
3.2.19. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания:
- создает условия для обеспечения поселений услугами связи;
- оказывает содействие организациям почтовой связи в размещении на территории района объектов почтовой связи;
- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- участвует в осуществлении контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;
- принимает решение о предоставлении разрешения на организацию рынка или об отказе в его предоставлении;
- выдает разрешение на право организации рынка;
- устанавливает пределы часов работы для муниципальных предприятий розничной торговли;
- разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест на ярмарке;
- организовывает ярмарки в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
- разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан;
- утверждает муниципальную программу развития торговли;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в пределах компетенции, установленной законодательством.
3.2.20. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов:
- учреждает местные библиотеки;
- обеспечивает сохранность фондов муниципальных библиотек;
- определяет порядок присвоения ведущей универсальной библиотеке соответствующего поселения статуса центральной районной библиотеки.
3.2.21. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры:
- обеспечивает создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры.
3.2.22. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района:
- создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.
3.2.23. организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения;
- обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;
- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций.
3.2.24. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения:
- создает, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
- определяет порядок ведения реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации.
3.2.25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района:
- заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки муниципальных образований;
- проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики муниципальных образований;
- оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
3.2.26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья:
- устанавливает участки зон рекреации (пляжах, в купальнях, плавательных бассейнах и других местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах);
- устанавливает сроки купального сезона, продолжительность работы зон рекреации водных объектов;
- выдает разрешения на проведение в зонах рекреации соревнований, праздников и других массовых мероприятий, оповещает о проведении массовых мероприятий через средства массовой информации;
- устанавливает порядок согласования расписания работы спасательного поста, который устанавливается владельцем пляжа.
3.2.27. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству:
- создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- определяет порядок оказания имущественной, информационной, консультационной поддержки, оказания поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержки в области инноваций и промышленного производства, поддержки в области ремесленной деятельности, внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- определяет порядок ведения реестра субъектов малого среднего предпринимательства;
- утверждает положение о поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- формирует реестр социально-ориентированных некоммерческих организаций;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг;
- устанавливает дополнительные меры социальной поддержки граждан в соответствии с законодательством за счет средств местного бюджета.
3.2.28. обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района
- обеспечивает развитие на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
- утверждает местные программы развития физической культуры и спорта и реализует их исполнение;
- утверждает календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий;
- присваивает спортивные разряды и квалификационные категории спортивным судьям в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- содействует обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории района официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- осуществляет контроль за соблюдением организациями, созданными муниципальным образованием и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд и участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Татарстан.
3.2.29. организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью:
- определяет мероприятия по работе с детьми, подростками и молодежью в районе, в том числе создает детские, подростковые, молодежные клубы и центры;
- определяет мероприятия по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;
- определение полномочий, порядка формирования и деятельности совещательных и экспертных органов из числа представителей молодежных, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем молодежи и практической работе среди молодежи.
3.2.30. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам:
- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством, полномочия собственника в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности района;
- осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
- осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности района;
- устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в муниципальной собственности района, порядок расчета и взимания этой платы;
- информирует об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования;
- прекращает право пользования водными объектами в случаях возникновения необходимости их использования для муниципальных нужд.
3.2.31. осуществление муниципального лесного контроля:
- устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в муниципальной собственности района, в целях его аренды;
- устанавливает ставки платы за единицу объема древесины;
- разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты, а также проводит муниципальную экспертизу проектов освоения лесов;
- организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах;
- осуществляет муниципальный лесной контроль.
3.2.32. организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории:
- направляет документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия решений:
- об установлении или изменении границ населенного пункта;
- об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;
- об утверждении правил землепользования и застройки;
- об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
- о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;
- об утверждении проекта межевания территории.
3.2.33. осуществление мер по противодействию коррупции в границах района:
- принятие программы противодействия коррупции на территории района;
3.2.34. полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
3.2.35. осуществление контроля над использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых".
3.3. Исполнительный комитет в целях решаемых вопросов местного значения на территориях сельских поселений, входящих в его состав:
- разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры сельских поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Исполнительный комитет осуществляет и иные полномочия по вопросам местного значения района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Положением, решениями Совета района к компетенции Совета района, Главы района или иных органов местного самоуправления района.
3.4. Исполнительный комитет района осуществляет переданные в соответствии с законодательством органам местного самоуправления государственные полномочия:
- в области здравоохранения;
- в области архивного дела;
- в области опеки и попечительства;
- в области образования;
- в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для животных и человека;
- в области государственной молодежной политики;
- государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- по образованию и организации деятельности административной комиссии;
- по исполнению функций и обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
- по оказанию в специализированных учреждениях услуг лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающимся в оказании медицинской помощи.
3.5. Исполнительный комитет района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
3.6. Руководители отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов Исполнительного комитета района, являющихся юридическими лицами, обладают следующими полномочиями:
- назначают и увольняют работников, работающих в соответствующих отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органах Исполнительного комитета района, осуществляют права и обязанности работодателя в отношении указанных лиц;
- издают приказы по вопросам, указанным в вышеуказанном пункте настоящей статьи.
3.7. К компетенции Исполнительного комитета Района относится осуществление следующих полномочий Исполнительного комитета поселения:
1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:
- разрабатывает проект бюджета поселения, проекты планов, муниципальных программ, в том числе программ комплексного социально-экономического развития поселения;
- обеспечивает исполнение бюджета поселения, организует выполнение планов и программ;
- готовит отчет об исполнении бюджета поселения, отчеты о выполнении планов и программ;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;
- в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2) в области управления муниципальной собственностью на территории поселения:
- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению объектов муниципальной собственности;
- содействует созданию на территории поселения предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;
- создает муниципальные учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, назначает и освобождает от занимаемой должности их руководителей;
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
- выступает заказчиком работ по благоустройству поселения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств поселения;
- создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
- оказывает поддержку социально-ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета поселения проект генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, и проекты иной градостроительной документации поселения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, обеспечивает их реализацию;
- выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности;
- предоставляет и изымает в порядке, установленном законодательством, земельные участки на территории поселения;
- осуществляет земельный контроль в границах поселения;
- осуществляет создание, обеспечивает развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
- осуществляет муниципальный лесной контроль;
4) в области строительства, содержания муниципального жилищного фонда, транспорта и связи:
- организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, ведет его учет, обеспечивает создание условий для жилищного строительства на территории поселения;
- ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласовывает переустройство и перепланировку помещений в многоквартирном доме, признает в установленном порядке жилые помещения муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирные дома, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или Республики Татарстан, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, создает условия для жилищного строительства, осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическим транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организует дорожное движение, осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, действующих на территории поселения;
- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта;
- обеспечивает создание условий для обеспечения населения услугами связи;
5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания населения:
- организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- создает условия для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки;
- организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создает условия для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;
- обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- создает условия для массового отдыха населения и организации обустройства мест массового отдыха населения;
- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание мест захоронения;
- организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
- создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
- оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
- организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения;
- рассматривает обращения потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- реализует предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении", Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления;
- разрабатывает и реализует муниципальную программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности;
- осуществляет полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленные федеральным законодательством;
- разрабатывает и реализует программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программу комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программу комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан;
- осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
6) в сфере благоустройства:
- участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
- организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения;
- участвует в принятии решений о размещении на территории муниципального образования пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном главой 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";
- обеспечивает организацию освещения улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организует присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, размещение информации в государственном адресном реестре;
7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечивает проведение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создает, обеспечивает содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
- организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в пределах своей компетенции и работников муниципальных учреждений;
- организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- осуществляет предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
- создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
- создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;
8) в сфере участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
- разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- организует и проводит в муниципальном образовании информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
- участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Республики Татарстан;
- обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Республики Татарстан;
- осуществляет иные полномочия при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
9) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Татарстан:
- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления поселения, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в соответствии с решениями Совета поселения;
10) иные полномочия:
- обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключать договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
- принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 части 1 статьи 6 Устава Елабужского муниципального района, и организует их проведение.
3.8. При исполнении своих полномочий Исполнительный комитет вправе:
- запрашивать информацию у муниципальных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, расположенных на территории муниципального образования, необходимую для качественного исполнения задач и функций, возложенных на Исполнительный комитет;
- в пределах своей компетенции выступать от имени муниципального образования в судебных органах.
3.9. Формами организации деятельности Исполнительного комитета являются планерки, совещания, заседания, штабы и иные формы работы, не противоречащие действующему законодательству.
4. Руководитель Исполнительного комитета района
4.1. Исполнительный комитет района возглавляет Руководитель Исполнительного комитета.
4.2. Руководитель Исполнительного комитета района является должностным лицом местного самоуправления района, назначаемым на данную должность по контракту.
4.3. Руководитель Исполнительного комитета Района подконтролен и подотчетен Совету Района, а также Совету городского поселения в части исполнения полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского поселения, возложенных на Исполнительный комитет Района;
4.4. Руководитель Исполнительного комитета района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4.5. Для осуществления отдельных организационно-распорядительных функций Руководитель Исполнительного комитета района имеет заместителей. В случае временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) Руководителя Исполнительного комитета района или невозможности выполнения им своих обязанностей либо досрочного прекращения полномочий его полномочия осуществляет один из заместителей Руководителя Исполнительного комитета района в соответствии с установленным распределением обязанностей.
4.6. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий Руководителя Исполнительного комитета района, устанавливаются федеральным законодательством.
4.7. Руководитель Исполнительного комитета района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4.8. Назначение Руководителя Исполнительного комитета района проводится на конкурсной основе.
Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта должны быть опубликованы в средствах массовой информации не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4.9. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом района.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом Района. При формировании конкурсной комиссии одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Советом Района, одна четвертая - Елабужским городским Советом, а половина - Президентом Республики Татарстан.
4.10. Лицо назначается на должность Руководителя Исполнительного комитета района Советом района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
4.11. Условия контракта для Руководителя Исполнительного комитета района утверждаются Советом района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Татарстан в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Республики Татарстан.
4.12. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета района заключается Главой района.
4.13. Контракт с руководителем Исполнительного комитета района заключается сроком на пять лет, но не более срока полномочий Совета Елабужского муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность руководителя Исполнительного комитета.
4.14. По истечении срока полномочий Совета района Руководитель Исполнительного комитета района продолжает осуществление своих полномочий до назначения в установленном порядке нового Руководителя Исполнительного комитета района.
4.15. Руководитель Исполнительного комитета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления Исполнительного комитета Елабужского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также распоряжения Исполнительного комитета Елабужского муниципального района по вопросам организации работы Исполнительного комитета.
4.16. Руководитель исполнительного комитета, осуществляющий свои полномочия на основе контракта обязан сообщить в письменной форме главе Совета района о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.
4.17. Правовые акты Исполнительного комитета вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено самим актом. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
4.18. Правовые акты Руководителя Исполнительного комитета обязательны для исполнения на территории муниципального образования всеми расположенными на территории предприятиями, учреждениями, организациями, общественными и религиозными объединениями, а также гражданами и должностными лицами.
4.19. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Руководитель Исполнительного комитета:
- руководит деятельностью Исполнительного комитета района на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение Исполнительным комитетом района входящих в его компетенцию полномочий;
- представляет Исполнительный комитет района в отношениях с Советом района, Главой района, иными органами местного самоуправления района и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
- представляет на рассмотрение Совета района проекты бюджета района и отчеты о его исполнении;
- представляет на рассмотрение Елабужского городского Совета проекты бюджета поселения и отчеты о его исполнении;
- вносит на утверждение Совета района проект структуры Исполнительного комитета, утверждает штатное расписание Исполнительного комитета района в соответствии с утвержденной структурой, установленной предельной численностью работников и фондом оплаты труда;
- назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Исполнительного комитета района, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
- распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий;
- осуществляет на основании решений Совета района муниципальные заимствования путем выпуска муниципальных ценных бумаг, получение кредитов, передачу в залог муниципального имущества и выдачу муниципальных гарантий;
- осуществляет и (или) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Республики Татарстан, несет персональную ответственность за их исполнение; на основании и во исполнение соответствующих законов издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;
- издает правовые акты по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Исполнительного комитета района, а также правовые акты по вопросам организации работы Исполнительного комитета района;
- не реже одного раза в год или по требованию Главы района, Совета района представляет Совету района отчеты о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета района;
- не реже одного раза в год или по требованию Мэра городского поселения, Елабужского городского Совета представляет Елабужскому городскому Совету отчеты о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета Района в части исполнения полномочий Исполнительного комитета поселения, возложенных на Исполнительный комитет Района;
- информирует население о деятельности Исполнительного комитета района, организует прием граждан работниками Исполнительного комитета района, осуществляет не реже одного раза в месяц личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
- принимает меры по обеспечению и защите интересов района, городского поселения в государственных и иных органах, от имени Исполнительного комитета района подает заявления в суд, выдает доверенности;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов Исполнительного комитета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета района и заключенным контрактом.
4.20. Полномочия Руководителя Исполнительного комитета района прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- расторжения контракта в соответствии с подпунктом 4.21 настоящего Положения;
- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
- увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
- вступления в должность главы района, исполняющего полномочия руководителя Исполнительного комитета района.
4.21. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
- Совета района или Главы района в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Президента Республики Татарстан - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Руководителя Исполнительного комитета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Республики Татарстан.
4.22. Контракт с руководителем Исполнительного комитета района может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица Республики Татарстан (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции".
4.23. В случае досрочного прекращения полномочий Руководителя Исполнительного комитета района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия временно исполняет первый заместитель руководителя Исполнительного комитета района.
4.24. Руководитель Исполнительного комитета несет ответственность перед населением муниципального образования Елабужский муниципальный район, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
5. Заместители Руководителя Исполнительного комитета
5.1. Для осуществления отдельных организационно-распорядительных функций Руководитель Исполнительного комитета имеет заместителей.
5.2. Заместители Руководителя Исполнительного комитета назначаются на должность Советом по представлению Главы Елабужского муниципального района, один из которых имеет статус первого заместителя.
5.3. Кандидат считается избранным на должность заместителя Руководителя Исполнительного комитета, если за его избрание проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
5.4. Заместители Руководителя Исполнительного комитета исполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Исполнительного комитета, выполняют поручения Руководителя Исполнительного комитета, а в случае его временного отсутствия или невозможностью выполнения им своих обязанностей, полномочия возлагаются на одного из заместителей.
5.5. Заместители Руководителя Исполнительного комитета осуществляют свои полномочия на основании контракта, заключенного с Главой Елабужского муниципального района.
6. Структура Исполнительного комитета
6.1. В структуру Исполнительного комитета входят Руководитель Исполнительного комитета, его заместители, отделы, отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
6.2. Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета, входящие в структуру Исполнительного комитета, являются самостоятельными юридическими лицами, зарегистрированными в форме муниципальных казенных учреждений. Учредителем: этих органов является Исполнительный комитет Елабужского муниципального района. Деятельность отраслевых (функциональных) органов Исполнительного комитета Елабужского муниципального района осуществляется на основании уставов, утвержденных учредителем.
6.3. Структура Исполнительного комитета утверждается Советом по представлению Руководителя Исполнительного комитета.
6.4. Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета Елабужского муниципального района возглавляются руководителями, действующими на принципах единоначалия. Руководитель отраслевых (функциональных) органов Исполнительного комитета подчиняется непосредственно Руководителю Исполнительного комитета и заместителю Руководителя Исполнительного комитета, курирующему направление работы органа Исполнительного комитета.
6.5. Отделы Исполнительного комитета действуют на основании положений, утверждаемых правовым актом Исполнительного комитета.
7. Трудовые отношения
7.1. Служба в Исполнительном комитете Елабужского муниципального района является муниципальной службой, осуществляемой в соответствии с законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации и Республике Татарстан.
7.2. Отношения Исполнительного комитета Елабужского муниципального района с муниципальными служащими и техническими работниками, не являющимися муниципальными служащими, регулируются трудовым законодательством с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе.
7.3. Отношения Исполнительного комитета Елабужского муниципального района и руководителей подведомственных муниципальных учреждений регулируются трудовым законодательством, гражданским законодательством, настоящим Положением.
7.4. Денежное содержание муниципальных служащих осуществляется на основании муниципальных правовых актов, утвержденных Советом. Оплата труда работников Исполнительного комитета Елабужского муниципального района, не являющихся муниципальными служащими производится в порядке, установленном законодательством о труде и муниципальными правовыми актами.
7.5. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан меры по охране труда, и несет установленную законодательством ответственность.
8. Имущество и финансовая деятельность Исполнительного комитета
8.1. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района финансируется за счет средств бюджета муниципального образования и на основании бюджетной сметы.
8.2. Имущество Исполнительного комитета Елабужского муниципального района составляют закрепленное за ним на праве оперативного управления, имущество, финансовые средства, отраженные на самостоятельном балансе. Собственником имущества Исполнительного комитета является муниципальное образование Елабужский муниципальный район.
8.3. Исполнительный комитет осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с бюджетным законодательством.
8.4. Исполнительный комитет может осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования.
8.5. Исполнительный комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
9. Заключительные положения
9.1. Ликвидация и реорганизация Исполнительного комитета Елабужского муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Советом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 29 декабря 2021 г. N 134 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.