Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 26.01.2022 N 37
Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Чита" на возмещение затрат по содержанию уличного освещения, относящегося к муниципальной собственности городского округа "Город Чита"
23 ноября 2022 г., 21 марта 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Чита" на возмещение затрат по содержанию уличного освещения, относящегося к муниципальной собственности городского округа "Город Чита" (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Чита", требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по содержанию уличного освещения, относящегося к муниципальной собственности городского округа "Город Чита", в рамках реализации муниципальной программы "Развитие городского хозяйства городского округа "Город Чита" на 2017 - 2026 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 05.12.2016 г. N 356.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Чита" по предоставлению субсидий в соответствии с настоящим Порядком является комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее - главный распорядитель).
1.4. Субсидии предоставляются главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
1.4.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа "Город Чита" на текущий финансовый год.
1.4.2. Источником предоставления субсидии являются средства бюджета городского округа "Город Чита".
1.5. Субсидии предоставляются без проведения отбора Получателей субсидий.
1.6. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением (государственных) муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ и услуг, осуществляющие деятельность по содержанию и ремонту городского уличного освещения, находящегося в муниципальной собственности (далее - получатели субсидии).
1.7. Право на получение субсидии определяется исходя из следующих критериев:
- наличие договора энергоснабжения (договора купли - продажи электроэнергии), заключенного с гарантирующим поставщиком на оплату электроэнергии, потребляемой сетями наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности;
- наличие нормативно-правового акта городского округа "Город Чита" об установлении норматива расхода бюджетных средств на содержание и обслуживание светильников уличного освещения, находящихся в муниципальной собственности.
Пункт 1.8 изменен с 24 марта 2023 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 21 марта 2023 г. N 147
1.8. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на 1 декабря года, предшествующему году, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатели субсидии не должны получать средства из бюджета городского округа "Город Чита" на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка.
Пункт 1.9 изменен с 26 ноября 2022 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 23 ноября 2022 г. N 502
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете городского округа "Город Чита", решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа "Город Чита".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидий, претендующие на получение субсидии, представляют в адрес главного распорядителя перечень документов:
- заявка на предоставление субсидии (далее - Заявка) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копия устава организации со всеми изменениями на дату представления документов - для юридических лиц;
- копия договора энергоснабжения (договора купли - продажи электроэнергии), заключенного с гарантирующим поставщиком на оплату электроэнергии;
- письменное подтверждение в произвольной форме от получателя субсидии, подписанное руководителем получателя субсидии о соответствии его требованиям, указанным в п. 1.6., 1.7., 1.8.
2.2. Заявка и все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются.
2.3. Копии документов, включенные в состав заявки, должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью юридического лица, подписью индивидуального предпринимателя и печатью в случае ее наличия.
Ответственность за достоверность представляемых сведений несет руководитель организации.
2.4. Все листы заявки, в том числе включенные в ее состав документы, должны быть пронумерованы и сшиты, место скрепления документов должно быть заверено печатью организации (при ее наличии) и подписью уполномоченного лица с указанием количества листов.
2.5. Главный распорядитель осуществляет прием и регистрацию заявок в день их поступления согласно порядку регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
2.6. Для рассмотрения заявок главный распорядитель создает комиссию по рассмотрению заявок на получение субсидии (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии утверждается приказом главного распорядителя.
2.7. Комиссия рассматривает заявку и документы, представленные получателем субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления главному распорядителю на соответствие получателя субсидии категории и критериям, установленным п. 1.6., 1.7., и требованиям, установленным пунктом 1.8. настоящего Порядка, соответствия представленных организацией документов перечню, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2, 2.3., 2.4. настоящего Порядка, достоверности представленной организацией информации.
Главный распорядитель, в течение срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, проверяет достоверность содержащейся в представленных организацией документах информации, в том числе путем направления запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, другие органы и организации.
2.8. Получателем субсидии признается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, которое соответствует категории, критериям и требованиям и условиям предоставления субсидий.
2.9. Итоги рассмотрения заявки и документов, представленных получателем субсидии, комиссия отражает в протоколе, который оформляется и подписывается в день рассмотрения заявки и документов, представленных получателем субсидии. На основании протокола главный распорядитель принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе получателю субсидий в предоставлении субсидий в течение 1 рабочего дня после дня подписания такого протокола и оформляется в виде уведомления главного распорядителя.
2.10. Главный распорядитель письменно уведомляет получателя субсидии, в отношении которого принято решение:
- о предоставлении субсидии - в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, с одновременным направлением проекта соглашения;
- об отказе в предоставлении субсидий с обоснованием отказа - в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателя субсидии категории и критериям, установленным п. 1.6., 1.7., требованиям, установленным в пункте 1.8. Порядка;
- несоответствие заявки форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- несоответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.1. настоящего Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.2., 2.3., 2.4. настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.12. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа "Город Чита", дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной комитетом по финансам администрации городского округа "Город Чита".
В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям устанавливаются дополнительным соглашением к заключенному соглашению.
2.13. Получатель субсидии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает оригиналы соглашения главному распорядителю бюджетных средств.
2.14. В случае уклонения получателя субсидии от заключения соглашения в установленный срок, решение о предоставлении субсидии аннулируется.
2.15. Размер субсидии определяется главным распорядителем средств бюджета в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в соответствии со сводной бюджетной росписью городского округа "Город Чита" на соответствующий финансовый год.
2.16. Начиная с месяца, в котором заключено соглашение, перечисление субсидий получателю субсидий осуществляется ежемесячно (далее - отчетный период).
2.17. Для получения субсидий получатель субсидии ежемесячно представляет главному распорядителю следующие документы:
- заявку на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- документы, подтверждающие фактически произведенные затраты предприятия за отчетный период.
Для определения размера субсидии учитываются фактически произведенные затраты в соответствии с составом затрат, предусмотренных заключением Управления регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" по расчету стоимости содержания и обслуживания одного светильника наружного освещения.
2.18. Порядок, сроки, перечень и форма представления документов (отчетности), подтверждающие фактически произведенные затраты источником возмещения которых является субсидия, определяется условиями заключаемого соглашения.
2.19. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации и документов, представленных в соответствии с пунктами 2.17, 2.18. настоящего Порядка.
2.20. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем получения главным распорядителем заявки на перечисление субсидии с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии затраты, полученные доходы и недополученные доходы.
2.21. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Порядок возврата субсидии
Пункт 3.1 изменен с 26 ноября 2022 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 23 ноября 2022 г. N 502
3.1. Предоставленная получателю субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа "Город Чита" в следующих случаях:
- нарушение получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля.
- недостижения значений результатов.
3.2. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета городского округа "Город Чита" на основании:
- предписания органа муниципального финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа муниципального финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход бюджета городского округа "Город Чита" субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования главного распорядителя, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции главного распорядителя нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход бюджета городского округа "Город Чита" субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
3.3. Получатель субсидии в установленные сроки обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в предписании и (или) требовании.
3.4. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Ответственность получателей субсидии в случае недостижения результатов, показателей предоставления субсидии устанавливается в соглашениях о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1 Получатели субсидии представляют главному распорядителю ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании полученных средств субсидии по формам, установленным в заключенном соглашении.
4.2 Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительную информацию и документы, подтверждающие отчетность.
Раздел 5 изменен с 26 ноября 2022 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 23 ноября 2022 г. N 502
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Получатели субсидий несут ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, за предоставление недостоверных данных и за недостижение значений результатов предоставления субсидий.
5.3. Мерой ответственности в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, является возврат средств субсидий в бюджет городского округа "Город Чита" в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
Пункт 5.4 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.4. Главный распорядитель проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. При условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии получателем субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии не проводится.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 26 января 2022 г. N 37 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.