Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета Фурмановского
муниципального района
от 30.09.2021 N 85
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Фурмановского муниципального района Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Фурмановского муниципального района и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Совета Фурмановского муниципального района.
1.4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Фурмановского муниципального района.
1.5. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
1.6. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.7. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
1.8. Сокращенное наименование: Контрольно-счетная комиссия Фурмановского муниципального района.
1.9. Юридический адрес и место нахождения: 155520, Ивановская область, город Фурманов, улица Социалистическая, дом 15.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, Устава Фурмановского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной комиссии
4.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
4.2. Должность председателя Контрольно-счетной комиссии относится к муниципальным должностям Фурмановского муниципального района.
4.3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
4.4. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4.5. Должность инспектора Контрольно-счетной комиссии относится к должностям муниципальной службы Фурмановского муниципального района.
4.6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.7. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется решением Совета Фурмановского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
4.8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии, исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий.
5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетной комиссии
5.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Советом Фурмановского муниципального района.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет Фурмановского муниципального района:
5.2.1. председателем Совета Фурмановского муниципального района;
5.2.2. депутатами Совета Фурмановского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Фурмановского муниципального района;
5.2.3. главой Фурмановского муниципального района.
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается решением или регламентом Совета Фурмановского муниципального района.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
6.1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
6.1.1. наличие высшего образования;
6.1.2. опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
6.1.3 знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, устава Фурмановского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
6.2.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
6.2.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6.2.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
6.2.4. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6.2.5. на основании ограничений предусмотренных пунктом 6.3. настоящего Положения.
6.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Фурмановского муниципального района, председателем Совета Фурмановского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Фурмановского муниципального района.
6.4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, нормативными правовыми актами Фурмановского муниципального района.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
7.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета Фурмановского муниципального района по следующим основаниям:
7.5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
7.5.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
7.5.3. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
7.5.4. подачи письменного заявления об отставке;
7.5.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Фурмановского муниципального района;
7.5.6. достижения установленного Решением Совета Фурмановского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7.5.7. выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.2 и 6.3 части 6 настоящего Положения.
8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
8.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
8.1.1. организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Фурмановского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8.1.2. экспертиза проектов бюджета Фурмановского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
8.1.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Фурмановского муниципального района;
8.1.4. проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
8.1.5. оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
8.1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Фурмановского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Фурмановского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8.1.7. экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Фурмановского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Фурмановского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8.1.8. анализ и мониторинг бюджетного процесса в Фурмановском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
8.1.9. проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Фурмановского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Фурмановского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет Фурмановского муниципального района и главе Фурмановского муниципального района;
8.1.10. осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
8.1.11. оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Фурмановского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Фурмановского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
8.1.12. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
8.1.13. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Фурмановского муниципального района и решениями Совета Фурмановского муниципального района.
8.2. Контрольно-счетная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 8.1 части 8 настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Фурмановского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Фурмановского муниципального района.
8.3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
8.3.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Фурмановского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Фурмановского муниципального района;
8.3.2. в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Фурмановского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетной комиссией, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области.
11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
11.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Фурмановского муниципального района, предложений главы Фурмановского муниципального района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10.3. Поручения Совета Фурмановского муниципального района, предложения главы Фурмановского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную комиссию в соответствии с Порядком включения в планы деятельности Контрольно-счетной комиссии поручений Совета Фурмановского муниципального района, главы Фурмановского муниципального района, установленного решением Совета Фурмановского муниципального района, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии на предстоящий год.
10.4. Предложения Совета Фурмановского муниципального района, предложения главы Фурмановского муниципального района по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются в десятидневный срок со дня поступления.
12. Регламент Контрольно-счетной комиссии
12.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок направления запросов, опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии, ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ивановской области, нормативными правовыми актами Фурмановского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Ивановской области.
14. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии
14.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
14.1.1 осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
14.1.2 утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;
14.1.3 утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
14.1.4. утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
14.1.5. утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
14.1.6. утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
14.1.7. может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14.1.8. представляет Совету Фурмановского муниципального района и главе Фурмановского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14.1.9. представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ивановской области и органами местного самоуправления;
14.1.10. утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
14.1.11. осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной комиссии;
14.1.12. издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
15.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
15.1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
15.1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
15.1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов Ивановской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
15.1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
15.1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
15.1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
15.1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
15.1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
15.1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области.
15.2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 15.1.2 пункта 15.1 настоящей части, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Ивановской области.
15.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
15.6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.7. Председатель Контрольно-счетной комиссии или уполномоченные им работники Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета Фурмановского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Фурмановского муниципального района, исполнительных органов Фурмановского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Фурмановского муниципального района.
15.8. Предоставление отпуска Председателю Контрольно-счетной комиссии оформляется распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии. Об уходе в отпуск Председатель Контрольно-счетной комиссии уведомляет Совет Фурмановского муниципального района.
15.9. На период временного отсутствия Председателя Контрольно-счетной комиссии (отпуска, командировки, временной нетрудоспособности) его обязанности, распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии, возлагаются на одного из инспекторов Контрольно-счетной комиссии.
15.10. Ведение и хранение трудовой книжки Председателя Контрольно-счетной комиссии осуществляется работником Контрольно-счетной комиссии, ответственным за кадровую работу.
16. Представление информации Контрольно-счетной комиссии
16.1. Органы государственной власти и государственные органы Ивановской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, в установленные законом Ивановской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в пункте 16.1 настоящей части определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
16.3. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, сети Интернет.
16.4. Администрация Фурмановского муниципального района направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Фурмановского муниципального района в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами Фурмановского муниципального района.
16.5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
16.6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
17.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
17.3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
17.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
17.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.7. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
17.8. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
17.10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17.11. Формы представления и предписания устанавливаются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
17.12. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет Фурмановского муниципального района.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
19.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ивановской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
19.2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ивановской области.
19.3. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
19.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
20.1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или в соответствующем разделе официального сайта Фурмановского муниципального района в сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету Фурмановского муниципального района. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Фурмановского муниципального района.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Фурмановского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Фурмановского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Фурмановского муниципального района.
22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной комиссии
22.1. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Фурмановского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
22.2. Председателю Контрольно-счетной комиссии предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью десять календарных дней.
22.3. Председателю и инспекторам Контрольно-счетной комиссии гарантируется государственная защита в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решениями Совета Фурмановского муниципального района и вступают в силу в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Фурмановского муниципального района Ивановской области от 30 сентября 2021 г. N 85 "О создании Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.