Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 21.09.2021 N 619
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения на 2022 год и на период до 2024 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период до 2024 года (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, налоговым законодательством Российской Федерации в целях составления проектов бюджетов Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - проекты районного и городского бюджетов, местные бюджеты).
Бюджетная и налоговая политика определяет условия, используемые при составлении проектов бюджетов Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения.
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Бюджетная и налоговая политика на предстоящий трехлетний период сохраняет основные цели и задачи, определенные прошедшим бюджетным циклом, и учитывает изменения, прогнозируемые в экономике.
Основной целью бюджетной и налоговой политики остается обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости местных бюджетов с учетом текущей экономической ситуации, повышение качества управления муниципальными финансами.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики на предстоящие три года являются:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития, обеспечение наполняемости доходной части городского и районного бюджетов;
- повышение эффективности бюджетных расходов и устойчивости местных бюджетов, в том числе за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;
- сохранение существующего уровня долговой нагрузки на местные бюджеты;
- повышение открытости бюджетного процесса.
Особое внимание по-прежнему уделяется изменениям Налогового и Бюджетного кодекса Российской Федерации, контролю исполнения установленных ими требований и норм, своевременному внесению соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.
2. Бюджетная и налоговая политика в области доходов
Налоговая политика городского и районного бюджетов в части местных налогов предполагает сохранение в прогнозном периоде действующих льгот и преференций по земельному налогу, установленных на местном уровне. Учитывая значительный объем льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, налоговая политика городского поселения нацелена на ограничение предоставления новых налоговых льгот. В 2020 году осуществлен переход к учету налоговых льгот на основе понятия "налоговых расходов". "Налоговые расходы" определяются как выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам и иным платежам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам. С 2021 года проводится оценка эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком оценки эффективности налоговых расходов, утвержденным администрацией Фурмановского муниципального района.
При прогнозировании показателей по налоговым и неналоговым источникам доходов необходимо учитывать следующие изменения законодательства, принятые или планируемые к введению с 1 января 2022 года.
На 2022 - 2024 годы Федеральным законом от 01.07.2021 N 247-ФЗ продлено действие нормативов отчисления от акцизов на нефтепродукты, действующих в 2021 году (74,9% в бюджеты субъектов). ранее устанавливалось ежегодное увеличение нормативов отчисления в бюджеты регионов. Одновременно с 1 января 2022 года увеличатся на 4% ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и на моторные масла.
В 2020 - 2021 годах проводилась переоценка кадастровой стоимости земель населенных пунктов. Результаты оценки, в случае их утверждения в текущем году, будут применяться с 01.01.2022 года. Соответственно, юридические лица будут платить налог от новой стоимости уже в 2022 году, а физическим лицам налоговый орган исчислит платежи исходя из новой кадастровой стоимости в 2023 году.
Начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период изменяется механизм регулирования процедуры администрирования доходов бюджетов. Перечни главных администраторов доходов местных бюджетов предполагается утверждать местными администрациями в соответствии с общими требованиями, разработанными правительством Российской Федерации.
В основу формирования параметров бюджетов по налоговым и неналоговым доходам принимаются прогнозы поступлений по доходным источникам главных администраторов доходов местных бюджетов.
Формирование прогноза поступлений по каждому виду доходов и по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется главными администраторами доходов местных бюджетов Фурмановского муниципального района в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации Фурмановского муниципального района от 30.03.2021 N 206 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Фурмановского муниципального района и бюджет Фурмановского городского поселения, а также в соответствии с ведомственными правовыми актами главных администраторов доходов.
Финансовым управлением администрации Фурмановского муниципального района осуществляются уточнения расчетов главных администраторов на базе:
- сложившейся динамики начислений и поступлений платежей за трехлетний отчетный период,
- оценки ожидаемого поступления доходов в текущем финансовом году, задолженности по налоговым и неналоговым доходам,
- прогнозируемых показателей изменения доходных источников с учетом внесенных изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
В предстоящем трехлетнем периоде будет продолжена реализация основных направлений бюджетной политики, сформулированных в предыдущие годы и направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов. В сложившихся условиях первостепенной задачей остается мобилизация всех имеющихся резервов доходной базы местных бюджетов, решение которой планируется осуществить за счет:
- проведения работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов;
- осуществления мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности свободных земельных участков;
- оказания содействия гражданам в подготовке необходимых документов для оформления прав на земельные участки под строительство и на объекты индивидуального жилищного строительства;
- оказания содействия налоговому органу в расширении возможностей информирования населения о сроках уплаты имущественных налогов;
- активизации работы по выявлению не оформленных в установленном законодательством порядке земельных участков и не оформленных в собственность объектов недвижимости, в том числе объектов незавершенного строительства, с последующим понуждением собственников земельных участков и объектов недвижимости к своевременной регистрации прав собственности на данные объекты;
- сокращения задолженности и недоимки по платежам в местные бюджеты путем взаимодействия в рамках межведомственных комиссий с налогоплательщиками Фурмановского муниципального района и эффективной реализацией контрольных функций главными администраторами доходов местных бюджетов;
- координации действий исполнительных органов местного самоуправления с налоговыми, правоохранительными органами и другими территориальными органами областных и федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации доходного потенциала местных бюджетов Фурмановского муниципального района, повышению эффективности проводимых мероприятий по легализации доходов от предпринимательской деятельности.
В условиях ограниченности собственных финансовых ресурсов работа по мобилизации внутренних резервов администрирования, в частности, работа с задолженностью физических и юридических лиц по платежам в бюджет, представляется особенно актуальной.
В рамках межбюджетных отношений необходимо развивать взаимоотношения с органами государственной власти Ивановской области в целях привлечения в местные бюджеты федеральных и областных межбюджетных трансфертов.
В связи с чем, структурным подразделениям администрации Фурмановского муниципального района необходимо обеспечивать своевременное проведение мероприятий для участия муниципального района и городского поселения в государственных программах Ивановской области, конкурсах и проектах, обеспечивающих привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения.
3. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов соответствует стратегическим целям и задачам Фурмановского муниципального района и направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, формирование расходной части местных бюджетов исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращению неэффективных бюджетных расходов.
Основными задачами бюджетной политики по повышению эффективности бюджетных расходов на ближайшие три года являются:
1. В части обеспечения сбалансированности и устойчивости местных бюджетов:
- определение основных параметров местных бюджетов, исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджетов;
- обеспечение взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их эффективности и целесообразности;
- недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, при отсутствии доходных источников - обеспечение дополнительных расходов за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных направлений расходов;
- участие, исходя из возможностей местных бюджетов в реализации национальных проектов (программ), государственных программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области, привлечение средств федерального и областного бюджетов в первую очередь с наиболее низкой долей софинансирования из местного бюджета.
2. В части повышения эффективности оказания муниципальных услуг:
- создание условий для равных возможностей граждан в получении муниципальных услуг на всей территории Фурмановского муниципального района;
- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми индикаторами муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе по выполнению требований об обязательном возврате средств субсидии в случае не достижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;
- повышение эффективности муниципального финансового контроля, усиление контроля учредителей (представителей учредителя) за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
- принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 23.05.2019 N 186-п "Об отдельных мерах по сохранению уровня средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений Ивановской области".
3. В части муниципальной экономики и инвестиций:
- оптимизация инвестиционных расходов с учетом их приоритетности, первоочередное включение в расходную часть бюджета инвестиций в объекты капитального строительства, софинансируемые из вышестоящих бюджетов;
- содействие развитию малого и среднего бизнеса путем оказания муниципальной поддержки.
4. В части повышения эффективности муниципального управления:
- повышение результативности процедур проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Фурмановского муниципального района;
- предоставление из местных бюджетов субсидий с соблюдением общих требований их предоставления, установленных Правительством Российской Федерации, и заключением соглашений по типовой форме, установление показателей результативности их использования и механизмов возврата средств субсидий в случае не достижения таких показателей;
- соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления и величины предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;
- дальнейшее развитие института муниципальных программ, повышение эффективности их реализации, в том числе:
а) повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
б) проведение оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой программы. Результаты такой оценки будут учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу;
в) обеспечение преемственности целевых показателей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки и привлечения софинансирования.
5. В части обеспечения открытости бюджетного процесса:
- размещение на официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района информации о бюджетном процессе, формировании и исполнении местных бюджетов;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного и городского бюджета и по проектам местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации Фурмановского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета;
- публикация на официальном сайте Администрации Фурмановского муниципального района аналитического документа "Бюджет для граждан" по годовым отчетам об исполнении местных бюджетов и по проектам местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом
Исходя из текущей экономической ситуации для обеспечения качества управления муниципальным долгом необходимо проведение работы по следующим основным направлениям:
- мониторинг финансового рынка на предмет оптимальных условий заимствований;
- привлечение (в случае необходимости) средств бюджетных кредитов от вышестоящих бюджетов, в том числе использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета;
- эффективное управление остатками средств на единых счетах по учету средств городского и районного бюджетов, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений Фурмановского муниципального района для покрытия временных кассовых разрывов;
- направление собственных доходов, полученных сверх прогнозных назначений, на уменьшение дефицитов местных бюджетов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 21 сентября 2021 г. N 619 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.