В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" постановляю:
1. Внести изменения в Порядок обеспечения питанием обучающихся и воспитанников дошкольных отделений муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Прохладный КБР (далее Порядок), утвержденный постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 3 сентября 2020 года N 813:
а) пункт 2.6 раздела 2 Порядка изложить в новой редакции:
"2.6. Обучающимся 1 - 11 классов с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, получающим образование на дому, а также обучающимся в период реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предоставляется бесплатный набор продуктов одноразового питания в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и двухразового питания в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, но не более чем на период действия справки врачебной комиссии и заключения Психолого-медико-психологической комиссии (далее - ПМПК) из расчета стоимости питания согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.";
б) дополнить Порядок разделами 4 и 5 в следующей редакции:
"4. Порядок обеспечения внутреннего контроля питанием обучающихся и воспитанников дошкольных отделений муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Прохладный КБР
4.1. Руководитель общеобразовательной организации в части организации питания обучающихся осуществляет:
- комплектование столовой квалифицированными кадрами;
- контроль состояния производственной базы пищеблока и своевременной организации ремонта технологического и холодильного оборудования;
- контроль соблюдения СанПиН;
- контроль прохождения медицинских осмотров работниками общеобразовательной организации в соответствии с установленными сроками;
- контроль обеспечения столовой достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, кухонного разделочного оборудования, уборочного инвентаря;
- заключение договоров и контрактов с поставщиками на поставку продуктов питания;
- заключение договоров о полной материальной ответственности;
- контроль качества питания учащихся и воспитанников;
- контроль охвата обучающихся горячим питанием;
- утверждение порядка (графика) питания;
- утверждение режима работы столовой;
- ежедневное утверждение меню и контроль его соблюдения;
- контроль своевременного предоставления списка учащихся и воспитанников, получающих питание в столовой;
- выполнение иных необходимых действий, связанных с надлежащей организацией питания обучающихся общеобразовательного учреждения, в пределах компетенции.
4.2. Приказом руководителя общеобразовательной организации определяются лица, ответственные за:
- осуществление контроля посещения столовой обучающимися и воспитанниками;
- предоставление информации о количестве питающихся детей в столовой;
- санитарное состояние пищеблока и обеденного зала, соблюдение требований СанПиН;
- закупку продуктов питания;
- приемку продуктов питания в части их соответствия условиям контрактов, договоров по характеристикам, количеству и качеству, в том числе на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность продуктов питания;
- обеспечение качества питания обучающихся;
- соблюдение порядка (графика) питания;
- своевременное формирование списков обучающихся, получающих питание;
- выполнение иных функций, связанных с организацией питания детей.
4.3. Руководителем общеобразовательной организации в целях обеспечения внутреннего контроля утверждается состав комиссии по контролю за организацией и качеством питания с привлечением членов родительского комитета и педагогов под председательством руководителя или заместителя руководителя организации.
Комиссия проводит проверку организации питания обучающихся (воспитанников) не реже 1 раза в квартал, по итогам которой составлять акт с выводами и предложениями. Акт проверки представляется в МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" в течение 10 дней со дня его подписания.
4.4. Руководителем общеобразовательной организации утверждается состав и положение о бракеражной комиссии, которая ежедневно осуществляет проверку качества приготовляемых блюд. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
4.5. Организация питания в оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательного учреждения в каникулярное время осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" и СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся и воспитанников в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
4.6. Во время посещения лагерей с дневным пребыванием детей обучающиеся получают двухразовое или трехразовое питание (в зависимости от режима пребывания).
5. Порядок проведения мониторинга обеспечения питанием обучающихся и воспитанников дошкольных отделений муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Прохладный КБР
5.1. МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" в целях проведения мониторинга по вопросам организации питания в общеобразовательных учреждениях городского округа Прохладный КБР осуществляет:
а) сбор информации об организации и качестве питания обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях;
б) системный анализ и оценку получаемой информации;
в) консультирование руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам организации питания;
г) координацию работы по организации питания в общеобразовательных учреждениях и методическую помощь.
5.2. МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" на календарный год приказом утверждает состав комиссии, по согласованию с привлечением специалистов с МКУ "Управление бухгалтерского учета городского округа Прохладный КБР", а также по согласованию членов родительского комитета школ.
Комиссия в течение календарного года, согласно утвержденному графику, проводит мониторинг общеобразовательных организаций:
- закупки и поставки продуктов питания на предмет соответствия требованиям и порядку, предусмотренному действующим законодательством РФ;
- наличия документов, удостоверяющих качество и безопасность продуктов питания;
- соблюдения сроков и условий хранения продуктов питания;
- оценки качества поставляемых продуктов питания и готовых блюд;
- исполнения десятидневного меню, соблюдения стоимости завтрака и обеда, утвержденного постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР на очередной финансовый год.
5.3. В период организации оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений в каникулярное время МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" приказом утверждает состав комиссии, по согласованию с привлечением специалистов с МКУ "Управление бухгалтерского учета городского округа Прохладный КБР", а также по согласованию членов родительского комитета школ, которая проводит мониторинг в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.4. При поступлении обращений, жалоб или заявлений по вопросу организации питания в общеобразовательных организаций, в целях подтверждения либо опровержения фактов, изложенных в обращении, МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" приказом утверждает состав комиссии, по согласованию с привлечением специалистов с МКУ "Управление бухгалтерского учета городского округа Прохладный КБР", а также по согласованию членов родительского комитета школ, для проведения внепланового мониторинга.
5.5. Результаты мониторинга (акт) комиссия представляет в местную администрацию городского округа Прохладный КБР в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.";
в) присвоить разделу 4 "Заключительные положение" номер 6, пунктам 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 номера 6.1, 6.2, 6.3, 6.4.
2. Начальнику МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" Ворон И.И. в пятидневный срок от даты вступления в силу настоящего постановления довести настоящее постановление до руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Прохладный КБР.
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по социальным вопросам Клешня Л.С.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения сторон, возникшие с 1 сентября 2020 года.
Глава местной администрации городского округа Прохладный КБР |
И. Тараев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 26 октября 2020 г. N 1003 "О внесении изменений в постановление местной администрации городского округа Прохладный КБР от 3 сентября 2020 года N 813 "Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся и воспитанников дошкольных отделений муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Прохладный КБР"
Вступает в силу с 26 октября 2020 г. и распространяется на правоотношения сторон, возникшие с 1 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (http://www.prohladnyi.kbr.ru) 26 октября 2020 г.