Постановление Правительства Пензенской области от 25 января 2022 г. N 44-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 15.02.2016 N 84-пП (с последующими изменениями)"
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь законами Пензенской области от 01.12.2015 N 2836-ЗПО "О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 15.02.2016 N 84-пП "Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В пункте 1.1 постановления слова "Управлением транспорта" заменить словами "Министерством цифрового развития, транспорта и связи".
2. Внести в Порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением, следующие изменения:
2.1. В разделе I "Общие положения" Порядка:
2.1.1. в пункте 2:
а) слова "Управлением транспорта" заменить словами "Министерством цифрового развития, транспорта и связи";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В части, определенной настоящим Порядком, отдельные функции по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, возлагаемые Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляются подведомственным уполномоченному органу государственным казенным учреждением Пензенской области "Организатор перевозок Пензенской области" (далее - государственное казенное учреждение).".
2.2. Раздел II "Установление, изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок" Порядка изложить в следующей редакции:
"II. Установление, изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок
1. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным органом по инициативе уполномоченного органа, юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества (далее также - инициатор).
2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, являющийся инициатором установления или изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок, представляет заявление с предложением об установлении или изменении данного маршрута в письменной форме на имя руководителя уполномоченного органа, которое включает в себя сведения, предусмотренные пунктом 4 или 5 настоящего раздела, с учетом требований пунктов 6-8 настоящего раздела. Прием таких заявлений осуществляется государственным казенным учреждением.
3. В случае если инициатором установления, изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок является уполномоченный орган, предложение об установлении или изменении данного маршрута формируется и представляется руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения уполномоченного органа, к функциям которого отнесены вопросы организации регулярных перевозок, в форме внутреннего документа (служебной записки, рапорта) на имя руководителя уполномоченного органа и включает в себя сведения, предусмотренные подпунктами 2-7 пункта 4 либо подпунктами 2-3 пункта 5 настоящего раздела. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня формирования указанного предложения направляет его в государственное казенное учреждение в целях подготовки заключения в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.
Сведения, предусмотренные соответственно подпунктами 2-7 пункта 4 или подпунктами 2-3 пункта 5 настоящего раздела, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основанием для инициирования установления или изменения маршрута в данном случае являются поступившие в адрес уполномоченного органа обращения граждан, органов местного самоуправления, государственного казенного учреждения, либо необходимость реализации мероприятий, содержащихся в документе планирования регулярных перевозок.
4. Предложение об установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты;
2) наименование межмуниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
3) протяженность межмуниципального маршрута регулярных перевозок;
4) наименования и места нахождения остановочных пунктов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;
5) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;
6) экологические характеристики транспортных средств, классы транспортных средств, их вместимость (полная и по местам для сидения), максимальная полная масса и (или) габариты транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов, с учетом характеристик транспортных средств, требования к которым определены в приложении N 1 к настоящему Порядку;
7) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
8) номер и дату выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.
5. Предложение об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилию, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты;
2) регистрационный и порядковый номер межмуниципального маршрута регулярных перевозок в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр);
3) предлагаемые изменения включенных в состав межмуниципального маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, их вместимости (полной и по местам для сидения), максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов с учетом характеристик транспортных средств, требования к которым определены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. В случае если инициатором изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, к предложению об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок прилагаются учетные документы обследования пассажиропотока.
7. В случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящего раздела, к предложению об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок прилагается согласование в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
8. В случае если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества инициируется изменение в отношении нескольких межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, предложение должно содержать сведения, указанные в пунктах 5-7 настоящего Порядка, по каждому из предложенных к изменению маршрутов.
9. Предложение об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок не подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктами 10-22 настоящего раздела, в случае, если:
1) не содержит информации, указанной в пунктах 4 или 5 настоящего раздела (в случае инициирования установления, изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества), либо информации, указанной в подпунктах 2-7 пункта 4 или подпунктами 2-3 пункта 5 (в случае инициирования установления, изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченным органом);
2) не представлены документы, предусмотренные пунктами 6-7 настоящего раздела;
3) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества подано предложение об изменении межмуниципального маршрута, регулярные перевозки по которому осуществляются по регулируемым тарифам в соответствии с государственным контрактом, заключенным с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) предложение юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок поступило в уполномоченный орган в период с даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по данному маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) до истечения одного года с даты выдачи юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества по результатам открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, либо до даты признания открытого конкурса несостоявшимся;
5) предложение об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок подано юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, не осуществляющим регулярные перевозки по данному маршруту.
Об указанных обстоятельствах государственное казенное учреждение в течение трех рабочих дней со дня представления предложения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок уведомляет инициатора в письменной форме непосредственно (или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату).
10. В срок, не превышающий сорока дней со дня поступления предложения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, государственное казенное учреждение осуществляет оценку указанного предложения на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в соответствии с пунктами 14-21 настоящего раздела формирует заключение о наличии либо отсутствии предусмотренных пунктом 13 настоящего раздела оснований для отказа в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок (далее - заключение государственного казенного учреждения) и представляет его в уполномоченный орган. Заключение государственного казенного учреждения должно содержать обоснование выводов о наличии либо отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, исходные документы, подтверждающие основание для инициирования установления или изменения данного маршрута, учетные документы обследования пассажиропотока (при наличии), расчеты, экономическое обоснование и прогнозы финансовых и иных последствий установления или изменения маршрута (при наличии).
11. Уполномоченный орган принимает решение об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заключения государственного казенного учреждения.
12. При наличии сомнений в достоверности содержащихся в заключении государственного казенного учреждения сведений, уполномоченный орган осуществляет их проверку. В этом случае срок принятия уполномоченным органом решения об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута продлевается до сорока дней.
13. Уполномоченный орган отказывает в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок в случае, если:
1) в предложении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;
2) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по данному маршруту не соответствует требованиям, указанным в пункте 21 настоящего раздела;
3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
4) в состав данного маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых при условии определения ее в соответствии с методикой, определенной приложением N 6 к настоящему Порядку, превышена;
5) в состав данного маршрута предлагается включить остановочный пункт, сведения о котором не включены в реестр остановочных пунктов межмуниципальных маршрутов, и отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктами 1, 3-4 пункта 3 раздела V настоящего Порядка, в отношении данного остановочного пункта;
6) данный маршрут аналогичен (полностью идентичен) по пути следования ранее установленному межмуниципальному маршруту;
7) установлено несоответствие предложенных вместимости транспортных средств (полной и по местам для сидения), их потребного максимального количества или иных характеристик, определенных приложением N 1 к настоящему Порядку, а также планируемого расписания пассажиропотоку на маршруте;
8) к использованию на маршруте предложены транспортные средства, категория и класс которых не соответствуют характеристикам, определенным приложением N 1 к настоящему Порядку;
9) расписание движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок с установленным порядком посадки и высадки пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок предусматривает интервал движения транспортных средств менее 30 минут;
10) установление или изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным муниципальным маршрутом регулярных перевозок, не согласовано с уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которого отнесено установление муниципального маршрута;
11) в результате изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок потребуется изменение существенных условий государственного контракта, заключенного с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, за исключением случаев изменения такого контракта, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
12) коэффициент непрямолинейности маршрута (отношение протяженности маршрута к расстоянию по прямой между его конечными остановочными пунктами) составит величину более "2,0";
13) у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы у одного из членов простого товарищества, указанных в заявлении об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеется неуплаченный административный штраф, который назначен за совершение административного правонарушения в области транспорта или дорожного движения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, срок уплаты которого, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, истек;
14) экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным законом или иным нормативным правовым актом Пензенской области.
14. С целью проверки соответствия планируемого расписания или характеристик транспортных средств (категории, класса и вместимости) пассажиропотоку на маршруте государственным казенным учреждением проводится обследование пассажиропотока в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 7 к настоящему Порядку.
Потребная категория, класс и вместимость транспортных средств, а также их потребное максимальное количество определяется в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 8 к настоящему Порядку, с учетом характеристик, определенных приложением N 1 к настоящему Порядку.
15. Предложение об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок рассматривается с участием владельцев расположенных по данному маршруту остановочных пунктов, владельцев автомобильных дорог, не относящихся к автомобильным дорогам федерального значения, по которым проходит данный маршрут, территориальных органов, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, органа государственного транспортного контроля.
16. В течение трех рабочих дней со дня поступления в государственное казенное учреждение, предложения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, соответствующего требованиям пунктов 2-8 настоящего раздела, государственное казенное учреждение направляет извещение о поступлении указанного предложения владельцам автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, владельцам расположенных по данному маршруту остановочных пунктов, территориальным органам, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения и органам государственного транспортного контроля (в случаях, если инициатором является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества).
17. Владелец автомобильной дороги, не относящейся к автомобильным дорогам федерального значения, по которому проходит межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, владелец расположенного по данному маршруту остановочного пункта, территориальный орган, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, орган государственного транспортного контроля, которому направлено извещение о поступлении предложения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, представляет заключение в пределах своей компетенции о наличии или об отсутствии одного или нескольких предусмотренных подпунктами 3-4, 13-14 пункта 13 настоящего раздела оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута в государственное казенное учреждение в течение тридцати дней со дня его получения. В случае если в течение этого срока государственное казенное учреждение не получит указанное заключение, считается, что владелец автомобильной дороги, владелец остановочного пункта, территориальный орган, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, орган государственного транспортного контроля не нашел оснований для отказа в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
18. Указанное в пункте 17 настоящего раздела заключение представляется в государственное казенное учреждение в письменной форме непосредственно или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, с использованием систем межведомственного электронного документооборота либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
19. При наличии сомнений в достоверности содержащихся в предусмотренном пунктом 17 настоящего раздела заключении о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, государственное казенное учреждение осуществляет их проверку. В этом случае срок, установленный пунктом 10 настоящего раздела, продлевается до шестидесяти дней.
20. Не допускается установление или изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок, если в заключении владельца автомобильной дороги, не относящейся к автомобильным дорогам федерального значения, по которому проходит данный маршрут, либо в заключении владельца расположенного по данному маршруту остановочного пункта, либо в заключении территориального органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, либо в заключении органа государственного транспортного контроля указаны предусмотренные подпунктами 3-4, 13-14 пункта 13 настоящего раздела основания для отказа в установлении или изменении данного маршрута, и (или) если проверка, назначенная в соответствии с пунктом 19 настоящего раздела, выявила такие основания.
21. Если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов должна соответствовать значениям, определенным приложением N 5 к настоящему Порядку, в зависимости от протяженности устанавливаемого или изменяемого маршрута, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов.
Разница в расписаниях, меньшая чем это указано в настоящем пункте, допускается в случае, если уполномоченным органом инициировано установление или изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
22. О принятом решении об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет государственное казенное учреждение и юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, предложившего установить или изменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, в письменной форме непосредственно (или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, с использованием систем межведомственного электронного документооборота либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату).
В уведомлении об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа, предусмотренных пунктом 13 настоящего раздела.
В случае если инициатором изменения маршрута регулярных перевозок является уполномоченный орган, уведомление об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок с указанием мотивированных причин, послуживших для этого основанием, направляется осуществляющему регулярные перевозки по данному межмуниципальному маршруту юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества с предложением в течение пяти рабочих дней со дня его получения согласовать в письменной форме вступление в силу решения об изменении маршрута в сроки, меньшие указанных в пункте 27 настоящего раздела, и представить данное согласование не позднее указанного срока в адрес уполномоченного органа. В случае если в течение этого срока в адрес уполномоченного органа указанное согласование не представлено, считается, что изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества не согласовано.
23. Межмуниципальный маршрут, регулярные перевозки по которому осуществляются по регулируемым тарифам, изменяется в соответствии с условиями государственного контракта, заключенного с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - государственный контракт).
Действие пунктов 1-2, 15-20, 28-31 настоящего раздела не распространяется на случаи изменения межмуниципальных маршрутов, регулярные перевозки по которому осуществляются по регулируемым тарифам.
24. Изменения межмуниципального маршрута, регулярные перевозки по которому осуществляются по регулируемым тарифам, инициируются по предложению уполномоченного органа. В случае если государственный контракт содержит условие о предварительном согласовании изменений условий государственного контракта, касающихся изменения параметров межмуниципального маршрута регулярных перевозок, предложение уполномоченного органа об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, должно содержать информацию о таком согласовании.
25. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятом решении об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения.
26. В случае принятия решения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в Реестр.
Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в Реестр в порядке, установленном разделом VIII настоящего Порядка.
27. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения сведений о данном маршруте в Реестр, со дня изменения сведений о данном маршруте в Реестре.
Если меньшие сроки вступления в силу решения об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении маршрута по инициативе уполномоченного органа принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
28. В случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов межмуниципального маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.
29. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие в соответствии с пунктом 28 настоящего раздела решение об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом уполномоченный орган и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута. Указанные владельцы обязаны организовать размещение в остановочных пунктах информации о соответствующем изменении маршрута или прекращении осуществления регулярных перевозок по маршруту, а также об основаниях для принятия такого решения.
30. Если изменение маршрута регулярных перевозок осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктами 28 и 29 настоящего раздела, положения пунктов 1-2, 27 настоящего раздела, а также части 7 статьи 27 и пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона к регулярным перевозкам по измененному маршруту регулярных перевозок не применяются.
31. В случае установления временных ограничений или прекращений движения транспортных средств по автомобильным дорогам или их отдельным участкам, по которым осуществляется движение транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по основаниям и в порядке, установленным законодательством, за исключением случаев, установленных пунктами 28-29 настоящего раздела, допускается самостоятельное изменение данного маршрута юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, на срок до тридцати дней. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны уведомить о таком изменении уполномоченный орган, а также направить сведения о таком изменении владельцам остановочных пунктов, включенных в состав измененного межмуниципального маршрута регулярных перевозок. Указанные владельцы обязаны разместить эти сведения в остановочных пунктах в целях информирования граждан об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
32. В случае принятия уполномоченным органом решения об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, в течение 30 дней со дня принятия такого решения в электронном виде в формате текстового документа формируется паспорт маршрута по форме, установленной уполномоченным органом, или производится изменение сведений в таком паспорте.".
2.3. В разделе III "Отмена межмуниципального маршрута регулярных перевозок" Порядка:
2.3.1. в абзаце пятом подпункта "а" пункта 4 слова "подпунктом 7 пункта 9" заменить словами "подпунктом 6 пункта 13".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац четвертый подпункта "а" пункта 4 названного Порядка
2.4. В разделе V "Формирование реестра остановочных пунктов" Порядка:
2.4.1. в подпункте 2 пункта 3 цифру "5" заменить цифрой "8".
2.5. В разделе VI "Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута" Порядка:
2.5.1. в подпункте 4 пункта 1 цифру "20" заменить цифрой "27";
2.5.2. пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Перевозчик имеет право внести изменения в заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Перевозчик имеет право отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.";
2.5.3. абзац третий пункта 14 после слов "содержащей недостоверные сведения" дополнить словами ", и подлежит отклонению".
2.6. В приложении N 2 к Порядку "Шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в конкурсе по установленным критериям":
2.6.1. в таблице в столбце "Показатель" в пункте 4 слова "наличие системы видеонаблюдения салона транспортного средства, включающей не менее трех видеокамер, с хранением архива данных не менее одного месяца" исключить;
2.6.3. в примечании:
2.6.3.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) оценка заявки юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников по критериям, указанным в пунктах 1 и 2, осуществляется на основании представленной по запросу уполномоченного органа информации территориального управления федерального органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине указанного юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Оценка заявки участника конкурса по критериям, указанным в пунктах 1 и 2, производится посредством сравнения оценочного показателя, равного количеству дорожно-транспортных происшествий, информация о которых представлена в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, с показателем Шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в конкурсе и наделением оценочного показателя соответствующей количественной характеристикой (баллами).
Действие настоящего пункта не распространяется на случаи, указанные в пункте 9 настоящего примечания.";
2.6.3.2. пункт 5 после слов "набранных баллов по таким критериям" дополнить словами ", с учетом положений пункта 9 настоящего примечания".
2.6.3.3. дополнить пунктами 7-9 следующего содержания:
"7) в случае, если количество транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в соответствии заявкой участника конкурса, превышает максимальное количество транспортных средств, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок, оценка по критериям, указанным в пунктах 4 и 5, не производится;
8) оборудование, аппаратура и иные характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, влияющие на качество перевозок, должны быть исправны и соответствовать установленным законодательством требованиям к безопасности и сертификации;
9) в случае если среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, равно нулю, оценка заявки такого участника конкурса по критериям, указанным в пунктах 1 и 2, и наделение оценочного показателя соответствующей количественной характеристикой (баллами) не производится.".
2.7. В приложении N 3 к Порядку "Шкала для оценки и сопоставления письменных согласий на предложение о выдаче свидетельства без проведения конкурса":
2.7.1. в таблице в столбце "Показатель" в пункте 1 слова "наличие системы видеонаблюдения салона транспортного средства, включающей не менее трех видеокамер, с хранением архива данных не менее одного месяца" исключить;
2.7.2. в таблице в столбце "Оценка в баллах" в пункте 1 слова "+70" исключить;
2.7.3. примечание дополнить пунктами 3-4 следующего содержания:
"3) в случае, если количество транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в соответствии заявкой участника конкурса, превышает максимальное количество транспортных средств, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок, оценка по критериям, указанным в пунктах 4 и 5, не производится;
4) оборудование, аппаратура и иные характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, влияющие на качество перевозок, должны быть исправны и соответствовать установленным законодательством требованиям к безопасности и сертификации.".
2.8. В Приложение N 7 к Порядку "Методика проведения обследования пассажиропотока":
2.8.1. в пункте 1 в абзаце втором слова "сотрудники уполномоченного органа, действующие на основании должностных полномочий," заменить словами "должностные лица уполномоченного органа, сотрудники государственного казенного учреждения,";
2.8.2. пункт 6 после слов "должностным лицом уполномоченного органа" дополнить словами ", сотрудником государственного казенного учреждения".
3. Внести в Порядок согласования между Управлением транспорта Пензенской области и уполномоченным органом местного самоуправления установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок Пензенской области (далее - Порядок 1), утвержденный Постановлением, следующие изменения:
3.1. в наименовании Порядка 1 слова "Управлением транспорта" заменить словами "Министерством цифрового развития, транспорта и связи";
3.2. в пункте 1 Порядка 1 слова "Управлением транспорта" заменить словами "Министерством цифрового развития, транспорта и связи".
4. Внести в Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (далее - Требования), утвержденные Постановлением, следующее изменение:
4.1. в пункте 3 Требований слова "Управление транспорта" заменить словами "Министерство цифрового развития, транспорта и связи".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в сфере транспорта.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 января 2022 г. N 44-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 15.02.2016 N 84-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 26 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 26 января 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 января 2022 г. N 5800202201260003, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 10 от 1 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 713-пП
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.