Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Трехгорного
от 28 декабря 2021 г. N 137
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
города Трехгорного
от 26 декабря 2013 г. N 96
Порядок
взаимодействия заказчиков города Трехгорного с уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков города Трехгорного с уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в целях централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее также - закупки) заказчиков города Трехгорного и устанавливает функции (полномочия) уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков города Трехгорного при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Все термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Порядок регулирует отношения, возникающие между заказчиками города Трехгорного (далее заказчики) и администрацией города Трехгорного - органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Деятельность по осуществлению администрацией города Трехгорного полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков обеспечивает отдел муниципальных закупок управления контрактной службы администрации.
5. Уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупках товаров, работ, услуг для следующих заказчиков:
1) муниципальных заказчиков (органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования город Трехгорный, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования город Трехгорный);
2) муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг за счет субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования город Трехгорный, и иных средств, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
6. Порядок не применяется при осуществлении:
1) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
7. В своей деятельности Уполномоченный орган руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и иных федеральных законов, регулирующих отношения в сфере закупок, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых актов администрации города Трехгорного.
II. Функции Уполномоченного органа
8. При осуществлении возложенных полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, Уполномоченный орган принимает муниципальные правовые акты, которыми:
1) утверждает перечень заказчиков, от лица которых Уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) утверждает форму и состав заявки на осуществление закупки (далее заявка на закупку), устанавливает сроки подачи заказчиками в Уполномоченный орган заявок на закупку на бумажном носителе и в электронном виде;
3) утверждает положение о комиссии по осуществлению закупок (далее также - комиссия по закупке, комиссия), в том числе функции, порядок создания и работы комиссии по закупкам.
9. Уполномоченный орган в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков:
1) принимает от заказчиков заявки на закупки на бумажном носителе и в электронном виде, регистрирует их, рассматривает заявки на закупки и документы в составе заявки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и настоящего Порядка;
2) возвращает заказчикам заявки на закупки или приостанавливает их рассмотрение в случае их несоответствия утвержденной форме, или неполноты состава, или несоответствия Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, плану-графику закупок, отсутствия закупки в плане-графике заказчика;
3) организует работу по созданию комиссии по осуществлению закупок на основании предоставленного заказчиком списка сотрудников для включения в состав комиссии, назначает председателя комиссии, по согласованию с заказчиком производит замену члена комиссии в случае необходимости;
4) утверждает в форме распоряжения администрации состав комиссии по осуществлению закупок с включением в нее представителей заказчика в количестве не менее 4 человек при осуществлении закупок путем проведения конкурсов и аукционов и 3 человек - запроса котировок;
5) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение работы комиссии по закупкам;
6) на основании поступивших от заказчиков заявок на закупки разрабатывает в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядке документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), извещение о закупке, организует их согласование и направляет для утверждения заказчику;
7) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) утвержденные заказчиком извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), проект контракта, протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) устанавливает дату окончания срока подачи заявок участниками закупки, дату окончания срока рассмотрения заявок и другие сроки, необходимые для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
9) на основании принятых заказчиком или Уполномоченным органом решений в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вносит изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), размещает данную информацию в ЕИС;
10) на основании принятого заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС;
11) размещает в ЕИС подготовленные заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ответы на запросы о даче разъяснений положений извещения о закупке, поступившие от участников закупок;
12) обеспечивает конфиденциальность сведений, хранение поступивших и составленных в ходе проведения закупочных процедур документов и информации;
13) определяет электронную площадку при проведении электронных процедур;
14) осуществляет взаимодействие по обмену документами при проведении электронных процедур с операторами электронных площадок в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и регламентами электронных площадок;
15)выступает организатором совместных конкурсов или аукционов, если заказчики передали Уполномоченному органу на основании соглашений часть своих полномочий на организацию и проведение таких конкурсов или аукционов;
16) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
III. Функции заказчиков
10. Заказчики:
1) создают контрактную службу (назначают контрактного управляющего) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2) разрабатывают, утверждают и размещают в ЕИС планы-графики закупок, а также изменения в планы-графики закупок в соответствие с требованиями и в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3) разрабатывают техническое задание, проект контракта с применением типовых условий контрактов, утвержденных Правительством Российской Федерации и федеральными ведомствами, определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта;
4) направляют в Уполномоченный орган заявки на закупки по форме, в составе и в сроки, установленные Уполномоченным органом;
5) одновременно с заявкой на закупку направляют в Уполномоченный орган список сотрудников для включения в состав комиссии по осуществлению закупок, состоящий преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;
6) обеспечивают явку членов комиссии по закупкам в установленную Уполномоченным органом дату, время и место проведения заседания комиссии;
7) направляют в Уполномоченный орган с сопроводительным письмом копию решения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), в извещение об осуществлении закупки либо копию решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в регламентированные законодательством сроки;
8) в случае поступления от участников закупки запроса о даче разъяснений положений извещения о закупке, направляют в Уполномоченный орган ответ на указанный запрос в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
9) заключают контракты по итогам проведения конкурентных процедур в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
10) выполняют комплекс мер, реализуемых во время и после заключения контракта в соответствие с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
11) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
12) организуют включение в реестр контрактов документов и информации о контрактах, заключенных заказчиками;
13) контролируют из личного кабинета заказчика, расположенного на электронной торговой площадке, в ЕИС статус закупки и своевременно реагируют на изменение этого статуса;
14) организуют обязательное общественное обсуждение закупок товаров, работ, услуги в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, и осуществляют необходимые действия по результатам обязательного общественного обсуждения;
15) выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
IV. Порядок взаимодействия заказчиков и Уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
11. Заказчики в соответствии с утвержденными планами-графиками закупок направляют в Уполномоченный орган заявки на закупки по форме, в составе и в сроки, установленные Уполномоченным органом, на бумажном носителе и в электронном виде.
12. Заявки на закупку направляются заказчиками в Уполномоченный орган после согласования с главными распорядителями бюджетных средств и Городским финансовым управлением администрации города Трехгорного на предмет соответствия объекта закупки:
1) выделенному объему финансового обеспечения;
2) целевому использованию бюджетных средств;
3) кодам бюджетной классификации;
4) потребностям заказчика, необходимым для осуществления функций и полномочий заказчика, в том числе для реализации муниципальных программ.
13. Уполномоченный орган рассматривает заявки на закупку и документы в составе заявки, представленные заказчиками и принимает одно из следующих решений:
1) об осуществлении закупки и подготовке извещения о закупке, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
2) о приостановке рассмотрения заявки на закупку до даты устранения заказчиком несоответствий либо неполноты представленных документов и сведений, выявленных Уполномоченным органом;
3) о возврате заявки и документов в ее составе в случаях отсутствия закупки в плане-графике закупок заказчика, несоответствия заявки утвержденной форме, выявления в содержании представленных документов нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
14. Заявки на закупку и документы в ее составе, повторно представленные заказчиками в Уполномоченный орган, рассматриваются в соответствии с положениями настоящего Порядка.
V. Ответственность Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении взаимодействия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
15. При осуществлении взаимодействия с заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Уполномоченный орган несет ответственность:
1) за полноту и идентичность электронного извещения, опубликованного в ЕИС, извещению, утвержденному заказчиком;
2) за несоблюдение сроков опубликования:
- извещения о закупке и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) после их утверждения заказчиком;
- решения заказчика о внесении изменений в извещение о закупке и документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
- решения заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- ответов заказчика на запросы о даче разъяснений положений извещения;
- протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) за несоблюдение (сокращение) сроков подачи заявок участниками закупок.
16. При осуществлении взаимодействия с Уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик несет ответственность:
1) за нарушение сроков предоставления в Уполномоченный орган заявки на закупку;
2) за полноту, обоснованность и достоверность информации, содержащейся в заявке;
3) за включение в состав одного лота технологически и функционально не связанных между собой товаров, работ, услуг;
4) за идентичность заявки на закупку, представленной в Уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях;
5) за обоснование и выбранный метод расчета начальной (максимальной) цены контракта;
6) за соответствие технического задания действующим техническим нормам и правилам, а также требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
7) за содержание проекта контракта.
17. Должностные лица заказчиков и Уполномоченного органа несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 28 декабря 2021 г. N 137 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.