Распоряжение Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2021 г. N 619-р
"О Концепции централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва на период 2021 - 2023 годов"
В соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1890, со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктом 5 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, в целях оптимизации расходов и повышения эффективности использования бюджетных средств Республики Тыва, а также в целях обеспечения организации, ведения и развития централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва на период 2021 - 2023 годов.
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Концепции централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва.
3. Определить Министерство финансов Республики Тыва органом исполнительной власти Республики Тыва, ответственным за организационное, нормативно-правовое, методическое и технологическое обеспечение развития централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
Глава Республики Тыва |
В.Ховалыг |
Концепция
централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва
(утв. распоряжением Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2021 г. N 619-р)
I. Характеристика текущего положения организации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в государственных и муниципальных учреждениях Республики Тыва
В настоящее время в Республике Тыва действуют 1075 государственных и муниципальных учреждений (далее - учреждения), из них 242 государственных и 833 муниципальных учреждений.
Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляются уполномоченными на осуществление указанных функций структурными подразделениями или должностными лицами учреждений Республики Тыва.
Применяемый способ организации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений имеет ряд недостатков. В частности, допускаются случаи несоблюдения установленного нормативными документами порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности, положений учетной политики учреждений, графиков документооборота, применения неутвержденных форм первичной учетной документации, что в конечном итоге может приводить к снижению оперативности учета и качества представленной отчетности. В связи с использованием для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности разнообразных программных продуктов в учреждениях возникает целый ряд различий в подходах к организации такой деятельности. Это, в свою очередь, препятствует унификации и комплексной обработке данных, проведению общеотраслевых и межотраслевых исследований, выявлению значимых тенденций в приоритетных сферах развития и принятию системных управленческих решений.
Таким образом, более дорогая, разрозненная и трудозатратная модель работы по организации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности не позволяет добиться желаемых результатов, снижает качество и оперативность учета, не позволяет применять единообразный подход к отражению в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности фактов хозяйственной жизни, а по ряду моментов продуцирует информационный вакуум и создает препятствия для подготовки и оперативного принятия оптимальных решений как в отдельных отраслях, так и на межотраслевом уровне.
В сложившейся ситуации назрела необходимость организации технологического и функционального централизованного ведения полномочий по бюджетному (бухгалтерскому) учету и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности (далее - централизуемые полномочия) государственных и муниципальных учреждений через специализированные учреждения - централизованные бухгалтерии в единой государственной информационной системе с применением современных web-технологий.
Централизация полномочий позволит снизить расходы на содержание ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, повысить качество финансового менеджмента.
Применение единой информационной системы позволит повысить уровень открытости и прозрачности бюджетного процесса, в том числе:
осуществить оптимизацию бюджетных расходов за счет сокращения расходов на обслуживание программных продуктов для ведения бухгалтерского учета;
повысить качество учета и тем самым сформировать базу данных для аналитических исследований и оценки деятельности учреждений Республики Тыва в реальном времени;
повысить эффективность внутреннего финансового контроля деятельности учреждений;
стандартизировать и унифицировать учетные процессы;
непрерывно вести бюджетный (бухгалтерский) учет, своевременно формировать и представлять бюджетную (бухгалтерскую) отчетность, планомерно осуществлять бюджетный процесс в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и оказывать услуги в требуемых объемах и требуемого качества.
II. Основные направления работы по реализации Концепции
Работа по реализации Концепции требует принятия мер по следующим направлениям:
организационно-управленческая модель работы централизованных бухгалтерий и их территориальные расположения;
методическое обеспечение организации работы централизованных бухгалтерий;
принятие комплекса мер по обеспечению единообразия организации централизуемых полномочий;
мониторинг деятельности централизованных бухгалтерий;
организация и осуществление внутреннего контроля в рамках переданных полномочий.
В то же время мероприятия, направленные на обеспечение централизации полномочий однотипных учреждений, позволят выявлять проблемы, возможности, учитывать отраслевые особенности работы в различных сферах, а потому могут выполняться параллельно с проработкой методического обеспечения основ организации работы централизованных бухгалтерий и учитываться при определении функционала, формирования учетной политики, графика документооборота и прочих аспектов ее деятельности.
III. Организационно-управленческая модель работы централизованных бухгалтерий и их территориальные расположения
Централизованные бухгалтерии для обслуживания учреждений Республики Тыва целесообразно организовать по отраслевому и межотраслевому признаку, а также по территориальному расположению.
На республиканском уровне централизуемые полномочия подведомственных государственных учреждений отраслей образования, здравоохранения, культуры и сферы социального обслуживания предлагается осуществлять через отраслевые централизованные бухгалтерии, подведомственные министерствам, курирующим эти отрасли.
Централизуемые полномочия аппаратов отдельных органов исполнительной власти, а также подведомственных им государственных учреждений, не относящиеся к вышеназванным отраслям, осуществлять через межотраслевую централизованную бухгалтерию, подведомственную Министерству финансов Республики Тыва.
На муниципальном уровне централизуемые полномочия органов местного самоуправления, а также подведомственных им муниципальных учреждений осуществлять через муниципальные межотраслевые централизованные бухгалтерии, которые будут подведомственны финансовым органам муниципальных образований.
Наличие отраслевых централизованных бухгалтерий и муниципальных межотраслевых централизованных бухгалтерий позволит упростить контакты с обслуживаемыми учреждениями, обеспечить транспортную доступность при взаимодействии работников учреждения и централизованной бухгалтерии по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
IV. Определение функционала и методическое обеспечение работы централизованной бухгалтерии
При организации работы централизованных бухгалтерий необходимо учесть все возможные аспекты деятельности по бюджетному (бухгалтерскому) учету, формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности, осуществлению внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, проведению анализа и мониторинга финансового состояния обслуживаемых учреждений в рамках переданных полномочий.
Непрофильные функции, если таковые в настоящее время фактически выполняются структурными подразделениями, осуществляющими ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в учреждениях (например, кадровый учет с формированием и отражением приказов и информации из табелей учета рабочего времени и т.п.), передаваться в централизованные бухгалтерии не должны.
При организации работы централизованных бухгалтерий и взаимодействии с учреждениями потребуется учесть ряд отраслевых особенностей, включая:
состав имущества;
структуру, функционал и определяемые этим особенности финансового обеспечения учреждения;
отраслевые особенности оплаты труда работников;
наличие приносящей доход деятельности (оказание платных услуг, выполнение работ, применяемые виды расчетов за них), особенности учета затрат и формирования себестоимости и другие.
Оформление первичных учетных документов, передача их скан-образов с использованием системы электронного документооборота в централизованную бухгалтерию, отражение кадровых приказов, касающихся начисления заработной платы и табелей учета рабочего времени, будет осуществляться работниками учреждений самостоятельно в единой информационной системе, используемой централизованными бухгалтериями и обслуживаемыми учреждениями. Ответственность за правильность, достоверность, своевременность и качество их оформления будет возложена на руководителей учреждений. Работа в едином информационном пространстве обеспечит получение информации в режиме реального времени о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, что позволит контролировать их движение и остатки, не обращаясь в централизованную бухгалтерию.
Отражение, систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету скан-копиях первичных (сводных) учетных документов, в целях отражения ее в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета будет осуществляться работниками централизованных бухгалтерий. Ответственность за правильность, своевременность и полноту ее отражения будет возлагаться на руководителей централизованных бухгалтерий.
При этом необходимо вовлекать в организацию и осуществление деятельности централизованных бухгалтерий, как и органов исполнительной власти Республики Тыва или местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, так и самих подведомственных учреждений, в том числе в рамках организации рабочих групп и обеспечения открытого диалога всех участников, позволяющего выявить и принять обоснованные решения по всем возникающим проблемным вопросам.
V. Меры по обеспечению единообразия ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности учреждениях
В целях недопущения централизованными бухгалтериями недостатков в работе подразделений, осуществляющих ведение централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений, необходимо проведение детального исследования и оценки практики ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности учреждений различных отраслей.
Для обеспечения единообразия ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности необходимо применять функционально-технологическую модель централизации с передачей централизуемых полномочий централизованным бухгалтериям с единой учетной политикой.
Технологическое обеспечение единообразия достигается путем массового применения всеми учреждениями государственной информационной системы Республики Тыва "Единая централизованная информационная система бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Республики Тыва" (далее - ЕЦИС).
ЕЦИС - современный формат технологической централизации на базе единой платформы, созданной для достижения цели повышения качества учета и снижения бюджетных рисков путем совершенствования и ускорения процессов, а также глубокой интеграции с существующими в республике информационными системами управления бюджетным процессом - исполнение бюджета АС "Бюджет", закупочной деятельности "Региональная контрактная система" и формирование консолидированной бюджетной и бухгалтерской отчетности "WEB-Консолидация".
Предпринимаемые шаги, направленные на обеспечение единообразия бюджетного (бухгалтерского) учета и применения ЕЦИС, потребуют проведения мероприятий по обучению специалистов предлагаемым методикам и технологиям работы на подготовительной стадии, до начала полномасштабного функционирования централизованных бухгалтерий.
VI. Передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности учреждений централизованным бухгалтериям
Организация передачи полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений централизованным бухгалтериям обеспечит возможность непрерывного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, своевременного формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, исключит возникновение экстремальных нагрузок на специалистов и руководителей учреждений, позволит планомерно осуществлять бюджетный процесс в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и оказывать государственные и муниципальные услуги в требуемых объемах и требуемого качества, не создавая неудобств для потребителей (в том числе потребителей платных услуг), а также в дальнейшем исключить расчеты наличными денежными средствами через кассы учреждений.
Для этих целей передачу указанных полномочий учреждений централизованным бухгалтериям необходимо осуществлять по графикам, учитывающим в том числе такие факторы, как:
степень готовности работников учреждения и централизованных бухгалтерий;
проработанность процедур и моделей взаимодействия с учетом отраслевых особенностей конкретного учреждения;
положительный результат работ по унификации и систематизации работы учреждения в установленных программных комплексах.
В случае выявления в процессе передачи полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений централизованным бухгалтериям отдельных проблем, требующих дополнительных временных затрат, первоначально составленные графики могут подлежать корректировке.
Принимаемые меры должны позволить осуществить переход большинства учреждений на обслуживание централизованными бухгалтериями до конца 2023 года.
VII. Мониторинг и повышение эффективности работы централизованной бухгалтерии
В целях обеспечения максимально эффективной работы централизованных бухгалтерий результаты передачи полномочий учреждений по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета централизованным бухгалтериям должны быть оценены с учетом удобства предложенных механизмов взаимодействия, а также возможностей выполнения аналитических задач в финансовой сфере.
План
мероприятий по реализации концепции централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва на период 2021 - 2023 годов
(утв. распоряжением Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2021 г. N 619-р)
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
I. Методическое обеспечение | |||
1. Разработка методического обеспечения организации централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (далее - централизуемые полномочия) государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва |
до 1 февраля 2022 г. |
межведомственная рабочая группа по централизации бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию отчетности государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
разработка: - учетной политики централизованных бухгалтерий; - регламентов (порядков) взаимодействия между централизованными бухгалтериями и обслуживаемыми учреждениями с учетом организационно-правовой формы обслуживаемых учреждений, отраслевых признаков, видов экономической деятельности и т.п.; - типовых соглашений присоединения к регламентам взаимодействия |
2. Приведение в соответствие с нормами законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва нормативно-правовых, организационно-распорядительных и регламентирующих актов в существующих централизованных бухгалтериях |
до 1 марта 2022 г. |
межведомственная рабочая группа по централизации бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию отчетности государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
приведение в соответствие с нормами законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва: - нормативных правовых актов и решений о передаче централизуемых полномочий; - соглашений об обслуживании; - регламентов (порядков) взаимодействия; - соглашений о присоединении к регламенту взаимодействия; - иных документов |
II. Межотраслевая централизация | |||
3. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по передаче Министерству финансов Республики Тыва полномочий бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности отдельных органов исполнительной власти Республики Тыва и подведомственных им учреждений |
до 1 мая 2022 г. |
Министерство финансов Республики Тыва, ГКУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия", органы исполнительной власти Республики Тыва |
передача централизуемых полномочий 33 государственных учреждений Министерству финансов Республики Тыва в соответствии с планом-графиком передачи полномочий |
III. Централизация сферы социального обслуживания | |||
4. Составление аналитических данных о текущем положении учреждений подведомственных Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
до 1 февраля 2022 г. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
подготовка аналитической информации с показателями: - количество централизованных учреждений; - количество подлежащих централизации учреждений; - количественно-качественный состав сотрудников финансово-экономического блока; - затраты на обеспечение ФОТ сотрудников бухгалтерских служб; - затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов; - анализ должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока, в том числе обязанностей не профильного характера |
5. Проведение мероприятий по оптимизации должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока, выполняющих не профильные обязанности в подведомственных учреждениях Министерства труда и социальной политики Республики Тыва |
до 1 марта 2022 г. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
принятие оптимальных решений по делегированию должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока |
6. Разработка и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации государственных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, с графиком передачи полномочий, заключения соглашений |
до 1 февраля 2022 г. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
утверждение приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва: - плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации государственных учреждений; - графика передачи полномочий |
IV. Централизация отрасли культуры | |||
7. Составление аналитических данных о текущем положении учреждений, подведомственных Министерству культуры и туризма Республики Тыва |
до 1 февраля 2022 г. |
Министерство культуры и туризма Республики Тыва |
подготовка аналитической информации с показателями: - количество централизованных учреждений; - количество подлежащих централизации учреждений; - количественно-качественный состав сотрудников финансово-экономического блока; - затраты на обеспечение ФОТ сотрудников бухгалтерских служб; - затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов; - анализ должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока, в том числе обязанностей непрофильного характера |
8. Проведение мероприятий по оптимизации должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока выполняющих не профильные обязанности в подведомственных учреждениях Министерства культуры и туризма Республики Тыва |
до 1 марта 2022 г. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
принятие оптимальных решений по делегированию должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока |
9. Разработка и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры и туризма Республики Тыва |
до 1 февраля 2022 г. |
Министерство культуры и туризма Республики Тыва |
утверждение приказом Министерства культуры и туризма Республики Тыва: - плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации государственных учреждений; - графика передачи полномочий |
V. Централизация отрасли образования | |||
10. Составление аналитических данных о текущем положении учреждений, подведомственных Министерству образования Республики Тыва |
до 1 февраля 2022 г. |
Министерство образования Республики Тыва |
подготовка аналитической информации с показателями: - количество централизованных учреждений; - количество подлежащих централизации учреждений; - количественно-качественный состав сотрудников финансово-экономического блока; - затраты на обеспечение ФОТ сотрудников бухгалтерских служб; - затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов; - анализ должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока, в том числе обязанностей непрофильного характера |
11. Проведение мероприятий по оптимизации должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока выполняющих не профильные обязанности в подведомственных учреждениях Министерства образования Республики Тыва |
до 1 марта 2022 г. |
Министерство образования Республики Тыва |
принятие оптимальных решений по делегированию должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока |
12. Разработка и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации государственных учреждениях, подведомственных Министерству образования Республики Тыва |
до 1 февраля 2022 г. |
Министерство образования Республики Тыва |
утверждение приказом Министерства образования Республики Тыва: - плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации государственных учреждений; - графика передачи полномочий |
VI. Централизация отрасли здравоохранения | |||
13. Составление аналитических данных о текущем положении учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Тыва |
до 1 февраля 2022 г. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
подготовка аналитической информации с показателями: - количество централизованных учреждений; - количество подлежащих централизации учреждений; - количественно-качественный состав сотрудников финансово-экономического блока; - затраты на обеспечение ФОТ сотрудников бухгалтерских служб; - затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов; - анализ должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока, в том числе обязанностей непрофильного характера |
14. Проведение мероприятий по оптимизации должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока, выполняющих не профильные обязанности в подведомственных учреждениях Министерства здравоохранения Республики Тыва |
до 1 марта 2022 г. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
принятие оптимальных решений по делегированию должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока |
15. Разработка и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Тыва |
до 1 февраля 2022 г. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
утверждение приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва: - плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации государственных учреждений; - графика передачи полномочий |
VII. Масштабирование Единой централизованной информационной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Республики Тыва | |||
16. Разработка и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по присоединению отраслевых централизованных бухгалтерий к Единой централизованной информационной системе ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Республики Тыва (далее - ЕЦИС) |
до 1 февраля 2022 г. |
Министерство финансов Республики Тыва, межведомственная рабочая группа по централизации бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию отчетности государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва |
утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по присоединению отраслевых централизованных бухгалтерий к Единой централизованной информационной системе ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Республики Тыва |
17. Проведение мониторинга работы ЕЦИС |
еженедельно |
Министерство финансов Республики Тыва, ГКУ "МЦБУ Республики Тыва" |
еженедельное представление аналитической информации с показателями: - количественно-качественные показатели учреждений в ЕЦИС; - финансовые данные; - данные по отчетностям; - данные по задолженностям |
VIII. Централизация муниципальных учреждений | |||
18. Составление аналитических данных о текущем положении муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва |
до 1 июля 2022 г. |
финансовые управления администраций муниципальных образований, межведомственная рабочая группа по централизации бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию отчетности государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва |
подготовка аналитической информации с показателями: - количество централизованных учреждений; - количество предстоящих централизации учреждений; - количественно-качественный состав сотрудников финансово-экономического блока; - затраты на обеспечение ФОТ сотрудников бухгалтерских служб; - затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов; - анализ должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока, в том числе обязанностей непрофильного характера |
19. Проведение мероприятий по оптимизации должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока, выполняющих не профильные обязанности, в муниципальных учреждениях |
до 1 августа 2022 г. |
финансовые управления администраций муниципальных образований, органы местного самоуправления (по согласованию) |
принятие оптимальных решений по делегированию должностных обязанностей сотрудников финансово-экономического блока |
20. Разработка и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации муниципальных учреждений муниципального образования г. Кызыл Республики Тыва. |
до 1 февраля 2022 г. |
мэрия г. Кызыла (по согласованию), департамент финансов мэрии г. Кызыла (по согласованию) |
утверждение: - плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации государственных учреждений; - графика передачи полномочий |
21. Разработка и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации муниципальных учреждений г. Ак-Довурака, Дзун-Хемчикского, Кызылского, Улуг-Хемского, Чаа-Хольского, Тандинского, Чеди-Хольского кожуунов |
до 1 августа 2022 г. |
администрации и финансовые управления администраций г. Ак-Довурака, Дзун-Хемчикского, Кызылского, Улуг-Хемского, Чаа-Хольского, Тандинского, Чеди-Хольского кожуунов (по согласованию) |
утверждение решениями администраций муниципальных образований: - плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации государственных учреждений; - графика передачи полномочий |
22. Разработка и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации муниципальных учреждений Бай-Тайгинского, Барун-Хемчикского, Кызылского, Монгун-Тайгинского, Овюрского, Пий-Хемского, Сут-Хольского, Тере-Хольского, Тес-Хемского, Тоджинского, Эрзинского кожуунов |
до 1 февраля 2023 г. |
администрации и финансовые управления администраций Бай-Тайгинского, Барун-Хемчикского, Кызылского, Монгун-Тайгинского, Овюрского, Пий-Хемского, Сут-Хольского, Тере-Хольского, Тес-Хемского, Тоджинского, Эрзинского кожуунов (по согласованию) |
утверждение решениями администраций муниципальных образований: - плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации муниципальных учреждений; - графика передачи полномочий |
23. Разработка и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по присоединению муниципальных централизованных бухгалтерий к Единой централизованной информационной системе ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Республики Тыва |
до 1 февраля 2022 г. |
Министерство финансов Республики Тыва, межведомственная рабочая группа по централизации бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию отчетности государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва |
утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по присоединению муниципальных централизованных бухгалтерий к Единой централизованной информационной системе ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Республики Тыва |
24. Контроль исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по централизации государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва |
ежеквартально |
межведомственная рабочая группа по централизации бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию отчетности государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
подготовка сводной информации о ходе исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по централизации государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В настоящее время в регионе ведется бюджетный (бухгалтерский) учет и формируется бюджетная (бухгалтерская) отчетность структурными подразделениями или должностными лицами учреждений, в результате чего допускаются случаи несоблюдения установленного нормативными документами порядка ведения учета, графиков документооборота, применения неутвержденных форм первичной учетной документации.
Централизация полномочий позволит снизить расходы на содержание ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, повысить качество финансового менеджмента.
Централизованные бухгалтерии для обслуживания учреждений целесообразно организовать по отраслевому и межотраслевому признаку, а также по территориальному расположению.
Приведен план мероприятий по реализации концепции централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственных и муниципальных учреждений на период 2021 - 2023 годов.
Распоряжение Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2021 г. N 619-р "О Концепции централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва на период 2021-2025 годов"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Тыва от 16 января 2024 г. N 16-р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения